Предметная съёмка одежды для каталога

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
Предметная съёмка одежды для каталога
Здравствуйте.
Требуется совет по оборудованию для предметной съёмки каталога одежды.
Одежда бывает достаточно габаритной, например зимняя куртка размера xl может занимать пространство метр на метр.
В данный момент съёмка производится на листе белой бумаги, уложенной на пол, с руки, без вспышки. Свет, который освещает помещение-основной свет при съёмке.
Помещение - второй этаж магазина, склад. Окон нет, высота потолка 2,2 м, но через каждый метр вдоль всего потолка балки на высоте 1,8 м.
Что можно придумать в моей ситуации в ЭТОМ помещении для улучшения качества фото? Сейчас много обработки в фотошопе и низкое качество детализации одежды.
Re[pp-iks]:
Побойтесь бога!

Таких тем здесь навалом. Вот буквально на первой странице списка тем:
Перейти по ссылке

А уж сколько поиском можно найти!
Re[olybyr]:
от: olybyr
Побойтесь бога!
Таких тем здесь навалом.

Ну так явно же просят - в ЭТОМ помещении. В тех темах про другие.
Сбегал, посмотрел, дал раскладку на оборудование по моделям и ценам...

ЗЫ. Топикстартеру - пригласите фотографа. Как вам такой совет?
Re[Sanych]:
Не подходит. У нас маленький магазин, поставки по 5-6 моделей одежды каждую неделю. Мне фотографа приглашать еженедельно на 6 щелчков камеры? вряд ли кто то захочет ехать со своим оборудованием, тратить время на дорогу, раскладку за 1000 рублей) да даже при таком раскладе за полгода уйдёт около 25 т.р, лучше их на оборудование потрачу.

Соседнюю тему увидел. Поищу ещё. Просто обычно все спрашивают про оборудование для съёмки модели или мелкая предметка. По вертикальной съёмке мало информации.

Про помещение не вижу повода иронизировать. Вряд ли потолки 1, 8 метра, что даже ниже моего роста, это стандартная ситуация.
Re[pp-iks]:
Вертикальная плоская съемка = репродукционный свет. 2 софтбокса (стрипбокса) под 45 градусов справа и слева. Чего уж проще?
А почему именно вертикальная съемка? Проволочный манекен, прозрачный манекен, развеска... - вариантов масса.
5-6 моделей можно на территории фотографа снимать, это логично.
Но решать вам...
Re[Sanych]:
если человеку жалко 25тр за полгода, пусть тратит свое время на самообучение, материалов в интернете полно
Re[Morn]:
от: Morn


если человеку жалко 25тр за полгода, пусть тратит свое время на самообучение, материалов в интернете полно


А на это время тратить не хочется - надо, чтобы разжевали и в рот положили, бесплатно.
Re[pp-iks]:
Вы бы хоть показали пример того, что получается, и того, что хотелось бы получить.)
Сходу я бы советовал купить и использовать два импульсных источника света - основной в идеале с насадкой типа 150 см октабокс сверху относительно камеры, и заполняющий 60х90 софтбокс чуть ниже камеры на небольшой мощности, чтобы сделать тени не такими глубокими. В такой связке в вашем положении вполне реально получать качественные снимки для каталога.
Ну а по факту, как уже советовали здесь, - всегда остаётся вариант обратится к профессионалу, привезти вещи для съёмки в студию и получить вменяемый результат с гарантией качества, вместо того, чтобы мучиться в неудобном помещении без оборудования и навыков.
Re[pp-iks]:
от: pp-iks
съёмка производится на листе белой бумаги, уложенной на пол

Это боль! Дикие мучения в мыщцах выше колен на пару дней после съемок фотографу обеспечена, приседать на выкладку каждого изделия на полу—то еще занятие. Используйте платформу на уровне пояса, это может быть фанера уложенная на картонные коробки, как пример.
По поводу самих съемок; забудьте про сложные схемы освещения, вам одного софтбокса 120 на 80 см с головой хватит, — плоский объект съемки на полу горизонтально или вертикально перед фоном вплотную великолепно фотографируется на один источник света. Импульсный свет на 400дж (с запасом) и софтбокс 120на80 и всё! Если раскладываете горизонтально на столе, то стойка-журавль для света и штатив с поперечной перекладиной для камеры, либо как вариант тоже стойку-журавль. Камеру в ручной режим, выдержка 125, диафрагма 8 или 11, ISO минимальные.
А вообще удобнее на вешалке, вертикально снимать, фон бумажный на "ворота".

Re[IntelWond]:
от:IntelWond

Сходу я бы советовал купить и использовать два импульсных источника света - основной в идеале с насадкой типа 150 см октабокс сверху относительно камеры, и заполняющий 60х90 софтбокс чуть ниже камеры на небольшой мощности, чтобы сделать тени не такими глубокими.
Подробнее


Как сделать фон белым, как его "отбить", если всё будет лежать на одной плоскости, как у ТС например, когда одежда выложена на пол и лежит на бумаге?
При вертикальной съемке одежды, например на манекенах, обычно фон "отбивают" отдельным источником света и основной предмет съемки, то есть одежда на манекене располагается перед фоном на некотором расстоянии от него. Но как быть, если плоскость одна и все лежит в одной плоскости; и фон и предмет съемки, например лежит на полу или висит плотно прижатым к стене?
Re[Vladgenik]:
от: Vladgenik
Как сделать фон белым, как его "отбить", если всё будет лежать на одной плоскости

Если это пол или стена, к которой сзади не подступиться, то никак конечно, можно только "обтравить" в фотошоп, если нужен идеальный, белый фон, для сайта например, но это дополнительная заморочка.
А если можно подступиться, то подсвечивается с обратной стороны, если материал подходящий, как всякие лайткубы подсвечивают с разных сторон, чтобы отбить всё по самые помидоры, как в раю. Можно еще прямо на софтбоксе снимать, получиться подсветка снизу, горизонтально или вертикально поставить за предметом съемки вплотную. Но сами понимаете, что размеры софтбокса соответствующие потребуются. Вроде всё. Я других способов "отбивки" фона и превращения его в идеально белый не знаю, может спецы по каталожным съемкам подскажут как правильно.
Re[Sanych]:
от: Sanych
Вертикальная плоская съемка = репродукционный свет. 2 софтбокса (стрипбокса) под 45 градусов справа и слева. Чего уж проще?

Вам скорее всего такой халтурой заниматься не приходилось; одежду, выложенную на плоской горизонтальной поверхности , либо на вертикальной, на стене впритык, висящей на вешалке, снимать более чем с одним источником света абсолютно бессмысленно, ни объема, ни формы нет, что там подсвечивать. Одного софтбокса размером например 120 на 80 с "головой" хватает; ни теней, ни изгибов не остаётся.
Re[Enverovich]:
А вам видимо не попадалась одежда с металлическими молниями, пуговицами и другими "блестяшками"...
Re[Sanych]:
от: Sanych
А вам видимо не попадалась одежда с металлическими молниями, пуговицами и другими "блестяшками"...


А как использование двух стрипов сбоку под углом скажется на "блестяшках"? Я не большой знаток таких съемок, приходилось на манекенах и моделях снимать, но разумеется с 2-мя, 3-мя источниками света, еще дополнительно фон отбивать отдельным источником. При таких схемах не помню, чтобы с "блестками" в кадре проблемы возникали. А с одним источником, "плашмя" на одной плоскости с фоном, на полу или на стене одного источника хватает и вот тут я насчёт "блестяшек" не буду утверждать, поскольку такую схему в качестве исключения использовалась.
Re[pp-iks]:
ББ при съемке одежды со студийными пыхами 5500К выставить вручную? У меня три моноблока, у каждого в описании разные параметры, у одной 5600К указано, у другой 5500, третья вообще не известно что. Стандарт 5500К вроде как.
Ни колориметра нет под рукой, ни мишени ББ.
Еще вопрос про цветовой профиль; лучше выставить накамерно sRGB сразу, или поставить AdobeRGB, но потом для веба на фотошоп изменить профиль на sRGB?

Re[pp-iks]:
[object width="560" height="315"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/jXH2AJ5h7aU&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/jXH2AJ5h7aU&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="560" height="315"][/embed][/object]
Re[shtushu]:
1. 100K разницы ни заметите ни вы ни зритель. Но при регулировке мощности приборов температура уйдет сильнее.
2. Нет мишени - положите в кадр кубик Рубика или еще что-нибудь по чему вы визуально сможете вывести цвет.
3. Сразу sRGB
Re[Enverovich]:
Enverovich, у человека всего полезная высота 1,8 м, там стать толком негде; если вещи ещё и на платформу подымать - вообще места не останется.

Vladgenik, чтобы "отбелять фон" при съёмке, его по-любому придётся размещать дальше от снимаемого объекта. В данной ситуации, во-первых, это сложнореализуемо, и во-вторых, насколько я понимаю, топикстартера процесс с обтравкой объектов устраивает. Ложить одежду на софтбокс я не советую.

shtushu, по поводу цвета - погуглите "серая карта"; она не так дорого стоит и позволит вам выставить цвет в один клик в рав-конверторе. Это, однако, не спасёт, если все три источника будут светить со своим оттенком.) Как правильно заметил Sanych - 100K это немного, но при понижении мощности ламп разница может стать более ощутимой. Смотрите на картинку после коррекции цвета по серой карте - если разбежность по цвету на глаз незаметна, всё ок. Если же результат вас не устроит - нужно будет что-то решать: либо приобретать вспышки с одинаковой цветовой температурой, либо пробовать играться с конверсионными фильтрами, либо оставить решение вопроса на постпродакшн.
Re[Sanych]:
от:Sanych
1. 100K разницы ни заметите ни вы ни зритель. Но при регулировке мощности приборов температура уйдет сильнее.
2. Нет мишени - положите в кадр кубик Рубика или еще что-нибудь по чему вы визуально сможете вывести цвет.
3. Сразу sRGB
Подробнее


Спасибо за комментарий.
1. Приборами на максимальной мощности приходиться работать, зажимаю диафрагму до 11, чтобы не размазюкать детали, ИСО минимальное 100 стоит конечно, ну и близко к предмету съемки поставить не совсем удается приборы, из-за длинного фокусного объектива попадают в кадр, поэтому отдаленно ставить приходится. Подскажите пожалуйста, на будущее, как вообще предотвратить "уход" температуры и наверное мощности тоже, потому что знаете даже по экспозиции некоторые кадры иногда отличаются замечал, при одинаковых значениях установленных разумеется, видимо не только температура гуляет пыха, но и мощность, я так предполагаю. Приборы серьезные брать? Что посоветуете?
2. Мишень есть, вернее найти можно, но та которая есть, профили в CaptureOne не создает, а мне по-определенным причинам нужно в этом редакторе работать.
Re[IntelWond]:
от:IntelWond
Enverovich, у человека всего полезная высота 1,8 м, там стать толком негде; если вещи ещё и на платформу подымать - вообще места не останется.

Vladgenik, чтобы "отбелять фон" при съёмке, его по-любому придётся размещать дальше от снимаемого объекта. В данной ситуации, во-первых, это сложнореализуемо, и во-вторых, насколько я понимаю, топикстартера процесс с обтравкой объектов устраивает. Ложить одежду на софтбокс я не советую.

shtushu, по поводу цвета - погуглите "серая карта"; она не так дорого стоит и позволит вам выставить цвет в один клик в рав-конверторе. Это, однако, не спасёт, если все три источника будут светить со своим оттенком.) Как правильно заметил Sanych - 100K это немного, но при понижении мощности ламп разница может стать более ощутимой. Смотрите на картинку после коррекции цвета по серой карте - если разбежность по цвету на глаз незаметна, всё ок. Если же результат вас не устроит - нужно будет что-то решать: либо приобретать вспышки с одинаковой цветовой температурой, либо пробовать играться с конверсионными фильтрами, либо оставить решение вопроса на постпродакшн.
Подробнее


А для фона нельзя использовать кусок матового, белого материала, который на просвет можно освещать? Акрил вроде называется. Материал такой молочный, матовый, используют в различных готовых конструкциях для предметной съемки, столы всякие, лайткубы жесткие т.п. Такое материал отдельно не продается? Если его поставить вертикально и сзади осветить, как фон белый не получится?

Вспышки если изначально одинаковые по кельвинам будут, то потом "гулять" не будет цвет? Или для этого нужны качественные приборы? Какие могли бы порекомендовать конкретно, для съемок, когда критична стабильность цвета, типа ткань, одежда, предметы различные, цвет которых нужно максимально точно передать.