Наткнулся на способ как сделать панорамные кадры при помощи листовой плёнки и кассеты для неё.
Нашёл у себя пару лишних шиберов для 4х5 и 13х18 кассет и сделал из них
Кто-нибудь пользовался таким методом?
Альтернативные кассеты на 6х12 6х17
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Альтернативные кассеты на 6х12 6х17
Re[Dim.ka]:
Китайцы - ShenHao
продают плёночные 120-задники 6х12 и 6х17 под "графлок".
Первый вообще недорого стоит, второй - подороже.
А Ваш будет две полосы на одном листе плёнки 4х5" располагать - если я правильно понял?!
продают плёночные 120-задники 6х12 и 6х17 под "графлок".
Первый вообще недорого стоит, второй - подороже.
А Ваш будет две полосы на одном листе плёнки 4х5" располагать - если я правильно понял?!
Re[Dim.ka]:
И к чему такой изврат? Не проще откадрировать при печати?
Это то же самое, что изгаляться со съмкой на 135-ю пленку на СФ камере.
Это то же самое, что изгаляться со съмкой на 135-ю пленку на СФ камере.
Re[Dim.ka]:
Это известный профессиональный ход. Знание такой возможности в потенциале всегда удерживало меня от покупки для кардана панорамной кассеты. Ибо цены на такие кассеты не разумно велики, а показанный вами альтернативный ход очевиден и более удобен. Он хорош еще и тем, что работая на листах разного типа (цвет негатив/слайд/ч-б) мы не связаны необходимостью холостой промотки заряженного ролика 120 пленки. Вообще, если человек уже носит с собою камеру 4х5, этот прием для "нищих". Поскольку требует полностью вынимать из кассеты шибер. И не один раз, а четыре раза. А это иногда оборачивается засветкой листа. Поэтому, с целью получения панормаы, разумнее снять одну экспозицию на лист. И потом откадрировать панораму.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Это известный профессиональный ход. Знание такой возможности в потенциале всегда удерживало меня от покупки для кардана панорамной кассеты. Ибо цены на такие кассеты не разумно велики, а показанный вами альтернативный ход очевиден и более удобен.Подробнее
Абсолютно верно. Несколько кадров на один лист древний и широко используемый способ. Начиная от документальной съемки в старых советских фотостудиях и кончая самыми экзотическими и сложными видами съемки. Можно использовать набор переворачивающихся масок, закрепляемых перед кассетой вместо резаного шибера, если задник не поворачивается, а можно просто менять положение графлока. Это если быстрая смена маски затруднительна и крутить кассету проще.
Чуть размытый край между кадрами можно компенсировать чуть увеличенным пробелом между ними, чтобы не наплывали.
Зато не надо 4 раза вытаскивать шибер и пугать этим Юрия.
от: Омельченко Юрий
Вообще, если человек уже носит с собою камеру 4х5, этот прием для "нищих". Поскольку требует полностью вынимать из кассеты шибер.
Логика непостижимая.
Причем тут нищесть и засветка? Кассеты надо держать в полной исправности и не будет никаких засветок.
Это прием не для нищих, а для тех кому эти "сложности" пока еще приятнее, чем покупка недешевой кассеты для возможно редкого применениея.
Абсолютно естественное и разумное поведение. Особенно, если автор каждый или почти каждый кадр потом собирается обрабатывать индивидуально. В этих случаях альтернативы-то и нет.
Для тех, кто снимает панорамы постоянно, может быть стоит кассету и купить. А может быть уже так приладился, что и не надо.
Вобщем, нормальный рабочий прием.
Re[old_sailor]:
Я не понял вашего выступления. Вам захотелось пообсуждать меня или чего по делу сказать? Вы не добавили ровно ничего. Выдернули из контекста моих фраз цитаты и их переиначили. ;) При чем тут съемки на документ? ВЫ не заблудились форумом?
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Я не понял вашего выступления.
Бывает.
от: Омельченко Юрий
Вам захотелось пообсуждать меня или чего по делу сказать?
Про обсуждение вас в моем посте не было ни слова. Я просто высказал свое отношение к некоторому написанному вами. Поскольку вы выразились, на мой взгляд, несколько двусмысленно, что может сбить с толку человека неуверенного в правильности выбранного способа. И указал на естественный способ оптимизации процесса, чтобы не валозить шиберами туда-сюда в опасной близости от света.
Это возбраняется?
от: Омельченко Юрий
Вы не добавили ровно ничего.
Надеюсь, автор топика разглядит "ровно чего".
от: Омельченко Юрий
Выдернули из контекста моих фраз цитаты и их переиначили. ;)
Да вроде нет. Все по тексту. Или выражайтесь поконкретнее, чтобы прямая цитата без купюр не выглядела выдернутой из контекста.
Ничего переиначивать я не собирался.
от: Омельченко ЮрийВам ни при чем. А автору может и при чем. Этот прием использовался миллионы раз именно бытовушниками на деревяшку, к чему я их и помянул. И автору будет не сложнее, если он оптимизирует для себя, под свои задачи. Технология тут одна. Чай, не гудронный калайдер запускать.
При чем тут съемки на документ?
от: Омельченко Юрий
ВЫ не заблудились форумом?
Юрий, слезайте с тумбочки. Вам высоковато.
Это не ваш форум и рулить не надо. Нелепо выглядит.
И давайте без детских обид. Я ваших лавров отщипывать не собирался, а просто поделился своим опытом. ;)
Re[old_sailor]:
Забыли упомянуть в чем плюсы съемки панорам на 120/220-ю пленку:
1. Большая оперативность - на моем хорсмане 6х12 перевод кадра делается двумя быстрыми движениями курка. Может быть весьма критично при быстроменяющемся свете.
2. Если предполагается "равнинная съемка" с упором на панорамы, запас из 5-10 120-х роликов практически не жрет места в сумке в отличие от десятка кассет.
3. Проявлять 120-ю дешевле чем лист (это, правда, вопрос жадности "проявщика").
4. Резать рулон с обозначеным межкадровым несравненно удобнее чем довольно толстый лист с приткнутыми вплотную кадрами (надо еще умудриться не поцарапать). Без рамки со стеклом потом еще будет маета со сканированием...
То, что задники дико дорогие, не отмазка - я своего хорсмана в состоянии "как новый" взял за $400, китайские еще дешевле...
1. Большая оперативность - на моем хорсмане 6х12 перевод кадра делается двумя быстрыми движениями курка. Может быть весьма критично при быстроменяющемся свете.
2. Если предполагается "равнинная съемка" с упором на панорамы, запас из 5-10 120-х роликов практически не жрет места в сумке в отличие от десятка кассет.
3. Проявлять 120-ю дешевле чем лист (это, правда, вопрос жадности "проявщика").
4. Резать рулон с обозначеным межкадровым несравненно удобнее чем довольно толстый лист с приткнутыми вплотную кадрами (надо еще умудриться не поцарапать). Без рамки со стеклом потом еще будет маета со сканированием...
То, что задники дико дорогие, не отмазка - я своего хорсмана в состоянии "как новый" взял за $400, китайские еще дешевле...
Re[dofmaster]:
от: dofmaster
То, что задники дико дорогие, не отмазка - я своего хорсмана в состоянии "как новый" взял за $400, китайские еще дешевле...
Плюсы сьемки на 120 тип известны. Тему жадности или нищеты поднял Омельченко Юрий.
А автор поста просто спросил пользуется кто еще таким методом или как.
И больше ничего не спрашивал.
Re[old_sailor]:
Да чего тут спорить, надо пробовать. Не понравится - невелики расходы :D
Re[Dim.ka]:
Друзья, спасибо за отзывы - действительно я ничего не говорил про полноценные роллфилм задники или панорамные камеры, а хотел узнать может кто снимает таким способом, сам то я обязательно попробую на днях, просто хотел услышать мнения. По поводу роллфилм задников для форматной камеры - я недавно продал 617 камеру www.panoraflex.de (снимал 2 года) и про плюсы\минусы в курсе (- многие сюжеты в панорамном варианте не всегда смотрятся выигрышнее чем 13х18 и честно не особо хочу покупать 6х12 или 6х17 задник для форматной камеры, так как хорошо если с десяток сюжетов наберётся под панораму.
По поводу кропить из кадра 13х18, естественно никто не запрещает, но кроп кадра это совсем не то что сразу снятый кадр 6х17.
По поводу кропить из кадра 13х18, естественно никто не запрещает, но кроп кадра это совсем не то что сразу снятый кадр 6х17.
Re[old_sailor]:
от: old_sailor
Плюсы сьемки на 120 тип известны. Тему жадности или нищеты поднял Омельченко Юрий.
А автор поста просто спросил пользуется кто еще таким методом или как.
И больше ничего не спрашивал.
Ну - И?
Чего вы написали про это по делу? Вы пользуетесь таким методом? Или только меня правите тут ?... Про жадность мою вас кто спрашивал? И если вы не уйметесь на мой счет, вас легко подрихтует модератор. Посидите недельку забаненным - остынете.
;)
Re[Омельченко Юрий]:
О, Юрий, а Вы тут и модераторами рулите? ОЧЕНЬПРИЯТНОЦАРЪ?
Re[Dim.ka]:
от: Dim.ka
сам то я обязательно попробую на днях, просто хотел услышать мнения.
Все-же попробуйте использовать не резаный шибер, а маску перед кассетой. В зависимости от конструкции задника камеры, маску возможно разместить максимально близко и граница по длинной стороне будет совсем мало расплываться. А если окно будет на полтора мм меньше второй половины, то будет получаться "межкадровое расстояние" и тогда вообще пофиг, ибо наползать не будет.
Как вы уже наверное поняли, при этом способе вдвое сокращается количество манипуляций с шибером и отпадает необходимость его полностью вынимать.
от: Dim.ka
По поводу кропить из кадра 13х18, естественно никто не запрещает, но кроп кадра это совсем не то что сразу снятый кадр 6х17.
+1.
ИМХО, совсем другое восприятие при построении кадра. Но наверняка, есть и другие мнения на этот счет.
И финансовую сторону я бы не забывал. Пару десятков кадров отснимешь, посчитаешь и уже есть о чем задуматься.
Удачи! :)
Re[YoU-PiteR]:
от: YoU-PiteR
О, Юрий, а Вы тут и модераторами рулите? ОЧЕНЬПРИЯТНОЦАРЪ?
Я ни кем тут не рулю.
Если вы читали правила нашего клуба, то знаете, наверное, что тут не принято как-либо касаться личности собеседника. Мне приходилось обращаться за помощью к модераторам, когда особо ретивых говорунов заносило не в ту степь. Работает четко. Рекомендую. Кнопка эта есть в каждом окне у любого из нас.
;)
Re[old_sailor]:
от: old_sailor
+1.
ИМХО, совсем другое восприятие при построении кадра. Но наверняка, есть и другие мнения на этот счет.
Как и следовало ожидать, возникла тема про "другое восприятие кадра" :D
Только о каком "другом" может идти речь, если в самом начале темы ставится вопрос о кропе полного кадра, только на этапе съемки? Обрезаный шибер закрывает только пленку. И на матовом-то стекле вы все равно видите полное изображение при кадрировании, в уме пытаясь обрезать его до панорамы.
Так что результат подобной съемки - не видение, а всего лишь экономия. И то, сомнительная.
Re[Ser_B]:
от: Ser_BТрудно запретить автору в своей теме рассматривать разные аспекты ему интересного. Тем более, что он в своем понимании не одинок.
Как и следовало ожидать, возникла тема про "другое восприятие кадра" :D
от: Ser_B
Обрезаный шибер закрывает только пленку. И на матовом-то стекле вы все равно видите полное изображение при кадрировании, в уме пытаясь обрезать его до панорамы.
Вобщем, резаный шибер - это лишь один из способов реализации общего приема экспозиции нескольких кадров на один лист. И на мой взгляд не очень удобный способ. О чем я, к примеру, и написал.
Если делать, как давно практикующие такую технику фотографы - с помощью маски перед кассетой (см. выше), то все сразу видно по матовому стеклу и никакого "в уме" не требуется.
Если резаный шибер нравится больше, то просто делается аналогичная маска на матовое стекло. А прямо из любой плотной бумажки.
Все это изобретено давным давно и есть в любой мало-мальски приличной книжке про Большой Формат. Я лично с большим удовольствие перелистываю, а иной раз и практикую. И дело даже не в экономии, а просто иногда это самый удобный способ сделать пару- тройку кадров.
от: Ser_B
Так что результат подобной съемки - не видение, а всего лишь экономия. И то, сомнительная.
С учетом вышенаписанного, вопрос видения тут реализуется в полном объеме. Есть люди, которым полный формат пленки абсолютно не мешает видеть законченную откропленную картинку еще при съемке. Есть наоборот теряющиеся из-за избыточности кадра (мне, к примеру, мешает). Кому что.
А насчет экономии - автор вроде имеет опыт работы с панорамной кассетой на тип 120 и вероятно в курсе что почем.
Re[Dim.ka]:
Проявили два листа 13х18 с двумя половинками по 6х17 кадров, ну что сказать - всё классно, даже межкадровое в 1мм есть. Запросто такой способ подходит для нечастых 6х17 сюжетов.
Re[Dim.ka]:
этот прием не удачен 1. портите шибер касеты нужен еще целый 2.засветка плен. неизбежна.3.запутаетесь где верх где низ.4разметить матовое стекло и еще много мелочей... 100 лет назад брали полоску картона и ставили в камеру ,сняли. переместили .все просто.я сам так снимаю . большой формат и вес и размер. панорамный адаптор имеет смысл покупать если снимаете только панорамы. иначе это лишний вес и расходы.
Re[Dim.ka]:
этот прием не удачен 1. портите шибер касеты нужен еще целый 2.засветка плен. неизбежна.3.запутаетесь где верх где низ.4разметить матовое стекло и еще много мелочей... 100 лет назад брали полоску картона и ставили в камеру ,сняли. переместили .все просто.я сам так снимаю . большой формат и вес и размер. панорамный адаптор имеет смысл покупать если снимаете только панорамы. иначе это лишний вес и расходы.