Как снимать в ненастье на БФ

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Как снимать в ненастье
Хотелось бы обмена опытом о съёмке на БФ в дождь, снег и пр., с примерами.
Основное внимание прошу уделить описанию выбора и защиты аппаратуры, места и условий, а также технических подробности съёмки и обработки с целью передачи нужного "настроения".
Описание одежды, обуви и другого туристического снаряжения не нужно.
В качестве затравки:
[img]https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/17a94c7c4f777162f3aae4f4328dcce0e82492cc5dbe8a485c7db333ee7c6df3/inf/cY4PebVufpSttYmFlfdor67Fh46fR2Hah2FIzvgI_rKPDbzLc1NO4VJzgH0f7-3ImM2C-j5e1dbWH159RIEKvQ%3D%3D?uid=0&filename=4080303.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1280x1004[/img]
Foma100, PyrocatMC1+100, Fujinon c 300, 1/15 F22, зелёный фильтр., контровой свет.
Вечернее солнце в разрыве туч, сильный дождь, конец июля, быстро поставил камеру на штатив, навёлся с минимальным наклоном передней стенки, экспопара выбрана для получения следов падающих капель и нужной ГРИП. Обработка плёнки стандартная. При печати требуется пропечатка неба на 1,5 ступени и переднего плана на 1 ступень.
К сожалению не владею маскированием в ФШ, поэтому всё унылее, чем на отпечатке, где дождь "играет".
Re[il96]:
Снимать так, как на Вашей аватарке, не подходит?
Re[Superka]:
Один из возможных вариантов.-)
Re[il96]:
от:il96

Foma100, PyrocatMC1+100, Fujinon c 300, 1/15 F22, зелёный фильтр., контровой свет.
Вечернее солнце в разрыве туч, сильный дождь, конец июля, быстро поставил камеру на штатив, навёлся с минимальным наклоном передней стенки, экспопара выбрана для получения следов падающих капель и нужной ГРИП. Обработка плёнки стандартная. При печати требуется пропечатка неба на 1,5 ступени и переднего плана на 1 ступень.
К сожалению не владею маскированием в ФШ, поэтому всё унылее, чем на отпечатке, где дождь "играет".
Подробнее

А можно поинтересоваться, зачем зеленый фильтр?
Re[кузьма]:
Был накручен заранее, некогда было снимать.
Re[кузьма]:
Вроде для того чтобы такая "зимняя" картинка получилась. Осветляет зеленый цвет.
Re[il96]:
Я бы обмотал pentax 67 целлофаном и не парился. Для чего снимать в ненастье именно на БФ? Каким запросам удовлетворяет выбор техники? Для таких сюжетов, на мой взгляд, не важны ни детализация, ни проработка полутонов, ни возможность делать подвижки, ни резкость.
Re[Владимир Вялов]:
СФ, разумеется, использовать проще и оперативнее, но напомню, речь идёт о БФ.
Подвижки как раз нужны! . И детализация, и проработка полутонов, и резкость, и размытость тоже нужны.
Re[il96]:
в мелкий дождь ничего не использую, кроме бленды. В снег тоже ничего кроме бленды.
В сильный дождь не снимаю, смысла нет имхо.
В ветер по ситуации, скорее снимаю с надеждой, чем не снимаю.
В мороз аццкий типа -35 снимаю без всего.

Самое главное - не словить запотевание линзы сзади, его не заметно, но потом после проявки ждет разочарование. Сам такое за все время только один раз ловил.

Меня интересует кто как снимает вблизи мощных водопадов. Есть прикольное пончо прозрачное для цифры, но как оно будет работать на бф пока не понимаю. В ледяной пещере под ледником в Абхазии пытался снять на 4х5, но очень много летит водяной пыли, не успеваешь протереть линзу и сфотать. Пришлось снять на мамию 7 с полностью мокрой линзой. Ничего не вышло(
Re[Аркаша Ш.]:
М.б. наводиться, надев защитный (любой) фильтр, а перед нажатием на затвор фильтр снимать?
Re[il96]:
У меня в комплекте с рюкзаком шел чехол для защиты его от дождя и грязи. Это такой серый мешок из водонепроницаемой ткани с резинкой, который можно натянуть на рюкзак. Его точно также можно натянуть и на разобранную камеру. Один раз попал под дождь, который шел целый час и камера находилась на штативе, накрытая этим чехлом и ни одна капля на попала внутрь.
Чтоже касается именно съемки по дождем, то существуют специальные держатели для зонта, которые можно закрепить на штативе. Сам такие не пользовал, но планирую приобрести. Конечно, это работает только в безветренную погоду. Снимать на БФ в дождь с ветром может только настоящий герой.
Re[Ronald]:
от:Ronald
У меня в комплекте с рюкзаком шел чехол для защиты его от дождя и грязи. Это такой серый мешок из водонепроницаемой ткани с резинкой, который можно натянуть на рюкзак. Его точно также можно натянуть и на разобранную камеру. Один раз попал под дождь, который шел целый час и камера находилась на штативе, накрытая этим чехлом и ни одна капля на попала внутрь.
Что-же касается именно съемки по дождем, то существуют специальные держатели для зонта, которые можно закрепить на штативе. Сам такие не пользовал, но планирую приобрести. Конечно, это работает только в безветренную погоду. Снимать на БФ в дождь с ветром может только настоящий герой.
Подробнее

Последнее предложение заставило слегка покраснеть и чуть-чуть взлететь на землёй!
Остальное соответствует и моему опыту, я пользуюсь двухслойной накидкой - чёрный поплин снизу, водонепроницаемая камуфлированная синтетическая ткань сверху.

Re[il96]:
обычно выдержки у водопадов не менее 1-2-3 секунд. Если юзать Акрос, что я и делаю - еще ничего. Но как только попадаешь в гроты/пещеры и т.п. выдержки подлетают до 1-2-3 минут. Вот там уже линза точно залепится водой.
Re[Аркаша Ш.]:
Может быть баллончиком со сжатым воздухом воспользоваться?
Re[il96]:
О! идея появилась! надо надеть фильтр, облитый чем-то водоотталкивающем.
Типа как на машины делают жидкую керамику полироль.

Или пробрызгать фильтр силиконом для трекинговой обуви отталкивающим.
Re[Аркаша Ш.]:
от:Аркаша Ш.
обычно выдержки у водопадов не менее 1-2-3 секунд. Если юзать Акрос, что я и делаю - еще ничего. Но как только попадаешь в гроты/пещеры и т.п. выдержки подлетают до 1-2-3 минут. Вот там уже линза точно залепится водой.
Подробнее

Если такая плотность брызг, то, наверное, и через чистую линзу за минуту ничего не будет видно... :(
Помню видел морской вариант дворника, как называется - не знаю, спецы наверняка в курсе. Быстро вращающийся стеклянный круг, капли на котором не удерживаются и слетают, т.е. он остается всегда прозрачным. Позволяет смотреть через иллюминатор даже в сильный шторм. Если такую штуку установить перед объективом?
Re[кузьма]:
да не, плотность не такая, все гораздо проще.
Жаль не додумался до фильтра и силикона раньше, но и съемку в пещерах не планировал до того, как на место приехал))
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.

Жаль не додумался до фильтра и силикона раньше

Для таких съёмок нужно использовать современные светофильтры с каким-нибудь водоотталкивающим нанопокрытием и никаких особых хитростей больше нет. Если же требуется использовать пластиковый системный фильтр, то можно слегка покрыть его спреем для лобового автомобильного стекла и фар. Но только следует помнить, что это покрытие нуждается в располировке, которое из-за пластиковой сущности фильтра нужно делать очень нежно.
Главнейшее условие для правильного использования таких фильтров при их постоянном забрызгивании - никогда не использовать для протирки всяческих платочков, тряпочек и микрофибр, а лишь только сгонять с рабочей поверхности появляющиеся капли хорошей мощной грушей типа Урагана от Маруми. Для более точной работы груши во время экспозиции можно на конец груши одеть резиновую или пластивую трубку, чтобы одной рукой можно было очень точно позиционировать конец трубки и струю воздуха около светофильтра, а второй со всей дури давить на пузо груши, не боясь смещений груши во время могучих надавливаний.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта