Hasselblad 501

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Hasselblad 500/501
Дамы и господа, прошу вас помочь мне найти ответы на мои вопросы :)
Я хочу попробовать себя в пленке. Был вариант с Никон Ф100. Теперь к нему прибавил Хассель. С Никоном мне все ясно, но по среднеформатной системе есть много вопросов..

Ряд вопросов, которые я предлагаю обсудить.

1. В чем разница между 500/501С и 500/501СМ?
2. я так понял, они оба неавтофокусные?
3. пленка тоже 35 мм?
4. по эргономике. где кнопки по настройке диафрагмы/выдержки/бб? :)) я так понимаю она настраивается как-то иначе :) на объективе чтоль? :P
5. в чем другие принципиальные отличия вы видите в работе с Хасселем?

Я не прошу совета нужно мне это или нет. Мне это интересно :) был бы рад послушать более опытных старших товарищей и коллег по любимому хобби :)
Re[R-Mingazov]:
1)Хз
2)Да
3)Нет,тип 120 или 220,смотря какой задник
4)Хз
5)Эээээ...
Re[R-Mingazov]:
тогда на повестку дня выходит еще один незначительный вопрос:
6. в чем разница между 120-ой и 220-ой пленкой? :) качество изображения? т.к. я так понимаю физический размер негатива у 220-ой больше...
Re[R-Mingazov]:
разница в упаковке в 220 больше длинна плёнки но там нет защитной бумажки поэтому если нечаянно засветить 220ую то выгорит почти фся плёнка, на 120 же выгорит только пара кадров. 220 нельзя сувать ффотики с окошком для номера кадра ззади - плнка засветится.
и толщина у них соотв разная (с бумажкой и без) поэтму разное расстояние до прижимного столика
Re[R-Mingazov]:
Я извиняюсь, а что Вам трудно скачать инструкцию по эксплуатации и изучить её? Она не дураками писана, там даже эргономические приёмы подробно раскрыты и методы фотосъёмки, для совсем ничего непонимающих. Кстати, технические данные там тоже есть и отличия разных моделей приведены. Удачи.

з.ы. Для баланса белого у Хасселя кнопки нет, он выбирается по маркировке на пленке.

Re[R-Mingazov]:
Кхе-кхе... Что-то мне все это напоминает... 8)

по делу:
1. http://www.photoethnography.com/ClassicCameras/index-frameset.html?Hasselblad500.html~mainFrame

Model Years Features
500C 1957-1969
+ in-lens leaf shutters
+ bayonet mount lens
+ automatic diaphragm
- body focal-plane shutter removed

500C/M 1970-1994 + user-interchangeable focusing screens
- body flash synchronization removed
Note: after 1989, the 500C/M was sold in a package with the 80mm lens + A12 back as the "500 Classic"
503CX 1989- + TTL OTF flash metering
503CXi
+ winder capability
- body cocked indicator removed
- shutter release lock removed

501C 1994- + new tripod mount
- body cocked indicator removed
- film removable crank removed
503 CW 1996- + winder capability
+ gliding mirror system (GMS) to prevent vignetting in focusing with lens longer than 80mm
501CM 1997- 501 C:
+ gliding mirror system (GMS) to prevent vignetting in focusing with lens longer than 80mm

2. Совершенно верно. Более того, в камере НЕТ никакой электронной начинки, полностью механическая камера. Все установки вручную.

3. Пленка тип-120. 220ую и найти труднее и задники под нее тоже редки. У вас всегда 12 кадров и простор для творчества.

4. Совешенно верно - экспопара диафрагма/выдержка выставляется путем совмещения двух колец на объективе. Эргономика в своем роде идеальна, но человеку, выбирающему между Никоном Ф100 и Хасселем, она скорее всего покажется по меньшей мере чуднОй...

5. Отличий от других среднеформатных систем мало, отличий от автоматических массовых зеркалок - пропасть. Хассел выбирают обычно уже сознательно, в основном из-за тяги к "легендарным" (с) цайссовским фиксам.

ЗЫ: Хотя я свой первый Хассел купил на китайской барахолке именно спонтанно - почти, что побаловаться... Имея за плечами только цифрозеркальный опыт... И понесло-о-ось :)

ЗЫ2: Автор, признайтесь, вы пункт три у меня в ветке про сатиру подглядели?
Re[R-Mingazov]:
от: R-Mingazov
Ряд вопросов, которые я предлагаю обсудить.

Это... Это прикол или пятничное?
Re[R-Mingazov]:
от:R-Mingazov

1. В чем разница между 500/501С и 500/501СМ?
2. я так понял, они оба неавтофокусные?
3. пленка тоже 35 мм?
4. по эргономике. где кнопки по настройке диафрагмы/выдержки/бб? :)) я так понимаю она настраивается как-то иначе :) на объективе чтоль? :P
5. в чем другие принципиальные отличия вы видите в работе с Хасселем?
Подробнее

1. Индекс "М" - сменный фокусировочный экран.
4. "Баланс белого" настраивается так же, как на изученном вами никоне ф100.
5. Особенности именно "В РАБОТЕ" по сравнению с ф100? Ручной фокус, ручная установка экспозиции и сменный задник с пленкой. Такие вот особенности.
Re[R-Mingazov]:
от:R-Mingazov

Ряд вопросов, которые я предлагаю обсудить.

1. В чем разница между 500/501С и 500/501СМ?
2. я так понял, они оба неавтофокусные?
3. пленка тоже 35 мм?
4. по эргономике. где кнопки по настройке диафрагмы/выдержки/бб? :)) я так понимаю она настраивается как-то иначе :) на объективе чтоль? :P
5. в чем другие принципиальные отличия вы видите в работе с Хасселем?
Подробнее


500C снят с производства более 40 лет назад. Скорее всего после покупки 500C Вам захочется заменить фокусировочный экран. Поскольку штатный довольно темноват. Причём на 500C он не съёмный, придётся откручивать 4 винтика. Может так оказаться, что другой фокусировочный экран для 500C будет сложно найти и стоить он будет очень приличных денег. То есть 500C строго не рекомендован!

500C/M -- следующая модель. Выпускался чуть ли не до 1994 года. Самый лучший вариант: найти поздние года выпуска. Тогда Вы получите более светлый экран Acute-Matte, быстроскладывающуюся шахту и удобную заводную головку.

next update:
501C -- недоразумение. В кратце, тот же легендарный Хассель, но то тут, то там вылезают неприятные мелочи: выпускался только с чёрной отделкой, убран индикатор взвода, несъёмная ручка взвода и кое-что ещё.

После 501C, с 1997-го до 2005-го, если я не ошибаюсь, выпускался 501CM. Почти то же самое, что и 501C, только присутствовали хромированные варианты и комплекты с весёлой цветной кожей: жёлтый, красный, зелёный, синий. И самое главное: Gliding Mirror System (GMS), которая исключает виньетирование в видоискателе при использовании с телевиками 180мм и длиннее. Это существенное дополнение перевешивает всё остальное.

Таким образом, если денег мало, то 500C/M поздних выпусков. Если денег много и/или требуется комфортно работать с телевиками, то 501CM.



Кольца диафрагмы и выдержки располагаются на объективе. Все органы управления очень хорошо продуманы. Я бы сказал, что Хассельблад - это скальпель хирурга. Если нет опыта обращения с этим инструментом, то может разочаровать его нагая простота.


от: Sheet Film Lover
Индекс "М" - сменный фокусировочный экран.

В корне не верное утверждение. У 501C тоже сменный фокусировочный экран.
Re[R-Mingazov]:
А ещё есть 503-я серия с TTL автоматикой для вспышки. Она состоит из:

503CX -- Аналог 500C/M
503CXi -- Аналог 501C с возможностью использования Winder CW, но без GMS.
503CW -- Аналог 501CM с возможностью использования Winder CW и с GMS.
Re[Andrew C.]:
от: Andrew C.
В корне не верное утверждение. У 501C тоже сменный фокусировочный экран.

Демагогия. Крышка багажника автомобиля тоже сменная, но в пользовательской инструкции к автомобилю эта процедура не описана и для простого смертного автолюбителя не предусмотрена.
Re[Sheet Film Lover]:
от: Sheet Film Lover
Демагогия. Крышка багажника автомобиля тоже сменная, но в пользовательской инструкции к автомобилю эта процедура не описана и для простого смертного автолюбителя не предусмотрена.


Признайте свою неправоту:
http://www.butkus.org/chinon/hasselblad/hasselblad_501c/hasselblad_501c.htm
http://www.cameramanuals.org/prof_pdf/hasselblad_501c.pdf

Страница 22 "Changing the Focusing Screen" -- это штатная процедура.
Re[Andrew C.]:
Признаю, снимаю шляпу. Простите за оскорбление, если можете...
Re[R-Mingazov]:
L4m3r, спасибо!

Дибутил Фталат, я скачал на 501СМ, но мой Акробат не открыл файл и я решил, что интереснее будет тут спросить, ведь в инструкции можно найти не все. + эта тема может быть интересна другим новичкам, которые заглядываются на старенькие Хассели...

Mike Postnov Спасибо большое за развернутые ответы!

[quot]ЗЫ: Хотя я свой первый Хассел купил на китайской барахолке именно спонтанно - почти, что побаловаться... Имея за плечами только цифрозеркальный опыт... И понесло-о-ось [/quot]

мне кажется у многих также.. от характера человека зависит и от стечения обстоятельств... :)

[quot]ЗЫ2: Автор, признайтесь, вы пункт три у меня в ветке про сатиру подглядели?[/quot]

Неа :) А можно ссылку? Интересно почитать :)
На самом деле, вопрос поставлен глупо, согласен... просто этими словами хотел спросить: "какая пленка нужна?" :) но зная наверняка, что не 35 мм., почему-то проще было так отписать :)

А вообще, я понимаю ваше сатирическое настроение (всем обращаюсь), но вспомните как сами начинали :) наверняка ведь была масса вопросов :) вот и других так же... Москва не сразу строилась, а знания приходят постепенно :)
Я не постеснялся задать массу глупых вопросов, но мне это действительно будет полезно...И опять-таки, думаю о других пользователях, которые смогут воспользоваться этой темой...


Andrew C., спасибо за очень развернутый ответ!
Re[R-Mingazov]:
от: R-Mingazov
На самом деле, вопрос поставлен глупо, согласен... просто этими словами хотел спросить: "какая пленка нужна" :) но зная наверняка, что не 35 мм., почему-то проще было так отписать :)

135-ю тоже можно, получается почти панорама:






Re[R-Mingazov]:
от:R-Mingazov
Теперь к нему прибавил Хассель.[/quot]
Почему? Где Вы о нём прочли? Как можно уже хотеть купить систему о которой Вы ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, как и о съёмке на плёнку? Для чего Вам плёночная техника вообще?. Вопросы не праздные, они позволят понять что Вам действительно нужно. Хассельблядчики, конечно, люди хорошие, но очень большие мифолюбы. Они обожают мифы, они покупают камеры на основании мифов, они питаются мифами, распространяют их и даже порождают. Например, авторитетный тут "фотоэтнограф". Реальных знаний у них обычно нет и они им совершенно не нужны, иначе кто-нибудь из них когда-нибудь прочёл какую-нибудь официальную информацию и поведал о ней остальным хассельблядчикам. Но за много десятилетий такого не произошло ни разу! Реальные сведения обычно нахально и беспардонно выкладывают пользователи других систем. Но это не страшно, через короткое время о реальности все забывают и миф занимает своё законное место.
Если Вы романтический мифолюбящий человек, то не стоит заморачиваться с выбором и искать различия, просто покупайте Хассель, этого будет абсолютно достаточно.
Если Вы циничный и настырный правдолюбец, то никогда не читайте мифотворчество, а получайте информацию из официальных источников, её более чем достаточно и она очень понятна.
[quot]1. В чем разница между 500/501С и 500/501СМ?
2. я так понял, они оба неавтофокусные?
Подробнее

Не верная постановка вопроса, объединяющая различные камеры в группы и вызвавшая соответствующую путаницу. "М" - это просто "модификация", и эта буква у 500 модели совсем не то же, что и у 501. Как я и говорил, проще всего прочесть в первоисточниках информации, например,
http://www.hasselbladusa.com/media/ffb4d535-8125-4a0a-ab2e-ff5fe6353932-500_series.PDF
Re[R-Mingazov]:
Когда человек обращается к камерам среднего и большого формата, ему приходится переменить свое отношение к самому съемочному процессу. Не важно, какая это будет марка. Такой аппарат уже не карманное решение... Поэтому всякий раз, когда вы, все-таки, решите не оставлять его дома, а фотографировать, камера будет вас направлять на более серьезное отношение к процессу. Там кадров мало. Автоматики, как правило, тоже мало. Сама камера менее оперативная. Ошибок не прощает. Результат вы увидите, когда проявитесь в лаборатории. Преимущества ее реализуются, в основном, со штатива. Пленка дороже. Обработку не делают где-попало. Прежде чем снимать, вы сам десять раз задумаетесь, стоит ли расставляться на сюжете. Все это, помимо вашего желания, будет выражаться в более вменяемых результатах. Потенциал каждого удачного изображения будет взрослый и серьезный. В итоге, вы или сам переосмыслите ваши отношения с фотографией, или скоро оставите это занятие.
Re[ДМБ]:
[quot]Почему? Где Вы о нём прочли?[/quot]

В блоге одного фотографа...

[quot]Как можно уже хотеть купить систему о которой Вы ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ[/quot]

легко! увидев результат с пометкой "без обработки" ;)

Понимаете, ДМБ, вопрос ведь не стоит в том, нужно мне это или нет... И я не пытаюсь в этом разобраться. Мне это просто интересно. Я понимаю Ваше желание помочь мне, а, вдруг, действительно, мне это и не нужно вовсе. Вдруг, мне нужно что-то другое. Понимаю. :) Но хочется попробовать... В фотографии я не такой уж и зеленый :) (r-mingazov.gallery.ru), но всегда ведь интересно открывать для себя что-то новое...

По поводу мифов, честно говоря не задумывался :) С одной стороны - да, я романтик. Но с другой, особо мифов-то и не слышал... просто видел результат :)

В любом случае, спасибо большое за мнение! Буду рад продолжить диалог ;)



Омельченко Юрий, я отчасти понимаю сказанное Вами. Отчасти, т.к. не приходилось на практике все это почувствовать.
Спасибо за мнение!
Re[R-Mingazov]:
от: R-Mingazov
легко! увидев результат с пометкой "без обработки" ;)


- чушь. Обработка - это всё: линза, тип плёнки, химия и режимы проявки, цветокоррекция и профиля сканера, способ подготовки скана к вебу, профиль Вашего монитора... Короче, "без обработки" - это ещё бОльший нонсенс, чем "без греха".

Поэтому Фотошоп руилт, когда и если он экономит силы, время и ресурсы для достижения достойного результата.

Почитайте умного человека по этой теме: Alain Briot или хотя бы послушайте ;)
Re[Дибутил Фталат]:
[quot]Обработка - это всё: линза, тип плёнки, химия и режимы проявки, цветокоррекция и профиля сканера, способ подготовки скана к вебу, профиль Вашего монитора... Короче, "без обработки" - это ещё бОльший нонсенс, чем "без греха".[/quot]
возможно... я наверное просто как "цыфрограф" такие заявления делаю... имею в виду, что в цифре вот ты сфоткал, загрузил в комп и смотришь.. и видишь результат. вот это без обработки... в пленке это понятие, пожалуй, неприменимо....

а с другой стороны, работы этого автора, снятые на другие камеры - совсем другие. я научился даж без подписи разлечать хассель... именно из-за картинки хочу и сам попробовать... у него кстати 500С, и как он пишет бюджетный сканер Эпсон
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта