Тема закрыта

"Синит" ли Godox—импульс и/или насадки?

Всего 65 сообщ. | Показаны 1 - 20
"Синит" ли Godox—импульс и/или насадки?
Попробую провести свой очередной эксперимент, он тоже будет дурацким и скорее всего малоинтересным.

Для начала сделаем снимок при постоянном, офисном свете (потолочный светодиод), без Godox. Определим правильную экспозицию и ЦТ. Экспортирую из ACR в jpeg снимок "серой" карты, устанавливаю что цт ~ 3000К, экспозиция 1/2 секунды при f8, iso базовый. Используется фирменный профиль Nikon Camera DX2.


1

Давайте теперь при том же искусственном, постоянном освещении и при тех же значениях экспозиции, ЦТ, и профиля камеры сделаем кадр с чем-то более цветным.
привет olybr, да я купил пластилин. ;)

У камеры, которую я использую, Nikon D700, наиболее достоверно цвет на мой взгляд передает фирменный профиль DX2, а остальные несколько "завирают".
Вообщем коробка пластилина, искусственный потолочный свет/светодиод.


2 by

Теперь проделаем почти то же самое, только с импульсным светом; измеряю по серой карте ЦТ и экспозицию. Снимаю на f8, мощность прибора Godox MS300 около 40Дж., (1/8 мощности) на нем софт-бокс Godox 120 на 80, внутренний рассеиватель пристегнут. ЦТ по серой карте измеряется ~ 5200К. Расстояние не большое,


3

Ставим коробку пластилина в кадр с предыдущими настройками, окончательный результат.


5

Что из этого всего следует, честно говоря сам не знаю; есть "синюшность" или нет пока мне не очень понятно.




Re[Elxan]:
Дополнительный экспорт из C1, это вообще без профиля.


Untitled Session0016 by
Re[Elxan]:
То же самое, но с 5D Mark2, CaptureOne.


Untitled Session0271 by

ACR, профиль Кэнон "стандарт".






Это с другого "ветерана", с 6-ти мегапиксельного "кроп", Nikon D50, с CCD сенсором. Экспорт с ACR.


d50 by
Re[Elxan]:
для 5д2 народ любит за цвет родной редактор DPP

каждый рассеиватель поглощает уф и немного фиолет и желтее делает свет(часто они сами по себе желтоватые а не белые)
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
для 5д2 народ любит за цвет родной редактор DPP


Не распробовал я его, стоял когда-то, много лет назад, не прижился, я его фишку не уловил откровенно говоря, цвет как цвет. LR/ACR как стандарт, привычнее. Вот последнее время C1 "мучаю" иногда, да и то в основном из-за грамотно и стабильно работающего "tethering", да и в целом логика работы и дизайн хорошо реализованы.
Не нужно вкладки по-сто раз переключать, можно настроить в одном месте все; и съемку с компьютера и обработку и пр.

от: Alex.nsk
каждый рассеиватель поглощает уф и немного фиолет и желтее делает свет(часто они сами по себе желтоватые по цвету)


Это к чему? У меня желтят? Или синят?
Re[Elxan]:
"Это к чему? У меня желтят? Или синят?"

а у меня дома обои желтые или синие ? )
Re[Elxan]:
Сделайте снимки RAW+JPEG. JPEG - стандартный профиль без каких либо настроек.

У Вас трудно что-то понять. Слишком многое что меняется. Любой RAW-конвертер может наворотить чёрти-что.
А жипег в современных камерах далеко не такой убогий, как когда-то было.
Re[olybyr]:
от: olybyr
Сделайте снимки RAW+JPEG. JPEG - стандартный профиль без каких либо настроек.


d700 был настроен и на запись jpeg тоже; всё выкинул в корзину и очистил её ;), сперва собирался для сравнения jpeg c камеры тоже выложить, потом почему-то забыл про это. Хотя в базе C1 что-то должно остаться из jpeg, но я наверное позже отдельно сниму тогда, заново, более аккуратно, ладно?

от: olybyr
А жипег в современных камерах далеко не такой убогий, как когда-то было.


Совсем современных? Просто у меня-то сейчас под рукой только 5DMk2 и d700, которые наверное довольно сложно будет назвать современными. ;)
Re[Elxan]:
Вот нашел в базе C1 джипег с d700, это стандартный профиль выбран у камеры.


Untitled Session0016 1 by ELХAN, on Flickr
Re[Elxan]:
Нужны снимки при освещении, рекомендуемом TLCI. Тогда можно сравнить и сделать предположение, куда уходит. В любом случае - пластилин это не мишень.

Что у Вас видно: один снимок сделан при светодиодах, причем плохоньких. Явные три максимума на гистограммах. Видны и на канале яркости и на каналах цветов. Светодиоды здесь справа:



А здесь снизу:



По количеству цветов сразу видно, что светодиоды сильно пожрали оттенки. В два раза против другого снимка. И это при том, что другой снимок сделан с жестким светом, он контрастный и полутонов на нём немного.

То, что едет цвет хорошо заметно на жёлтом и зелёном (скорее он сине- зелёный). Тот что время 11:01, похоже что цветопередача ближе к нейтральной.

Сделать вывод куда уводить на мишени "из пластилина" нельзя.
Как был установлен ББ в камере и в проявщике?
Re[olybyr]:
от: olybyr
Как был установлен ББ в камере и в проявщике?


Сперва попробовал дать "вычислить" камере, "PRE", предварительный снимок, получил значение. Потом проверил "пипеткой", в принципе значения совпали. Дальше уже выставил в кельвинах просто, в ручную и поскольку дальше все снималось на одной мощности света, то так и продолжал.
Re[olybyr]:
от: olybyr

Сделать вывод куда уводить на мишени "из пластилина" нельзя.


Видимо да, лишней не будет, придется раскошелится, все-таки нужно иметь некий эталон, на который в случае сложных предметов можно будет равняться.
Я уже рассказывал, у меня была одна, правда не самая лучшая, Datacolor SpyderChekr, 48 цветов, исчезла в одном месте, кому-то понравилась ;)
Провел какие-то тестовые съемки, создал пресет через утилиту этой мишени. Там к сожалению нельзя было создать профиль, как в  ИксРайт, только в виде пресета сохранялось, это минус. Сейчас не знаю правда как работает.
Re[Elxan]:
от: Elxan
все-таки нужно иметь некий эталон, на который в случае сложных предметов можно будет равняться..
у меня долгое время вместо серой карты работала перегородка от сумки Lowepro. Серая такая, из плотной кордуры. Отражает диффузно, цветность почти идеальная. Удобно, всегда под рукой.
Ну, а то, что она немного по коэфф. отражения отличалась от кодаковской СК меня мало волновало, у меня был свой, "внутренний" стандарт. :)
Re[Elxan]:
"Накамерный" джипег с 5дМк2, профиль стандарт.


Re[Elxan]:
А свет то какой? И ББ в камере какой?
Re[olybyr]:
от: olybyr
А свет то какой? И ББ в камере какой?


А свет тот же, импульсный, 40 дж. мощность, ББ выставил по своей серой карте, измерил пипеткой по предварительному снимку, было 5200К, потом установил это значение в ручном режиме ввода ББ и еще раз сделал снимок и получил готовый джипег с камеры.
Re[Elxan]:
Я Ваш пластилин глазами не видел. Поэтому точно сказать не могу. И стандартная мишень лучше.
Но, рискну предположить:
У Вас фактическая ЦТ на 350-400К выше, чем Вы ставили.

Крайний левый пластилин при естественном освещении он чисто красный или розово-красный? Если розово-красный, то ставьте 5600К настройку в камере.
Re[olybyr]:
от: olybyr
Я Ваш пластилин глазами не видел. Поэтому точно сказать не могу.


Понимаю. Видимо нужно в кадр нужно ставить общеизвестные по оттенку цвета предметы, типа банки с Coka-Cola. Надо подумать, что еще имеет такую распространенность и стандартный оттенок цвета; бананы, апельсин, синяя, зеленая изолента,— они вроде не так сильно отличаются, должны быть у меня желтая, синяя, зеленая, красная, черная. С мишенью было бы проще конечно, но ее сейчас нет.


от: olybyr
У Вас фактическая ЦТ на 350-400К выше, чем Вы ставили.


А как вы у файла jpeg определяете ЦТ в Кельвинах, на "глаз" или есть какой-то инструмент в фотошоп? Я например не знаю как это можно сделать. RAWы понятное дело сразу в ACR видно, а jpeg как ?
Попробую сделать еще раз через PRE, чтобы сама камера установила по карте.
Эту я в два приема в ручную установил, как я выше объяснил; первым, тестовым кадром определил ЦТ, было 5200, по "серой" карте пипеткой и второй кадр сделал предварительно установив это значение в ручную в Кельвинах.

от: olybyr
Крайний левый пластилин при естественном освещении он чисто красный или розово-красный? Если розово-красный, то ставьте 5600К настройку в камере.


Не сильно прямо "розово-красный", но розоватый оттенок есть, верно. Это не такой красный как банка колы к примеру или спелый помидор.


Re[Elxan]:
от: Elxan

А как вы у файла jpeg определяете ЦТ в Кельвинах, на "глаз" или есть какой-то инструмент в фотошоп?

Я не пользуюсь фотошопом. Силкипикс+Корел.

от: Elxan

Я например не знаю как это можно сделать. RAWы понятное дело сразу в ACR видно, а jpeg как ?

Смотрю и чудится мне.

от:Elxan

Попробую сделать еще раз через PRE, чтобы сама камера установила по карте.
Эту я в два приема в ручную установил, как я выше объяснил; первым, тестовым кадром определил ЦТ, было 5200, по "серой" карте пипеткой и второй кадр сделал предварительно установив это значение в ручную в Кельвинах.
Подробнее

Попробуйте кам.жипег и 5600 вместо 5200.

от: Elxan

Не сильно прямо "розово-красный", но розоватый оттенок есть, верно. Это не такой красный как банка колы к примеру или спелый помидор.

5600К скорее всего.
Re[Elxan]:
Сделал небольшую демонстрацию color-shift на собственном оборудовании.

Всё снималось в jpg, с профилем standart. ББ в камере задан жестко в кельвинах и во время съемки не менялся. Мощность импульса корректировалась под диафрагму f/10 при замене насадки.
Мне могут указать, что здесь помимо сдвига вносимого насадкой есть сдвиг на вспышке. Но с другой стороны, получилась реальная имитация съемки, когда меняются насадки, а настройка камеры остаётся без изменений (как собственно чаще и бывает на практике).

Ниже цифры сдвига по цвету и снимок для иллюстрации.

1) Стандартный горшок с фрост-фильтром. Сдвиг = 0К.


Оригинал:
https://live.staticflickr.com/65535/49634474528_3b016a2c94_o_d.jpg

2) Виниловый зонт Lastolite. Сдвиг = 0К.


Оригинал:
https://live.staticflickr.com/65535/49634473588_54f49c24df_o_d.jpg

3) Зонт 2 в 1 Lastolite. Сдвиг=50К.


Оригинал:
https://live.staticflickr.com/65535/49635269817_109f9fa6b1_o_d.jpg

4) Зонт Hensel Master PXL (серебро). Сдвиг =0К.


Оригинал:
https://live.staticflickr.com/65535/49634995061_af6301d5b4_o_d.jpg

5) Октобокс Phottix (серебро). Сдвиг=100К.


Оригинал:
https://live.staticflickr.com/65535/49634470778_4fd8ca37b1_o_d.jpg

tint везде по нолям.

Собственно хуже всех оказался Phottix. Собственно это ожидаемо. Это другая ценовая категория. Впрочем, 100К разницы можно заметить только при попарном сравнении снимков. Хотя на фоне других насадок с их нолями это смотрится чуть бледновато.

Собственно если бы после смены насадок я делал настройку ББ по серой карте - были бы совсем нули везде.
Хотя и так снимать вполне можно на мой взгляд. Разницу в снимках нужно искать. Да и привести их к одному знаменателю можно даже из jpg за три щелчка.

Всем удачи!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта