Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
Вы можете оставить свой отзыв о конкретной фотокамере, объективе или любой другой модели в разделе «Обсуждение фототехники».

FAQ по съемке мелкой предметки (Тема закрыта)

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
  
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 46 сообщенийПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 3 »»
Ктулху Фхтагн

автор темы

сообщений: 13692
фотографий: 172
возраст: 38 лет
в Клубе: 5909 дней
в поисках неведомого Кадата
WWW
15.12.2008 18:15:30  |  FAQ по съемке мелкой предметки  
Дорогие коллеги!

Размещаю небольшой FAQ по некрупной предметке. Просьба дополнять и комментировать!

Модераторов прошу закрепить эту тему.

С уважением, всегда ваш, Ктулху Улыбка


Принимаем заказ в работу:

1. Приехав в магазин заказчика, посмотрите, как изделия выставлены на витринах – и не стесняйтесь попросить заказчика снабдить вас фирменными витринными или выставочными подставками, ложементами для продукции. Оригинальная упаковка также может содержать всякого рода держатели, которые можно использовать при съемке.

2. Всегда требуйте от заказчика предсъемочную подготовку изделий. Если это ювелирная продукция – она должна быть абсолютно чистой. У ювелирщиков есть свои средства для чистки и полировки и свои мастера, которые могут избавить изделия от мелких царапин и дефектов, и вам не придется потом возиться в фотошопе. Попросите упаковать изделия в индивидуальные пакетики.

3. Принимая на съемку часы, попросите заказчика выставить стрелки всех циферблатов и индикаторов так, как они хотят их видеть. Потребуйте четкую инструкцию по положению стрелок и попросите проинструктировать вас, как устанавливать время на каждой конкретной модели часов. На «навороченных» хронометрах этот процесс может быть весьма нетривиальным.

4. Всегда просите у заказчика примеры, на которые следует ориентироваться при съемке. Их можно найти и в журналах, и в интернет-каталогах.

5. Обязательным условием приема изделий на съемку является расписка и накладная. Проверьте список изделий и то, что вам на самом деле выдали в работу – могут подставить!

6. Обсуждая сроки исполнения заказа, увеличивайте предполагаемое время исполнения на 1-2 дня. В жизни бывает всякое, и всегда лучше обрадовать заказчика сдачей работы раньше оговоренного срока, чем задержать заказ.

7. Ездить к закзчику лучше вдвоем с надежным человеком, представив его как ассистента. Это будет и страховкой от криминала по дороге домой.

8. Не демпингуйте. Серьезный демпинг всегда рано или поздно оборачивается против вас и ваших коллег. Даже если ваша квалификация невысока, вы всегда сможете перепоручить задание более опытному фотографу, взяв себе разницу в цене. А вот если продешевите, то при последующих заказах наращивать цену будет уже очень сложно. Пусть заказчик торгуется с вами, а не наоборот. Знайте себе цену – если не как фотографу, то в конце концов как агенту. Если вас вынуждают снизить цену, афишируйте это как скидку или «особые условия». Это не позволит заказчику «сесть вам на шею».


Организуем рабочее место:

1. То, что лайт-куб очень удобен для съемки большого количества предметки –распространенное заблуждение. Его использование часто не ускоряет процесс, а замедляет его – особенно при смене изделий или ракурса. Лайт-куб создает скорее не рабочую среду, а жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Лайт-куб – дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

2. Предметные столы промышленного изготовления тоже зачастую оказываются не лучшим решением. Большинство серьезных фотографов-предметчиков используют собственные наработки при обустройстве рабочего места, исходя из конкретной специфики изделий и оборудования.

3. Начав заниматься предметкой, приобретите листы оргстекла (акрила) или полистирола разного цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются!
Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.
Зайдите на сайт www.orgsteklo.ru, там можно найти телефон, связаться с мастерской, где вам нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Возьмите с собой коллег-фотографов и разделите покупку с ними.
Не покупайте толстый пластик – это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина – 3мм (так называемая «трешка»). Не забудьте покопаться в обрезках – среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

4. Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно – не забывайте, что стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.
Поэтому используйте стекло только тогда, когда хотите «подвесить» изделие в «воздухе» на некотором расстоянии над фоном.

5. Для съемки изделий с четким отражением стеклянные зеркала малопригодны – они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения. В этом случае хорошо использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

6. Для съемки очень удобно использовать стол на одной ножке – такая конструкция позволяет более свободно размещать вокруг оборудование и штативы. Еще удобнее, когда столешница поворотная.
Оптимальную высоту стола рассчитывайте исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия сверху, «нависающей» камерой.

7. Вокруг съемочного места должно быть просторно. «Безопасная зона» - это как минимум метровый радиус.

8. Над предметным столом полезно разместить яркую лампу, выключатель которой был бы всегда под рукой. Много света нужно и для работы с изделием, и для автофокуса камеры.

Штатив, камера и объектив:

1. Выбор камеры для предметной съемки - вопрос неоднозначный. Многие для мелкой предметки используют продвинутые цифромыльницы – из-за возможности визирования по экрану и большой глубины резкости (поскольку маленькая матрица). Но цифромыльница порождает и такие ограничения как шумы, чаще всего отсутствие возможности съемки в RAW, плохая цветопередача и, самое главное, – малый динамический диапазон. Как следствие – засветки на бликах, плохая пластика изображения. Встроенная оптика у мыльницы также не отличается высоким качеством.
Полнокадровые зеркальные камеры – тоже не лучшее решение. Они дороги, а ГРИП на равных диафрагмах и масштабах съемки у них будет меньше, чем у кропнутых – в силу величины матрицы и уменьшения масштаба изображения относительно размера кадра.
Поэтому оптимальным решением скорее всего будет использование 10 и более мгпкс. кропнутой зеркальной камеры.

2. Установите в камеру фокусировочный экран с клиньями – при съемки предметки удобно использовать ручную фокусировку, и такой экран будет очень удобен.

3. Штатив следует выбирать максимально устойчивый, тяжелый. Не стоит покупать облегченные «карбоновые» штативы – их легко сдвинуть случайным прикосновением. Как правило, тяжелый металлический штатив обойдется вдвое дешевле углепластикового.
Важно, чтобы штатив позволял переставлять колонну со штативной головкой из вертикального положения в горизонтальное.
Удобно, когда колонна поднимается червячной рукояткой.

4. Для предметки лучше всего использовать 3D-головку и отказаться от шаровых голов. 3D-головы лучше держат камеру, с ними удобнее менять положение камеры по одной из осей.

5. Пользуйтесь спусковым тросиком. Если вы снимаете с постоянным светом, то тросик (пульт) необходим, если с импульсным – то просто удобен.

6. Выбор оптики для предметной съемки – также непростой вопрос. Избегайте использовать зум-объективы – качество хуже, чем у «фиксов», риск хроматических аберраций, большой размер. Если специфика съемки позволяет – можно использовать обычный макрообъектив с фокусным расстоянием 90-120 мм (для кропа – начиная с 50-60мм, очень неплох Canon 60 mm EF-s macro. Для более крупных изделий используйте более короткофокусную оптику, но всегда контролируйте степень перспективных искажений. Помните, что предметку лучше снимать издали телевиком, чем вблизи широкоугольником.

Отдельного обсуждения заслуживают тилт-шифт объективы. Они позволяют наклонять зону резкости параллельно плоскости объекта таким образом, что при относительно несильном зажатии диафрагмы можно получить резкой плоскость изделия, например циферблат часов. Недостатком тилт-шифт стекол является то, что они по сути не являются макрообъективами, и для достижения крупных масштабов съемки приходится использовать удлинительные кольца, что снижает светосилу оптической системы. Кроме того, тилт-шифт оптика, как правило, не рассчитывается для использования на малых дистанциях фокусировки и в этом случае, в отличие от макрообъективов, будет работать не в оптимальном режиме. Тем не менее, в моем случае объектив Canon 90 TS-E c набором удлинительных колец kenko является наиболее частым решением для некрупной предметки.

Выбираем свет:

Для предметки пользуются двумя основными типами освещения – постоянным и имульсным.

Постоянный свет недорог, можно использовать подручные средства в виде настольных галогеновых или энергосберегающих ламп. Он любим новичками, поскольку позволяет наглядно выстраивать световую схему. Но они налагают и ряд существенных ограничений. Во-первых, это необходимость длинных выдержек, замедляющих съемочный процесс. На диафрагмах f16-22 и в особенности при использовании поляризационного фильтра выдержки могут составлять 15-20 секунд. Кроме того, длинные выдержки заметно увеличивают количество шумов, регистрируемых матрицей. Во-вторых, галогеновые лампы нагреваются, будет жарко и вам, и изделиям. А энергосберегающие светильники не всегда обладают непрерывным спектром, что может негативно сказаться на цветопередаче. В-третьих, съемка с постоянным светом предполагает полное затемнение всего съемочного помещения, что не всегда удобно и оперативно. В-четвертых, при регулировке мощности изменяется спектральный состав света (например, лампы накаливания «желтеют»).

Импульсный свет избавлен от этих недостатков, позволяет отказаться от длительных выдержек, не нагревает воздух и обладает намного более стабильными спектральными характеристиками при изменении мощности.

Импульсный свет может применяться как в виде моноблоков (студийных вспышек с наличием пилотного постоянного света), так и в виде отдельно стоящих накамерных вспышек. Последний вариант недорог, но мощность вспышек обычно невелика, и с ними невозможно использовать студийные насадки – софтбоксы, тубусы, соты и т.д. То есть придется конструировать собственные приспособления как для рассеивания света, так и для закрепления вспышки нужной позиции. Со студийными вспышками-моноблоками таких проблем нет, под них существует большой ассортимент насадок и стоек.

Для студийных вспышек рационально использовать штангу-«журавль», которая позволяет располагать моноблок непосредственно над изделием, тогда как обычная вертикальная стойка этого сделать не позволяет.

При предметной съемке обычно используют светорассеивающие насадки – софтбоксы, - которые позволяют получить источник света большой площади и отражающиеся в поверхности изделия в виде ровного блика. Как показала практика, оптимальный размер софтбокса – 60х80см, он одинаково хорошо подходит для любых изделий размером менее 40-50 см. Для создания более контрастного освещения с ярко выраженными тенями можно применять софтбоксы меньшего размера или стрипы (узкие софтбоксы).

В отдельных случаях применяются и вспышки без насадок, или с тубусами, создающие жесткое, контрастное освещение с выраженными точечными бликами и четкими тенями. Они хорошо подчеркивают фактуру изделий. Обычно их используют в сочетании с софтбоксами, отражателями и заполняющим светом.

В качестве рассеивателя для отдельно стоящих накамерных вспышек можно применять молочно-белый («опаловый») акрил или иной просвечивающий пластик. Хорошо для этого подходит тонкая папиросная бумага, белая ткань и полупрозрачный винил и полиэтилен, из которого делают канцелярские папки.

Для удешевления процесса многие пытаются пользоваться зонтами на просвет или отражение. Я считаю, что зонты подходят только для портретной съемки, а для предметки непригодны, поскольку создаваемые ими рефлексы имеют весьма специфическую форму. В отдельных случаях зонты можно использовать для заполняющего света, но почти никогда – для ключевого, основного.

Выбор задника

Как правило, заказчик сам определяет, на каком фоне снимать изделие. Тем не менее, вы обязаны проинформировать его о том, что объект, снятый на белом фоне после обтравки будет весьма затруднительно смонтировать на темный фон и наоборот.
Если нужно получить градиентный задник или световое пятно, можно использовать два метода.
Первый – это освещение фона направленным источником с тубусом (или линзовой насадкой).
Второй вариант – распечатать «световое пятно» на листе бумаги и этот лист использовать в качестве фона.
Чтобы получить равномерно освещенный белый задник, можно освещать его как с лицевой стороны, так и с оборотной, напросвет. Учитывайте, что в обоих случаях фон будет выступать в качестве отдельного источника света и это отразится на самом изделии. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл блокировать свет от задника до изделия с помощью черных шильдиков.

Работаем с изделием:

Пр работе с предметкой, надевайте безворсовые перчатки, чтобы не оставлять следов.

Как закрепить изделие?
Если заказчик предоставил фирменные подставки или держатели – воспользуйтесь ими. Используйте подручные предметы в качестве подставок.

Ювелирные изделия можно крепить к поверхности с помощью термоклеевого пистолета. Этот прибор стоит 150-200р, его можно найти в любом строительном или хозяйственном магазине. Покупайте самый маленький.
Порядок работы таков: подготовьте чистое изделие и фон для него, включите пистолет в сеть, заправив его клеевым стержнем. Когда пистолет разогреется, возьмите изделие в левую руку, а пистолет в правую. Аккуратно выдавите очень небольшое количество горячего клея на изделие в том месте, которым оно будет крепиться к фону, и сразу же поставьте его на фон и подуйте на место соединения. Тонкую нить расплавленного клея можно легко отрезать ножницами. Немного практики – и все получится.
Не следует капать клей на сам фон – капля моментально остынет, поскольку площать соприкосновения с поверхностью велика.
Снимать изделие нужно одним аккуратным, но резким движением – тогда клей отойдет, не ставляя следов на фоне, а от изделия его будет отделить нетрудно.

После монтажа изделия на фон, обдуйте его грушей, чтобы избавиться от налетевшей пыли. Вообще старайтесь сдувать пыль перед каждым кадром.

Поставив изделие на фон, установите штатив и камеру, скадрируйте нужным образом и сфокусируйтесь. Фокусируйтесь на основной смысловой детали изделия (например, в часах это – циферблат). Если вы пользуетесь тилт-шифт объективом, наклоните плоскость фокусировки в соответствии с плоскостью изделия и ракурсом съемки и уже после этого фокусируйтесь (при наклонах точка фокусировки смещается).

Теперь можно заняться световой схемой.

Начиная съемку, оцените изделие, подумайте над его особенностями, материалами. Если брать в качестве примера наручные часы, обратите внимание на то, что они состоят из нескольких разных материалов с разными типами поверхностей, каждая из которых требует особого подхода: полированный металл требует идеальной формы блики, шлифованный металл – передачи фактуры. Циферблат также требует фактурного освещения, а стрелки на нем – однородных рефлексов. Кожаные ремни также нужно осветить правильно. К драгоченным камням заказчик вообще обычно предъявляет особые требования. В своей практике я сталкивался и с желанием показать радужную игру света, и с требованием сделать брильянты бесцветными, но очень контрастными.

Планируя съемку таких объектов, особенно при нынешнем развитии постобработки, не стоит пытаться обязательно осветить все разнородные элементы изделия в одном единственном кадре. Безусловно, критерием мастерства считается умение снять изделие одним кадром, но это не всегда возможно. Так, снимая часы, проще отдельно выставить свет на корпус и отдельно на циферблат или драгоценные камни. Сшить эти два кадра в фотошопе, используя маски, будет проще, чем выставить «универсальный» свет в одном кадре.

При расстановке света начните с простой схемы с одним источником. Не поддавайтесь соблазну сразу использовать сложные световые схемы с несколькими источниками, добавляйте светильники только в случае необходимости. Разместите большой софтбокс, включите пилотную лампу и наблюдайте за расположением рефлексов на поверхности изделия.
Когда основной блик будет на месте, нужно разместить отражатели и(или) другие источники света так, чтобы сформировать остальные блики и заполнить темные участки.

Создать красивый градиентный рефлекс можно двумя способами. Первый – использоваться софтбокс без внутреннего рассеивателя, который бы давал падение яркости от середины к краям прямоугольника. Второй вариант – использовать металлизированную серебристую бумагу. Будучи изогнутым даже под небольшим углом, такой отражатель создаст ровный градиентный блик на изделии.
Металлизированная бумага есть в наборах цветной бумаги и картона, их можно купить в канцелярском магазине. Разноцветная бумага, входящая в набор, тоже пригодится.

Формируйте рефлексы на изделии, располагая вокруг него отражатели в разных местах и под разными углами, делая попутно пробные кадры.

Использование традиционного экспонометра при работе с мелкой предметкой затруднительно в силу малого размера сцены – трудно учесть рефлексы на зеркальных поверхностях. Поэтому при использовании цифровых технологий проще всего ориентироваться по гистограмме. Избегайте засветок даже в бликах – потом их будет трудно убрать. Если возникает затруднение, сделайте брекетинг по экспозиции.

Удобно подключить камеру к компьютеру и оценивать результаты пробных кадров сразу непосредсвенно на мониторе.

В отдельных случаях изделие можно дополнительно осветить «голой» вспышкой сбоку, она позволит проработать фактуру металла и драгоценных камней и создать контрастные, «живые» тени.

Что касается драгоценных камней, то для них обычно делается отдельный кадр.
Основной задачей при съемке камней, как правило, является передача «игры света». Сложность состоит в том, что мы видим этот блеск «живым» в силу бинокулярности зрения и небольших движений глаз и головы относительно изделия. Передать этот эффект в статичном кадре намного труднее.
При работе с постоянным светом часто пользуются двумя светодиодными фонариками, размещая их по бокам камеры и светя на изделие. Чем больше светодиодов в фонарике, тем больше отдельных «блесток» будет в камне.
При импульсном освещении пользуются небольшой накамерной вспышкой (или двумя), размещая ее по бокам камеры или над изделием. В отдельных случаях можно попробовать задействовать встроенную вспышку.

«Игры света» можно достичь и иным путем. Освещая изделие софтбоксом, поставьте по бокам небольшие листы цветной бумаги – например голубой и желтой, которые дадут эффект «радужного» преломления.

Впоследствии при обработке в фотошопе камни всегда можно уконтрастить и прибавить насыщенности или же наоборот обесцветить. Хорошо работает Unsharp mask с большим радиусом, примененный выборочно по маске только на камни.

При съемке с несколькими источниками света будьте особенно внимательны – избегайте двойных теней и следите за соотношением яркостей, чтобы не убить объем изделия.

Отдельно поговорим о ГРИП.

Пределы резкости и ее приоритеты нужно обязательно обсудить с заказчиком. При съемке ювелирных изделий поместить объект в ГРИП целиком весьма затруднительно, и заказчика об этом необходимо обязательно проинформировать. Иногда разумнее акцентировать резкостью лишь одну часть изделия, нежели зажимать диафрагму до максимального значения и в итоге терять качество из-за являения дифракции, снижающего общую резкость и контраст изображения при сильно зажатых диафрагмах. Как правило, это явление начинается на значениях диафрагменного числа f16 и более (хотя и сильно варьируется в зависимости от конкретного объектива и камеры).

Исправлено Ктулху Фхтагн 15.12.2008 18:16:28

AlexanderSm

сообщений: 5001
возраст: 28 лет
в Клубе: 5712 дней
Из клетки.
WWW
15.12.2008 18:46:58  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
РЕСПЕКТ!!!

Продаю http://club.foto.ru/forum/4/378532

Михаил Р.

сообщений: 1651
фотографий: 127
возраст: 48 лет
в Клубе: 6121 день
Москва
15.12.2008 19:10:41  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
и уважуха!

Amor non est medicabilis herbis

Diabolos

сообщений: 5151
фотографий: 235
возраст: 37 лет
в Клубе: 5006 дней
Moscow
WWW
15.12.2008 20:13:34  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
спаисб! почитаем :)

keep drinking...

JACOB
сообщений: 1167
в Клубе: 5491 день
15.12.2008 21:46:39  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Ах, молодчина! Ну, спасибо! Порадовали. Приятно – автор не только владеет предметом, но и хорошо, доступно умеет передать материал. Если бы уважаемый Ктулху нашел время проиллюстрировать данный материал было бы просто здорово.

Ктулху Фхтагн

автор темы

сообщений: 13692
фотографий: 172
возраст: 38 лет
в Клубе: 5909 дней
в поисках неведомого Кадата
WWW
15.12.2008 22:05:35  |  Re[JACOB]:  

JACOB писал(а):
Ах, молодчина! Ну, спасибо! Порадовали. Приятно – автор не только владеет предметом, но и хорошо, доступно умеет передать материал. Если бы уважаемый Ктулху нашел время проиллюстрировать данный материал было бы просто здорово.



Проиллюстрировать могу только своим портфолио, на иное времени нету, к сожалению Улыбка

http://shadow.atlex.ru/predmetka/

Мертвый Ктулху спит на дне,
В Р’лайхе под волнами.
Знай, сынок, он и во сне
Вечно будет с нами!

JACOB
сообщений: 1167
в Клубе: 5491 день
15.12.2008 22:20:07  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Это я видел спасибо, очень нравится. А время. Мой шеф всегда говорит.
- В жизни всегда не хватает дву х вещей - денег и времени.

Ктулху Фхтагн

автор темы

сообщений: 13692
фотографий: 172
возраст: 38 лет
в Клубе: 5909 дней
в поисках неведомого Кадата
WWW
15.12.2008 22:26:02  |  Re[JACOB]:  

JACOB писал(а):
Это я видел спасибо, очень нравится. А время. Мой шеф всегда говорит.
- В жизни всегда не хватает дву х вещей - денег и времени.



Я бы отметил, что их, как правило, не хватает поочередно - то деньги есть, а времени нет, то наоборот Улыбка

Мертвый Ктулху спит на дне,
В Р’лайхе под волнами.
Знай, сынок, он и во сне
Вечно будет с нами!

JACOB
сообщений: 1167
в Клубе: 5491 день
16.12.2008 00:03:31  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  

Ктулху Фхтагн писал(а):
Я бы отметил, что их, как правило, не хватает поочередно - то деньги есть, а времени нет, то наоборот Улыбка


Не в бровь, а в глаз. Хохот

Алексей В. Архипов

сообщений: 1729
фотографий: 78
возраст: 40 лет
в Клубе: 5374 дня
Москва
WWW
17.12.2008 13:23:17  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
очень полезная статья. спасибо!

Хотите продавать свои фотографии на микростоках?
http://alexey-arkhipov.livejournal.com/115695.html

Chizjov
модератор форума

сообщений: 1139
фотографий: 129
в Клубе: 5708 дней
Москва
WWW
17.12.2008 17:05:14  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Познавательно!!!

www.chizjov.ru

keichi
сообщений: 31
фотографий: 1
в Клубе: 5534 дня
17.12.2008 17:25:46  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Большое спасибо за статью, масса полезнейшей информации.

fotoff
сообщений: 180
фотографий: 7
в Клубе: 4613 дней
Минск
WWW
17.12.2008 18:00:01  |  Re[keichi]:  
Супер. Аффтар респект!

DFAD1-RIPE
сообщений: 1006
фотографий: 27
в Клубе: 6249 дней
Киев
WWW
18.12.2008 12:19:59  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Спасибо!

Всё выше и выше и выше стремим мы полёт нашей крыши!

Ponomarenko
сообщений: 52
в Клубе: 4369 дней
18.12.2008 14:09:39  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Спасибо за статью.
Интересно было бы еще обсудить процент фотошопа в итоге работы. Если возможно предоставить несколько примеров до обработки?

Исправлено Ponomarenko 18.12.2008 14:10:20

Ктулху Фхтагн

автор темы

сообщений: 13692
фотографий: 172
возраст: 38 лет
в Клубе: 5909 дней
в поисках неведомого Кадата
WWW
18.12.2008 17:12:46  |  Re[Ponomarenko]:  

Ponomarenko писал(а):
Спасибо за статью.
Интересно было бы еще обсудить процент фотошопа в итоге работы. Если возможно предоставить несколько примеров до обработки?



Все это немного позже.
Будет оформлено иллюстрациями и помещено в раздел статей на фото.ру

Обработка в ФШ - агрессивная.
Для общего представления скажу, что один из шагов обработки - копия слоя, median 6-9, и потом 100%-й кистью по маске в районе дефектов, царапин, пыли и неровностей на краях рефлексов.
В общем, на 1 часы с обтравкой в ФШ тратится около 2-х часов рабочего времени.

Мертвый Ктулху спит на дне,
В Р’лайхе под волнами.
Знай, сынок, он и во сне
Вечно будет с нами!

Ponomarenko
сообщений: 52
в Клубе: 4369 дней
18.12.2008 17:40:15  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
С нетерпением ждем.
Спасибо.

Димабилан
сообщений: 31
в Клубе: 4357 дней
19.12.2008 10:04:01  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Ктулху, спасибо. Безусловно, здесь Вы гуру в области предметки, тем более некрупной и в частности часов. Подражаю именно Вам. Благо на новогодних каникулах будет много свободного времени. :-)

Конечно, у меня пока нет ни СФ, ни полной матрицы, но Вы успокоили, что это и не обязательно, так как у кропа ГРИП больше. Получается, что я на своих учебных N-D60/D90 могу ещё попрактиковаться. В общем, планирую пока взять вот это: http://intel-foto.ru/catalog/00001740/00003574/00006...

Подойдёт? Может глупый вопрос: или сразу менять систему под Canon 60 mm EF-s macro, кэноновские тилт-шифты или ЕФ 100-й, которым пользовался Прянечников? Спасибо.

Димабилан
сообщений: 31
в Клубе: 4357 дней
19.12.2008 10:27:05  |  Re[Ктулху Фхтагн]:  
Ну и ещё. Ктулху, я не совсем понимаю Вашу мотивацию. Я не зубоскалю, я просто не понимаю, зачем Вы растите себе же конкурентов? Это только кажется, что маловероятно собрать в одном человеке усидчивость в постановке света и владение фотошопом. Возможно Вы считаете, что вырвались вперёд и Вас не догонят, но опять же вспомним про нетребовательного клиента. Когда-нибудь Вам ответят (не дай бог) что-нибудь в этом роде:

--- Нам один фотограф готов сделать тоже самое*, но в пять раз дешевле.

И этим фотографом будет Ваш птенец, вскормленный Вами же. А потому я более чем пойму молчание на мои вопросы.



____________

* то же самое на их взгляд

Исправлено Димабилан 19.12.2008 10:40:04

Ктулху Фхтагн

автор темы

сообщений: 13692
фотографий: 172
возраст: 38 лет
в Клубе: 5909 дней
в поисках неведомого Кадата
WWW
19.12.2008 11:48:06  |  Re[Димабилан]:  

Димабилан писал(а):
Ну и ещё. Ктулху, я не совсем понимаю Вашу мотивацию. Я не зубоскалю, я просто не понимаю, зачем Вы растите себе же конкурентов? Это только кажется, что маловероятно собрать в одном человеке усидчивость в постановке света и владение фотошопом. Возможно Вы считаете, что вырвались вперёд и Вас не догонят, но опять же вспомним про нетребовательного клиента. Когда-нибудь Вам ответят (не дай бог) что-нибудь в этом роде:

--- Нам один фотограф готов сделать тоже самое*, но в пять раз дешевле.

И этим фотографом будет Ваш птенец, вскормленный Вами же. А потому я более чем пойму молчание на мои вопросы.



____________

* то же самое на их взгляд



А мы в свое время эту тему обсуждали.

Дело в том, что тот, кто умеет головой думать, и без моих кратких советов вполне сможет начать снимать и добьется успеха.

А тот, кто слабо обучаем и думать не хочет или не может - и с моими советами ничего путного не сделает. Так и будет продолжать лупить в лайтбоксе.

Предметка - это кропотливый труд и огромный опыт. Недостаточно просто знать технологию и иметь оборудование.

Конкурентов я не боюсь. Хороших предметчиков, способных выдать еще и качественно обработанный продукт, сейчас очень немного. А заказов уйма. От чего-то приходится и отказываться даже.
К тому же, я снимаю в общем-то недорого.
Да и не забывайте про материальную ответственность. У меня есть надежный менеджер-агент, человек, владеющий собственной торговой маркой, с хорошими связями в ювелирном и часовом бизнесе. Заказчик доверяет ему, а он - мне.
А без такого промежуточного звена наладить прямое общение с продавцами и производителями и добиться возможности брать изделия на дом очень трудно.

_________

А вам я рекомендую микро-никкор 85мм - никоновский тилт-шифт. Хорошее стекло. И мдф у него меньше, чем у 90 TS-E, т.е. во многих случаях можно будет обойтись без макроколец.

Мертвый Ктулху спит на дне,
В Р’лайхе под волнами.
Знай, сынок, он и во сне
Вечно будет с нами!
Найдено: 46 сообщенийПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 3 »»
  
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов