Секреты съемки движения цифрокомпактом

Всего 360 сообщ. | Показаны 1 - 20
Секреты съемки движения цифрокомпактом
Хочу предложить обмениваться в этой ветке способами и секретами съемки динамичных сюжетов, обсуждать фотографии, рассказывать, "как это сделано", вплоть до "Фотошопа". Компакты ведь как раз и удобны тем, что мы таскаем их с собой повсюду, поэтому снимать жанровые сценки и движущиеся объекты очень бы хотелось..
Поскольку я начала тему, то:
сейчас мне интересно снять движущиеся объекты так, чтобы они выглядели четко. Пока получается так себе:



Здесь ребенок двигается довольно быстро, съемка с рук с расстояния 1 м




Тут дети тоже не сидят неподвижно, и кое-что получается не в фокусе.. Прошу форумчан сказать, что надо было сделать, чтобы фото были лучше. И призываю делиться опытом и фотками
Re[Тэсс]:
от:Тэсс
Хочу предложить обмениваться в этой ветке способами и секретами съемки динамичных сюжетов, обсуждать фотографии, рассказывать, "как это сделано", вплоть до "Фотошопа". Компакты ведь как раз и удобны тем, что мы таскаем их с собой повсюду, поэтому снимать жанровые сценки и движущиеся объекты очень бы хотелось..
Поскольку я начала тему, то:
сейчас мне интересно снять движущиеся объекты так, чтобы они выглядели четко. Пока получается так себе:


Здесь ребенок двигается довольно быстро, съемка с рук с расстояния 1 м




Тут дети тоже не сидят неподвижно, и кое-что получается не в фокусе.. Прошу форумчан сказать, что надо было сделать, чтобы фото были лучше. И призываю делиться опытом и фотками
Подробнее


Ловить момент!


















Re[Михаил Романовский]:
Спасибо! Да, момент поймать - очень важно, но еще что-то надо ведь.. Те же диафрагмы-выдержки...
У меня не получается вести камеру за объектом, чтобы объект получился четким, а фон-смазанным... есть ли какие приемы такой съемки, или только "тренировка и еще раз тренировка"?
Re[Тэсс]:
Одно дело - ловить момент, а совсем другое - ловить момент в помещении, при плохом освещении.
Рекоммендую врубывать пыху даже днем, чтобы получать четкие кадры.
Re[Alpha Draconis]:
от: Alpha Draconis
Одно дело - ловить момент, а совсем другое - ловить момент в помещении, при плохом освещении.
Рекоммендую врубывать пыху даже днем, чтобы получать четкие кадры.

Попробую. А штатив помогает при съемке движения? И вообще, можно как-то уменьшить "дрожание рук"? У стрелков вот есть свои приемы, наверное, они есть и у фотографов
Вообще, конечно, четкость не всегда нужна, иногда очень красиво и органично выглядят смазанности, но этому научиться нужно, поэтому и открыла тему.
И еще очень хочу снять свою домашнюю белку в прыжке, но пока не успеваю даже увидеть (так быстро носится) - не то, что в фокус поймать.. Получаются только "привидения"... :ohmy:
Re[Тэсс]:
от:Тэсс
Спасибо! Да, момент поймать - очень важно, но еще что-то надо ведь.. Те же диафрагмы-выдержки...
У меня не получается вести камеру за объектом, чтобы объект получился четким, а фон-смазанным... есть ли какие приемы такой съемки, или только "тренировка и еще раз тренировка"?
Подробнее

Тренировка.
Re[Тэсс]:
от:Тэсс
Хочу предложить обмениваться в этой ветке способами и секретами съемки динамичных сюжетов, обсуждать фотографии, рассказывать, "как это сделано", вплоть до "Фотошопа". Компакты ведь как раз и удобны тем, что мы таскаем их с собой повсюду, поэтому снимать жанровые сценки и движущиеся объекты очень бы хотелось..
Подробнее


Очень в тему. Сам после того, как Рафаэль Фоменко выставил вот такое вот фото с Сони Н5 хотел об этом порассуждать:


(Прошу прощения у Рафаэля за то, что привел кадр без спроса, но ссылку на авторские права дал :). Всё чисто :))
Самое главное, чтобы не было смаза это естественно выдержка. Чем она меньше, тем меньше будет смазан движущийся объект. Но... Для этого надобно хорошее освещение. Если его нет, то нужна вспыха. Для уменьшения выдержки можно задрать повыше ИСО, но... на компакте с малипусенькими мнгопуксельными матрицами мы получим ухудшение какчества. Второе - если мы в экспопаре уменьшаем выдержку, то увеличиваем диафрагму. Стало быть уменьшаем ГРИП. И если мы снимаем близко да еще зуумом поиграли, то что-то просто попадет в нерезкость.
Ну для ЦК это менее страшно. Все это банально.
А вот сфокусироваться на движущемся объекте с ЦК, быстродействие которого меньше, чем у ЦЗ, труднее. Правда я дал первый раз вчера своему 4-летнему мужику фотик и он счелкал ессесно не дожидаясь фокусировки (т.е. без преднажатия). Я думал, что ничего не получится. Ан нет. Из 40 кадров почти половина достаточно ничего себе :) Вот например его макрухи (вечером автомат вспыху врубил):



Тут правильно говорят - ловить момент. Коротко, но верно. Иногда получается. Типа того (ресайзы 50%, последние 3 - кроп):








Re[Тэсс]:
Умница Тэсс, хорошую тему открыла…

На мой взгляд, и для ЦЗ, и для ЦФК основным правилом будет – умение предугадывать начало движения. При этом, это чуть-чуть актуальнее для ЦФК (причины, думаю, известны).

Особенно сложно подобным фотографированием заниматься с собственными детьми. Потому как, вместо того, чтобы думать о результате, в голове роются мысли: ути-пути, какой же он (ребенок) у меня хорошенький….))))

Лично я не чураюсь совмещать (50/50) ЦФК и фотошоп. К примеру, чтобы отделить объект съемки от фона, либо визуально усилить динамику и т.п.
И ещё: в помещении всегда стараюсь использовать вспышку.

В качестве примера вылажу здесь 3 своих снимка. Сразу же предупреждаю, что выкладываю именно в качестве примера собственного алгоритма действий, но не в качестве примера качества и т.п.

Портретами я практически не занимаюсь: чаще всего из-за того, что нет времени.

К вопросу предугадывания движения (максимальный ЗУМ, без штатива и стабилизатора, сам я находился на верхней галерке трибун):



К вопросу отделения объекта от фона:
на улице (до объект съемки примерно 8-10 метров)




В помещении (до объекта съемки примерно 2 метра, вспышка):

Re[Дмитрий_В_С]:
от: Дмитрий_В_С
Для увеличения выдержки можно задрать повыше ИСО,
Тока наоборот. Для УМЕНЬШЕНИЯ выдержки надо задирать ИСО. Описка, видать...
Re[zalex]:
Большой сенкс :) Исправил.
Re[Тэсс]:
от: Тэсс
Попробую. А штатив помогает при съемке движения? И вообще, можно как-то уменьшить "дрожание рук"? У стрелков вот есть свои приемы, наверное, они есть и у фотографов
Штатив и даже монопод помогают, конечно. И дело тут не только и не столько в шевеленке (выдержка, потребная для того, чтобы "заморозить" сколь-нибудь быстрое движение, обычно куда короче той, которая нужна для исключения шевеленки), сколько в разгрузке рук, что помогает и объект точнее и быстрее в кадр ловить/сопровождать, и на спуск вовремя нажать.
А колебания камеры при отсутствии штатива можно уменьшить, например, прислонившись к чему-нибудь и плавно(!) нажимая на спуск. Это как в стрельбе, тут никаких резких движений быть не должно.
Re[Кэп2007]:
Здо'рово . А вратарь как-будто в домино играет. Кричит "Ры-ы-ы-ыба" и щас как вдарит по столу :)
Угадать начало двиджения это хорошо. Но что делать, когда, например, ребенок бегает без остановки. Т.е. начало этого движения было минут пять назад. Я за сынишкой по футбольному полю гонялся. Блин... Чем чаще его просишь остановиться, тем он быстрее бегает. А дети они вообще бегают в рандомайзном порядке и заранее не предугадать. Бог с ней с экспозицией. Она срабатывает моментом. А вот с фокусом что делать?
Re[Тэсс]:
При сьемке компактом обьектов в движении очень важно хорошее освещение (т.е. желательно солнышко, а в помещении вспышка). Можно пробовать заранее сфокусировать на том месте, где обьект скоро появится (полунажав кнопку спуска и задержавшись в этом состоянии до появления обьекта в кадре), можно попробовать использовать установку большой ГРИП (так сказать бить по площадям), ну есть старый прием сьемка с проводкой обьекта, сейчас есть модели со следящим автофокусом (тоже помогает).
Re[Тэсс]:
Самый простой способ снимать детей в своей квартире
1. фокус на 2-3 метра
2. диафрагма такая чтоб ГРИП была тоже 2-3 метра
3. пыха в потолок
работает с любым аппаратом, вплоть до древнего ФЭД, технического брака минимум.
Если в наличии ЦМ без башмака, то покупается пыха Уномат максимальной мощности и светосихронизатор. Только в начале убедитесь что ваша ЦМ умеет пыхать без предпыха (есть ручник)
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Ловить момент! ...


Ну вы сказанули... привели в пример фотографии, снятые на улице с отличным освещением. Да и не дети на фотографиях по большей части :)

Про съёмку детей на ЦК при искусственном освещении без вспышки можно забыть - это может проблемы даже у зеркалок со светосильной оптикой. Хотя.. какой-нибудь 50 1.8, ИСО400-800 и всё отлично :)

Выход, как уже писали - вспышка в потолок, к ней лопух из белого листа А4, выдержка - 1/200-1/1000.
Re[Тэсс]:
от:Тэсс
Попробую. А штатив помогает при съемке движения? И вообще, можно как-то уменьшить "дрожание рук"? У стрелков вот есть свои приемы, наверное, они есть и у фотографов
Вообще, конечно, четкость не всегда нужна, иногда очень красиво и органично выглядят смазанности, но этому научиться нужно, поэтому и открыла тему.
И еще очень хочу снять свою домашнюю белку в прыжке, но пока не успеваю даже увидеть (так быстро носится) - не то, что в фокус поймать.. Получаются только "привидения"... :ohmy:
Подробнее


Очень сильно помогает прижимание аппарата к голове(при использовании видоискателя) - это самая стабилизированная наша чать тела :)
Re[Тэсс]:
Ставьте аппарат на гиперфокал(или уж сразу на бесконечность, чтоб не думать) и пользуйтесь вспышкой.
http://www.foto.ru/sunblitz_bk-400_pro.html
Что-нибудь типа этого.
И не пользуйтесь экранчиком - три точки это будет устойчивее (две руки и лоб при пользовании видоискателем)
Re[Тэсс]:
Я тут в сторонке постояла, советов послушала (всем огромное спасибо!), фото посмотрела (все понравились, интересное фото с девочками ;) ), и по дороге домой удалось снять несколько кадров "с проводкой" и хорошим освещением. Вот что вышло:


А тут все смазано, но понравилось:


С дитями буду разбираться.. На повестке дня покупка штатива и внешней вспышки..
Re[Тэсс]:
от:Тэсс
Я тут в сторонке постояла, советов послушала (всем огромное спасибо!), фото посмотрела (все понравились, интересное фото с девочками ;) ), и по дороге домой удалось снять несколько кадров "с проводкой" и хорошим освещением. Вот что вышло:


А тут все смазано, но понравилось:


С дитями буду разбираться.. На повестке дня покупка штатива и внешней вспышки..
Подробнее



По смазанной машине - видимо выдержка длинновата была!
Re[GenryL]:
Наверное.. Я вот думаю: выписывать экзифы для разных условий съемки, или само отработается до уровня рефлекса ?
Обращение к форумчанам: делитесь секретами, показывайте работы Надо знать, к чему стремиться :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта