JINBEI vs HENSEL vs ELINCHROM

Всего 73 сообщ. | Показаны 1 - 20
JINBEI vs HENSEL vs ELINCHROM
В соседних ветках успел "поискать" истину, но наверное лучше в отдельной теме спросить, но хочу сказать, что цель не срач, я не троль, не бизнесмен фото-оборудования, не скрытый рекламщик. Хочу определиться с вашей помощью опытных людей, здесь доверия больше к мнению фотографов, чем в остальных ютубах, соцсетях.

Буду краток и конкретен по-возможности. Из китайцев остановил свой выбор на JINBEI, ниже поясню причины, модель JINBEI MSN III, в Москве она на данный момент за 22 т. продается. (400 Дж)

Что мне в ней понравилось;

1. Неплохой, стильный дизайн, вид не "колхоз", как остальные в этом классе, называть не буду марки.

2. Пилот диодный, не греется, меня изрядно достали горячие насадки от обычных ламп.

3. Современные способы синхронизации; блютуз "поджигатель" TR 6 относительно не дорогой, можно спарить с мобильным приложением и управлять удаленно.
Я снимаю предметку нередко, к камере на штативе могу не подходить. Если смогу с мобильника/планшета менять мощность, то считаю, что дополнительное удобство.

4. Короткий импульс, 1/19000 т.05, наверное т1. будет хотя бы около 1/5000. Интересно иногда поэкспериментировать с заморозкой, с мелкими предметами.

Теперь перейдем к среднему классу у признанных брендов Hensel иElinchrom, что я могу купить на эти деньги, 20-25 т., пускай даже 30.

Если я не ошибаюсь, то это будет D-Lite RX 4 у Elinchrom, получится дороже в любом случае, но допустим сейчас это не существенная разница, если есть смысл, то думаю можно доплатить, либо б/у поискать.
Для меня из минусов это отсутствие современной синхронизации; с экраном "поджигатель" на башмак дорогой, блютуза нет для связи с мобильным приложением. Заморозки не будет, импульс длинный. Пилот галоген. Вообще насколько я понимаю это старое поколение, хотя это может и придирки.

С Hensel в моем бюджете выбор не большой, есть моноблоки Hensel Integra 500 Plus и экономные модели Certo, но все равно это уже другой ценник, хорошо за 30т, даже под 40. Но представим, что я смогу найти на барахолке вариант.
Минусы у них такие же, нет короткого импульса, синхронизаторы какие-то старые, простые, мобильного приложения нет. Пилот галоген, греется.

Собственно, главный вопрос; что мне даст выбор Hensel или Elinchrom ? В чем проявится их "волшебство" ? Из них фотоны света как-то по-особенному выходят и ложиться на предмет? Снимки заиграют другим светом и цветом ?
Откройте секрет, дорогие, уважаемые фотографы!









Re[Anton_Sav]:
от:Anton_Sav

Буду краток и конкретен по-возможности. Из китайцев остановил свой выбор на JINBEI, ниже поясню причины, модель JINBEI MSN III, в Москве она на данный момент за 22 т. продается. (400 Дж)
Подробнее

Ну если Вы уже остановили свой выбор, то зачем тогда задавать вопрос:

от:Anton_Sav

Собственно, главный вопрос; что мне даст выбор Hensel или Elinchrom ? В чем проявится их "волшебство" ? Из них фотоны света как-то по-особенному выходят и ложиться на предмет? Снимки заиграют другим светом и цветом ?
Откройте секрет, дорогие, уважаемые фотографы!
Подробнее


Самый простой ответ на Ваш вопрос - купите то, что можете купить и поснимайте. Поймёте, что и где Вас напрягает - будете смотреть на другое.

Если Вы покупаете свой первый прибор и просто на "поиграться, попробовать" - Вы реально можете купить практически любой. Любая вспышка просто добавляет свет.
Но этот свет Вам потом надо будет направлять и трансформировать. Для этого нужны насадки. И насадки на результат влияют намного больше, чем вспышка.

И Hensel и Elinchrome (новые) обойдутся Вам куда как дороже 22 тысяч. А зайдите посмотрите на стоимость их насадок. А покупать светильник за 60К, а потом ставить на него noname софты - просто глупо.

Вы обратите внимание на свой текст - у Вас практически совсем нет постановки целей и задач. Есть общие слова "хочу попробовать".
Вот Вы рассуждаете про короткий импульс. А что Вы снимать собрались на 1/19000-й? Как вода хлещет из шланга высокого давления?
Просто стоит хотя бы почитать книжки про динамику, про экспозицию. И для самого себя выяснить - а сколько мне на самом деле надо? Мне нужно 1/19000 или может 1/3000 за глаза хватит?

Сейчас работает маркетинг. Когда-то впаривали мегапуксели. Удобно-понятно. Больше мегапукселей - лучше камера. Потом стали впаривать размер матрицы. До сих пор куча людей уверена, что FF - это что-то волшебное. Да, FF может снимать лучше чем кроп 2, но подавляющее большинство это реализовать не смогут.
Потом стали впаривать светосилу объективов. ООООО это стекло 1,2 - это намного круче, чем 1,4!!!! Да. А то что стекло 1/2.8 снимает не хуже, весит меньше и стоит дешевле - ну так только ламеры могут рассуждать.
Теперь массовый рынок докатился до студийного света. И Ваш вопрос - что же волшебного? Да ничего! Нигде кнопки шедевр нету.

Для того, чтоб говорить хуже/лучше нужно говорить применительно к чему, к каким съемкам. Примерно так.
Аналог Вашего вопроса - "А почему сыр с плесенью дороже, чем обычный?". Ну Вы попробуйте, узнаете. Может с плесенью Вам вообще не понравится.
Re[olybyr]:
Спасибо что смогли что-то сказать. Постараюсь ответить на некоторые ваши замечания, чтобы привести беседу в более конструктивное состояние.

от: olybyr
Ну если Вы уже остановили свой выбор, то зачем тогда задавать вопрос:


Имелось ввиду в контексте китайских приборов, чтобы упростить нашу общую беседу; если бы я назвал тему "China" vs Hensel vs Elinchrom ......, то среди огромного моря китайских брендов пришлось бы сперва разобраться внутри только китайских товаров.
Ну а вообще это просто фигура речи, это может быть и временный, предварительный выбор и не обязательно должен являться окончательным и бесповоротным. Если бы я был таким целеустремленным и убежденным покупателем, то наверное и не было б необходимости вообще в этом обсуждении, сходил бы просто в магазин и вернулся с покупкой.

от: olybyr
Самый простой ответ на Ваш вопрос - купите то, что можете купить и поснимайте. Поймёте, что и где Вас напрягает - будете смотреть на другое.


В то же время и очень очевидный; это понятно, что можно купить и попробовать.
Но здесь, в публичном пространстве есть возможность обсудить, спросить, поделиться опытом, на то и форумы всякие.
Я ведь не прошу разжевать и положить мне в рот, а самому встать и сделать. В любом случае так и не получится.

от: olybyr
Если Вы покупаете свой первый прибор и просто на "поиграться, попробовать" - Вы реально можете купить практически любой.


Опыт студийной съемки есть, занимался портретной фотографией лет 10 назад. Потом у соседа по-даче были моноблоки, пользовался, но тоже давно дело было.
Сейчас свой покупать хотелось бы все же разобравшись, а не сходу какой нибудь любой.

от:olybyr
Любая вспышка просто добавляет свет.
Но этот свет Вам потом надо будет направлять и трансформировать. Для этого нужны насадки. И насадки на результат влияют намного больше, чем вспышка.

И Hensel и Elinchrome (новые) обойдутся Вам куда как дороже 22 тысяч. А зайдите посмотрите на стоимость их насадок. А покупать светильник за 60К, а потом ставить на него noname софты - просто глупо.
Подробнее


То есть всё дело в насадках? А зачем тогда покупать светильник за 60К, если любая вспышка просто добавляет свет? Можно к светильнику любому купить дорогую насадку?

Тогда по этой логике получается, что noname насадки вообще не годятся? В таком случае, что мне купить к китайскому светильнику?
Re[Anton_Sav]:
p.s. О китайских софт-боксах, октобоксах, стрипах забыть? Они могут испортить весь свет? Что тогда мне подобрать для Jinbei ?
Re[Anton_Sav]:
Десятки тысяч фотографов во всём мире используют китайские вспышки и насадки. Сообщество пользователей Godox в Facebook насчитывает сейчас уже 46тыс фотографов, например. И никто из них не жалуется на качество света от китайских софтбоксов. А я это сообщество читаю уже 2 года.
Re[Anton_Sav]:
от: Anton_Sav

Тогда по этой логике получается, что noname насадки вообще не годятся? В таком случае, что мне купить к китайскому светильнику?


Вы знаете, в том то и дело, что я не смогу дать Вам ответ. Что хорошо и нравится мне, не факт, что понравится Вам.

Называть конкретные модели и марки я не хочу. Мне за это никто не платит. А назову - будут говорить, что я их проталкиваю.

Собственно Вы сами видите, что начинается срач:
Десятки тысяч фотографов во всём мире используют китайские вспышки и насадки. Сообщество пользователей Godox в Facebook насчитывает сейчас уже 46тыс фотографов, например. И никто из них не жалуется на качество света от китайских софтбоксов. А я это сообщество читаю уже 2 года.

Приведённая цитата - обыкновенная демагогия. Ибо а сколько из этих 46 тыс. вообще умеют снимать? Посмотрите на фото.ру и другие площадки. Примерно одинаковый поток одного и того же. Жалоб на Годокс достаточно. Даже здесь на фото.ру.
Другой вопрос - часто покупают самое дешёвое. Вот если б у Вас было на покупку не 22 тысячи, а 2 миллиона, стали бы Вы эту тему затевать? Пошли б и купили Брон или Профото или Хенсель. Да не парились бы.

Но вообще - насадки они важнее вспышки. Примерно как объектив важнее тушки.

от: Anton_Sav

А зачем тогда покупать светильник за 60К, если любая вспышка просто добавляет свет?

Ну Вам может и не к чему. В фотографии действует правило экспоненты. Вот купите Вы самую говёную вспышку. Поснимаете. Увидите, что импульс у неё прыгать будет. Цвета будет поводить - и непонятно почему. А то и вовсе сдохнет.
Купите вспышку подороже, какого-нибудь китайца поприличнее. Разница будет сразу заметна.
А "европеец" в 2-3 раза дороже, а чтоб разницу увидеть - присмотреться надо.

Вот у европейцев короткий импульс это 1/1000...1/3000. Вроде по сравнению с Годокс - отстой. Но у них этот импульс на максимальной мощности. Можно и насадку большую поставить и человека в рост осветить. А у Годокс 1/19000 на минимальной мощности. И осветить таким импульсом можно разве что фигу.

Чтоб понять, за что именно стоит платить, опыт нужен. Никто кроме Вас не сможет решить, что Вам нужно и важно, а что нет.
Re[Anton_Sav]:
от: Anton_Sav

p.s. О китайских софт-боксах, октобоксах, стрипах забыть? Они могут испортить весь свет? Что тогда мне подобрать для Jinbei ?

Можно попробовать подобрать. Но много говна. Насадки китайцы делают гораздо хуже, чем вспышки.
Re[olybyr]:
от: olybyr
Можно попробовать подобрать. Но много говна. Насадки китайцы делают гораздо хуже, чем вспышки.


Еще раз спасибо за участие. Примерно понимаю вас, о чем хотите сказать.
Также понимаю что нет желания участвовать в срачах, аналогично и у меня тоже нет.

Просто, как в таком случае воспользоваться вашим положительным опытом, мне конкретно или таким же как я, которые приблизительно в таком же положении. Согласитесь, что случай у меня довольно распространённый.

Я еле еле отмёл среди большого количества китайской фото-промышленности этот прибор, MSN Джинбей, ибо на мой взгляд добротно представлен и сделан, по-функционалу в сравнении с одноклассниками лучше, как мне показалось. Еще раз повторюсь, какие плюсы я обнаружил для себя (субъективно) что у него;

1. Пилот светодиодный, нагрев минимальный.
2. 8 ступеней настройки мощности.
3. Синхронизатор современный, с поддержкой блютуз (моб. приложение), по цене также доступный.
4. Короткий импульс.

К примеру, у прямого конкурента, Годокса, я таких параметров не нашел за эти деньги. Везде галоген, экспозиция на 4,5 ступеней, синхронизатор с поддержкой блютуз большой и неуклюжий, т2 и дорогой. Есть еще от адорабы спец изделие, но оно редкое и тоже дорогое, в корпусе про.

Короче говоря, я надеялся, что софт-боксы тоже Джинбей можно будет подобрать, но теперь надо разбираться видимо, если вы считаете, что не все йогурты полезны одинаково.
Re[Anton_Sav]:
Ну давайте так:
от: Anton_Sav

1. Пилот светодиодный, нагрев минимальный.

ИМХО, не самый важный момент. Люди покупают блоки с мощными пилотами, чтобы иметь возможность снимать при пилотах. Так сказать постоянный и импульсный свет в одном флаконе.
Мне вообще по барабану, поскольку я пилоты включаю только для проверки - куда светит. Рисунок света от пилотов и от импульсной лампы вообще отличается. У некоторых китайцев - драматически отличается. Так что пилот главным образом это проверить куда вспышка светит, а не оценку делать.
Да и чего парится? Сняли - посмотрели сразу на экране. Это раньше на полароид снимали.
от: Anton_Sav

2. 8 ступеней настройки мощности.

Номинально много. А в реальности сколько есть - надо проверять. Кроме того, насколько стабильна цветовая температура во всём диапазоне?
Ответить могут только реальные владельцы, но и то если они умеют делать замеры и имеют оборудование. Может в сети есть - надо искать. Но в сети много ангажированных обзоров.
Вот у Вас флэшметр есть? А если нет, то как Вы тогда проблемы сможете увидеть? Вот выше упоминались 46 тысяч человек. Я об заклад готов биться, что у многих флэшметра нет. Потому как самый дешевый это 16 тыс.руб.

от: Anton_Sav

3. Синхронизатор современный, с поддержкой блютуз (моб. приложение), по цене также доступный.

Удобно, но можно жить и без этого.
от: Anton_Sav

4. Короткий импульс.

Ключевой вопрос - на какой мощности он короткий?

от: Anton_Sav

Короче говоря, я надеялся, что софт-боксы тоже Джинбей можно будет подобрать, но теперь надо разбираться видимо, если вы считаете, что не все йогурты полезны одинаково.

Здесь ходит человек - iTuner, у него они есть. У меня - нет.
Re[Anton_Sav]:
Добавлю один вопрос - Вы на фотоаппарат с какой матрицей и что собираетесь снимать?
Re[olybyr]:
от: olybyr
Добавлю один вопрос - Вы на фотоаппарат с какой матрицей и что собираетесь снимать?


Полнокадровая, второй марк. Снимал портреты в основном, надеюсь продолжить.
Предметка иногда, разные вещицы. Есть тильд-шифт объектив, чтобы фокус не стекировать программно.
Re[LordSoth]:
от:LordSoth
Десятки тысяч фотографов во всём мире используют китайские вспышки и насадки. Сообщество пользователей Godox в Facebook насчитывает сейчас уже 46тыс фотографов, например. И никто из них не жалуется на качество света от китайских софтбоксов. А я это сообщество читаю уже 2 года.
Подробнее


С Godox конечно было бы проще, в Москве много и везде, Джинбей как я понял как-то слабоват, либо я не там ищу. В основном один магазин продаёт в розницу.

Godox немного не подошёл по моим субъективным хотелкам. Не нашёл светодиодного пилота, везде горячо греющийся галоген, насадкка через три минуты кипяток, а я привык в потёмках сидеть с пилотным светом, на фокусировку хватает.
Синхронизатор с блютуз я так понял один, новый Т2, габаритный. Мне хотелось с мобильного приложения управлять.
Re[Anton_Sav]:
Ну вот смотрите. Пару примеров.

Берём лицевой портрет или по плечи. Я снимаю на м4/3 (Панас ГАШ). У меня кроп 2.
Это значит, что 50 мм объектив у меня фактически портретник.
Я на 50 мм ставлю диафрагму 5,6 и получаю ГРИП от переносицы до мочек ушей.

Вам, чтоб получить аналогичный угол зрения и дистанцию (снимать портрет с объективом упирающимся в нос не комфортно и фотографу и портретируемому), нужен будет объектив 100-105 мм. И диафрагму придётся прикрыть до 9.0-11.0. Я беру примерный эквивалент, понятно, что можно и открыть и закрыть по всякому.

Вывод - у меня мощности требуется меньше, чем Вам.

Идём дальше. Предположим, мы хотим использовать зонтик, например такой:
https://katalog.hensel.eu/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/m/a/master_pxl_silver.jpg

И мы узнаём, что при такой постановке света на 400 Дж можно получить только диафрагму 8.0. Меня устраивает. Вас - со скрипом.
Но Вы говорите - фиг с ним, небольшая ГРИП мне нравится.

Но и тут получается не всё просто.
На мощности 500 Дж Експерт выдаёт ведущее число (оно же диафрагма) - 90.
https://katalog.hensel.eu/de/produkte/blitz/kompaktblitz-expert-d-500.html
А вот ДжинБеек на 400 Дж (-25%) - 66
http://www.goldenshell.com.cn/en/Home/Product/detail/pro_id/43/search_type/20.html

А что это значит? Это значит, что купив этот самый ДжинБей и этот самый зонтик Вы не сможете снимать как я. Надо будет или ГРИП уменьшить, или светильник поближе переставить (а это повлияет на картинку), либо ИСО поднять....

Прошу заметить, я не говорю, что ДжинБей плохая вспышка или что ей нельзя снимать. Я её в руках не держал и не знаю - хороша или плоха.

Я всего лишь пытаюсь объяснить, что на снимок будут влиять совсем не те вещи и не те параметры, что Вы рассматриваете.

Для мелкой предметки всё будет ещё более иначе. Потому как для неё зонтики не нужны совсем. А вот софт-боксы понадобятся разных размеров и форм. Но 1,5-2,0 метра, конечно, нужны не будут. Дистанции здесь будут меньше, поэтому проблем с мощностью будет меньше...
Но могут и появится. Например, возьмёте блок не 400, а 800. Для съемки портретов будет более чем достаточно. А вот что делать, если регулировки вниз не хватит?

Вот и получается - пока снимать реально не начнёте, ответов не будет. Теоретизировать можно долго, но все люди разные. Манера съемки разная.

Примерно так.
Re[olybyr]:
Круто конечно у Hensel со световыми модификаторами, на любой вкус и цвет, ничего не скажешь!
https://katalog.hensel.eu/en/products/light-shapers.html

Даже у Бронколор такого изобилия нет в насадках, мне кажется.

Я вообще подумал, после ваших рассуждений о ведущем числе, мощности и т.п., может и логично будет вложиться в приличный прибор для начала, если в долгосрочной перспективе планируется использовать, а мне так и хотелось бы.
А с насадками не торопиться, в принципе можно работать с диффузионными материалами, рассеивателями,— бумажными, тканевыми, их ведь много разных, вместо софт-боксов.
Но Хенсель Эксперт D дорогой зараза конечно, 130 т. в Москве средняя цена.
Re[olybyr]:
от: olybyr


И мы узнаём, что при такой постановке света на 400 Дж можно получить только диафрагму 8.0. Меня устраивает. Вас - со скрипом.
Но Вы говорите - фиг с ним, небольшая ГРИП мне нравится.
.


Да, всё верно, на полном кадре при портретной съемке с 400Дж диафрагму сильно не зажмешь. Снимал на 140см. октобокс, даже 8-ка была недо на 1/3, 2/3. Ближе тянешь прибор, только модели мешаешь и себе, начиинаешь выкорчевывать диффузоры из софт-бокса, исо поднимать и идешь на другие извращения.
800-1000-1200 будет комфортно, ступень полторы прироста хотя бы.
Re[Anton_Sav]:
от: Anton_Sav

Круто конечно у Hensel со световыми модификаторами

Это нормально.
от: Anton_Sav

Даже у Бронколор такого изобилия нет в насадках, мне кажется.

Да нет, у них скорее всего поболее будет.

от: Anton_Sav

Но Хенсель Эксперт D дорогой зараза конечно, 130 т. в Москве средняя цена.

Насадки. Насадки и байонет. Хотя сейчас и есть переходники и сменные кольца - байонет важно.

Hensel это сравнительно менее распространённый байонет, чем Elinchrome и Bowens. Даже сменные кольца (если захотите что-то неродное поставить) в российской рознице не всегда найдёте. Заказывать - время и деньги.
Насадок много, но далеко не факт что в российской рознице вся линейка есть.

Так что оборотная сторона медали - деньги и сложность покупки.
Re[Anton_Sav]:
от:Anton_Sav

Да, всё верно, на полном кадре при портретной съемке с 400Дж диафрагму сильно не зажмешь. Снимал на 140см. октобокс, даже 8-ка была недо на 1/3, 2/3. Ближе тянешь прибор, только модели мешаешь и себе.
Подробнее

Ага. Я всегда определяю неопытных портретистов по дистанции между осветителем и портретируемым.
Но есть ещё одна вещь - называется глубина света. Поищите на английском любую книгу Christopher Grey по портретной съемке.

Вот и получается:
На попробовать поиграться можно взять любого китайца.
Подобрать устройство под конкретные задачи (например, классический портрет) - нетрудно. Можно и китайца найти.
А если Вы хотите универсальное устройство, чтоб и портрет и предметку одинаково хорошо - увы, европеец нужен. Причем не дешевый.

Вот собственно и ответ на Ваш вопрос "Чего волшебного?". Волшебного - ничего. Просто с такой техникой можно просто снимать и не думать, что она выдаст. Что настроили, то и выдаст.
Можно сосредоточится на процессе съемки, а не на ограничениях оборудования.
Re[Anton_Sav]:
от:Anton_Sav
С Godox конечно было бы проще, в Москве много и везде, Джинбей как я понял как-то слабоват, либо я не там ищу. В основном один магазин продаёт в розницу.

Godox немного не подошёл по моим субъективным хотелкам. Не нашёл светодиодного пилота, везде горячо греющийся галоген, насадкка через три минуты кипяток, а я привык в потёмках сидеть с пилотным светом, на фокусировку хватает.
Синхронизатор с блютуз я так понял один, новый Т2, габаритный. Мне хотелось с мобильного приложения управлять.
Подробнее


Светодиодную лампу можно отдельно купить под цоколь пилотного света прибора, старую выкрутить, новую вкрутить, 200 рублей цена вопроса и 10 секунд времени.
У Джинбей пилотные светодиоды вообще встроеные, накроется так просто не выкрутишь и замену не везде найдёшь.
Re[Elxan]:
А если на Елинхром взять и поменят пилотную лампу на светодиодную?
Re[OlegDem]:
Заменить лампу можно. Надо только проверить, чтоб влезала. Потому как кольцевая импульсная аккурат идёт вокруг цоколя пилотной. Т.е. лампа нужна "грибочком", не факт, что круглая встанет. Плюс про защитный колпак не забывать. Не знаю, как там со свободным местом. На слишком большую лампу может не надеться.

А в принципе заменить можно.

Может элико-воды подробнее подскажут.
К примеру вот инструкция, но в ней спецификации ламп я не нашел.
https://www.elinchrom.com/download.php?file=62&ln=ru

Взято отсюда:
https://www.elinchrom.com/support_downloads.php