Работал ли кто-нибудь с этим рефлектором?
Насколько он удобен в работе и чем реально отличается от софт-боксов (октобоксаов) или зонтов?
Было бы интересно увидеть портреты созданные с использованием этой "портретной тарелки"!
Буду рад узнать Ваши мнения!
Пишите!
Параболический "портретный" рефлектор...?
Всего 38 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Параболический рефлектор...?
Re[account]:
Это называется и "портретный рефлектор". Так как дает оптимальное освещение дял портретов.
Форма тени от носа, блики в глазах и др...
Недостаток - неудобен при перевозке - неразборный.
См:Рефлекторы:
http://www.foto.ru/articles/?article_studio
[quot]Другие типы рефлекторов
Для ограничения светового потока определенным углом существуют различные параболические рефлекторы. В их маркировке или технических характеристиках обычно указывается длина рабочей части и максимальный угол, распространения света (например, Рефлектор Elinchrom 16 см, 90 градусов).
Рассеивающие рефлекторы обычно по форм и размерам напоминают спутниковые «тарелки». Их рабочая поверхность выполняется с матовым белым или металлическим покрытием. Софт-рефлекторы снабжаются одним или несколькими дефлекторами – небольшими отражателями, которые устанавливаются напротив источника света (импульсной и пилотной ламп). Дефлекторы с одной стороны препятствуют прямому попаданию света на объект, с другой – усиливают световой поток от основного рефлектора в сторону объекта.[/quot]
Этот рефлектор используется как РИСУЮЩИЙ СВЕТ
при СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА
См.
СЪЕМКА ПОРТРЕТА
http://www.photoline.ru/texp10.htm
Форма тени от носа, блики в глазах и др...
Недостаток - неудобен при перевозке - неразборный.
См:Рефлекторы:
http://www.foto.ru/articles/?article_studio
[quot]Другие типы рефлекторов
Для ограничения светового потока определенным углом существуют различные параболические рефлекторы. В их маркировке или технических характеристиках обычно указывается длина рабочей части и максимальный угол, распространения света (например, Рефлектор Elinchrom 16 см, 90 градусов).
Рассеивающие рефлекторы обычно по форм и размерам напоминают спутниковые «тарелки». Их рабочая поверхность выполняется с матовым белым или металлическим покрытием. Софт-рефлекторы снабжаются одним или несколькими дефлекторами – небольшими отражателями, которые устанавливаются напротив источника света (импульсной и пилотной ламп). Дефлекторы с одной стороны препятствуют прямому попаданию света на объект, с другой – усиливают световой поток от основного рефлектора в сторону объекта.[/quot]
Этот рефлектор используется как РИСУЮЩИЙ СВЕТ
при СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА
См.
СЪЕМКА ПОРТРЕТА
http://www.photoline.ru/texp10.htm
Re[account]:
Судя по всему это типа Арроу (стрела) глубокий параболлический рефлектор.
А вообще проблема рефлекторов, что иногда (как слышал от одного известного фотографа) что ему ПРОСТО заказчик поставил условие: рисующий должен быть с глубоким рефлектором. Вот тогда и купил.
Это БОЛЬШЕ применимо для фэшн фотографии, т.к. во первых если присмотреться там очень часто применяется недостаточно мягкий или достаточно жесткий свет, а это - формой рефлектора. Опять же в фэшн фотографии намного больше значение подготовка к съемке - макияж, который при специальной обработке дает приемлемую картину. Опять же ЖЕСТКИЙ свет лучше подходит для передачи структуры ткани, что опять применимо для каталожной или фэшн съемке.
Ну и самое главное, это альтернативный вариант. Если молоденькое симпатичное личико с отличной кожей - то зачем мягкий свет??? Продаем и личико (образно говоря), и что надето на его хозяйку:)))
А по картинке мне показалось что глубокий рефлектор дает чуть двоящиеся средней жесткости контуры тени.
А вообще проблема рефлекторов, что иногда (как слышал от одного известного фотографа) что ему ПРОСТО заказчик поставил условие: рисующий должен быть с глубоким рефлектором. Вот тогда и купил.
Это БОЛЬШЕ применимо для фэшн фотографии, т.к. во первых если присмотреться там очень часто применяется недостаточно мягкий или достаточно жесткий свет, а это - формой рефлектора. Опять же в фэшн фотографии намного больше значение подготовка к съемке - макияж, который при специальной обработке дает приемлемую картину. Опять же ЖЕСТКИЙ свет лучше подходит для передачи структуры ткани, что опять применимо для каталожной или фэшн съемке.
Ну и самое главное, это альтернативный вариант. Если молоденькое симпатичное личико с отличной кожей - то зачем мягкий свет??? Продаем и личико (образно говоря), и что надето на его хозяйку:)))
А по картинке мне показалось что глубокий рефлектор дает чуть двоящиеся средней жесткости контуры тени.
Re[Андрей Осипов]:
"Недостаток - неудобен при перевозке - неразборный". - это я уже понял :) Для транспортировки и быстрой установки наверное нет ничего удобнее зонтов. Спасибо за ответ и ссылки. Жаль, что нет фотографий. Хотелось бы конечно увидеть рисунок. ;)
Re[GLOT]:
В А насколько свет направлен и мягок в сравнении софт-боксом 40x80, 80-80?
Не могли бы Вы показать фотографии с него?
Не могли бы Вы показать фотографии с него?
Re[account]:
Не, рисунок тут не поможет. Все сильно зависит от диаметра и расстояния... В маленькой комнате - зонтик не оттащишь далеко, и только портретник может помочь.от:account
"Недостаток - неудобен при перевозке - неразборный". - это я уже понял :) Для транспортировки и быстрой установки наверное нет ничего удобнее зонтов. Спасибо за ответ и ссылки. Жаль, что нет фотографий. Хотелось бы конечно увидеть рисунок. ;)Подробнее
от: GLOTСвет дает достаточно ровный.
А по картинке мне показалось что глубокий рефлектор дает чуть двоящиеся средней жесткости контуры тени.
В конце-концов можно и вот так сделать:
Пример создания небольшой "световой ванны" для
фотографирования радиодеталей и мелких предметов.
и его результаты..
У меня возникла потребность фотографировать всякую мелочь на клавиатуре для этого сайта.
Свет от простой лампочки - очень "жесткий" и
дает плохую детализацию.
Пришлось сделать соф-бокс для сьемки мелочи на столе.
Взял свой портретник белый 37 см в диаметре -
- и оклеил зеркальным скотчем внутри.
Натянул белую ткань
(ткань - высококачественный экран для софтов.)
и прижал резинкой.
Как подбирать ткань - у меня в теме "Софтбоксы":
http://www.osipoff.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&mode=viewtopic&topic=16&start=0
В качестве осветителя используется галогенная лампа
КГМ 12 - 100 ( 12 вольт 100 ватт)
В качестве питающего трансформатора -
ТН 62 220\127-50 мощность - 280 ватт
А вот мой софт "в работе"
Это - результат его использования.
Про портреты не могу сказать - не снимал.
Некогда было...
Re[account]:
от: account
В А насколько свет направлен и мягок в сравнении софт-боксом 40x80, 80-80?
Не могли бы Вы показать фотографии с него?
Большое значение при съемке людей - имеет округлая(мягкая) форма излучателя.
Для промышленной съемки - это не так важно, можно квадрат.
Вы можете заменить портретный рефлектор - софтом 40 * 80
- закрытым экраном с отверстием/дыркой диаметром 38 см..
Эффект будет похожим.
Портретный рефлектор изготовлен тогда,
когда еще софтов не было...
Древняя конструкция.
PS: Мои фотографы были очень довольны "портретником", когда я начал изготавливать и продавать портретник..
Хотя до этого - не сильно спрашивали..
Re[account]:
Показать не могу, у меня его пока нет, данные эксперименты проводили в студии на фотокурсах.
А принцип один - чем чище лицо у модели, или чем наоборот рельефней его нужно показать (например Бельмондо), тем жестче может быть свет. А вообще жесткий свет более выразителен, но и более направлен.
Для предметки только софтбокс дабы не было паразитных отражений на объекте.
А вообще я так думаю, учиться нужно на жестком, работать нужно на мягком, а вот уже имея ИМЯ можно и к жесткому вернуться, ибо МАСТЕРУ многое прощается:))) Да и эмоции ЧАСТО жестким светом легче передать - видны морщинки и мимика.
А принцип один - чем чище лицо у модели, или чем наоборот рельефней его нужно показать (например Бельмондо), тем жестче может быть свет. А вообще жесткий свет более выразителен, но и более направлен.
Для предметки только софтбокс дабы не было паразитных отражений на объекте.
А вообще я так думаю, учиться нужно на жестком, работать нужно на мягком, а вот уже имея ИМЯ можно и к жесткому вернуться, ибо МАСТЕРУ многое прощается:))) Да и эмоции ЧАСТО жестким светом легче передать - видны морщинки и мимика.
Re[Андрей Осипов]:
Я просто никогда им не снимал и никто из моих знакомых тоже.
В идеале хочется хорошо управляемый, достаточно направленный, но мягкий свет.
Устаешь иногда притенять ладошками, картоночками...
Круглый источник конечно в портретной съемке желателен, но для этого можно использовать и октобокс... не критично.
В идеале хочется хорошо управляемый, достаточно направленный, но мягкий свет.
Устаешь иногда притенять ладошками, картоночками...
Круглый источник конечно в портретной съемке желателен, но для этого можно использовать и октобокс... не критично.
Re[account]:
Когда-то очень давно снимал с родным Хенселевским рефлектором - понравилось то, что в отличие от зонта - свет легко управяем (направляем). Но тогда ещё опыта совсем не было в съемках и сравнить не могу.
Re[GLOT]:
Я могу сделать портрет чем угодно ;) хоть одним светодиодом
Просто прочитал какую-то литературу о судийной съемке и там такой рефлектор очень хвалили.
Теперь пытаюсь разобраться...
Стоит ли лн чгл-нибудь... ну хоть в плане удобства работы...
Учиться конечно лучше на жестком... и вообще лучше лампами накаливания ;)
Жаль, что нет фотографий.
:)
Просто прочитал какую-то литературу о судийной съемке и там такой рефлектор очень хвалили.
Теперь пытаюсь разобраться...
Стоит ли лн чгл-нибудь... ну хоть в плане удобства работы...
Учиться конечно лучше на жестком... и вообще лучше лампами накаливания ;)
Жаль, что нет фотографий.
:)
Re[account]:
Можно позвонить в магазин на Савеловском http://www.foto.ru/stores/?id=47 подъехать посмотреть, пощупать своими руками, попросить Марка (консультанта по свету) потестить - всё должен рассказать, показать. Там сейчас есть такие тарелки, трех производителей под байонеты Боуэенс и Хенсель.
Re[TykaH]:
Ну зонтики понятно... ими управлять сложнее, чем софтами...
Re[Wasillew]:
Если это возможно, то конечно будет здорово :)
Лучше конечно самому посмотреть, попробовать...
Лучше конечно самому посмотреть, попробовать...
Re[account]:
от: account
Ну зонтики понятно... ими управлять сложнее, чем софтами...
Я такой пробовал. Уже писал как-то про него. Он даёт более жёсткий свет, чем софт и более мягкий, чем сота. Что-то среднее между софтом и сотой.
Re[german_2]:
Уже интереснее!
Спасибо!
Спасибо!
Re[account]:
Описание HENSEL 22" Софт-рефлектор (диаметр 56см) ACW Beauty Dish EH, WeiB (8603)
Специальная насадка - портретная тарелка для MH/EH серий, предназначенная для создания мягкого фонового света с переменным центром освещения. Рекомендуется для достижения различных эффектов в творческой фотографии.
Байонет - Hensel. Цвет - белый матовый. Возможна установка сотовых решеток и цветных фильтров.
с переменным центром освещения - ...? :)
Специальная насадка - портретная тарелка для MH/EH серий, предназначенная для создания мягкого фонового света с переменным центром освещения. Рекомендуется для достижения различных эффектов в творческой фотографии.
Байонет - Hensel. Цвет - белый матовый. Возможна установка сотовых решеток и цветных фильтров.
с переменным центром освещения - ...? :)
Re[account]:
Марк Клейгорн написал в книге
Портретная фотография
Рефлектор - это приспособление в виде тарелки, которое надевается на
вспышку и создает определенную направленность освещения: узко на-
правленный или, наоборот, широко рассеянный свет. Мне больше всего нравится
параболический рефлектор, предназначенный для портретных фотографий.
Он состоит из основной отражающей тарелки параболической формы (она
дает максимальное рассеяние света) и дополни-
тельного устройства (заслонки для лампы), пе-
рекрывающего прямые лучи, чтобы полностью
исключить направленный свет. Я использую
этот рефлектор при съемке индивидуальных
или групповых (до трех человек) портретов.
Почти так же часто я пользуюсь рефлектором
рисующего (направленного) света. Он имеет
полированное посеребренное покрытие и дает
равномерный поток света.
Ширина светового потока зависит от размера
рефлектора. Чем больше диаметр тарелки, тем
шире поток. Но ширина потока зависит от глу-
бины и формы рефлектора - не забывайте об
этом перед покупкой оборудования для своей
студии.
Жесткий софтбокс
Такой софтбокс выполнен из ме-
талла. Свет рассеивается, про-
ходя через два диффузных экрана
с особой системой отверстий.
Такая система в сочетании с
рассеивателем на корпусе дает
идеально ровный и достаточно
направленный свет.
Портретная фотография
Рефлектор - это приспособление в виде тарелки, которое надевается на
вспышку и создает определенную направленность освещения: узко на-
правленный или, наоборот, широко рассеянный свет. Мне больше всего нравится
параболический рефлектор, предназначенный для портретных фотографий.
Он состоит из основной отражающей тарелки параболической формы (она
дает максимальное рассеяние света) и дополни-
тельного устройства (заслонки для лампы), пе-
рекрывающего прямые лучи, чтобы полностью
исключить направленный свет. Я использую
этот рефлектор при съемке индивидуальных
или групповых (до трех человек) портретов.
Почти так же часто я пользуюсь рефлектором
рисующего (направленного) света. Он имеет
полированное посеребренное покрытие и дает
равномерный поток света.
Ширина светового потока зависит от размера
рефлектора. Чем больше диаметр тарелки, тем
шире поток. Но ширина потока зависит от глу-
бины и формы рефлектора - не забывайте об
этом перед покупкой оборудования для своей
студии.
Жесткий софтбокс
Такой софтбокс выполнен из ме-
талла. Свет рассеивается, про-
ходя через два диффузных экрана
с особой системой отверстий.
Такая система в сочетании с
рассеивателем на корпусе дает
идеально ровный и достаточно
направленный свет.
Re[account]:
Оригинал: "... Combines soft background light with variable spotlight ..." я бы перевел как "... Комбинация мягкого фонового света с изменяемым центральным пятном ..." Регулировка пятна заключается в смене центральной насадки. Стандартно - купольная, полностью экранирующая центральный луч; центральное пятно - "мягкий свет". Опционально - соты; центральное пятно - "жесткий свет".
Имею такой агрегат от bowens (43 см) и сказал бы, что свет "по характеру" жестче света от софта 60х60, пучок более узкий, засветка граничных с объектом областей существенно меньше. Двоящихся теней как-то не замечал.
В сравнении с обычным рефлектором - световое пятно существенно более однородное, а сам свет - гораздо более диффузный (мягкий) и более близок к маленьким софтам.
С зонтом если и сравнивать, то только малых диаметров ("видео", как меня однажды поправили) и на отражение. И все равно у зонта световой поток раскрывается слишком широко. Полутень получается какая-то ненаполненная и блеклая, градиенты не выраженные.
В условиях домашней студии удобен, по мне - гораздо удобнее зонтов и софтов.
Имею такой агрегат от bowens (43 см) и сказал бы, что свет "по характеру" жестче света от софта 60х60, пучок более узкий, засветка граничных с объектом областей существенно меньше. Двоящихся теней как-то не замечал.
В сравнении с обычным рефлектором - световое пятно существенно более однородное, а сам свет - гораздо более диффузный (мягкий) и более близок к маленьким софтам.
С зонтом если и сравнивать, то только малых диаметров ("видео", как меня однажды поправили) и на отражение. И все равно у зонта световой поток раскрывается слишком широко. Полутень получается какая-то ненаполненная и блеклая, градиенты не выраженные.
В условиях домашней студии удобен, по мне - гораздо удобнее зонтов и софтов.
Re[Андрей Осипов]:
:D :D :D Именно в этой книге я и вычитал впервые об этом рефлекторе... но примеры не совсем понятные на мой взгляд ;)