Флешметр - колориметр

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Флешметр - колориметр
Уважаемые, существует ли объединённый прибор: экспонометр + флешметр + колориметр?
Re[feog]:
Есть такой прибор, называется DSLR.
Впрочем, и DSLM с этим тоже неплохо справляется. :)
Re[impulsite.ru]:
Sekonic c-800, будучи колориметром, также является и люксметром, то есть может показывать освещенность в люксах ил еще каких-то там единицах. Но чем он отличаетмя от экспонометра для падающего света? Есть ли однозначное соответствие между люксами и зачением экспозиции (iso, выдержка, диафрагма)?
Re[feog]:
делл
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
В цифровых камерах iso это некие попугаи которые каждый бренд мерит на свой лад
Исо100 с одной камеры не равно исо100 с другой

Речь не об этом. Экспонометы же существуют, верно? Вопрос в том, возможно ли люксметр использовать в качестве экспонометра
Re[feog]:
Люксметр отличается от экспонометра, оснащенного молочным диском или полусферой, измеряющим по методу падающего света, только тем, что показывает освещенность в люксах и не требует ввода единиц чувствительности ISO/ASA/DIN/ГОСТ. А экспонометр моментально и автоматически пересчитывает в световые числа Ev , а затем в показание выдержки, диафрагмы при заданном значении чувствительности.
Поэтому вам потребуется пересчитывать люксы самостоятельно или по таблицам типа таких:
http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=900#p900
http://impulsite.narod.ru/flash/EV-lx.png
http://impulsite.narod.ru/instrum/metering/ev-lux2.png
Перейти по ссылке

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:Перейти по ссылке
Re[impulsite.ru]:
от:impulsite.ru
Люксметр отличается от экспонометра, оснащенного молочным диском или полусферой, измеряющим по методу падающего света, только тем, что показывает освещенность в люксах и не требует ввода единиц чувствительности ISO/ASA/DIN/ГОСТ. А экспонометр пересчитывает в показание выдержки, диафрагмы при заданном значении чувствительности.
Поэтому вам потребуется пересчитывать люксы самостоятельно или по таблицам типа таких:
http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=900#p900
http://impulsite.narod.ru/flash/EV-lx.png
http://impulsite.narod.ru/instrum/metering/ev-lux2.png
Подробнее
" class='link-forum-post' target="_blank">Перейти по ссылке
Воу! Спасибо за ответ. В общем, теоретически возможно, но на практике неприемлемо. Придется искать и читать инструкцию к c800. Неужели эти упыри из секоника не добавили элементарный калькулятор экспозиции туда.
Просто покупать два прибора - флешметр и колориметр, во-первых, накладно, а во-вторых- не хочется переизбытка приборов. Их и так достатлчно
Re[feog]:
Колориметров и так не особо много было. Из популярных ранее поищите по названию Minolta Color Meter III (разумеется, были и другие). Раньше колориметр требовался при съёмке на цветную пленку, чтобы балансировать цветность освещения под фотоматериал. С появлением DSLR, имеющих в том числе автоматический "баланс белого", т.е. коррекцию под цветность источника света, и показывающих результат съёмки "здесь и сейчас" в отличие от фотопленки, надобность в колориметрах существенно сократилась и они почти исчезли.

Вполне доступно измерять цветность источника света с помощью подручного DSLR/DSLM.
Re[feog]:
от: feog
Просто покупать два прибора - флешметр и колориметр, во-первых, накладно, а во-вторых- не хочется переизбытка приборов. Их и так достатлчно
На непросвещенный взгляд кажется, что намного проще подогнать свои источники света под одну цветовую температуру и не париться ещё и по этой теме, когда и без того забот хватает...

Не секрет, какая фотосъёммочная задача потребовала применения колориметра?
Re[impulsite.ru]:
от: impulsite.ru


Не секрет, какая фотосъёммочная задача потребовала применения колориметра?


У меня есть пара комнат с интерьерами, в которых я очень люблю снимать при естественном свете из окон. Стены там цветные. Особенно много проблем с синими. В зависимости от того, как падает солнце на стены и падает ли вообще, на модель падает свет совершенно разной степени синюшности, так как падает он чисто дневной- из окна и подкрашенный- отраженный от стен.
Так что я задумался о покупке sekonic 800. Но так как флэшметр мне тоже нужен, хотелось бы обойтись одним прибором.
Re[feog]:
от:feog
У меня есть пара комнат с интерьерами, в которых я очень люблю снимать при естественном свете из окон. Стены там цветные. Особенно много проблем с синими. В зависимости от того, как падает солнце на стены и падает ли вообще, на модель падает свет совершенно разной степени синюшности, так как падает он чисто дневной- из окна и подкрашенный- отраженный от стен.
Так что я задумался о покупке sekonic 800. Но так как флэшметр мне тоже нужен, хотелось бы обойтись одним прибором.
Подробнее



Вопрос на засыпку. А что вы будете делать с данными колориметра? Ну увидите какие-то цифры и ...? Что он даст вам в итоге для конечного снимка в дополнение к тем средствам которые у вас уже есть "под рукой"?
Re[feog]:
от:feog


. В зависимости от того, как падает солнце на стены и падает ли вообще, на модель падает свет совершенно разной степени синюшности, так как падает он чисто дневной- из окна и подкрашенный- отраженный от стен.
Подробнее


Только вот от того, что вы сможете намерить - ничего не изменится в картинке.
Re[Ondatr]:
от:Ondatr

Вопрос на засыпку. А что вы будете делать с данными колориметра? Ну увидите какие-то цифры и ...? Что он даст вам в итоге для конечного снимка в дополнение к тем средствам которые у вас уже есть "под рукой"?
Подробнее


Чаще всё тупо сводится к понтам.
Знаю несколько человек, именующих себя фотографами.
Есть у них фишка "йа в этом кадре использовал 10 (over) источников света".
Смотришь на оный кадр. И вопрос только один - и нафига?
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Вопрос на засыпку. А что вы будете делать с данными колориметра? Ну увидите какие-то цифры и ...? Что он даст вам в итоге для конечного снимка в дополнение к тем средствам которые у вас уже есть "под рукой"?
Подробнее

Я полагаю, что увижу цветовую температуру, после чего выставлю ее на фотике )))
Re[glass]:
от:glass
Чаще всё тупо сводится к понтам.
Знаю несколько человек, именующих себя фотографами.
Есть у них фишка "йа в этом кадре использовал 10 (over) источников света".
Смотришь на оный кадр. И вопрос только один - и нафига?
Подробнее

Еще как изменится! После махинаций с серой картой цвет получается вполне себе ничего.


Так на вопрос, заданный в начале темы, никто не может ответить?
Re[feog]:
1) Такого прибора скорее всего нет. Ибо он нафиг не нужен фотографам. Ищите среди проф. оборудования киношного. Или промышленных спектрометров (хотя вряд ли они меряют импульсный свет). Вдруг кто-то делает. Но лично я - не видел.
2) Для выставления баланса белого (если нет серьёзной разницы в цвете источников света) более чем достаточно серой карты.
3) Колорметр нужен не для выставления баланса белого. Он нужен для выбора конверсионных фильтров и сравнения источников света.
С уходом плёнки, нужда в конверсионниках катастрофически уменьшилась. Достаточно грамотно выставить настройки по мишени (в простейшем случае - серой карте).
А необходимость смешивать очень разный свет в одной сцене на регулярной основе есть у киношников, а не у фотографов. Но и то, конверсионники ставятся один раз на съемку сцены. А свет может потребоваться проверять каждый дубль. Так что флэшметр-экспонометр банально нужен гораздо чаще чем колорметр-спектрометр.

Так что glass правду глаголит.
Re[feog]:
от: feog
Я полагаю, что увижу цветовую температуру, после чего выставлю ее на фотике )))

Если стены синие , свет солнечный от окна , то световая часть желтит, а рефлексы голубят .
Это разбаланс . Это как комнатные лампы , желтые, и не очень, разные, хотите совместить со вспышкой , получится тут желтое - тут синее.
Вопрос колориметра мог бы решить , какой внутренний свет , Т освещения и какой фильтр поставить на вспышки, что бы уравнять .
Или какой фильтр поставить на вспышку , чтобы уравнять закатное солнце - не желтое и не красное .
А так , баланс можно и в камере поставить. Но под разным углом он будет всё равно разным. Больше солнечного от окна , и обратно - рефлексов от стен.
Re[feog]:
от: feog

Еще как изменится! После махинаций с серой картой цвет получается вполне себе ничего.


Так на вопрос, заданный в начале темы, никто не может ответить?


Скорее всего, судя по постам выше - вы вообще понятия не имеете, что такое цветовая температура, и как это используется в реальности.
Re[feog]:
от:feog
Я полагаю, что увижу цветовую температуру, после чего выставлю ее на фотике )))
...
Еще как изменится! После махинаций с серой картой цвет получается вполне себе ничего.


Так на вопрос, заданный в начале темы, никто не может ответить?
Подробнее



Увы,

а) нет
б) это (показания цветовой температуры) не поможет в условиях цветовых отражений, да и прямого окрашенного света

Т.к. дело не только в цветовой температуре, но и в цветовом сдвиге, в спектральном составе света и колорметр показывает не только цветовую температуру но и компенсационные фильтры которые нужно поставить в точку замера перед источниками света (падающего и отраженного) попадающего на точку замера.

А в арсенале профессионального фотографа, оператора, осветителя был чемодан и маленькая тележка (и это не фигура речи) этих самых очень дорогостоящих конверсионных и компенсационных фильтров которые ставились перед объективом, перед источниками света и тд и тп.

В настоящее время большую часть проблем снимает замер и установка ББ по калиброванной серой/белой карте.

Третий момент, выставленный на закате/у костра/при свечах по серой карте ББ убивает всю атмосферу снимка и делает картинку весьма далекой от того, что наблюдается.

Re[feog]:
делл