Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
"Кинокамера всех нас превращает в туристов, глазеющих на чужую жизнь или на свою собственную". (Susan Sontag)

Подвижки в портрете.

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 197 сообщенийПоказаны: с 121 по 140 
Показать:
Стр.: «« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »»
принцип вандерваальса
сообщений: 3034
в Клубе: 3565 дней
с Урала
19.06.2013 14:32:01  |  Re[Sasha_U]:  

Sasha_U писал(а):
У Вас есть проверенный рецептик, как получится? Поделитесь, -- здесь все -- свои... Очень доволен


Всё зависит от того, что Вы хотите сделать с расслабленным ДМБ.

Sasha_U

сообщений: 3401
возраст: 64 года
в Клубе: 5609 дней
г Видное МО
19.06.2013 15:10:25  |  Re[Сергей Катковский]:  

Сергей Катковский писал(а):
Подождите, сами по себе шторы - вещь хорошая. Но когда вы их крепите к тому же штативу, на котором стоит камера, весь тот ветер, от которого вы защищаетесь, будет эти шторы трясти и, соответственно, трясти штатив (усилие же должно куда-то передавться) и камеру с ним. То есть, натурально, парус. Натурально, когда люди ставят парус, они делают то же самое, только у них вместо камеры лодка, а вместо штатива - мачта.


Вы вырываете из контекста диалога... Неверное мышление... См.выше.

...Фотография — дело тёмное...

Sasha_U

сообщений: 3401
возраст: 64 года
в Клубе: 5609 дней
г Видное МО
19.06.2013 15:13:12  |  Re[принцип вандерваальса]:  

принцип вандерваальса писал(а):
Всё зависит от того, что Вы хотите сделать с расслабленным ДМБ.


а--ааа.... Понятно.... Собственно, мне там ничего не светит... Всего лишь полюбопытствовал на-счёт вашего опыта. Если есть варианты, то сбегаю за попкорном ... Улыбка Пишите. Буду внимательным и доброжелательным читателем...

...Фотография — дело тёмное...

принцип вандерваальса
сообщений: 3034
в Клубе: 3565 дней
с Урала
19.06.2013 15:23:55  |  Re[Sasha_U]:  

Sasha_U писал(а):
а--ааа.... Понятно.... Собственно, мне там ничего не светит...


Но ведь расслабиться умоляли. Значит надежда была всё таки.

WAn

сообщений: 3522
фотографий: 131
в Клубе: 7078 дней
Россия СПб
19.06.2013 18:30:25  |  Re[Sasha_U]:  

Sasha_U писал(а):
Не нравится шторки ставить, -- не отмазывайте свою лень наветами...


зонт (в руках, не на штативе) может помочь; но может и не помочь, зависит от силы и стабильности ветра. И надо, чтоб в кадр не влез...

(NicolasARG) Николай Белокуров.
сообщений: 2741
в Клубе: 4421 день
19.06.2013 18:57:46  |  Re[...]:  
Из моего скромного опыта на формате (2 года регулярных сьемок, почти всегда в ветер так как спокойной погоды мне фактически не удается поймать) самые интересные точки для сьемки как правило не совместимы с установкой палаток и прочих обьектов вокруг камеры. К тому же мне всегда нравится иметь мобильность и я стараюсь намечать пару точек на сцену; перетаскивать целый сетап мне было бы сложно. Мои правила следующие:
1). Чем сильнее ветер, тем я ниже и короче ФР моего обьектива (ну и при этом у меня лично все обьективы маленькие, копал 0 или 1 и самый крупный фильтр на 300мм-52мм)
2). Очень часто, даже на самом голом месте, есть натуральные выступы обтекая которые ветер создает карманы относительной стабильности (которые и стоит использовать при длинных ФР, в моем случае Никкор 300мм)
3). По крайней мере в наших широтах ветер всегда пульсирует, имеет циклы- длинные многочасовые и короткие минутные. Если некоторое время псотоять на одной точке и внимательно наблюдать то становится ясно когда можно получить отличную возможность для относительно спокойной (не шквальный ветер) сьемки. Например в моих условиях, даже в очень ветренных местах, как правило раннее утро и послезакатный вечер очень спокойные по сравнению с остальным днем.
Короткие пульсы тоже регулярны, ветер если присмотреться всегда набирает силу, дует несколько минут очень сильно, потом теряет силу на несколько мгновений а потом опять расходится. Я как правило ставлю кадр и сижу с каблем в руках на стремени, чувствую ветер, обязательно бывает ослабление и клик.
Мне здорово помогает небольшой уровень поставленный на один из стандартов, четко видно когда пузырек перестает колебаться.
4). Дубли- пленка дешевая, я никогда, если сцена мне нравится не бросаю сьемку, даже в самый сильный ветер. Если прислушиваться к условиям, есть очень большая возможность получить хотя бы один кадр достаточной резкости.

"the world is falling to pieces and all Adams and Weston photograph is rocks and trees ..."

Сергей Катковский
сообщений: 3721
в Клубе: 3927 дней
19.06.2013 19:14:20  |  Re[Sasha_U]:  

Sasha_U писал(а):

Сергей Катковский писал(а):
Подождите, сами по себе шторы - вещь хорошая. Но когда вы их крепите к тому же штативу, на котором стоит камера, весь тот ветер, от которого вы защищаетесь, будет эти шторы трясти и, соответственно, трясти штатив (усилие же должно куда-то передавться) и камеру с ним. То есть, натурально, парус. Натурально, когда люди ставят парус, они делают то же самое, только у них вместо камеры лодка, а вместо штатива - мачта.


Вы вырываете из контекста диалога... Неверное мышление... См.выше.


Многоточий у вас больше, чем смысла. Что я вырываю? Вот цитата:

Sasha_U писал(а):
Камеру -- на стремя. И пусть себе ветер... Парусность самой камеры можно "отключить" защитными шторками, обособленно крепящимися непосредственно к штативу. Такая вот мысль.


Причем, это первое ваше сообщение в теме.

Написано про "отключение" шторками, и про шторки я вам же и написал. Вы написали про крепление к штативу и я вам про то же самое. Вы написали про стремя? А вы думаете, лодка с парусом, если ее привязать, в ветер будет стоять четко на одном месте? Да, она далеко не уплывет (и со штативом вы, наверное, не улетите).

abc373
сообщений: 3327
в Клубе: 5469 дней
19.06.2013 19:29:41  |  Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:  
есть впечатление, что вопросы ветроустойчивости более актуальны в топике про фотосъемку горных пейзажей...


Но, не в вульгарном портретировании, которое, как правило, осуществляется в полный штиль в студии. Или в весьма спокойной обстановке в пределах города-парка, где ветер практически очень редок, так чтобы влиял на сотрясения камеры... Потому что обычно ослаблен домами и деревьями в пределах городской и окологородской застройки. Особенно летом. Жаль, тут нет механизма вырезать всё это обсуждение ветроустойчивости и ветрогашения (кстати, а откуда оно взялось?) чтобы выделить его в совершенно отдельную тему и продолжить обсуждать там...

(NicolasARG) Николай Белокуров.
сообщений: 2741
в Клубе: 4421 день
19.06.2013 19:34:24  |  Re[abc373]:  

abc373 писал(а):
есть впечатление, что вопросы ветроустойчивости более актуальны в топике про фотосъемку горных пейзажей...


Но, не в вульгарном портретировании, которое, как правило, осуществляется в полный штиль в студии. Или в весьма спокойной обстановке в пределах города-парка, где ветер практически очень редок, так чтобы влиял на сотрясения камеры... Потому что обычно ослаблен домами и деревьями в пределах городской и окологородской застройки. Особенно летом. Жаль, тут нет механизма вырезать всё это обсуждение ветроустойчивости и ветрогашения (кстати, а откуда оно взялось?) чтобы выделить его в совершенно отдельную тему и продолжить обсуждать там...



Да, получился ОТ. Честно говоря свой пост я написал после того как зашел сегодня на форум и почитал последние страницы данного обсуждения а они все крутятся вокруг ветра, стремян и парусов.
Если ТС решит все это вырезать я только за.

"the world is falling to pieces and all Adams and Weston photograph is rocks and trees ..."

Sasha_U

сообщений: 3401
возраст: 64 года
в Клубе: 5609 дней
г Видное МО
20.06.2013 05:40:51  |  Re[принцип вандерваальса]:  

принцип вандерваальса писал(а):
Но ведь расслабиться умоляли. Значит надежда была всё таки.


Там другой интерес: я, как старый славянин-идолопоклонник, умоляю Бога ветра "расслабиться", чтоб не сорвал с-д*** плоды с деревьев. Однако, шаман (в данной инсценеровке, как Вы уже догадались, роль шамана закреплепна за Вами) мне сказал, что мой метод ..."примитивен". Судя по реакции вышеупомянутого бога, я вынужден довериться шаману, ибо всей душой прочувствовал, что тот что-то знает. Итак, мы подошли к главному: что же знает многоуважаемый "шаман"? Как упросить "бога ветра" расслабиться? Такие вот аллегории... Расстройство

...Фотография — дело тёмное...

Sasha_U

сообщений: 3401
возраст: 64 года
в Клубе: 5609 дней
г Видное МО
20.06.2013 05:46:38  |  Re[Сергей Катковский]:  

Сергей Катковский писал(а):
Причем, это первое ваше сообщение в теме.

Написано про "отключение" шторками, и про шторки я вам же и написал. Вы написали про крепление к штативу и я вам про то же самое. Вы написали про стремя? А вы думаете, лодка с парусом, если ее привязать, в ветер будет стоять четко на одном месте? Да, она далеко не уплывет (и со штативом вы, наверное, не улетите).


...простите, я... как-то не рассчитывал на то, что найдётся кто-то типа Вас, не понимающего значенья многоточий. Даже неожиданно как-то... Опешил, буквально... Шок

"А вы думаете, лодка с парусом, если ее привязать, в ветер будет стоять четко на одном месте? Да, она далеко не уплывет (и со штативом вы, наверное, не улетите)"

Я думаю, что правильный штатив с правильной загрузкой стременем и парусную лодку на привязи сравнивать можно, естественно, но очень глупо и неуместно и в контексте данного форума, и в жизни вообще ... Вот что я думаю по вашему вопросу, на самом деле. Хохот
...Хотя, естественно, опять же, Вы можете снять блокировки и ограничения с ваших фантазий и привести в качестве выразительного примера ...ледокол "Ленин", скажем так... Ну, или ещё чего-нибудь по-нелепее... Подмигивание Как на-счёт крейсера "Аврора"? Ничего страшного, что у них парусов нет. Зато офигенное водоизмещение.
P.S.Не обижайтесь, пожалуйста, но лучше примите совет: не нужно критиковать процесс, в котором, судя по вашей реакции, Вы нифига не смыслите...

Исправлено Sasha_U 20.06.2013 10:35:57

Sasha_U

сообщений: 3401
возраст: 64 года
в Клубе: 5609 дней
г Видное МО
20.06.2013 07:48:30  |  Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:  

(NicolasARG) Николай Белокуров. писал(а):
Из моего скромного опыта на формате (2 года регулярных сьемок, почти всегда в ветер так как спокойной погоды мне фактически не удается поймать) самые интересные точки для сьемки как правило не совместимы с установкой палаток и прочих обьектов вокруг камеры. К тому же мне всегда нравится иметь мобильность и я стараюсь намечать пару точек на сцену; перетаскивать целый сетап мне было бы сложно. Мои правила следующие:
1). Чем сильнее ветер, тем я ниже и короче ФР моего обьектива (ну и при этом у меня лично все обьективы маленькие, копал 0 или 1 и самый крупный фильтр на 300мм-52мм)
2). Очень часто, даже на самом голом месте, есть натуральные выступы обтекая которые ветер создает карманы относительной стабильности (которые и стоит использовать при длинных ФР, в моем случае Никкор 300мм)
3). По крайней мере в наших широтах ветер всегда пульсирует, имеет циклы- длинные многочасовые и короткие минутные. Если некоторое время псотоять на одной точке и внимательно наблюдать то становится ясно когда можно получить отличную возможность для относительно спокойной (не шквальный ветер) сьемки. Например в моих условиях, даже в очень ветренных местах, как правило раннее утро и послезакатный вечер очень спокойные по сравнению с остальным днем.
Короткие пульсы тоже регулярны, ветер если присмотреться всегда набирает силу, дует несколько минут очень сильно, потом теряет силу на несколько мгновений а потом опять расходится. Я как правило ставлю кадр и сижу с каблем в руках на стремени, чувствую ветер, обязательно бывает ослабление и клик.
Мне здорово помогает небольшой уровень поставленный на один из стандартов, четко видно когда пузырек перестает колебаться.
4). Дубли- пленка дешевая, я никогда, если сцена мне нравится не бросаю сьемку, даже в самый сильный ветер. Если прислушиваться к условиям, есть очень большая возможность получить хотя бы один кадр достаточной резкости.


Понятно. Но каждому-своё. Вам палата не нужна. но без неё практически не обходятся многие фотографы-анималисты, например. И нет ничего дурного в том, чтоб перенимать опыт у них...
Или уважаемый WAn зонтик предложил. Отлично!!! И применяется. Буквально недавно мне показали ролик с натурных съёмок моделей в песчаных дюнах. Времени у съёмочной группы -- в обрез (из комментариев). Ветер -- в изобилии. Зонтики -- у двух ассистентов. Вспышки -- естественно. Камера, правда, что-то типа фазы (не рассмотрел...) -- никаких карданов и подвижек. Да и штативов не было. Съёмку фотограф вёл с рук. Но это не важно. Зонтик -- ветрозащита. Это важно.

...Фотография — дело тёмное...

BBS
сообщений: 115
в Клубе: 4289 дней
Москва
20.06.2013 10:19:40  |  ну как всегда...  
т.е. примеров портретов с подвижками в этом топике можно уже не ждать...!?

С уважением, Борис.

ARNIGIUS
сообщений: 1785
в Клубе: 4846 дней
20.06.2013 11:09:27  |  Re[BBS]:  
На работе нашелся один снимок.
Передний стандарт опущен, немного повернут вправо и наклонен вперед.
Объектив 210 мм, f/11, Ilford HP5+ 4х5", скан негатива.



Дома есть еще дубль этого кадра на f/6.8

Исправлено ARNIGIUS 20.06.2013 11:23:45

Attar
сообщений: 5135
фотографий: 1
в Клубе: 5759 дней
WWW
20.06.2013 13:19:08  |  Re[BBS]:  

BBS писал(а):
т.е. примеров портретов с подвижками в этом топике можно уже не ждать...!?


так в грамотной картинке (неважно портрет, натюроморт или пейзаж) эти самые подвижки не должны быть заметны зрителю...


вот в качестве оскорбления чуст верующих в большой формат и класический портрет :)

2010; 9*12; деревяшка; 250мм; f/11; капельный софт фильтр, постоянный свет, мультиэкспозиция.
в силу того что модель стояла ко мне в полоборота потратил какое-то время чтобы и плоскость резкости наклонать и из круга не выскочить, так как снимал телеобьективом

а вообще большинство моих портретов снятых на LF носят довольно личный характер и показывать их в интернетах нет никакого желания ;)

смотреть здесь http://blog.attar.ru ==> ( http://jattar.livejournal.com/ ) злой модератор http://community.livejournal.com/ru_streetfoto/, http://community.livejournal.com/ru_darkroom/

Горячий Ярослав
автор темы

сообщений: 583
в Клубе: 5441 день
Харьков
22.06.2013 13:35:03  |  Re[Attar]:  
Давайте оставим все попытки "пришить" портрету новое значение. Речь идет о классической форме, где всё и все узнаваемы и возможно подвижки имеют значение. Как например поворот переднего стандарта при портретирование в 3/4. Интересно было бы увидеть реальный пример данных применений.
Никто не умоляет творчество и видение каждого это очень важно. Но в приведенных выше примерах я не нашел для себя ответов по подвижкам. При всем уважении к авторам.

Исправлено Горячий Ярослав 22.06.2013 13:35:35

ARNIGIUS
сообщений: 1785
в Клубе: 4846 дней
22.06.2013 14:31:51  |  Re[Горячий Ярослав]:  
Так я и привел реальный пример такого поворота, при этом ничего особенного не происходит, просто оба глаза становятся в фокусе.

В противостоянии между Кэноном и Никоном победил Фохтлендер!

Attar
сообщений: 5135
фотографий: 1
в Клубе: 5759 дней
WWW
22.06.2013 14:35:21  |  Re[Горячий Ярослав]:  

Горячий Ярослав писал(а):
Давайте оставим все попытки "пришить" портрету новое значение. Речь идет о классической форме, где всё и все узнаваемы и возможно подвижки имеют значение. Как например поворот переднего стандарта при портретирование в 3/4. Интересно было бы увидеть реальный пример данных применений.
Никто не умоляет творчество и видение каждого это очень важно. Но в приведенных выше примерах я не нашел для себя ответов по подвижкам. При всем уважении к авторам.


применение уклонов заметно только когда оно не уместно :) это если про "классическую фрму" :)


9*12; 180 @8; кардан, импульсный свет
наклоня из логики снимаемой сцены.

смотреть здесь http://blog.attar.ru ==> ( http://jattar.livejournal.com/ ) злой модератор http://community.livejournal.com/ru_streetfoto/, http://community.livejournal.com/ru_darkroom/

Горячий Ярослав
автор темы

сообщений: 583
в Клубе: 5441 день
Харьков
22.06.2013 22:49:07  |  Re[Attar]:  
Начинает проясняться))

Горячий Ярослав
автор темы

сообщений: 583
в Клубе: 5441 день
Харьков
28.06.2013 11:53:41  |  Re[Горячий Ярослав]:  
С камерой определился в пользу Sinar. Все таки кардан победил))
Подскажите в какую сторону смотреть по поводу штатива?
Найдено: 197 сообщенийПоказаны: с 121 по 140 
Показать:
Стр.: «« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »»
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов