Где почитать про проявители

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Где почитать про проявители
где можно почитать о том, какой результат дают разные сочетания пленка+проявитель+способ проявки. желательно с примерами. от чего отталкиваться новичку для самостоятельной проявки. есть ли статьи или книжки по этой теме
Re[dsx]:
Полагаю, это не тот ответ, которого вы ждете, но все же: новичку для самостоятельной проявки лучше отталкиваться от рекомендаций производителей, с пленками, проявителями и режимами проявки экспериментировать поменьше, снимать и печатать побольше.
Re[swilf]:
в противовес могу сказать, что не экспериментируя не получите положительный результат там где многие получают отрицательный, но это действительно в будущем, а так вы правы читать рекомендации и только собственный опыт.
Топикстартер, вопрос слишком не конкретный, много пленок, много проявителей
Re[odem]:
В.П. Микулин Фотографический рецептурный справочник
Изд третье дополненное Издательство Искусство Москва 1969год
А вообще этой дурью фотографы маятся лет так 100,каждый пытается изобрести велосипед.
Re[dsx]:
Можно еще почитать Стива Анселя The Darkroom cookbook и Film developing cookbook но тоже пидерживаюсь мнения что все это дурь нужно больше снимать и печатать что-бы понять как работает чернобелое изображение , если все померянно и снять правильно (т.е. в сюжете присудствует распределение тонов черного белого и серого то все получится в чем не проявляи и как не бултыхай. Сначала нужно научиться проявлять классическую черно белую пленку в классическом проявителе например Д76 что-бы на обычной бумаге номер 3 получить нормальное черно-белое изображение а потом заниматься изучением всяких хитрых рецептов твердо понимая зачем оно надо.
Re[Сергей Орловский]:
некий минимум в сжатом виде можно посмотреть тут
http://d-76.ru/dir.php?id=57
Re[dsx]:
к сожалению, исчерпывающей информации негде нет.
Даже в справочниках и учебниках приводятся общие слова.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
к сожалению, исчерпывающей информации негде нет.
Даже в справочниках и учебниках приводятся общие слова.


А её не может быть по определению! Вся публикуемая информация усреднённая,руководствуясь которой,при обработке, вы просто не испортите отснятую плёнку.Вся остальная информация нарабатывается годами, личным опытом и теми или иными предпочтениями в получении НЕОБХОДИМОГО ВАМ негатива. ;)
Re[dsx]:
http://art.photo-element.ru/ts/film-processing/film-processing.html
http://foto.potrebitel.ru/data/4/26/p46plenka.shtml
http://www.photonik.ru/fotomaterials-/186-samost
http://www.Фотоweb.ru/black_and_white_AN.htm
Блокируются сайты. Русские буквы набирайте английским шрифтом...
Re[dsx]:
К сожалению, это не исчерпывающая информация, а ликбез. Это и так известно любому человеку, который мало-мальски сам долгое время проявляет и литературу читает.

А вот, скажем, чтобы где-то были приведены точные испытания разницы при проявке в том же Д-76 стоке, 1+1 и 1+3 с показом ХК и корректных сканов, в особенности кропов с хорошим разрешением - так фиг.
А мне вот именно это интересно - какая КОНКРЕТНО будет разница между двумя одинаково снятыми кадрами, если один проявить в стоке, а другой в 1+1?
Где эта информация? И не в двух словах от соседа по форуму, а в точных терминах и примерах? Нету ее.

Производитель приводит фактически один параметр - время проявления для получения негатива стандартной контрастности.

А то, что помимо контрастности, есть еще куча разных эффектов, скажем мелкозернистость, выравнивающий эффект, краевые эффекты, чего еще там?

Так вот об этом никто не пишет и никаких примеров не приводит.
Мало того - нет ведь и методики оценки.
Т.е. - что такое мелкозернистость? Как ее оценить?
Производитель приводит в даташитах индекс зернистости, но не приводит его зависимость от условий проявления.
К что такое краевой эффект? Как он зависит от условий проявления и проявителя? Пишут, что вот от агитации сильно зависит. Но где сравнительные примеры посмотреть? Лично я вот, как ни агитирую, а никакой разницы не вижу вовсе. А говорят, что она есть -))

Самому экспериментировать - это полжизни уйдет и фиг разберешься.

Недаром старые мастера писали - остановись на одном проявителе и одном типе пленки и работай с ними.
Это, конечно, хороший подход. Но вполне может оказаться, что рядом на полке в магазине стоит проявитель, который как раз дает нужный тебе эффект, которого ты никак не можешь добиться от привычного проявителя, но ты об этом не знаешь.

Сейчас в продаже есть как минимум десяток интересных пленок, да проявителей тоже так же.
Да еще разные интересные самопальные рецепты.

И из каких критериев исходить при выборе как пленки, так и проявителя и режима проявления, в зависимости от желаемого результата - вовсе не ясно.

Все обычно исходят из какого-то своего сложившегося опыта, а он всегда неполон и крайне субъективен.

Насчет того, что проявка пленки - это субъективный процесс, - вот тут я не согласен. Это очень объективный химический процесс. Попробовал бы в киноиндустрии кто-нибудь сделать процесс проявки пленки субъективным - быстренько бы его убрали за расход киноматериала...

А фотография пленочная - где-то на обочине истории, блин)

Пытался я тут читать книжки типа Теория фотопроцессов, но на третьей странице прочитал типа: К сожалению, в настоящее время единой теории фотопроцессов нет...
Ну и далее через страницу - механизм этого процесса до конца не известен... и т.д.
Шаманство прям какое-то, а не химия.
Учитывая, что я от химии вообще далек, толку для меня от этих книжек нету.

Справочники же приводят одни рецепты, коих сто штук, и общие слова типа "мягкоработающий выравнивающий проявитель".
Но примеров то нету.

Если бы были выбраны хотя бы три-четыре эталонные пленки и на них проводились бы регулярные тесты проявителей в разных режимах - вот это было бы здорово. Но производитель почему-то это не делает, а кто кроме него это может сделать - не ясно, ибо частнику это не асилить.

С цветным негативом и слайдом народ поступил очень просто - есть один стандартный режим проявления - и все.
Т.е. все отличия в изображении будут определяться типом пленки и условиями съемки.

А вот с чб - полная неясность.
Фактически надо до съемки провести выбор по трем позициям:
а) выбрать пленку
б) выбрать экспозицию
в) выбрать проявитель и режим проявления.

Ну если с выбором пленки более-менее ясно: тут уж выбор идет или по деньгам, или по условиям съемки - день, ночь, нужная чувствительность, отчасти привычка. Конечно, проще было, когда была только Свема. А щас стоишь в магазе в раздумьях - Т-макс? Три-икс? хп-пять? Дельта? Или плюнуть в вместо одного кодака/ильфорда взять два Фомапан?
Ну в общем буриданов осел отдыхает -))

Но надо сказать, что все чб пленки кодак и ильфорд щас хорошие, и какую не выбери, а выйдет хорошо.

С экспозицией тема тоже отлично проработана - тут вам и теория Адамса, и множество супер продвинуных экспонометров, ттл замеры, и прочая-прочая. Прямо скажем - на современных чб пленках и современных камерах типа ЭОС ошибка в экспозиции почти исключена.

А вот с проявлением наступает задница. У одно Ильфорда этих проявителей несколько штук. И каждый из них дает fine grain и good sharpness, ессно, кому нужен проявитель, который дает плохую резкость и зернистость?
Но чем конкретно будет отличаться негатив, проявленный в ILFORD ILFOSOL S от проявленного в ILFORD ILFOTEC HC, или в PERCEPTOL, или в ILFOTEC DD-X - нигде не объяснено и не показано. Ильфорд обходится только общими словами в описании проявителя, но не приводит никаких развернутых описаний, а уж тем более примеров в виде самих негативов.
А ведь помимо выбора проявителя еще есть выбор его концентрации, температуры и агитации. Ну и если сознательный выбор температуры раствора довольно редкая вещь - насколько мне известно понижают температуру при проявлении очень старых пленок, чтобы снизить вуаль, ну и при большой жаре это может быть актуально. В остальных случаях просто даем поправку на имеющуюся комнатную температуру.
А вот концентрация и агитация - это ж полный беспредел. Как хочешь разбавляй и как хочешь агитируй. И результат будет тоже какой угодно -)))

Т.е. я хочу сказать, что никакого руководства по сознательному выбору проявителей, их концентраций и агитации - я не нашел.

Все размазано по форумам и все в виде фрагментарного субъективного опыта.

Научного подхода в деле проявления чб пленок никакого нет.

Если кто знает литературу, которая может устранить этот пробел в знаниях, то посоветуйте плз.










Re[Алeксей_SПб]:
Удивляюсь.
Зачем вы написали так много?
Человеку, который занимается практической стороной дела очень скоро станет понятно, какие именно ЕМУ нужны негативы для его персонального стиля съёмки и печати. И - когда нужны эти разбавления, а когда нет. А характеристические кривые изучать - это ПАРАНОЙЯ.
На самом деле разные нужны негативы для сканирования, для среднего масштаба оптических увеличений и для сверхувеличений. Единого стандарта поэтому нет и не может быть. Мало этого. Разная нужна проявка для негативов формата 24х36 мм и , например, 4х5 дюймов. И ещё другая, когда человек печатает в контакт по альтернативным процессам. Поэтому ваш трогательный и отчаянный "крик души" не имеет смысла...
Re[dsx]:
А расскажите свой путь?
Какие варианты пленок вы перебрали, какие проявителей, какие варианты проявки, на чем остановились и почему?

Вот это будет полезно.

А от нравоучений, право, пользы нет.

Когда-то, когда была одна пленка Свема и пара проявителей, что продавались в ближайшем фотомагазине, у меня не было вопросов. Я вполне приспособился и что-то такое делал в свое удовольствие.

Сейчас, когда доступны десяток пленок и десяток проявителей, я теряюсь.
Если я снимаю пару-тройку пленок в месяц, то жизни не хватит, чтобы все это перебрать и изучить.

А систематизированной информации - нет.



Re[dsx]:
возможно, будет интересно полистать "Сверхмелкозернистое проявление"
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=114948
Re[dsx]:
Всё, что есть у меня.

http://photonik.ru/fotomaterials-?layout=default

Это практически всё из книжки Микулина Фоторецептурный справочник.

Если кто ответит аннотацией на какой-нибудь рецепт - получит от меня (и видимо общественности) большую благодарность и ссылку на свой сайт. Хорошо, когда опыт и мысли на одну тему в одном месте.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб


Если кто знает литературу, которая может устранить этот пробел в знаниях, то посоветуйте плз.



Такая литература известна: John P. Schaefer. The Ansel Adams Guide. Book 1. Basic Techniques of Photography.

Разбирается, что происходит при разбавлении и т.д. В иллюстрации ХК даются.
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
А расскажите свой путь?
Какие варианты пленок вы перебрали, какие проявителей, какие варианты проявки, на чем остановились и почему?

Вот это будет полезно.

А от нравоучений, право, пользы нет.

Когда-то, когда была одна пленка Свема и пара проявителей, что продавались в ближайшем фотомагазине, у меня не было вопросов. Я вполне приспособился и что-то такое делал в свое удовольствие.

Сейчас, когда доступны десяток пленок и десяток проявителей, я теряюсь.
Если я снимаю пару-тройку пленок в месяц, то жизни не хватит, чтобы все это перебрать и изучить.

А систематизированной информации - нет.
Подробнее

Даже на этом форуме несколько раз в месяц поднимается эта тема. Разжёвано всё давно и очень подробно. Если лень найти, не жалуйтесь.
Когда-то вы приноровились к Фото 65? Этим же путём надо приспособиться к паре современных плёнок. И всё... Не надо изобретать ничего заново. Современные плёнки лучше тех - старых фото 65. Поэтому и результаты вас не разочаруют. При условии, что вы будете практически чего-то делать, а не заниматься поисками рецепта удачи.
;)
Re[YG]:
от: YG
... John P. Schaefer. The Ansel Adams Guide. Book 1. Basic Techniques of Photography...


Да, про эту книжку я уже слышал, но найти ее в эл.виде не смог.

Если кто знает - подскажите.

Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
Да, про эту книжку я уже слышал, но найти ее в эл.виде не смог.

Если кто знает - подскажите.


не знаю. Я купил её в бумажном исполнении.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб

Самому экспериментировать - это полжизни уйдет и фиг разберешься.

Недаром старые мастера писали - остановись на одном проявителе и одном типе пленки и работай с ними.

Одно из двух. Каждый выбирает, к чему душа лежит.
А поскольку всё это очень субъективно, то никакие "рецепты" не помогут. Даташиты весьма условны. А чужие рекомендации тем паче.
А ещё можно взять один тип плёнки, один проявитель и играться с ними годами. Время от времени будут получаться неплохие карточки. Плёнку надо выбрать из доступных. Ту, которая нравится "по зерну". Проявитель тот, с которым удобно работать. Это позволит получать стабильные результаты.
Re[Алeксей_SПб]:
Действительно зачем учитывать стлько факторов и морочить себе голову, производитель пленки пишет время которое необходимо для получения нормального негатива. Секрет в том что все должно быть при съемке правильно "с той стороны" и тогда проявляешь как написанно на коробке и все получится как надо. Как показывает моя практика танци с бубном вокруг бачка при попытке исправить то что накосячено при съемке особого результата не давали никогда. Я выбрал для себя пленку Илфорд НР5 и снимаю только на нее и проявляю в Д76 потому что могу получить на ней гарантивованно качественный результат всегда. Другие пленки давали другие результаты и пока есть НР5 мне лично лениво разбираться почему.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта