Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
Если при создании новой ветки вы забыли указать ваше имя в качестве модератора, сообщите об этом модератору Форума.

Портрет и формат.

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 66 сообщенийПоказаны: с 21 по 40 
Показать:
Стр.: «« 1 2 3 4 »»
german_2

сообщений: 4696
в Клубе: 5700 дней
27.01.2011 14:00:12  |  Re[Flann O'Brien]:  

Flann O'Brien писал(а):
Я тут по случаю купил Symmar-S 5.6/210mm но за полгода руки так и не дошли чтобы его попробовать в деле.(((

А можно по-подробнее или хотя бы - где почитать про работу с подобной оптикой и особенно с "половинками" в смысле что откручивать и как с этим "жить". Очень смущенный


Если у Вас нет второй шкалы диафрагм, то подозреваю, вряд ли чего получится.

«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит». © Sabos

Flann O'Brien
сообщений: 814
фотографий: 21
в Клубе: 5567 дней
Москва
WWW
27.01.2011 14:55:08  |  Re[german_2]:  

german_2 писал(а):
Если у Вас нет второй шкалы диафрагм, то подозреваю, вряд ли чего получится.



Шок И такое даже бывает?
У меня просто диафрагма ж в затворе ,как у всех - а где и как может быть вторая шкала - даже не представляю... Очень смущенный

german_2

сообщений: 4696
в Клубе: 5700 дней
27.01.2011 15:02:57  |  Re[Flann O'Brien]:  

Flann O'Brien писал(а):
Шок И такое даже бывает?
У меня просто диафрагма ж в затворе ,как у всех - а где и как может быть вторая шкала - даже не представляю... Очень смущенный


Юрий Омельченко рассказал об объективе, у которого можно снимать передний или задний блок (кажется какой-то один из них или оба?), он сразу получает большее фокусное расстояние.
Был, например 150/5.6, а стал 265/12. Так как диафрагменные числа на разных фокусных разные, для этого объектива сделали 2-ю шкалу с диафрагменными числами (кажется зеленым цветом покрашены).

«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит». © Sabos

Горячий Ярослав
автор темы

сообщений: 583
в Клубе: 5484 дня
Харьков
27.01.2011 15:36:18  |  Re[german_2]:  
Я вот еще присматриваю Nikkor-W 210/5.6 Ничего не скажете по этой линзе?

WAn

сообщений: 3522
фотографий: 131
в Клубе: 7121 день
Россия, СПб
27.01.2011 15:53:18  |  Re[Горячий Ярослав]:  

Горячий Ярослав писал(а):
Для комфортной работы с объективом 300мм на формате 4Х5 какое должно быть растяжение меха?


У моей камеры 400мм, это, я бы сказал, впритык для погрудно-поясных портретов. Жить можно, но лучше побольше: нехорошо сильно растягивать мех.
Вы можете прикинуть требуемое растяжение по формуле линзы.

Телеобъективы, конечно, мех экономят.

german_2

сообщений: 4696
в Клубе: 5700 дней
27.01.2011 15:53:27  |  Re[Горячий Ярослав]:  

Горячий Ярослав писал(а):
Я вот еще присматриваю Nikkor-W 210/5.6 Ничего не скажете по этой линзе?


Увы, ничего. Я снимал в основном только старыми линзами: Гелиар, Еврископ, Кодак портрет, Дальмеер портрет и Индустар (переделаный). Вот про них могу высказать собственные впечатления. Из современных у меня есть Шнайдер 300/5.6, но с ним что-то не так, резкости нет ни на одной диафрагме.

«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит». © Sabos

WAn

сообщений: 3522
фотографий: 131
в Клубе: 7121 день
Россия, СПб
27.01.2011 16:07:34  |  Re[Горячий Ярослав]:  
Выбор фокусного расстояния -- дело вкуса и опыта, по мне классический студийный портрет -- это что-то по пояс или по грудь, и принимая во внимание, что ближе, чем с метров двух снимать не надо, приходим к диапазону 200--300мм. Вполне доволен 210, вот цифрополяроиды:
photo ID: 1537498

photo ID: 1537879

Недавно попробовал 300мм, цифрополароид:
photo ID: 1699098
(только в ЧБ, конечно).

Не гонитесь за светосилой; фокусироваться под тряпкой с лупой на этих фокусных даже на f/11 вполне комфортно (если только это не софт-фокус объектив!). Объективы со светосилой 5.6 на 210--240 еще терпимы по размеру, но начиная с 300 это довольно монстрообразные штуковины, не у каждой камеры хватает жесткости хорошо их держать.

Исправлено WAn 27.01.2011 16:08:06

Michael A. Master

сообщений: 1244
фотографий: 10
возраст: 39 лет
в Клубе: 5485 дней
Мск
WWW
27.01.2011 16:14:37  |  Re[Flann O'Brien]:  

Flann O'Brien писал(а):
Шок И такое даже бывает?
У меня просто диафрагма ж в затворе ,как у всех - а где и как может быть вторая шкала - даже не представляю... Очень смущенный



У меня такой объектив "живет" на 13х18 камере в студии... буду рад видеть и распит чашку чаю одновременно с фотопробами.

М.

Flann O'Brien
сообщений: 814
фотографий: 21
в Клубе: 5567 дней
Москва
WWW
27.01.2011 17:17:18  |  Re[Michael A. Master]:  

Michael A. Master писал(а):
У меня такой объектив "живет" на 13х18 камере в студии... буду рад видеть и распит чашку чаю одновременно с фотопробами.


Уже подумываю заглянуть - как только появится хотя бы пара приличных негативов 4х5, обязательно загляну на чай и попечатать немного. А то дома подходящего увеличителя нет. Обалдевший

nnn999
сообщений: 891
фотографий: 4
в Клубе: 5063 дня
27.01.2011 20:27:19  |  Re[Горячий Ярослав]:  
> Symmar-S

эти суммары не рассчитаны штатно на работу половинками в отличие от предыдущего поколения. качество картинки может оказаться ниже ожидаемого (хотя надо пробовать, т.б. объектив-то уже есть)

Bedwere

сообщений: 5152
фотографий: 3
в Клубе: 5933 дня
Moscow
27.01.2011 20:55:51  |  Re[nnn999]:  

nnn999 писал(а):
> Symmar-S

эти суммары не рассчитаны штатно на работу половинками в отличие от предыдущего поколения. качество картинки может оказаться ниже ожидаемого (хотя надо пробовать, т.б. объектив-то уже есть)



Они не рассчитаны ровно настолько, насколько и предыдущие Суммары. Видимо, растущий общий уровень качества привел к тому, что у Шнайдера в определенный момент просто рука не поднялась рекомендовать работать половинками объектива и они убрали вторую шкалу диафрагм. А так любой плазмат худо-бедно может половинками работать.
Хотя, честно сказать, был у меня Symmar-S 180/5,6 и как то не в восторге я остался от того результата, что он давал в собранном виде. Предполагаю, что там будет с одним лензблоком...

Омельченко Юрий
сообщений: 7526
в Клубе: 6392 дня
[banned]
Москва
27.01.2011 21:27:13  |  Re[Горячий Ярослав]:  

Горячий Ярослав писал(а):
Я вот еще присматриваю Nikkor-W 210/5.6 Ничего не скажете по этой линзе?


Оптика Никона, по отзывам тех, кто ее любит, очень резкая и контрастная.
Оптическая схема у Nikkor-W другая, чем у Symmar. И цена другая.
Что касается отказа Шнейдера от производства конвертабл оптики, я полагаю, что имело место чисто маркетинговое решение. Удобнее продавать отдельно макро, репродукционные и отдельно портретные объективы наряду с нормальными схемами. А не продавать один универсальный Symmar.
P.S.
Решил поправить пост.
Проверил. На самом деле схемы похожие у Никора и Суммара. Вероятно и Никкор можно попробовать половинкой.
Шнейдер в своих объективах рекомендовал выворачивать передний компонент и работать задним. Я пробовал и задним, и передним снимать. Получается по-разному. Задний резче. У переднего более пластичный рисунок. Это снова дело вкуса и конкретного приложения.

Исправлено Омельченко Юрий 27.01.2011 21:59:08

Flann O'Brien
сообщений: 814
фотографий: 21
в Клубе: 5567 дней
Москва
WWW
28.01.2011 00:59:52  |  Re[Омельченко Юрий]:  
Внимательно осмотрел свой Symmar-S.
И правда - есть второй ряд диафрагм на затворе. Нанесен зеленым цветом чуть повыше основного.

А что по поводу выкручивания элементов? Я оставлял отдельно и задний и передний, но так сфокусироваться и не смог в пределах комнаты (4 метра в длину). У камеры максимальное растяжение меха что-то около 300мм или чуть-чуть больше.

Может я что-то делаю не так? Очень смущенный

Омельченко Юрий
сообщений: 7526
в Клубе: 6392 дня
[banned]
Москва
28.01.2011 01:12:56  |  Re[Flann O'Brien]:  

Flann O'Brien писал(а):
Внимательно осмотрел свой Symmar-S.
И правда - есть второй ряд диафрагм на затворе. Нанесен зеленым цветом чуть повыше основного.

А что по поводу выкручивания элементов? Я оставлял отдельно и задний и передний, но так сфокусироваться и не смог в пределах комнаты (4 метра в длину). У камеры максимальное растяжение меха что-то около 300мм или чуть-чуть больше.

Может я что-то делаю не так? Очень смущенный



Напишите пожалуйста поточнее, какой именно у вас объектив. Фокусное расстояние и полное название. Не исключено, что он и не должен работать половинкой. Не всякая схема позволяет это делать.
В вашем случае, если у вас действительно Symmar-S 5.6/210 половинка его имеет фокусное расстояние на бесконечности 360 мм. А для работы в ближнем поле его ещЁ надо отодвигать. Поэтому у вас, скорее всего, не хватает растяжения меха.

Исправлено Омельченко Юрий 28.01.2011 01:17:15

Flann O'Brien
сообщений: 814
фотографий: 21
в Клубе: 5567 дней
Москва
WWW
28.01.2011 01:28:57  |  Re[Омельченко Юрий]:  

Омельченко Юрий писал(а):
Напишите пожалуйста поточнее, какой именно у вас объектив. Фокусное расстояние и полное название. Не исключено, что он и не должен работать половинкой. Не всякая схема позволяет это делать.
В вашем случае, если у вас действительно Symmar-S 5.6/210 половинка его имеет фокусное расстояние на бесконечности 360 мм. А для работы в ближнем поле его ещЁ надо отодвигать. Поэтому у вас, скорее всего, не хватает растяжения меха.



Угу, именно Symmar-S 5.6/210mm.
Т.е. в моем случае пытаться разбирать его на половинки нет никакого смысла, т.к. меха не хватит даже для фокусировки на бесконечность?
Ну что ж, значит можно не забивать голову лишними материями. Улыбка

P.S. А вот еще терзает вопрос - периодически порываюсь поснимать с большим растяжением меха (1:1, 1,5:1, 2:1 относительно фокусного). И никак не могу понять - какую поправку в экспозиции надо вводить. При растяжении меха на длину фокусного экспозиция увеличивается вдвое, при растяжении в полтора - экспозицию в четыре раза, а при двукратном растяжении - в восемь раз - правильно?

Омельченко Юрий
сообщений: 7526
в Клубе: 6392 дня
[banned]
Москва
28.01.2011 02:13:53  |  Re[Flann O'Brien]:  

Flann O'Brien писал(а):
Угу, именно Symmar-S 5.6/210mm.
Т.е. в моем случае пытаться разбирать его на половинки нет никакого смысла, т.к. меха не хватит даже для фокусировки на бесконечность?
Ну что ж, значит можно не забивать голову лишними материями. Улыбка

P.S. А вот еще терзает вопрос - периодически порываюсь поснимать с большим растяжением меха (1:1, 1,5:1, 2:1 относительно фокусного). И никак не могу понять - какую поправку в экспозиции надо вводить. При растяжении меха на длину фокусного экспозиция увеличивается вдвое, при растяжении в полтора - экспозицию в четыре раза, а при двукратном растяжении - в восемь раз - правильно?


Нет. Не правильно.
При растяжении меха в два раза экспозицию нужно увеличить в четыре раза, а не в восемь. При растяжении меха на половину - в два раза.

YoU-PiteR
сообщений: 1377
в Клубе: 4368 дней
Питер
28.01.2011 06:55:25  |  Re[Flann O'Brien]:  
Поправки приходится вводить сразу после ухода меха с точки бесконечности, шкалы поправок я в сети так и не нашел, придется опытным путем получать.

abc373
сообщений: 3331
в Клубе: 5512 дней
28.01.2011 08:45:04  |  Re[YoU-PiteR]:  
[quot]... сразу после ухода меха с точки бесконечности[/quot]

Экспонометрические поправки приходится начинать учитывать (для слайда) когда дистанция фокусировки становится ближе десяти фокусных расстояний объектива. В остальных случаях, когда фокусируетесь на 10 метров, скажем, экспопоправок вводить совершенно не приходится. Для чб-негатива допустимый диапазон "ухода меха с бесконечности", - без острой необходимости вводить экспопоправки, - еще больше.

Исправлено abc373 28.01.2011 08:48:04

Ondatr

сообщений: 6358
фотографий: 22
возраст: 50 лет
в Клубе: 5629 дней
28.01.2011 09:15:23  |  Re[YoU-PiteR]:  

YoU-PiteR писал(а):
Поправки приходится вводить сразу после ухода меха с точки бесконечности, шкалы поправок я в сети так и не нашел, придется опытным путем получать.





Л. Гонт "Экспозиция в фотографии"

YoU-PiteR
сообщений: 1377
в Клубе: 4368 дней
Питер
28.01.2011 15:02:44  |  Re[Ondatr]:  
Ох спасибо огромное! Скопирую в блокнотик и опробую!
Найдено: 66 сообщенийПоказаны: с 21 по 40 
Показать:
Стр.: «« 1 2 3 4 »»
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов