Сорри если уже обсуждалось.
Уважаемая фирма Ilford, не рекомендует предварительно замачивать пленку перед проявкой в Ilfotec DD-X.
As it can lead to uneven processing.
"Так как это может привести к неравномерной обработке".(с)
Посему вопрос, фирма не знает какая химическая субстанция льется из вашего кухонного крана, и по этой причине перестраховывается.
Или действительно, есть причина не полоскать пленку перед проявкой именно в DD-X?
:?:
A pre-rinse is not recommended.
Всего 30 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
A pre-rinse is not recommended.
Re[Алексей-У]:
Вообще не надо полоскать пленку, ни в каком проявителе.
Никто из именитых американцев не предзамачивает, это только на русских форумах советуют от безграмотности.
Никто из именитых американцев не предзамачивает, это только на русских форумах советуют от безграмотности.
Re[Алексей-У]:
от:Алексей-У
Сорри если уже обсуждалось.
Уважаемая фирма Ilford, не рекомендует предварительно замачивать пленку перед проявкой в Ilfotec DD-X.
As it can lead to uneven processing.
"Так как это может привести к неравномерной обработке".(с)
Посему вопрос, фирма не знает какая химическая субстанция льется из вашего кухонного крана, и по этой причине перестраховывается.
Или действительно, есть причина не полоскать пленку перед проявкой именно в DD-X?
:?:Подробнее
ну как если вы пользуетесь недешевым и очень хорошим проявителем, то имеет смысл следовать рекомендациям производителя. Ы?
я думаю что проблемы в разной скорости диффузии проявителя в сухую и мокрую эмульсию, что оказывыается критично в каком-то диапазоне времен проявления.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Никто из именитых американцев не предзамачивает, это только на русских форумах советуют от безграмотности.
а вот теперь вопрос, почему мы должны смотреть на каких-то знаменитых американцев? к счастью проявка чб не тоталитарная процедура и мы можем варьировать все параметры (температура, разведение, перемешивние...) как хотим... с другой стороны от рекомендаций кодака и илфорда я бы не стал отмахиваться.
я предзамачиваю все что проявляю в пирокате и разбавленном D-23, и все мои методики основанные на тестах проявки исходят из этого... в микрофене, tmax-dev и DDХ я не замачиваю пленки... а ... ещё размачиваю совсем старые пленки например TMX, TXT, КН-1 ... 25-30 летней выдержки, спасибо ebay ... но я их не проявляю в DDX :).
Re[Attar]:
Потому что американцы в отличие от нас не считают себя умнее производителя, и не счиатют себя химиками от бога.
То что ты замачиваешь в пирокате, это ничего не значит, т.к остальные проявляют в пирокате без замачивания. То есть ты просто делаешь лишнюю операцию)
То что ты замачиваешь в пирокате, это ничего не значит, т.к остальные проявляют в пирокате без замачивания. То есть ты просто делаешь лишнюю операцию)
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Потому что американцы в отличие от нас не считают себя умнее производителя, и не счиатют себя химиками от бога.
кого ты считаешь этими самыми "американцами"?
6-7 производную от Адамса? или вообще фотографов живущих в США?
по поводу "химиков" и "умнее"... а кто "изобрел" лит, или например стал использовать те самые pyro проявители для пленок общего назначения, а не только для платины? Кто, в конце концов, уродует свои пленки полявителем шеклера? - американские любители, то есть это не рекоммендации фирм
от: Аркаша Ш.
То что ты замачиваешь в пирокате, это ничего не значит, т.к остальные проявляют в пирокате без замачивания. То есть ты просто делаешь лишнюю операцию)
все таки я замачиваю перед пирокатом а не "в пирокате"...
кто эти остальные?
я игрался пытался проявлять в пирокате с 98-99 (есть пленки и отпечатки), но мне не нравился результат, в смысле я иногда разводил чтобы опять сказать фу гадость :) Меня устраивал родинал. В 2007 когда пришел к пикториализму (мутнореализму) понял что пирокат самое то чтобы контролировать света на уровне бликов. И делал огромное количество тестов со всеми доступными на тот момент пленками. где-то в 2010 году я уперся в некую неоднородность проявки в пирокате не связанную с бромидом/плотностями (я проявляю переворачиванием а не непрерывным вращением бака) вот после чтения апуга, а не русских форумов, я встретил упоминание о том что пленку можно замачивать перед проявкой. Это решило мои проблемы, я сделал несколько тестов понял что результат по плотностям одинаковый что с замачиванием что без.
я никому ничего не навязываю но мои картинки сделаны так как сделаны.
в 2016 я понял что D-23 1+2 ... 1+4 во многом подобен пирокату, с некими особенностями ещё больше компрессирует света и чуть лучше разделяет тени... что может быть полезно в некоторых моих сюжетах. Я перенес свои методики с пироката на D-23 и это второй проявитель с котором я делаю предварительное размачивание.
то есть у меня конкретный путь проб, тестов и ошибок который привел меня к тому что имею.
Re[Attar]:
от: Attar
я никому ничего не навязываю но мои картинки сделаны так как сделаны.
Про пирокат-hd/hdc
А ещё я использую 1 литр проявителя на пленку
а спираль с пленкой ставлю второй по счету, считая от дна
Re[Attar]:
А я проявляю в пирокате нд в 300 мл вращением и без предзамачивантя, и знаю еще не менее 6 человек, кто так делает и все супер, замачивание ничем не улучшит процесс, пробовал, только трата времени
Re[Аркаша Ш.]:
Ну... в конкретной(неоптимальной) ситуации предзамачивание может помочь. например от потёков-пятен на однородных участках при проявке старых горбатых листов в кюветах
Re[Аркаша Ш.]:
В ситуации, когда в комнате +27 градусов, а проявлять нужно при 20, предварительное замачивание опускает температуру бака с пленкой до нужной температуры. Как результат - исключительно предсказуемый результат по плотностям и никаких недостатков в виде деградации изображения. Для меня предварительное замачивание - must have.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
А я проявляю в пирокате нд в 300 мл вращением и без предзамачивантя, и знаю еще не менее 6 человек, кто так делает и все супер, замачивание ничем не улучшит процесс, пробовал, только трата времени
я описал граничные условия в которых использую предзамачивание и не утверждаю что оно всегда и везде нужно. Ты же говоришь что вот есть несколько человек которые так делают, и значит все и всегда так должны делать поскольку у них все хорошо без граничных условий (немного утрирую)...
к тому-же сравниваешь непрерывное перемешивание и переворачивание бака...
только один я вижу в этом какой-то элемент слепой веры?
Re[Алексей-У]:
Спасибо за ответы, Господа.
Как я понял из прочитанного, вопрос это скорее религиозный.
Польза от замачивания неочевидна, но и вреда никакого нет.
:D
Как я понял из прочитанного, вопрос это скорее религиозный.
Польза от замачивания неочевидна, но и вреда никакого нет.
:D
Re[Алексей-У]:
Польза от замачивания очевидна и вреда нет.
Re[принцип вандерваальса]:
Фирма правильно пишет: «Generally, a pre-rinse is not recommended as it can lead to uneven processing».
Последние годы я никогда не размачиваю, поскольку время проявки «мокрой пленки» мне не понятно.
Результат отличный.
Последние годы я никогда не размачиваю, поскольку время проявки «мокрой пленки» мне не понятно.
Результат отличный.
Re[YG]:
Время проявки мокрой пленки это конечно тайна, которая доступна только просвещенным.
Re[YG]:
от:YG
Фирма правильно пишет: «Generally, a pre-rinse is not recommended as it can lead to uneven processing».
Последние годы я никогда не размачиваю, поскольку время проявки «мокрой пленки» мне не понятно.
Результат отличный.Подробнее
то что является для вас отличным результатом для кого-то другого может быть бякой (ничего личного)
есть два подхода:
1. следовать рекомендациям производителя
2. экспериментировать
оба варианта имеют как свои "+" так и свои "-"
imho
1. при времени проявки короче 7 минут предварительное замачивание может влиять на кинетику... ну тут и геометрия бака/скорость заливки влияет.
2. на работу "энергичных" проявителей предварительное замачивание возможно влияет, но как правило энергичные проявители так-же имеют короткое время проявки.
3. на "классический" push в энергичных проявителях наверняка влияет - в процессе проявки падает чувствительность эмульсии и чем быстрее мы начнем проявление тем лучше у нас получатся тени.
проявка в DDX это пункты 1+2 или 2+3 или иногда 1+2+3
при этом разницы между непрерывным перемешиванием и проявкой в баке нет, так как бак мы все равно бултыхаем первые 15-30 секунд в зависимости от методики.
энергичные проявители - те в которых диффузия проявителя в эмульсии не является лимитирующим скорость проявки фактором.
Re[Attar]:
от: Attar
то что является для вас отличным результатом для кого-то другого может быть бякой (ничего личного)
Совершенно согласен с Вами!
Собственно говоря, я довольно долго размачивал широкую пленку перед проявкой в течении примерно 2-х минут, вращая бак в Jobo CPE-2. Как мне казалось тогда, нужно удалить противореольный слой и привести температуру внутри бака к желаемому значению.
Не припомню, чтобы были неприятности с неравномерной проявкой. Во всяком случае, в моей памяти нет сцепки дефектов с pre-rinse.
Просто понял, что это лишнее. А с переходом на процессор CPP-2, поддерживающим температуру с точностью до 0,3 градуса проблема охлаждения бака отпала.
Re[YG]:
от: YG
А с переходом на процессор CPP-2, поддерживающим температуру с точностью до 0,3 градуса проблема охлаждения бака отпала.
люди проявляющие в процессоре не могут основываясь на своем опыте давать советы тем кто проявляет переворачивая бак... ну и наоборот... у меня процессор был но проявлял я в нем только цвет и бумагу.
Re[YG]:
от:YG
Совершенно согласен с Вами!
Собственно говоря, я довольно долго размачивал широкую пленку перед проявкой в течении примерно 2-х минут, вращая бак в Jobo CPE-2. Как мне казалось тогда, нужно удалить противореольный слой и привести температуру внутри бака к желаемому значению.
Не припомню, чтобы были неприятности с неравномерной проявкой. Во всяком случае, в моей памяти нет сцепки дефектов с pre-rinse.
Просто понял, что это лишнее. А с переходом на процессор CPP-2, поддерживающим температуру с точностью до 0,3 градуса проблема охлаждения бака отпала.Подробнее
Противоореольник - это самое малое из зол, которые устраняет предварительное замачивание.
Когда проявляю переворотом (да и кручением, как у кайзера и кондора), иногда вылезают вот такие артефакты:
Связаны они, как я понимаю, с тем, что в момент заливания относительно концентрированного проявителя (D76 1+1 или сток) не сразу происходит равномерное соприкосновение всей эмульсии с проявителем. При этом я первые полминуты постукиваю дном бака о стол, что должно решить проблему с пузырьками воздуха, однако, это не всегда помогает.
Re[Петр]:
от:Петр
Противоореольник - это самое малое из зол, которые устраняет предварительное замачивание.
Когда проявляю переворотом (да и кручением, как у кайзера и кондора), иногда вылезают вот такие артефакты:
Связаны они, как я понимаю, с тем, что в момент заливания относительно концентрированного проявителя (D76 1+1 или сток) не сразу происходит равномерное соприкосновение всей эмульсии с проявителем. При этом я первые полминуты постукиваю дном бака о стол, что должно решить проблему с пузырьками воздуха, однако, это не всегда помогает.Подробнее
какая пленка и кто производитель D-76?