Киев 88

Всего 221 сообщ. | Показаны 1 - 20
Киев 88
Друзья, просветите меня вот по какому вопросу. Можно ли с Киев 88 нормальные фотографии получать? Наслышан, начитан про многие в нем технические недочеты и прочие мелочи, по сравнению с другими иноземными аналогами. И печать, вот тут опять вопрос про ФУ, в соседней теме ро Крокус пишут. Что с увеличителем, на каком лучше печатать, что бы можно было говорить о нормальном качестве.
Да и вообще, можно ли на нашей технике получать это самое качество, а не просто побаловаться.
Почему на нашей - вкладываться в зарубежные камеры, не могу, бюджет не позволяет.
Re[Олег Каледин]:
На вопрос "можно ли" ответ однозначный - можно!
Но есть еще два вопроса - как долго и как часто (в смысле регулярности). И вот здесь не все так шоколадно.
Если вопрос бюджета - есть всякие мамии и броники, которые б/у не сильно дороже Киева будут.
Если принципиально "на нашей" - смотрите лучше на Киев 60
Re[Олег Каледин]:
Ваш вопрос, сродни тем что задают "ведущие" на тренингах по типа саморазвитию. Например "как прожить жизнь счастливо, успешно, боХато? - выберите свой вариант" ....

Но постараюсь ответить.

1е - и пожалуй главное. Постарайтесь понять что сейчас 2016 год. Пленочная фотография из массового явления превратилась в удел довольно узкого круга любителей и профи.

подпункты:

А ) Материалы ограничены и стоят денег, буквально каждый кадр Вам будет стоить вполне реальных денег. Это стоимость самой пленки, реактивов, фотобумаги и реактивов для фотопечати.

Б ) Техническое обслуживание фототехники тоже стоит денег, или вообще недоступно.


2) Понятие "нормальная фотография" Это пипец какой субъективный параметр. Это может быть что угодно, начиная от дырке в картоне вместо объектива, с печатью на "просрочке" под светом из окна, через донышко пивной бутылки, и заканчивая топовыми камерами и оптикой, штативами, с принтами напечатанных на юстированных фотоувеличителях с топовой "апо" оптикой с контролем всех возможных и невозможных параметров.

подпункты:

А )Каждому свое "Г" малиной пахнет. Определитесь с тем что и как вы будите снимать, от этого зависит какую и для чего камеру Вам лучше приобрести.

Б) пленочная фотография требует вдумчивого подхода и точного понимания что Вы хотите получить, иначе, это просто трата денег.


3) Фототехника. Предположим что вы определились с жанром:

А) студийный портрет:

Мамия РБ - технично, удобно, много оптики. Под Гламур и телок в раскоряку как в глянце 80х, самое то.
Хассель 500серии - тоже самое но чутка другая оптика и формат 6х6
Пентакс 67 - благодаря "фокальному" затвору имеем тоже самое что все выше перечисленные + возможность прикрутить хоть картонку с дыркой хоть репродукционный- копировальный или любой другой прибор в качестве объектива, включая шедевральный портретный соннар 180\2.8. от которого ссытся уже не одно поколения в неистовом восторге.
Хассель 200серии тоже самое что пентакс только в формате 6х6.

Штатив.

Б) Пезаж:
Хассель 500\200 плюс(хотя и бытует мнение что это не есть хорошо) в с сменных задних, можно снимать на пару-тройку разных пленок в любой последовательности. Не от снимая ролик до конца.
Пентакс 67

Штатив по любому, причем как можно круче и дороже, наверно жаде важней чем то какую камеру вы выберите.


В) типа "стрит" репортажное, травелфото
Роллейфлесы двухглазые - дорого но круто.
Мамия 7 тоже дорого, но тоже круто, но по своему.
Фуджи 690, 670, Макины, Искры, и прочие дальномерки и двухглазики с несъемной оптикой, главное чтобы нравилось и не убитое вусмерть. Хотя последнее и к предыдущим вариантам относится.

Г) типа портрет на природе, в городе:

Все вышеперечисленное, в зависимости от личных предпочтений и целей.

штатив.

В прицепе, все эти камеры пока относительно ремонтопригодны, и их можно купить в отличном состоянии.

4) фотопечать. Тут все просто, чем дороже увеличитель, тем комфортней работа. Для формата 6х6 - 6х9 это "Дурст" относительно не дорого. но все на очень высоком уровне, как в плане качества и конструктива , так и в плане выбора моделей-аксессуаров. Фонари, таймеры, рамки этому посвящен целый раздел на этом сайте, читайте изучайте. Единственное что еще стоит учесть, это оптика для печати, должны быть объективы с схемой типа "плазмат" шнайдер, роденшток, никон, не суть, все хороши.


Резюме. Найдите в моем пассаже хоть слово о киевах и крокусах.... Правильно, их там нет, потому как учитывая цены на материалы, затраты времени и сил на пленкофото, покупать кривую фотокамеру и увеличитель, дело наглухо неблагодарное.....

Киев глючная и ненадежная камера, еще с рождения, оно вам надо? Тоже самое и кривые крокусы. Снимать и печатать на этом всем можно, но только вопрос в том, насколько успешно.Покупайте изначально качественные камеры и фотопринадлежности, в как можно более хорошем техническом состоянии. В любом случае, при интенсивном использование, цена техники, за пару лет просто растворится в затратах на фотоматериалы.....



Re[Олег Каледин]:
Нет нельзя. Резких качественных отпечатков чтоб переплюнуть цыфру не получить связкой киев-крокус.
Остальные камеры описал asdset
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Друзья, просветите меня вот по какому вопросу. Можно ли с Киев 88 нормальные фотографии получать? Наслышан, начитан про многие в нем технические недочеты и прочие мелочи, по сравнению с другими иноземными аналогами.
Подробнее

нормальные кадры от рук зависят

я снимал 88 и сейчас снимаю 60/6с
88 - проблемная камера, с которой можно подружиться, ну или надо взять из теплых рук.
6/60 - менее проблемные...

оптики для 6/60 больше чем для 88 ого
но с оптикой не то чтобы беда а ... выбирать надо.
у меня 2 безупречные линзы 45/3.5 и 250/3.5 и выбраны они были из 3-4 экземпляров
65/80/90/120 - становятся очень неплохими на f/5.6 и глубже
а 150/2.8 хорош но задолбался ему диафрагму чинить.

но... я снимаю в основном самоделками и все это богатство оптики как правило отдыхает в шкафу

если использовать только штатник то посоветовал бы смотреть в сторону 2х обьективок, в сторону яшики какой-нибудь.


[quot]И печать, вот тут опять вопрос про ФУ, в соседней теме ро Крокус пишут. Что с увеличителем, на каком лучше печатать, что бы можно было говорить о нормальном качестве.
Да и вообще, можно ли на нашей технике получать это самое качество, а не просто побаловаться.
Почему на нашей - вкладываться в зарубежные камеры, не могу, бюджет не позволяет.[/quot]
для того чтобы учиться, крокус вполне подходит, у меня был с круглой колбой и лотком для фильтров.
ну и учится печатать это год а может быть годы.



Re[Attar]:
Киев 88 у меня был.
Моё аппарат по сравнению с импортом требовал приложения рук,ибо 1 задник накладывал кадры друг на друга (вылечил увеличив диаметр приемной шпули) и сама тушка иногда на минимальной выдержке делала "столбы" на пленке.Это не лечил-просто сменил аппарат на импорт.Про объективы ничего сказать не могу ибо тогда был еще "зеленый" и все было хорошо....
И вообще Киев мне захотелось сменить после 2й.отснятой пленки ,но он помог мне понять как эту пленку "кушать" и какой мне надо штатив и прочее фото\барахло.
Если вы назовете предполагаемые объекты вашей съемки то советы будут более конкретными.Возможно какой-нить фуджи с несменным объективом (иначе обзываемый "техасской лейкой" )будет более предпочтительней они и полегче Киева будут.
Re[ASDSET]:
А бронику sq-ai чего не упомянули? Плохая?
Re[Олег Каледин]:
Киев 88 позволяет, с импульсным светом, втоптать в грязь хасселевский цифрозад. С любым системным объективом.
При съемке, с рук, шевеленка, в половине случаев, так же, как и у хасселя.
На мой взгляд, К88, камера студийная.
Re[Константин Иночкин]:
от:Константин Иночкин
Киев 88 позволяет, с импульсным светом, втоптать в грязь хасселевский цифрозад. С любым системным объективом.
При съемке, с рук, шевеленка, в половине случаев, так же, как и у хасселя.
На мой взгляд, К88, камера студийная.
Подробнее

Камера с шторным затвором и выдержкой синхронизации 1/30 - студийная?
Мысль понятна - в студии можно хоть что-то получить в отличие от улицы, но формулировка...
Re[Superka]:
от: Superka
А бронику sq-ai чего не упомянули? Плохая?


не, я просто про нее забыл. Как и о роликах 6000 серии, как и о контаксах, мамиях 645 и прочих. :)

Мой пост не о выборе камеры, а о ситуации в целом. Аффтар, если определится с тем что и как он хочет снимать, думаю напишет, и тут уже можно будет что то конкретное посоветовать....
Re[Олег Каледин]:
Друзья! Огромное спасибо за ваши все конструктивные и грамотные ответы! Очень помогли и прояснили до конца все нюансы. Теперь понял, что к чему и как. Еще раз спасибо, с уважением, Олег Каледин!!!
Re[Константин Иночкин]:
от:Константин Иночкин
Киев 88 позволяет, с импульсным светом, втоптать в грязь хасселевский цифрозад. С любым системным объективом.
При съемке, с рук, шевеленка, в половине случаев, так же, как и у хасселя.
На мой взгляд, К88, камера студийная.
Подробнее


Поясните совою мысль. Янепонимат.....
Re[Олег Каледин]:
Позволю себе и я пару советов.
[quot]Что с увеличителем, на каком лучше печатать, что бы можно было говорить о нормальном качестве. [/quot]Значит, засвербило постоять под красным фонарём? И речь о ч/б? Ну, поехали...

1. Увел любой, который можно переделать в диффузник. Только так можно словить кайф от с/ф отпечатков, напечатанных собственноручно. Как тут верно заметили чуть выше, чем брендовее увел, тем удобнее на нём печатать. Но если печатать за сеанс не более пары негативов, то на удобство/неудобство можно забить. Главное - устойчивость увела и параллельность всего того, что должно быть в нём параллельно. И соответственно - перпендикулярно гл.оптической оси объектива. На увеличительный объектив придётся разориться. В районе сотки баксов. Японский или немецкий. Чем старее, тем лучше, потому что оправа крепче. (Латунь против дюрали). Если ещё сомневаетесь, будете печатать или нет, то СФ плёночная камера вам пока что без надобности.

2. Я не верю, что в СССР выпускали массово СФ объективы, которые также хорошо снимают как буржуинские. Хотя в 80-ые и в самом начале 90-ых годов именно СФ "Киевами" и "Пентаконами" и снимали большинство "профессиональных" снимков. Только все "профи" имели обычно не менее двух этих самых "Киевов", ибо один из них всегда был в ремонте. А хорошая типография, позволяющая разглядеть разницу на картинках со слайдов, в то время была одна на всю страну - т.наз. Экспериментальная в НИИ полиграфии. Поэтому те же репродукции "мадэ ин СССР" стоили в районе 40 копеек, а "мадэ ин ГДР" не менее 10 рублей за лист А1.
Как только у редакций журналов появилась возможность печатать тиражи за бугром (скажем, в Финляндии) и сканировать слайды на барабанниках, так профи кинулись покупать себе буржуинские камеры. (Чтобы не остаться без работы).

3. Поскольку СФ камера по-любому довольно громоздкая штука, то удобство держания в руках, - равно как и кайф от обладания ею, - очень важная составляющая в списке критериев. В камеру надо влюбиться с первого лапания. "Стерпится - слюбится" не проканает.

4. Прежде камеры надо купить бачок для проявки плёнки. Самый лучший, ИМХО, "Киндерманн" из нержавейки с "родной" улиткой. На 400 мл раствора и с герметичной крышкой из чёрного полиэтилена. Или аналогичный. На ибее или в комиссионке.

5. Более менее приличные советские увелы ("Беларусь 912", "Азов") иногда проскакивают на тутошней барахолке от сотки баксов до самовывоза. За "неприличные" чисто для попробовать, я бы больше 100 рублей не отдавал. Объектив лучше/дешевле ловить на ибее.
Re[nebrit]:
"Увел любой, который можно переделать в диффузник. Только так можно словить кайф от с/ф отпечатков, напечатанных собственноручно."
То-есть Фокомат не годится? Он, вроде, конденсорный?
Re[Константин Иночкин]:
от:Константин Иночкин
Киев 88 позволяет, с импульсным светом, втоптать в грязь хасселевский цифрозад. С любым системным объективом.
При съемке, с рук, шевеленка, в половине случаев, так же, как и у хасселя.
На мой взгляд, К88, камера студийная.
Подробнее

Не поленитесь зайти в ГУМ, ЦУМ, иной столичный магазин с высокими потолками. Плакатик несколько метровой высоты видите с какой-нибудь раскрасавицей, рекламирующей флакончик с духами? Скорее всего он сфоткан на цифрохассель. Гугл-картинки или Яндекс-картинки вас выведут на фотографа и узнаете наверняка, какой именно камерой он снимает. Если это окажется Марио Тестино, то ему для вертикальных кадров даже лень камеру разворачивать. Просто при вёрстке вырезают из горизонтального кадра, ибо увеличивать с матрицы евонного цифрохасселя можно сколько хошь.

Не пишите того, о чём не ведаете.
Re[SBK]:
от: SBK
"Увел любой, который можно переделать в диффузник. Только так можно словить кайф от с/ф отпечатков, напечатанных собственноручно."
То-есть Фокомат не годится? Он, вроде, конденсорный?
Чтобы ощутить разницу между узким форматом и средним, нужен диффузник.
А вот чтобы напечатать фотографию, годится любой увеличитель.

Некоторые печатают негативы 6*6 вообще точкой. Некоторые запивают солёные огурцы молоком.
Re[SBK]:
от: SBK
"Увел любой, который можно переделать в диффузник. Только так можно словить кайф от с/ф отпечатков, напечатанных собственноручно."
То-есть Фокомат не годится? Он, вроде, конденсорный?

фокомат офигенный увеличитель! годится суперски.
Re[Константин Иночкин]:
от:Константин Иночкин
Киев 88 позволяет, с импульсным светом, втоптать в грязь хасселевский цифрозад. С любым системным объективом.
При съемке, с рук, шевеленка, в половине случаев, так же, как и у хасселя.
На мой взгляд, К88, камера студийная.
Подробнее

смешно.
Re[Олег Каледин]:
от: Олег Каледин
Друзья! Огромное спасибо за ваши все конструктивные и грамотные ответы! Очень помогли и прояснили до конца все нюансы. Теперь понял, что к чему и как. Еще раз спасибо, с уважением, Олег Каледин!!!



Кадры - двое на фоне ЛЭП, беременная женщина с косой и её мама несущая сено сняты именно на КИЕВ-88.
http://www.liveinternet.ru/users/mariykav/post280451060
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Кадры - двое на фоне ЛЭП, беременная женщина с косой и её мама несущая сено сняты именно на КИЕВ-88.
http://www.liveinternet.ru/users/mariykav/post280451060

если вы являетесь официальным фотографом вооруженных сил Латвии то вам можно уже не обращать внимания на технику.

Гунарс Бинде офигенный...




Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта