Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
«Творческий подход — это когда совершаешь ошибки. Искусство — это когда знаешь, какую из них нужно сохранить». (Steve Adams)

Чем поджечь вспышку

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 17 сообщенийПоказаны: с 1 по 17 
Показать:
lucoshco
автор темы

сообщений: 4
фотографий: 6
в Клубе: 1060 дней
17.01.2020 11:41:52  |  Чем поджечь вспышку  
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я фотолюбитель и совершенный профан в области студийной съемки и оборудования. Снимаю в основном на улице, изредка езжу на пленэр. Все это чисто для себя. Но вот волею судеб досталась мне по случаю студийная вспышка Godox SK300II. Как я понимаю зверь, который требует определенного навыка в обращении, а я до этого с накамерной вспышкой-то пару раз только снимал. И возникло у меня сразу неодолимое желание попробовать поснимать с ней дома. Благо комната у меня одна совершенно пустая, времени сейчас навалом, вообщем карты в руки. В планах снимать натюрморты - горшки, банки, букеты, ретродребедень.
В связи с этим у меня два вопроса. Первый, что мне еще докупить из осветительного оборудования для этих целей. И второй, уж извините за узколобость, чем мне поджечь такую вспышку, а в дальнейшем синхронизировать ее с другим оборудованием. Камеры две - Sony a6000 & Sony a7/
С благодарностью приму любые просветительские ответы.

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
17.01.2020 12:17:32  |  Re[lucoshco]:  

lucoshco писал(а):
И второй, уж извините за узколобость, чем мне поджечь такую вспышку,



Прибор с встроенным синхронизатором, покупаете на "башмак" один из передатчиков Godox, работающих на частоте 2.4ггц и работаете.
Либо копеечный комплект любого радиосинхронизатора "приемник+передатчик".

lucoshco
автор темы

сообщений: 4
фотографий: 6
в Клубе: 1060 дней
17.01.2020 12:33:19  |  Re[Elxan]:  
Спасибо, что откликнулись. Я прочитал, что у этой модели ловушка от синхронизатора уже встроена внутрь. То есть , ее в любом случае покупать не надо, или это касается только родного, со сторонними она работать не будет?

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
17.01.2020 12:45:29  |  Re[lucoshco]:  

lucoshco писал(а):
Спасибо, что откликнулись. Я прочитал, что у этой модели ловушка от синхронизатора уже встроена внутрь. То есть , ее в любом случае покупать не надо, или это касается только родного, со сторонними она работать не будет?



Ловушкой/светоловушкой обычно называется простой световой сенсор/датчик на приборах, которые реагируют на "пых" от другой вспышки, такие сенсоры встроены практически в 99% моноблоков.

В современных приборах, дополнительно стали устанавливать беспроводные приемники, работающие на частоте 2.4ггц, которые конечно уже можно "поджечь" через свои фирменные передатчики.

Либо есть комплект "приемник+передатчик", который универсальный и состоит собственно из двух компонентов, приемник подключается к прибору через синхропорт, передатчик на "башмак".

Если прибор временный и съемка тоже, то достаточно купить простой комплект, они по 800-1000 рублей, либо вообще "поджигать" по ловушке, если у вас есть спидлайт или встроенная вспышка на камере., просто настроить на минимальную мощность.
Конечно, если собираетесь докупать приборы этой фирмы и работать плотно, то есть наверное смысл уже купить фирменный передатчик X1, XPro.

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
17.01.2020 14:15:31  |  Re[lucoshco]:  

lucoshco писал(а):
судеб досталась мне по случаю студийная вспышка Godox SK300II.



На досуге измерьте пожалуйста ЦТ у вашего прибора, можно на самой малой и самой мощной, интересно посмотреть на результат, насколько стабильно.

lucoshco
автор темы

сообщений: 4
фотографий: 6
в Клубе: 1060 дней
17.01.2020 18:01:42  |  Re[Elxan]:  
Разобрался. Спасибо. Остановился на варианте- Godox X1. А как измерять температуру?

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
17.01.2020 19:24:00  |  Re[lucoshco]:  

lucoshco писал(а):
А как измерять температуру?



Пипеткой по серой карте или хотя бы просто по-реально белому объекту. Только снимок в raw формате должен быть.

olybyr
сообщений: 2063
фотографий: 28
в Клубе: 3144 дня
18.01.2020 00:10:13  |  Re[lucoshco]:  
Блин! Вам тут сейчас насоветуют профессионалы с большой буквы пи...

1) Если Вы даже не знаете, как поджигать вспышку - значит термин цветовая температура прошёл мимо Вас. Наплюйте и забудьте.
Вот когда у Вас на снимках будут непонятные тона и рефлексы наблюдаться - обратитесь к этому термину.

2) Цветовая температура вспышки может быть измерена либо колорметром (https://фотогора.ru/flashmeter/colormeters-and-spectrometers/), либо по мишени (https://фотогора.ru/flashmeter/grey-card/).
Есть предположение, что ни того, ни другого у Вас нет.

3) Замер по мишени сильно дешевле. Мишень - это специальная штучка, выпущенная, например, фирмами Lastolite, XRite, Sekonic или Kodak. Штучки этих производителей стоят дороже, чем остальных, хотя на картинках в интернете выглядят точно также.
Но в отличие от непонятных производителей они имеют строго определённые коэффициенты отражающей способности и строго определённый спектр отражения. В отличие от "реально белому объекту".

Собственно такая мишень + простой дешевый флэшметр (типа Sekonic 308 ) - это обязательный набор для людей, занимающихся студийной съемкой. Если этого набора нет, то весьма вероятно, что перед Вами шарлатан, выдающий себя за фотографа.

Замер цветовой температуры производится так:
- Помещаете мишень так, чтобы она занимала большую часть кадра.
- Размещаете осветительный прибор таким образом, чтобы он равномерно освещал саму мишень и пространство вокруг неё.
- Убираете любые другие источники света.
- Устанавливаете требуемую мощность на осветительном приборе. Например максимум.
- Флэшметром делаете замер освещённости мишени.
- Выставляете на фотоаппарате диафрагму согласно показаний флэшметра. Это т.н. нейтральная экспозиция. Если не выставить нейтральную экспозицию - замер будет некорректным ("фигня получится").
- Выставляете в фотоаппарате фиксированную настройку баланса белого. Например 5500 К.
- Делаете пробный снимок RAW+jpeg.

Если Вы хотите понять, что у Вас за прибор, то желательно делать замеры через каждый стоп. Для быстрой проверки можно сделать 3 замера - максимум, середина, минимум.

Если у Вас на jpeg будет видно различие цвета-тона между тремя снимками (верх-низ-середина) - прибор полное говно.
Если будет выбиваться только один (верх или низ, но не середина) - прибор условно рабочий. К таким относятся большинство китайцев. Из его дипазона можно выбрать кусок 3-4 стопа, который условно рабочий. Разброс ЦТ в нём на глаз не читается.

Для более точной проверки имеет смысл взять RAW. Лучше всего в этом случае использовать в кадре 2 мишени. например такие:
Раз: https://фотогора.ru/flashmeter/grey-card/lastolite-l...
Два: https://фотогора.ru/flashmeter/grey-card/x-rite-colo...

В кадре должны быть обе.
Загружаем в любой RAW конвертер снимок, на котором обе мишени.
Выставляем баланс белого по мишени Lastolite.
А потом берём табличку, которая прилагается к X-Rite ColorChecker Classic и наводим пипетку на соответствующие поля на снимке. А потом смотрим, куда у нас убежали разные цвета.

Если прибор и/или насадка говно (а так скорее всего и есть), то даже при выведенных в ноль серых оттенках в цветах будет враньё. В пределах +/- 3 единицы в на канал - это ничего. А если больше...

То картинка будет на практике вроде ничего... Но то тень на виске в мертвечину потянет. То румянец на щеке станет свекольным. То еще что-то. Вроде как и фигня, а неприятно.

Хотя сейчас куча "профессионалов" на какое плюют и чувствуют себя радостно.

Засим, в связи с выпитой бутылкой красного, откланиваюсь и желаю Вам всего доброго.
Служение муз не терпит суеты. А интернет это помойка. Спрашивать здесь совета - примерно как спрашивать время у бомжа, который давно часы пропил.

Всего Вам хорошего.

ps. В белую бумагу обычно добавляют синьку, чтоб белее была. Да и белый краситель в ней фиг знает какой.
pps. Фотогора заменяется на соответствующие латинские буквы. Фоум ссылки не пропускает.
ppps. Ваш прибор должен вроде даже от встроенной вспышки поджигаться. Только надо количество импульсов ему указать, сколько надо пропускать. Или встроенную вспышку в мануал перевести. Нефиг деньги на синхронизторы тратить. Особо если только попробовать.

Исправлено olybyr 18.01.2020 00:15:04

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
18.01.2020 19:26:22  |  Re[lucoshco]:  

lucoshco писал(а):
Разобрался. Спасибо. Остановился на варианте- Godox X1.



X1 имеет смысл если вам TTL и/или HSS нужны, а в студийной работе ни первое, ни второе не нужно. Если вы планируете покупку "спидлайтов" (накамерных вспышек) или аккумуляторных моноблоков с TTL, тогда стоило бы подумать, а так X1 дорого выйдет, а вам с вашим моноблоком, хватило бы XT32 модели или даже XT16, они в 2 раза дешевле, чем X1.

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
18.01.2020 23:11:31  |  Re[olybyr]:  

olybyr писал(а):


ps. В белую бумагу обычно добавляют синьку, чтоб белее была. Да и белый краситель в ней фиг знает какой.
.



хоть зеленку, какая разница, если мы хотим только сравнить значения на разных мощностях используя один и тот же белый лист на всех тестовых съемках.

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
18.01.2020 23:35:57  |  Re[olybyr]:  

olybyr писал(а):
простой дешевый флэшметр (типа Sekonic 308 ) - это обязательный набор для людей, занимающихся студийной съемкой. Если этого набора нет, то весьма вероятно, что перед Вами шарлатан, выдающий себя за фотографа..




308-й пустая трата денег, начинающему он не нужен, у него нет таких сложных схем, портретных к примеру, где нужно несколько приборов настраивать точно, до 1/3 ступеней, выстроить филигранно светотеневой рисунок, распределить между приборами так точно соотношения до 1/3 прямо и главное сделать это нужно за короткой время. Профессионалу 308-й бесполезен, надо 758-й, который калибруется по-экспозиции программно для камер индивидуально, имеет хороший функционал, реально нужная вещь.

Продвинутому энтузиасту даже будет достаточно правильной "серой" карты, можно сразу брать с 12% отражающей поверхностью, чтобы не вносить поправку на треть, у Ластолайта есть такая кстати, на 75см. даже можно, чтобы наглядно видеть на гистограмме средние тона, если не длиннофокусная оптика.

Берем "серую" карту, не любую, не ту, которая для ББ, а для экспозиции, с отражающей поверхностью на 18%, если не найдете 12%, это не так страшно для новичка. Делаем снимок с выбранной диафрагмой этой мишени, стараемся максимально уместить мишень в кадр, чтобы полностью заполнить кадр серым, потом смотрим гистограмму, если пики в середине, значит экпозиция правильная, если нет, то увеличиваем или уменьшаем мощность света, либо приближаем или удаляем прибор. Обычно двух, трех пристрелочных снимков бывает достаточно.

Исправлено Elxan 18.01.2020 23:40:28

olybyr
сообщений: 2063
фотографий: 28
в Клубе: 3144 дня
19.01.2020 17:09:40  |  Re[Elxan]:  
Дорогой Elxan!

Вы тут активно пишите на форум, и в основном, всякую чепуху. Последние два Ваши сообщения конкретно в этом треде - тоже чепуха.

Кратко напомню Ваши перлы:
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=131105...
Показанный Вами пример можно сделать картонными или пенопластовыми панелями, покрашенными в чёрный цвет.

https://club.foto.ru/forum/17/744972
Здесь Вы лихо рассуждаете об оборудовании, которое, похоже в руках не держали.

https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=6...
Здесь Вы демонстрируете незнание того, как работают китайские поставщики.

Отдельно отмечу такой перл:

Elxan писал(а):

Про Мосфильм не скажу, а на Горького Си-стэнды в чемодане из Америки ещё в 1915 году сам Эйзенштейн завёз.


https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=131106...
Сперва я подумал, что это шутка, но с учётом уровня других сообщений - похоже Вы это серьёзно писали. Чисто для справки. В этом году (1915) Эйзенштейн окончил реальное училище (сиречь школу).



Elxan писал(а):

308-й пустая трата денег, начинающему он не нужен, у него нет таких сложных схем, портретных к примеру, где нужно несколько приборов настраивать точно, до 1/3 ступеней, выстроить филигранно светотеневой рисунок, распределить между приборами так точно соотношения до 1/3 прямо и главное сделать это нужно за короткой время. Профессионалу 308-й бесполезен, надо 758-й, который калибруется по-экспозиции программно для камер индивидуально, имеет хороший функционал, реально нужная вещь.


Покажите снимок (Ваш), который нельзя снять 308-м с Сэкоником, а надо "надо 758-й".



Elxan писал(а):

Продвинутому энтузиасту даже будет достаточно правильной "серой" карты, можно сразу брать с 12% отражающей поверхностью, чтобы не вносить поправку на треть, у Ластолайта есть такая кстати, на 75см. даже можно, чтобы наглядно видеть на гистограмме средние тона, если не длиннофокусная оптика.


Редкий "спец" сюда пришёл. А зачем это надо брать поправку "на треть" от карты 18%?


Elxan писал(а):

Берем "серую" карту, не любую, не ту, которая для ББ, а для экспозиции, с отражающей поверхностью на 18%,


Ещё одно открытие. Чем это отличаются карты "для ББ", "для экспозиции" от "с отражающей поверхностью на 18%"?


Elxan писал(а):

если не найдете 12%, это не так страшно для новичка. Делаем снимок с выбранной диафрагмой этой мишени, стараемся максимально уместить мишень в кадр, чтобы полностью заполнить кадр серым, потом смотрим гистограмму, если пики в середине, значит экпозиция правильная, если нет, то увеличиваем или уменьшаем мощность света, либо приближаем или удаляем прибор. Обычно двух, трех пристрелочных снимков бывает достаточно.


Серая карта, в отличие от карты градаций серого, даёт только один пик.
И если это карта 12% то полученный по Вашему рецепту снимок будет, скорее всего, неверно экспонирован.
Вы, мягко говоря, вообще не в теме. Слов нахватались, а что они значат - не понимаете. Вы пишите чушь, причём серийно.

Примите хороший совет - здесь плохое место для саморекламы. Заказчики сюда не ходят. А таким как я, Ваше самомнение безразлично.

Исправлено olybyr 19.01.2020 17:13:51

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
19.01.2020 17:56:07  |  Re[olybyr]:  
напрасно вы так близко к сердцу всё принимаете, вредно, нервы надо беречь, расслабьтесь.

по анси экспонометр цфк настроен на 12%. Замерьте экспозицию при естественном или постоянном источнике света по 18% карте, сделайте снимок, посмотрите на гистограмму, увидите 1/3 недоэкспонирование.

Карты ББ отличаются от карт экспозиции. Для ББ она должна быть главное нейтральной, то есть с одинаковыми значениями ргб, но это могут быть разные оттенки серого, не все карты ББ имеют отражающую поверхность 18%, могут быть 10%, 20%, 50% и т.п. Для установки ББ это значения не имеет. Но если вы будете использовать такие карты в качестве эталонных для замера экспозиции, то будут ошибки в замере.

Исправлено Elxan 19.01.2020 17:57:26

olybyr
сообщений: 2063
фотографий: 28
в Клубе: 3144 дня
19.01.2020 18:13:13  |  Re[Elxan]:  

Elxan писал(а):

напрасно вы так близко к сердцу всё принимаете, вредно, нервы надо беречь, расслабьтесь.


Поинтересуйтесь, что сказала Фаина Гиршовна Раневская пионерам по этому поводу...


Elxan писал(а):

по анси экспонометр цфк настроен на 12%. Замерьте экспозицию при естественном или постоянном источнике света по 18% карте, сделайте снимок, посмотрите на гистограмму, увидите 1/3 недоэкспонирование.


Проэкспонированная при нейтральной экспозиции серая карта с коэффициентом отражения 18% даёт плотность негатива 50%.
Источник - любая книга по экспозиции в фотографии.



Elxan писал(а):

Карты ББ отличаются от карт экспозиции. Для ББ она должна быть главное нейтральной, то есть с одинаковыми значениями ргб, но это могут быть разные оттенки серого, не все карты ББ имеют отражающую поверхность 18%, могут быть 10%, 20%, 50% и т.п. Для установки ББ это значения не имеет. Но если вы будете использовать такие карты в качестве эталонных для замера экспозиции, то будут ошибки в замере.


Вкурите до полного понимания:
https://www.xrite.com/categories/calibration-profili...
https://www.xrite.com/categories/calibration-profili...
https://www.xrite.com/categories/calibration-profili...

В общем, как сказала Раневская, пионэры...

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
19.01.2020 18:22:01  |  Re[olybyr]:  
Речь не о плёночной экспозиции, а цифровой, мы говорим о цифровом сенсоре, диапазон которого расчитывается по анси на 6 ступеней, получается около 12%.

Elxan

сообщений: 1473
фотографий: 8
в Клубе: 2667 дней
19.01.2020 18:28:59  |  Re[olybyr]:  

olybyr писал(а):
Вкурите до полного понимания:
https://www.xrite.com/categories/calibration-profili...
https://www.xrite.com/categories/calibration-profili...
https://www.xrite.com/categories/calibration-profili...

В общем, как сказала Раневская, пионэры...



А что мне вкурить нужно? Я сказал, что карты ББ могут быть с разной отражающей способностью, 18% их делают не для точности установки ББ, а для того, чтобы по-совместительству служила эталоном для экспонометра камере.
18% для экспонометрии, для ББ это не важно.

olybyr
сообщений: 2063
фотографий: 28
в Клубе: 3144 дня
19.01.2020 18:32:29  |  Re[Elxan]:  
Поищите поиском по форуму.
У меня нет времени всем пионерам писать одно и тоже.

Чепуху пишите. Совсем. Аббревиатура ANSI меня не впечатляет от слова совсем. Бросайтесь такими словами перед новичками и девочками - их это впечатлит.

Про шесть ступеней в цифровых сенсорах - бред сивой кобылы в лунную ночь.
Фактические характеристики современных сенсоров примерно соответствуют цветной обратимой плёнке.
Ищите "аналог сенситометрической характеристики для цифровых сенсоров".
Найдено: 17 сообщенийПоказаны: с 1 по 17 
Показать:
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов