Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехники
 
ФотоклассикиИнтернет-магазин Foto.ru
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
"Критики, как и другие люди, видят то, что ищут, а не то, что у них перед глазами". - Бернард Шоу

Съемка тканей. Как снимать точно в тон и цвет?

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 22 сообщенияПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 »»
Пробковый Капитан

автор темы

сообщений: 332
фотографий: 130
в Клубе: 5995 дней
22.07.2020 18:33:31  |  Съемка тканей. Как снимать точно в тон и цвет?  
Уважаемые, подскажите по съемки тканей.Ткани всегда разные, от синтетических дающих блики, вуалевых,  до натуральных составов. Имею проблемы с цветом, уходит тон цвета. Оборудование: 2 софтбокса с импульсным светом, nikon d7000. Снимаю на столе с белым матовым пластиковым фоном. Отдельного помещения с белыми стенами нет. Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд). Но я считал, что импульс без проблем перебивает этот свет. Недавно прочитал, что это может быть источником проблем. В постобработке в raw не могу потом исправить настройки цвета на нужный. Приходится рисовать и править отдельные цвета. Это долго и хлопотно. При съемке в точку съемки кладу карту серого и делаю первый кадр ориентируясь на карту серого. Но по итогу открываю в raw конверторе открываю снимок и цвета не идут, особенно красные, желтые. В случае с вуалевыми тканями вообще беда. Вуалевые ткани на снимке получается перенасыщенной и ярче обычного. Подскажите, как мне приблизится к варианту, когда цвет и тон максимально передается во время съемки?
1. могу сделать палатку из белого тканевого фона, тем самым отсечь искусственное освещение помещения. 2. снимать и править настройки в камере по снимку?3. отражать свет от стены или бокового белого фона? 4. отдалять софты от точки съемки? Но тогда надо увеличивать мощность источников или искусственно вытаскивать экспозицию, что тоже меняет тон цвета. Знающие люди, подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться! Благодарю.  Обалдевший  

С уважением, Леонид.

Исправлено Пробковый Капитан 22.07.2020 18:34:08

Ark
сообщений: 2107
в Клубе: 5710 дней
WWW
22.07.2020 19:20:52  |  Re[Пробковый Капитан]:  
Монитор нормальный?
калиброван?
Если да -
Используйте цветовые таблицы вместо серой карты и стройте цветокорректирующий профиль. Если отсечь дневной свет (черные шторы на окна) то одного профиля будет достаточно на всю съемку.
В принципе должно хватить колорчекера (24 поля)

Олег Каледин

сообщений: 6244
фотографий: 32
в Клубе: 4415 дней
WWW
22.07.2020 23:12:51  |  Re[Пробковый Капитан]:  

Пробковый Капитан писал(а):
Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд).


Была у меня такая проблема.Из-за баланса белого такое происходит. Снимал в помещении с желтыми стенами на белом фоне. Цвета тканей передавались нормально, но с балансом белого 3000-4000, но страшно давало красноту на лице модели. Исправил ситуацию повесив на стены по сторонам черную ткань, вроде подкладочной, купил в строительном магазине десять метров рублей за триста.
Да, вспышки работали на отражение. Сейчас баланс белого дневной 5200, все нормально.
Но в другой студии, с люминесцентными лампами вспышки работали на модель, но стены там серые были, баланс белого ставил авто, тоже в районе 5200 было.
Тут нужно Вам пробовать:
- первое играть с балансом белого
- изначально ставить правильные настройки в камере.
- в процессе съемке проверять по камере, какие получаются цвета.
Кстати, серая карта иногда дает не правильный цвет. По личному опыту. У меня Кенон если что.
Да как вариант палатка, только по бокам черную ткань, на фон белую.

Исправлено Олег Каледин 22.07.2020 23:28:17

Игорь_Бр
сообщений: 962
фотографий: 1
в Клубе: 6008 дней
Hannover
WWW
23.07.2020 00:19:31  |  Re[Пробковый Капитан]:  
только колор чекер паспорт спасет.

Alex.nsk

сообщений: 912
в Клубе: 3697 дней
23.07.2020 09:21:12  |  Re[Пробковый Капитан]:  
так вы снимите кадр с настройками для вспышки но с выкл вспышкой и посмотрите как сильно влияет постоянный свет с помещения

если прямой солнечный светит то в чем проблема флаг черный поставить перед

Пробковый Капитан

автор темы

сообщений: 332
фотографий: 130
в Клубе: 5995 дней
23.07.2020 12:34:24  |  Re[Ark]:  
Монитор ни при чем.
Зашторить окна нет возможности. Только сделать палатку из плотной белой или черной ткани.
Ранее колорчекер никогда не использовал. Мысль интересная, буду изучать вопрос. Спасибо.

Пробковый Капитан

автор темы

сообщений: 332
фотографий: 130
в Клубе: 5995 дней
23.07.2020 12:38:12  |  Re[Пробковый Капитан]:  
И еще, а зачем именно черную ткань, если есть плотная белая?
Всем спасибо!!!

Олег Каледин

сообщений: 6244
фотографий: 32
в Клубе: 4415 дней
WWW
23.07.2020 12:45:43  |  Re[Пробковый Капитан]:  

Пробковый Капитан писал(а):
И еще, а зачем именно черную ткань, если есть плотная белая?


Она не дает бликовать белому цвету. И в целом повышает контраст.

Исправлено Олег Каледин 23.07.2020 12:46:04

Игорь_Бр
сообщений: 962
фотографий: 1
в Клубе: 6008 дней
Hannover
WWW
24.07.2020 01:17:39  |  Re[Пробковый Капитан]:  
Убираются посторонние рефлексы.
Поверхности студии отражают свет и дают цветовые рефлексы, искажают цвета в кадре.

Колор чекер позволяет получать довольно точный цвет на выходе, особенно помогает на не калиброванном мониторе.

Elxan

сообщений: 1371
фотографий: 6
в Клубе: 2440 дней
Москва
25.07.2020 16:10:10  |  Re[Пробковый Капитан]:  

Пробковый Капитан писал(а):
Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд). .



Снимать ткань и точно попадать в цвет одно из сложных занятий, если не сказать не возможных, люди с Бронколор импульсом и СФ камерой в стерильных условиях дорогой студии признают, что в цвет ткани попасть не просто, а вы в ваших условиях наивно ожидаете чудес наверное.

Игорь_Бр
сообщений: 962
фотографий: 1
в Клубе: 6008 дней
Hannover
WWW
26.07.2020 00:02:07  |  Re[Elxan]:  
Вас послушать, цветную фотографию изобрели пару лет назад, а картины снимать вообще невозможное занятие.

olybyr
сообщений: 1959
фотографий: 28
в Клубе: 2918 дней
27.07.2020 15:56:21  |  Re[Игорь_Бр]:  

Игорь_Бр писал(а):

Колор чекер позволяет получать довольно точный цвет на выходе, особенно помогает на не калиброванном мониторе.


1) КОлор чекер не просто помогает, для точной цветопередачи он должен быть. Если его нет, её просто не будет.
2) Колор чекер не спасает, если спектр источника света - "кривой".

olybyr
сообщений: 1959
фотографий: 28
в Клубе: 2918 дней
27.07.2020 16:00:31  |  Re[Elxan]:  

Elxan писал(а):

люди с Бронколор импульсом и СФ камерой в стерильных условиях дорогой студии признают, что в цвет ткани попасть не просто


Зачем попадать, когда можно просто сфотографировать?

СФ никаких преимуществ в части цвета не даёт, если в среднем по больнице. Это вообще весьма специальный инструмент, который не нужен в большинстве случаев. А когда нужен - говорить надо про конкретную камеру и почему именно она нужна.

Автоматом, ни Бронколор, ни стерильная студия, ни СФ результат не дадут. Ими надо уметь пользоваться, и, в среднем, это сложнее, чем фотографировать "кропом".

Пробковый Капитан

автор темы

сообщений: 332
фотографий: 130
в Клубе: 5995 дней
27.07.2020 18:00:48  |  Re[olybyr]:  

olybyr писал(а):
1) КОлор чекер не просто помогает, для точной цветопередачи он должен быть. Если его нет, её просто не будет.
2) Колор чекер не спасает, если спектр источника света - "кривой".


Проясните пожалуйста, по вашему второму пункту, что значит спектр источника света - кривой? Улыбка

olybyr
сообщений: 1959
фотографий: 28
в Клубе: 2918 дней
27.07.2020 18:07:04  |  Re[Пробковый Капитан]:  

Пробковый Капитан писал(а):

Проясните пожалуйста, по вашему второму пункту, что значит спектр источника света - кривой? Улыбка


Почитайте здесь:
https://club.foto.ru/forum/17/683449

Переписывать одно и тоже не вижу смысла. Тема про LEDы, но дешевые типа "супер" вспышки и насадки дают почти такой же результат, как LEDы...
Да и вообще, полистайте форум. Вопрос не один и не два раза обсуждался.

Не обязательно дорогая техника хорошая. Но если Вы не понимаете, что такое цвет (как с точки зрения колориметрии, так и с точек зрения цветовосприятия и CMS), то отличить "хорошее дешевое" от "плохого дорогого" не получится.

ps. Нужен флэшметр, чтобы понять составляющие света и тестовая мишень (например, ColorChecker). Если есть возможность - колорметр.
Этим всем промерять снимаемую сцену, естественное освещение и вспышки с насадками.
Для точной цветопередачи спектр освещения фиксируемый при выбранной вами экспозиции должен быть без явных провалов и пиков и ЦТ всех источников света в кадре (с учётом насадок) не должна отличаться более чем на 300К. Тогда выбрав настройку ББ в камере, соответствующую середине фактического диапазона ЦТ источников света Вы получите максимально близкую картинку.
Тогда останется выправить только сдвиг цвета от объектива и камеры (которые тоже есть, но это величины второго порядка малости).

А вообще - начните с грамотного ТЗ. А то "точную" цветопередачу люди понимают сильно по-разному.

Исправлено olybyr 27.07.2020 20:09:38

Olin555
сообщений: 378
возраст: 53 года
в Клубе: 2533 дня
27.07.2020 18:43:46  |  Re[Пробковый Капитан]:  

Пробковый Капитан писал(а):
Уважаемые, подскажите по съемки тканей.Ткани всегда разные, от синтетических дающих блики, вуалевых,  до натуральных составов. Имею проблемы с цветом, уходит тон цвета. Оборудование: 2 софтбокса с импульсным светом, nikon d7000. Снимаю на столе с белым матовым пластиковым фоном. Отдельного помещения с белыми стенами нет. Снимаю в складе, где постоянно присутствует  искусственное (лампы светодиодные и люминесцентные) освещение и дневное (короче все подряд). Но я считал, что импульс без проблем перебивает этот свет. Недавно прочитал, что это может быть источником проблем. В постобработке в raw не могу потом исправить настройки цвета на нужный. Приходится рисовать и править отдельные цвета. Это долго и хлопотно. При съемке в точку съемки кладу карту серого и делаю первый кадр ориентируясь на карту серого. Но по итогу открываю в raw конверторе открываю снимок и цвета не идут, особенно красные, желтые. В случае с вуалевыми тканями вообще беда. Вуалевые ткани на снимке получается перенасыщенной и ярче обычного. Подскажите, как мне приблизится к варианту, когда цвет и тон максимально передается во время съемки?
1. могу сделать палатку из белого тканевого фона, тем самым отсечь искусственное освещение помещения. 2. снимать и править настройки в камере по снимку?3. отражать свет от стены или бокового белого фона? 4. отдалять софты от точки съемки? Но тогда надо увеличивать мощность источников или искусственно вытаскивать экспозицию, что тоже меняет тон цвета. Знающие люди, подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться! Благодарю.  Обалдевший  

С уважением, Леонид.



В вашем случае ничего другого не остается - только "править по месту" - глядя на цвет в мониторе и "вживую". Единственное для " вживую" нужно организовать нормальное его освещение своим постоянным светом , желательно с температурой ваших приборов.
Все остальные решения - дороги и вам не нужны для этой работы.
Возможно для скорости даже вам колорчекер не нужен - сняли в компьютер , сразу поправили изображение , следующий...
Удачи!

olybyr
сообщений: 1959
фотографий: 28
в Клубе: 2918 дней
27.07.2020 19:20:11  |  Re[Olin555]:  

Olin555 писал(а):

В вашем случае ничего другого не остается - только "править по месту"


Именно так и делается львиная доля современных снимков... Для рекламы в FB и VK сгодится...

Olin555
сообщений: 378
возраст: 53 года
в Клубе: 2533 дня
27.07.2020 23:55:12  |  Re[olybyr]:  
Вроде не для вас писал.
Но если хочется быть везде затычкой в последней инстанции - пожалуйста.
Я не возражаю.)))

olybyr
сообщений: 1959
фотографий: 28
в Клубе: 2918 дней
28.07.2020 08:20:08  |  Re[Olin555]:  
Да пишете Вы чушь. Да и хамите много.

Elxan

сообщений: 1371
фотографий: 6
в Клубе: 2440 дней
Москва
04.08.2020 01:32:44  |  Re[Olin555]:  

Olin555 писал(а):
В вашем случае ничего другого не остается - только "править по месту" - глядя на цвет в мониторе и "вживую". Единственное для " вживую" нужно организовать нормальное его освещение своим постоянным светом , желательно с температурой ваших приборов.



Почему же непременно постоянным. По-монитору прекрасно можно "по месту" на мониторе править и импульсную съемку с не меньшим успехом. Пипеткой цифрами по светам и теням вымерять для экспозиции, и хроматический баланс разумеется по каналам также привести в нейтральное состояние.
Импульсный свет мощный, доступный, им проще снимать, пара-тройка приборов, светоформирующих насадок в зависимости от задачи, стойки и можно работать.
Найдено: 22 сообщенияПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 »»
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов