Выдержка синхронизации VS черная полоса

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Выдержка синхронизации VS черная полоса
Некоторые фотографы, которые пользуются услугой аренды фотостудии с импульсным световым оборудованием, иногда сталкиваются с проблемой – одна часть снятого кадра, либо весь кадр, получается черным. В этом случае не надо спешить с обвинительными выводами в адрес оборудования студии. Надо просто знать свою технику и принцип работы импульсного оборудования.
Начнем с Вашей EOS камеры, а точнее с принципа работы затворного механизма.
Затвор состоит из двух шторок выполненных из тонких металлических лезвий (в некоторых моделях используется титан). Управляются затворы современных автоматических камер встроенным в фотоаппарат процессором и приводятся в действие электромагнитом. В начале экспозиции первая шторка перемещается вниз, открывая доступ световому потоку к матрице, затем вторая шторка опускается и закрывает матрицу. Т.е. шторки одна за другой опускаются сверху вниз с интервалом, обеспечивающим отработку установленного значения выдержки.

Источником света является импульсный прибор, который заряжается и при нажатии на кнопку спуск фотоаппарата (посредством какого-либо метода синхронизации) получает команду на разряд и излучает световой импульс приведенной в конце статьи формы.
Максимальная длительность импульса tmax, соответствующая уровню t0.1 (10% от излучаемой энергии), имеет значения примерно 1/500с….1/2000с. На уровне t0.5 минимальная длительность примерно в разы меньше. Эти параметры зависят от типа прибора и производителя. Чем короче длительность импульса и меньше значение tmax, тем легче решать задачи «замораживая» подвижных объектов, но об этом в другой статье.

Так откуда же берется черная полоса?

Аренда фотостудии с импульсными приборами накладывает ограничения в отношении выдержки. Есть такое понятие – выдержка синхронизации - минимальная выдержка, при которой кадровое окно полностью открыто. Это значение обычно 1/200 или 1/250. Затворный механизм на выдержках до и после этого пограничного значения работает немного по-разному.
На выдержка длиннее, допустим 1/200, затворный механизм передвигает шторки так, что поверхность матрицы открывается целиком на заданное время. Происходит заданное экспонирование всего кадра целиком.
На выдержках короче1/200 вторая шторка начнёт двигаться раньше, чем первая шторка откроет всю матрицу. Т.е. экспозиция делается через щель, которая перемещается сверху вниз. По времени все это происходит за те же 1/200 секунд, т.к. быстрее не позволяют конструктивные особенности. Ширину щели затворный механизм может менять, тем самым увеличивая или уменьшая световой поток на отдельной полоске кадра. Чем меньше щель между шторками затвора, тем короче отрабатываются выдержки. Ввиду того, что длительность светового импульса прибора значительно меньше чем 1/200, то пока щель будет передвигаться сверху вниз импульс уже закончится. Таким образом, экспонируется лишь часть кадра, а другая часть останется черной.

Вывод: надо знать матчасть…)))
P.S. Перепечатка материала разрешена только с разрешения автора.



Re[ALEX A]:
от: ALEX A
Аренда фотостудии с импульсными приборами накладывает ограничения в отношении выдержки.

Очень интересное наблюдение - аренда накладывает ограничение.
Это как у Булкгакова: "на повестке дня стоял вопрос". :D
Может все же ограничение не связано с арендой, а является частью особенности технических ограничений используемой техники? А?


Выдержка синхронизации

PS: перепечатка материалов только с письменного разрешения автора.
Re[ALEX A]:
А собственно зачем этот монолог? Все уже мильён раз разжевано-пережевоно, да еще и копирайт! :D
Re[ALEX A]:

"Аренда фотостудии с импульсными приборами накладывает ограничения в отношении выдержки" (с)
Re[ALEX A]:
очень хорошая статья, спасибо огроменно!
Re[ALEX A]:
Мне известно по крайней мере 7 способов съёмки с импульсным светом на выдержках короче выдержки синхронизации.
.
Александр два секрета раскрыл.
.
Я расскрою секрет второго способа: тупо кадрируем фотографию, отрезая чёрную полосу :)
.
А пожалуй ещё один секрет Полишинеля расскрою. Это электронный затвор :)
.
Статья полезная для начинающих.
Re[AlexanderSm]:
от: AlexanderSm
А рассказать, почему у камеры Х-выдержка для накамерной системной вспышки короче чем Х-выдержка для синхронизации со студийными ИС? :

Александр, расскажите, пожалуйста. Заинтересовал этот вопрос. Всегда думал, что она одинакова, просто в паспорте она указывается с некоторым запасом. А оказывается, есть какая-то другая причина.
Re[PavelGorov]:
Да все просто, как банан: фирма производитель(например кэнон) знает точно временные задержки всех процессов в своем оборудовании(камера-вспышка) и может точно сказать, что с накамерной пыхой будет не длиннее такой-то выдержки. :D
А вот как сторонние приборы(ИК-пускатели, радиосинхронизаторы, вспышки других производителей) будут работать - тут уж лучше перестраховаться и написать типа 1/125

PS: никаких секретов я не расскрывал, а вот статья вредна для начинающих, ибо содержит неграмотное описание процесса экспозиции.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта