Timelapse и все, что с ним связано.

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Timelapse и все, что с ним связано.
Добрый день всем! В данной теме хочу поговорить о Timelapse. Точнее посоветоваться. В Timelapse я новичок. Имею представление о том, что это такое, но ни одной нормальной работы за плечами пока что нет. Но я пытаюсь скоропостижно исправить данную ситуацию)

На съемки Timelapse меня вдохновил человек с ником zweizwei(не на данной форуме), зовут его Артем, если я не ошибаюсь. Вот один из примеров его работ.

http://www.youtube.com/watch?v=lo4V7vm964Y

Заинтересовался данным видом съемки я недавно, пару недель назад. По факту, снять элементарный Timelapse - дело не хитрое. Зафиксировали камеру на штативе, прицелились, выставили на пульте интервал, нащелкали нужное количество снимков, залили все на комп, склеили, накинули музыку и вуаля, Timelapse готов. Но снять красивый Timelapse - это как я понял целое искусство. Поэтому я собственно здесь и зарегистрировался)

Итак, что я имею:

Зеркалка Cannon 650D, объектив EF-S 18-55mm
Штатив Cavei CV-TR145(если с моделью не ошибся)
Пульт с таймером Pixel TC-252
iPhone 5s(смешно, но на него я тоже снимаю)

Владею программами:

Sony Vegas
Adobe Photoshop

Помаленьку изучаю:

Adobe After Effects - на сколько я знаю один из лучших видеоредакторов на сегодняшний день. А главное, возможность стабилизировать кадры по захваченным элементам. На мой взгляд незаменимо для съемки Timelapse Motion. Владею им пока что слабо, поэтому TL Motion пока не снимаю, только на месте.

Adobe Photoshop Illustrator - для возможности обработки отснятого материала и применения ко всем снимкам.

А теперь о том, что у меня получается в TL, а что нет.

Для начала приведу несколько примеров отснятого мной материала, ролики короткие, но для того, что бы показать то, что я хочу исправить, этого достаточно.

Проще всего снимать Timelapse в вечернее/ночное время суток. Т.к. для TL выдержка должна быть длинной, что бы был эффект размытия в движении, иначе машины/люди и прочие, быстро движущиеся элементы в кадре будут дергаться. Итак, в условиях плохой освещенности я могу выставить нужную мне выдержку, которая как раз осветлит фотографию, а дальше уже выбрать нужное мне ISO и диафрагму. Как правило ISO 800 и ниже. Что получается в итоге? В итоге, выбрав нужный интервал и задав выдержку примерно в 2 раза меньше интервала, мы получаем красивую картинку, полосы от фар автомобилей, плавность движения. Пример ниже.

Выдержка 2с, интервал 4с.
http://www.youtube.com/watch?v=2HZqMvz83vc

Другое дело снимать TL под ярким солнцем. Покажу на примере парка. Выставляем интервал, например 3 секунды(хотя на видео будет около 4с), при таком интервале выдержку в 1-2с поставить мы уже не сможем, т.к. фотография будет сильно осветленной. Соответственно, по максимуму уменьшаем ISO и увеличивает диафрагму, что бы сделать выдержку долгой на сколько это возможно. А на сколько это возможно - покажет следующее видео. Т.к. скорость выдержки не достаточно низкая, люди в движении получаются четкими и в последствии мы видим дерганье. Пример ниже.

http://www.youtube.com/watch?v=FILckpOVXEI

Так же сразу покажу съемку дороги в дневное время суток, при ярком солнце.

http://www.youtube.com/watch?v=yTZ7YeCrHwA

http://www.youtube.com/watch?v=6tMGj0FgFwE

А теперь про iPhone. Конечно по качеству фото он уступает зеркалке, да и настроек там как таковых нет, но есть интересный софт для съемки TimeLapse. С помощью данного софта я так же как и на зеркалке выставил интервал 4 секунды, выставить выдержку он не дает, поэтому так и снимал. И вот что вышло.

http://www.youtube.com/watch?v=MKwJdBbMPaA

То ли за счет плохого качества, то ли еще по каким-то причинам, фотографии с айфона хорошо склеились и получился не плохой TL.



Теперь подчеркну основное. Снимаю в режиме M, бывает AV, если например снимаю как садиться солнце и появляется луна, что бы скорость затвора регулировалась автоматически при изменении освещения. Редактирую в Sony Vegas, в основном ставлю 29.97к/с, FullHD естественно. Снимаю в .jpeg, знаю, что лучше снимать в RAW, но так как пока что я не обрабатываю отснятый материал в adobe photoshop illustrator, смысла в RAW нет, только лишний вес фотографий.

А теперь собственно то, зачем я все это писал.

-Какие ошибки на моих лапсах вы видите?
-Как снимать в условиях яркого солнца(именно для Timelapse), что бы движения автомобилей и людей были плавнее, может быть посоветуете интервалы и выдержку?
-Как снять само солнце, имея то оборудование, которое я имею, без покупки доп. объективов?
-Какой приблизительно ресурс затвора у Cannon 650D? Я слышал порядка 100.000 срабатываний? Сколько стоит ремонт? Как быстро TL убивает затвор?


Заранее спасибо за ответы.
Re[Nine]:
от: Nine

-Как снимать в условиях яркого солнца(именно для Timelapse), что бы движения автомобилей и людей были плавнее, может быть посоветуете интервалы и выдержку?

ND фильтры в помощь.
Re[Enox]:
от: Enox
ND фильтры в помощь.

Спасибо, я об этом тоже думаю. Я так понимаю других вариантов снять днем с выдержкой секунды в 2 нету? А какой конкретно фильтр посоветуете?
Re[Nine]:
от: Nine
Я так понимаю других вариантов снять днем с выдержкой секунды в 2 нету? А какой конкретно фильтр посоветуете?

А тут все зависит от минимальной диафрагмы объектива и того какая выдержка нужна.
Касательно фильтров, думаю нужно несколько разных на все случае жизни. По фирмам увы не подскажу. Может быть стоит посмотреть в сторону cokin систем светофильтров.
Re[Enox]:
от:Enox
А тут все зависит от максимальной диафрагмы объектива и того какая выдержка нужна.
Касательно фильтров, думаю нужно несколько разных на все случае жизни. По фирмам увы не подскажу. Может быть стоит посмотреть в сторону cokin систем светофильтров.
Подробнее

Первый мой ролик уже примерно распланирован. Это будет городская съемка(пейзажи, типа облаков, так же будут). Если в кадре много человеческого трафика, то выдержка будет от 1 до 3 секунд. Если это будут облака, солнце, восход например, или солнце в зените на фоне облаков, то интервал будет около 10 секунд в безветренную погоду и выдержка около 4-5 секунд. А вопрос по поводу фильтров к тому, какой именно светофильтр мне нужен, уменьшающий световой поток? Вроде этих?

http://www.foto.ru/category.php?id=709
Re[Nine]:
Да, именно эти фильтры.
Re[Enox]:
от: Enox
Да, именно эти фильтры.

Спасибо, приобрету для пробы парочку, начну с дешевых, т.к. мало что в них понимаю)
Re[Nine]:
Посоветуйте хороший магазин в Москве с фотоаксессуарами, ищу сейчас в интернете фильтры, но через интернет их покупать не вариант, надо смотреть на месте, что бы ерунду не купить. По возможности в что бы магазин был в ЮАО.
Re[Nine]:
Заказал Rekam Z PRO SLIM CPL MC 58mm и Fujimi ND32 58mm. Оба в районе 1000 рублей, посмотрим, что с ними выйдет.
Re[Nine]:
Всем добрый день. Нужен совет по тайм лапс. Есть IP камера 1920х1080. Хочу с ее помощью делать снимки, строящегося объекта, и потом их склеить. Объект будет строиться полтора года. Какой интервал выбрать для снимков, чтобы в итоге получился ролик около 5 минут? Я сделал пробные снимки, выставил интервал 1 кадр/30 мин. Но что-то результатом недоволен. Может ночь не снимать? Но зимой рабочее время попадает на темное время суток. https://www.youtube.com/watch?v=MJaDm3KiVKY
Re[fakel48]:
Здравствуйте.
Эта тема находится в разделе "Цифровые зеркальные фотоаппараты" и посвящена в большей степени техническим вопросам их использования для съемки timelapse.

Конкретно по вашему вопросу - простой математический расчёт показывает, что для получения 5 минут видео при 24 кадрах в секунду при условии непрерывной съемки исходного материала в течение 1,5 лет вам потребуется снимать 1 кадр в 109,5 минут реального времени, тогда за 1,5 года вы получите 7200 кадров - ровно столько понадобится для видеоролика длиной 5 минут.
Вы представляете, насколько часто будут меняться условия день/ночь при таком интервале съемки? Если снимать непрерывно 1,5 года через равные интервалы времени по одному кадру почти в два часа, в итоговом видео будет сплошное мелькание светлых и тёмных кадров, смотреть будет невозможно. У вас каждая секунда видео будет включать в себя переход от дня к ночи и обратно.

Собственно, вывод очевиден - вам лично, исходя из вашего замысла, необходимо решить, что именно и как снимать, вопрос у вас изначально не технический, а творческий, вы автор замысла - кто ещё, кроме вас, может вам сказать, что должно получиться на вашем видео, чего вы ожидаете от результата?
Всё, что вам требуется - просто здравый смысл и немного математики, чтобы посчитать интервалы для кадров, когда вы решите, что именно вы хотите показать в timelapse видео.
Re[fakel48]:
Первое, что приходит в голову, отснять материала в 10..20-ть раз больше, а уже потом смонтировать его так как надо...
Re[Man_from_Siberia]:
В принципе, устроил бы вот такой результат https://www.youtube.com/watch?v=HQjTudpBvwY
Там время строительства 2 года (у меня тоже может получиться 1,5-2 года). И ролик 2 минуты (у меня можно 5 минут или даже чуть побольше, до 10 минут). Еще в этом ролике нет ночных съемок, а в моем видео есть ночные съемки. В моем видео меня не устраивает ощущение того, что камера двигается (или изображение двигается). Подозреваю, что это из-за смены Ч/Б и цветного изображения.
Теоретически я могу либо вырезать ночные сцены, либо запрограммировать IP камеру на фотографирование по временным интервалам (например с 8 до 20 часов в летнее время) с понедельника по воскресение. Но тогда придется периодически сужать начало съемок и окончание , т.к. к зиме светлое время суток уменьшается. Я готов все это править в ручную. Более того таких камер у меня будет 2-3 штуки, и можно будет делать видео с разных ракурсов.