Вопрос по бумаге и проявителю для печати.

Всего 92 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос по бумаге и проявителю для печати.
1000 лет не печатал с увеличителем, да и негде с ним устраиваться. Решил все же попробовать контакт с 13х18, если начнет что-то приемлемое получаться...
Подскажите, пожалуйста, какую бумагу и проявитель взять (из имеющихся в продаже в Фотофрейме), чтобы сразу не отбить охоту :) Пленка есть Фомапан 100 и ильфорд FP-4. Фиксаж, помню, любой подойдет. ( мне уже сказали какую бумагу специально для контакта можно купить за бугром, но хочу сначала потренироваться на том, что здесь есть :) )
Re[ГенМор]:
=) если уже "сказали", зачем тратить время на "то что есть"? они же внутри одной фабрики разные что полюса... берите что рекомендовали и отлаживайте процесс на ней.
а так время и нервы... либо брать "что есть" отлаживать процесс. =)
Re[carik]:
Из того, " что есть" - сегодня уже не разбираюсь. Помню советские старые наименования типа: контрастная, полуконтрастная и т.п., глянец,полу-глянец, матовая....проявитель СТ-2....
А сейчас в этих импортных классификациях я ни бум-бум :) Потому и спрашиваю.
Заодно и проявитель....под эти бумаги какой? Если можно один сорт бумаги и проявитель под нее.
Re[ГенМор]:
Для начала соорудите себе станок хоть из старого посылочного ящика. Ибо удобство - это главное для начала.
Кюветы раздобудьте в нужном количестве. Под проявитель, под стоп-ванну, под фиксаж, под промывку и ещё одну, в которой будете отпечаток переносить до промывки. Иначе жена замучается ковры от фиксажных капель оттирать.
Бумагу можно попробовать "Славич". Хотя бы резкость негативов оценить сможете и пресловутое бокэ оптики. Как разонравится "Славич", перейдёте на "Илфорд". А учиться на "специальной" бумаге - ну только если вы шибко богатенький буратина. Я б не рискнул. Когда руку набьёте и поймёте, что вас не устраивает именно бумага, тогда и закажете "специальную".

Поскольку для каждого отпечатка и даже для каждой пробы вы будете в полумраке всегда касаться непосредственно эмульсии вашего негатива, то аккуратность должна быть запредельная. С увеличителем в этом смысле проще - на свету негатив в рамку всунул и печатай до умопомрачения, не прикасаясь к нему ничем.

Проявитель для бумаги любой бумажный. Мне раньше нравился жидкий илфордовский "мультигрейд". Сейчас мешаю самопальный Дектол.
Re[carik]:
Я посоветую илфорд барит мультигрейд вармтон.
Печатать контакты без возможности управления контрастом это не интересно, чуда не будет. Будут контрольки.
Только вот как делать контакты без увеличителя не понятно. Я заряжаю в лоток фильтр и свечу на негатив прижатый стеклом к бумаге. Выходит здорово с конденсорным направленым светом.
Можно любой диффузный советский взять с возможностью класть в лоток фильтры ильфорд.
Проявитель мультигрейд тоже хороший.

Не забыть учесть потемнение при сушке, процентов 10 экспозиции убрать после пробы или высушить в микроволновке контрольку.
Ну и махать руками не запрещено :D
Re[ГенМор]:
от: ГенМор
А сейчас в этих импортных классификациях я ни бум-бум :) Потому и спрашиваю

http://photosalЕ.ru/fotomaterialy/fotomaterial.php?ID=79034
http://photosalЕ.ru/fotomaterialy/fotomaterial.php?ID=9824
http://photosalЕ.ru/fotomaterialy/fotomaterial.php?ID=9860

Можете стоп-ванной не пользоваться. В фиксаже больше двух минут не держать. Быстро переложить отфиксированный отпечаток в пустую кювету и бегом в ванну.
Пару пинцетов нержавеющих можно купить на базаре. Как бы медицинских - (на самом деле хозяйственных) - с губками шириной 5 мм. Но фиксаж их разъедает. Потому что китай. Но разъедает очень медленно.
Re[ГенМор]:
из попробованных не много, адокс, ильфорд, тетенал... вот на тетенале тт барит варио, мне понравилось больше чем на остальных. проявитель тетенал екубром, глубокий чёрный и плавность градаций понравились.
Re[nebrit]:
Спасибо!
Богатеньким буратиной не являюсь :) , потому, как Вы правильно заметил, и хочу попробовать будет у меня получаться или нет.Станок соорудил. Осталось только крышку с маской и прижимом сделать. Сделал из списанного монитора, светит обалденно ровно по всей поверхности, регулировку яркости сделал, присобачил реле времени Сура-2, все с помощью спеца за несколько часов раскурочил и автоматизировал :) Кюветы у меня есть еще старые 3 шт.. еще пару докуплю, буду пользоваться естественно в перчатках.
А Славич какой брать? глянец или матовую? Просто когда еще в молодости с увеличителем печатал - интуитивно понимал разницу, а как при печати контактом это будет сказываться - не представляю...
Re[nebrit]:
ну вот что Вы советуете? я категорически не готов молчать когда советуют начать с чего ни будь чтоб понять... какой то ужас!
всегда надо советовать лучшее сразу! для того чтоб получить результат изначально в рамках "получается" и дальше отлаживать все тонкости.
Люди берут "что попало" делают "не знаю что" а потом говорят - всё это шлак! Почему? да потому что советую взять сразу попробовать камеру "любую", плёнку "никакую" и печатать "чтоб понять"... уж извините, ни только к Вам это относится, но потом и видим что мыльницы у нас круче форматки.
Re[Аркаша Ш.]:
а я вообще сейчас печатаю только контакты, но "альтернативными" методами. =)
Re[Аркаша Ш.]:
Спасибо!
М...да, я соорудил станок "наоборот", свет не сверху. а снизу..., станок плоский и фильтр не положишь....или прямо на стекло класть, на него пленка а на нее бумагу. Махать руками уж точно не получится... Если делать ящик повыше, то можно конечно между матовым стеклом и лампой поместить фильтр (в вдвижно лотке)....
Re[carik]:
от:carik
из попробованных не много, адокс, ильфорд, тетенал... вот на тетенале тт барит варио, мне понравилось больше чем на остальных. проявитель тетенал екубром, глубокий чёрный и плавность градаций понравились.
Подробнее


Спасибо! возьму на вооружение.
Re[Аркаша Ш.]:
от:Аркаша Ш.
Я посоветую илфорд барит мультигрейд вармтон.
Печатать контакты без возможности управления контрастом это не интересно, чуда не будет. Будут контрольки.
Только вот как делать контакты без увеличителя не понятно. Я заряжаю в лоток фильтр и свечу на негатив прижатый стеклом к бумаге. Выходит здорово с конденсорным направленым светом.
Можно любой диффузный советский взять с возможностью класть в лоток фильтры ильфорд.
Проявитель мультигрейд тоже хороший.

Не забыть учесть потемнение при сушке, процентов 10 экспозиции убрать после пробы или высушить в микроволновке контрольку.
Ну и махать руками не запрещено :D
Подробнее


Спасибо! Возьму на вооружение !
Re[ГенМор]:
ТА-А-АК! ВНИМАНИЕ! Ваш станок светит светом сберегаек. Посему вы обречены на моноконтрастный "Славич".

Если бы сделали из ящика на лампах накаливания, то без фильтров получили бы на мультиконтрастных бумагах градацию №2.

Со сберегайками на мультиках вы получите без фильтров дико контрастные отпечатки. Либо надо отсекать синюю составляющую слабым жёлтым фолиевым фильтром. Такого вы в Москве не найдёте.
Re[carik]:
от:carik
из попробованных не много, адокс, ильфорд, тетенал... вот на тетенале тт барит варио, мне понравилось больше чем на остальных. проявитель тетенал екубром, глубокий чёрный и плавность градаций понравились.
Подробнее

Скока же стоит этот "Тетенал"?
Re[nebrit]:
от:nebrit
ТА-А-АК! ВНИМАНИЕ! Ваш станок светит светом сберегаек. Посему вы обречены на моноконтрастный "Славич".

Если бы сделали из ящика на лампах накаливания, то без фильтров получили бы на мультиконтрастных бумагах градацию №2.

Со сберегайками на мультиках вы получите без фильтров дико контрастные отпечатки. Либо надо отсекать синюю составляющую слабым жёлтым фолиевым фильтром. Такого вы в Москве не найдёте.
Подробнее


Во как Спасибо, это уже существенно...
Надо мозговать....Там не диоды, а тоненькие длинные лампы 2шт. Свет дает белый, яркость можно регулировать.
Т.е. только на Славиче можно без фильтров с этим светом печатать?
Re[ГенМор]:
Старому "дореформенному" "Славичу" теоретически должно было быть пофиг, ибо он лепился на голых галогенидах. А они не сенсибилизированные. Поэтому он и засвечивался сине-зелёной частью спектра лампы накаливания. (Так во всяком случае писали в учебниках).

Про нынешний не знаю. А вот якобы моноконтрастная "Фома" в руках одного форумчанина не так давно оказалась вовсе не моноконтрастной, а умудрялась реагировать на зелёный свет и снижать при этом контраст.

Было бы, наверное, офигенно не просто монитор раскурочить, а оставить ему управление хотя бы цветом.
[quot]тоненькие длинные лампы 2шт. Свет дает белый, яркость можно регулировать.[/quot]Это вам кажется, что свет белый. Там светится люминофор как и во всех люминесцентных лампах.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Старому "дореформенному" "Славичу" теоретически должно было быть пофиг, ибо он лепился на голых галогенидах. А они не сенсибилизированные. Поэтому он и засвечивался сине-зелёной частью спектра лампы накаливания. (Так во всяком случае писали в учебниках).

Про нынешний не знаю. А вот якобы моноконтрастная "Фома" в руках одного форумчанина не так давно оказалась вовсе не моноконтрастной, а умудрялась реагировать на зелёный свет и снижать при этом контраст.

Было бы, наверное, офигенно не просто монитор раскурочить, а оставить ему управление хотя бы цветом.
Подробнее

Так не получится, ведь верхнее метализированное тонкое черное стекло (какое мы видим на мониторе) как раз удаляется, а на него поступают цветовые сигналы...а под ним толстый специально матированный пластик, дающий ровный свет белый по всему экрану, а под ним лампы ......
Тогда уж надо вообще не курочить монитор, а скалибровать его под свет лампы накаливания и запустить белый экран...Так на нем и печатать :)
А есть вроде разноцветные прозрачные пленки для всяких осветителей...Может их поискать желтого цвета? Или сначала померить калибратором дисплея как он светит в "К"-нах на разной яркости?
Re[nebrit]:
TETENAL TT Baryt Vario 18x24 30л 30 баксов.
про контраст... =) вот Вы сразу и "свет" забраковали... а Вы видели негативы и готовы судить что будет на контакте?
Всё равно все 10-12(???) стопов в бумагу не запихнуть, сдвинуть слегка тени, провалить на контакте сложнее, будет только сочнее. =) раньше на солнце "контакты" пекли и о спектре не беспокоились.
Re[ГенМор]:
=) матовая плёнка для струйных принтеров Ломонд, заливаете любой плотностью, заливкой от негатива... только цвет фильтра надо искать где то в спецификациях наверное.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта