Альтернативные кассеты на 6х12 6х17

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
Альтернативные кассеты на 6х12 6х17
Наткнулся на способ как сделать панорамные кадры при помощи листовой плёнки и кассеты для неё.





Нашёл у себя пару лишних шиберов для 4х5 и 13х18 кассет и сделал из них




Кто-нибудь пользовался таким методом?
Re[Dim.ka]:
Китайцы - ShenHao
продают плёночные 120-задники 6х12 и 6х17 под "графлок".
Первый вообще недорого стоит, второй - подороже.
А Ваш будет две полосы на одном листе плёнки 4х5" располагать - если я правильно понял?!
Re[Dim.ka]:
И к чему такой изврат? Не проще откадрировать при печати?
Это то же самое, что изгаляться со съмкой на 135-ю пленку на СФ камере.
Re[Dim.ka]:
Это известный профессиональный ход. Знание такой возможности в потенциале всегда удерживало меня от покупки для кардана панорамной кассеты. Ибо цены на такие кассеты не разумно велики, а показанный вами альтернативный ход очевиден и более удобен. Он хорош еще и тем, что работая на листах разного типа (цвет негатив/слайд/ч-б) мы не связаны необходимостью холостой промотки заряженного ролика 120 пленки. Вообще, если человек уже носит с собою камеру 4х5, этот прием для "нищих". Поскольку требует полностью вынимать из кассеты шибер. И не один раз, а четыре раза. А это иногда оборачивается засветкой листа. Поэтому, с целью получения панормаы, разумнее снять одну экспозицию на лист. И потом откадрировать панораму.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Это известный профессиональный ход. Знание такой возможности в потенциале всегда удерживало меня от покупки для кардана панорамной кассеты. Ибо цены на такие кассеты не разумно велики, а показанный вами альтернативный ход очевиден и более удобен.
Подробнее

Абсолютно верно. Несколько кадров на один лист древний и широко используемый способ. Начиная от документальной съемки в старых советских фотостудиях и кончая самыми экзотическими и сложными видами съемки. Можно использовать набор переворачивающихся масок, закрепляемых перед кассетой вместо резаного шибера, если задник не поворачивается, а можно просто менять положение графлока. Это если быстрая смена маски затруднительна и крутить кассету проще.
Чуть размытый край между кадрами можно компенсировать чуть увеличенным пробелом между ними, чтобы не наплывали.
Зато не надо 4 раза вытаскивать шибер и пугать этим Юрия.

от: Омельченко Юрий
Вообще, если человек уже носит с собою камеру 4х5, этот прием для "нищих". Поскольку требует полностью вынимать из кассеты шибер.

Логика непостижимая.
Причем тут нищесть и засветка? Кассеты надо держать в полной исправности и не будет никаких засветок.
Это прием не для нищих, а для тех кому эти "сложности" пока еще приятнее, чем покупка недешевой кассеты для возможно редкого применениея.
Абсолютно естественное и разумное поведение. Особенно, если автор каждый или почти каждый кадр потом собирается обрабатывать индивидуально. В этих случаях альтернативы-то и нет.
Для тех, кто снимает панорамы постоянно, может быть стоит кассету и купить. А может быть уже так приладился, что и не надо.
Вобщем, нормальный рабочий прием.
Re[old_sailor]:
Я не понял вашего выступления. Вам захотелось пообсуждать меня или чего по делу сказать? Вы не добавили ровно ничего. Выдернули из контекста моих фраз цитаты и их переиначили. ;) При чем тут съемки на документ? ВЫ не заблудились форумом?
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Я не понял вашего выступления.

Бывает.

от: Омельченко Юрий
Вам захотелось пообсуждать меня или чего по делу сказать?

Про обсуждение вас в моем посте не было ни слова. Я просто высказал свое отношение к некоторому написанному вами. Поскольку вы выразились, на мой взгляд, несколько двусмысленно, что может сбить с толку человека неуверенного в правильности выбранного способа. И указал на естественный способ оптимизации процесса, чтобы не валозить шиберами туда-сюда в опасной близости от света.
Это возбраняется?

от: Омельченко Юрий
Вы не добавили ровно ничего.

Надеюсь, автор топика разглядит "ровно чего".

от: Омельченко Юрий
Выдернули из контекста моих фраз цитаты и их переиначили. ;)

Да вроде нет. Все по тексту. Или выражайтесь поконкретнее, чтобы прямая цитата без купюр не выглядела выдернутой из контекста.
Ничего переиначивать я не собирался.

от: Омельченко Юрий

При чем тут съемки на документ?
Вам ни при чем. А автору может и при чем. Этот прием использовался миллионы раз именно бытовушниками на деревяшку, к чему я их и помянул. И автору будет не сложнее, если он оптимизирует для себя, под свои задачи. Технология тут одна. Чай, не гудронный калайдер запускать.

от: Омельченко Юрий
ВЫ не заблудились форумом?

Юрий, слезайте с тумбочки. Вам высоковато.
Это не ваш форум и рулить не надо. Нелепо выглядит.

И давайте без детских обид. Я ваших лавров отщипывать не собирался, а просто поделился своим опытом. ;)
Re[old_sailor]:
Забыли упомянуть в чем плюсы съемки панорам на 120/220-ю пленку:

1. Большая оперативность - на моем хорсмане 6х12 перевод кадра делается двумя быстрыми движениями курка. Может быть весьма критично при быстроменяющемся свете.
2. Если предполагается "равнинная съемка" с упором на панорамы, запас из 5-10 120-х роликов практически не жрет места в сумке в отличие от десятка кассет.
3. Проявлять 120-ю дешевле чем лист (это, правда, вопрос жадности "проявщика").
4. Резать рулон с обозначеным межкадровым несравненно удобнее чем довольно толстый лист с приткнутыми вплотную кадрами (надо еще умудриться не поцарапать). Без рамки со стеклом потом еще будет маета со сканированием...

То, что задники дико дорогие, не отмазка - я своего хорсмана в состоянии "как новый" взял за $400, китайские еще дешевле...

Re[dofmaster]:
от: dofmaster
То, что задники дико дорогие, не отмазка - я своего хорсмана в состоянии "как новый" взял за $400, китайские еще дешевле...

Плюсы сьемки на 120 тип известны. Тему жадности или нищеты поднял Омельченко Юрий.
А автор поста просто спросил пользуется кто еще таким методом или как.
И больше ничего не спрашивал.
Re[old_sailor]:
Да чего тут спорить, надо пробовать. Не понравится - невелики расходы :D
Re[Dim.ka]:
Друзья, спасибо за отзывы - действительно я ничего не говорил про полноценные роллфилм задники или панорамные камеры, а хотел узнать может кто снимает таким способом, сам то я обязательно попробую на днях, просто хотел услышать мнения. По поводу роллфилм задников для форматной камеры - я недавно продал 617 камеру www.panoraflex.de (снимал 2 года) и про плюсы\минусы в курсе (- многие сюжеты в панорамном варианте не всегда смотрятся выигрышнее чем 13х18 и честно не особо хочу покупать 6х12 или 6х17 задник для форматной камеры, так как хорошо если с десяток сюжетов наберётся под панораму.

По поводу кропить из кадра 13х18, естественно никто не запрещает, но кроп кадра это совсем не то что сразу снятый кадр 6х17.
Re[old_sailor]:
от: old_sailor
Плюсы сьемки на 120 тип известны. Тему жадности или нищеты поднял Омельченко Юрий.
А автор поста просто спросил пользуется кто еще таким методом или как.
И больше ничего не спрашивал.

Ну - И?
Чего вы написали про это по делу? Вы пользуетесь таким методом? Или только меня правите тут ?... Про жадность мою вас кто спрашивал? И если вы не уйметесь на мой счет, вас легко подрихтует модератор. Посидите недельку забаненным - остынете.
;)
Re[Омельченко Юрий]:
О, Юрий, а Вы тут и модераторами рулите? ОЧЕНЬПРИЯТНОЦАРЪ?
Re[Dim.ka]:
от: Dim.ka
сам то я обязательно попробую на днях, просто хотел услышать мнения.

Все-же попробуйте использовать не резаный шибер, а маску перед кассетой. В зависимости от конструкции задника камеры, маску возможно разместить максимально близко и граница по длинной стороне будет совсем мало расплываться. А если окно будет на полтора мм меньше второй половины, то будет получаться "межкадровое расстояние" и тогда вообще пофиг, ибо наползать не будет.
Как вы уже наверное поняли, при этом способе вдвое сокращается количество манипуляций с шибером и отпадает необходимость его полностью вынимать.

от: Dim.ka
По поводу кропить из кадра 13х18, естественно никто не запрещает, но кроп кадра это совсем не то что сразу снятый кадр 6х17.

+1.
ИМХО, совсем другое восприятие при построении кадра. Но наверняка, есть и другие мнения на этот счет.
И финансовую сторону я бы не забывал. Пару десятков кадров отснимешь, посчитаешь и уже есть о чем задуматься.
Удачи! :)
Re[YoU-PiteR]:
от: YoU-PiteR
О, Юрий, а Вы тут и модераторами рулите? ОЧЕНЬПРИЯТНОЦАРЪ?

Я ни кем тут не рулю.
Если вы читали правила нашего клуба, то знаете, наверное, что тут не принято как-либо касаться личности собеседника. Мне приходилось обращаться за помощью к модераторам, когда особо ретивых говорунов заносило не в ту степь. Работает четко. Рекомендую. Кнопка эта есть в каждом окне у любого из нас.
;)
Re[old_sailor]:
от: old_sailor
+1.
ИМХО, совсем другое восприятие при построении кадра. Но наверняка, есть и другие мнения на этот счет.


Как и следовало ожидать, возникла тема про "другое восприятие кадра" :D
Только о каком "другом" может идти речь, если в самом начале темы ставится вопрос о кропе полного кадра, только на этапе съемки? Обрезаный шибер закрывает только пленку. И на матовом-то стекле вы все равно видите полное изображение при кадрировании, в уме пытаясь обрезать его до панорамы.
Так что результат подобной съемки - не видение, а всего лишь экономия. И то, сомнительная.
Re[Ser_B]:
от: Ser_B
Как и следовало ожидать, возникла тема про "другое восприятие кадра" :D
Трудно запретить автору в своей теме рассматривать разные аспекты ему интересного. Тем более, что он в своем понимании не одинок.

от: Ser_B
Обрезаный шибер закрывает только пленку. И на матовом-то стекле вы все равно видите полное изображение при кадрировании, в уме пытаясь обрезать его до панорамы.

Вобщем, резаный шибер - это лишь один из способов реализации общего приема экспозиции нескольких кадров на один лист. И на мой взгляд не очень удобный способ. О чем я, к примеру, и написал.
Если делать, как давно практикующие такую технику фотографы - с помощью маски перед кассетой (см. выше), то все сразу видно по матовому стеклу и никакого "в уме" не требуется.
Если резаный шибер нравится больше, то просто делается аналогичная маска на матовое стекло. А прямо из любой плотной бумажки.
Все это изобретено давным давно и есть в любой мало-мальски приличной книжке про Большой Формат. Я лично с большим удовольствие перелистываю, а иной раз и практикую. И дело даже не в экономии, а просто иногда это самый удобный способ сделать пару- тройку кадров.

от: Ser_B
Так что результат подобной съемки - не видение, а всего лишь экономия. И то, сомнительная.

С учетом вышенаписанного, вопрос видения тут реализуется в полном объеме. Есть люди, которым полный формат пленки абсолютно не мешает видеть законченную откропленную картинку еще при съемке. Есть наоборот теряющиеся из-за избыточности кадра (мне, к примеру, мешает). Кому что.
А насчет экономии - автор вроде имеет опыт работы с панорамной кассетой на тип 120 и вероятно в курсе что почем.
Re[Dim.ka]:
Проявили два листа 13х18 с двумя половинками по 6х17 кадров, ну что сказать - всё классно, даже межкадровое в 1мм есть. Запросто такой способ подходит для нечастых 6х17 сюжетов.
Re[Dim.ka]:
этот прием не удачен 1. портите шибер касеты нужен еще целый 2.засветка плен. неизбежна.3.запутаетесь где верх где низ.4разметить матовое стекло и еще много мелочей... 100 лет назад брали полоску картона и ставили в камеру ,сняли. переместили .все просто.я сам так снимаю . большой формат и вес и размер. панорамный адаптор имеет смысл покупать если снимаете только панорамы. иначе это лишний вес и расходы.
Re[Dim.ka]:
этот прием не удачен 1. портите шибер касеты нужен еще целый 2.засветка плен. неизбежна.3.запутаетесь где верх где низ.4разметить матовое стекло и еще много мелочей... 100 лет назад брали полоску картона и ставили в камеру ,сняли. переместили .все просто.я сам так снимаю . большой формат и вес и размер. панорамный адаптор имеет смысл покупать если снимаете только панорамы. иначе это лишний вес и расходы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта