A pre-rinse is not recommended.

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
A pre-rinse is not recommended.
Сорри если уже обсуждалось.
Уважаемая фирма Ilford, не рекомендует предварительно замачивать пленку перед проявкой в Ilfotec DD-X.
As it can lead to uneven processing.
"Так как это может привести к неравномерной обработке".(с)
Посему вопрос, фирма не знает какая химическая субстанция льется из вашего кухонного крана, и по этой причине перестраховывается.
Или действительно, есть причина не полоскать пленку перед проявкой именно в DD-X?
:?:
Re[Алексей-У]:
Вообще не надо полоскать пленку, ни в каком проявителе.
Никто из именитых американцев не предзамачивает, это только на русских форумах советуют от безграмотности.
Re[Алексей-У]:
от:Алексей-У
Сорри если уже обсуждалось.
Уважаемая фирма Ilford, не рекомендует предварительно замачивать пленку перед проявкой в Ilfotec DD-X.
As it can lead to uneven processing.
"Так как это может привести к неравномерной обработке".(с)
Посему вопрос, фирма не знает какая химическая субстанция льется из вашего кухонного крана, и по этой причине перестраховывается.
Или действительно, есть причина не полоскать пленку перед проявкой именно в DD-X?
:?:
Подробнее

ну как если вы пользуетесь недешевым и очень хорошим проявителем, то имеет смысл следовать рекомендациям производителя. Ы?

я думаю что проблемы в разной скорости диффузии проявителя в сухую и мокрую эмульсию, что оказывыается критично в каком-то диапазоне времен проявления.


Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Никто из именитых американцев не предзамачивает, это только на русских форумах советуют от безграмотности.

а вот теперь вопрос, почему мы должны смотреть на каких-то знаменитых американцев? к счастью проявка чб не тоталитарная процедура и мы можем варьировать все параметры (температура, разведение, перемешивние...) как хотим... с другой стороны от рекомендаций кодака и илфорда я бы не стал отмахиваться.

я предзамачиваю все что проявляю в пирокате и разбавленном D-23, и все мои методики основанные на тестах проявки исходят из этого... в микрофене, tmax-dev и DDХ я не замачиваю пленки... а ... ещё размачиваю совсем старые пленки например TMX, TXT, КН-1 ... 25-30 летней выдержки, спасибо ebay ... но я их не проявляю в DDX :).






Re[Attar]:
Потому что американцы в отличие от нас не считают себя умнее производителя, и не счиатют себя химиками от бога.
То что ты замачиваешь в пирокате, это ничего не значит, т.к остальные проявляют в пирокате без замачивания. То есть ты просто делаешь лишнюю операцию)
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Потому что американцы в отличие от нас не считают себя умнее производителя, и не счиатют себя химиками от бога.


кого ты считаешь этими самыми "американцами"?
6-7 производную от Адамса? или вообще фотографов живущих в США?

по поводу "химиков" и "умнее"... а кто "изобрел" лит, или например стал использовать те самые pyro проявители для пленок общего назначения, а не только для платины? Кто, в конце концов, уродует свои пленки полявителем шеклера? - американские любители, то есть это не рекоммендации фирм

от: Аркаша Ш.
То что ты замачиваешь в пирокате, это ничего не значит, т.к остальные проявляют в пирокате без замачивания. То есть ты просто делаешь лишнюю операцию)

все таки я замачиваю перед пирокатом а не "в пирокате"...

кто эти остальные?

я игрался пытался проявлять в пирокате с 98-99 (есть пленки и отпечатки), но мне не нравился результат, в смысле я иногда разводил чтобы опять сказать фу гадость :) Меня устраивал родинал. В 2007 когда пришел к пикториализму (мутнореализму) понял что пирокат самое то чтобы контролировать света на уровне бликов. И делал огромное количество тестов со всеми доступными на тот момент пленками. где-то в 2010 году я уперся в некую неоднородность проявки в пирокате не связанную с бромидом/плотностями (я проявляю переворачиванием а не непрерывным вращением бака) вот после чтения апуга, а не русских форумов, я встретил упоминание о том что пленку можно замачивать перед проявкой. Это решило мои проблемы, я сделал несколько тестов понял что результат по плотностям одинаковый что с замачиванием что без.

я никому ничего не навязываю но мои картинки сделаны так как сделаны.

в 2016 я понял что D-23 1+2 ... 1+4 во многом подобен пирокату, с некими особенностями ещё больше компрессирует света и чуть лучше разделяет тени... что может быть полезно в некоторых моих сюжетах. Я перенес свои методики с пироката на D-23 и это второй проявитель с котором я делаю предварительное размачивание.

то есть у меня конкретный путь проб, тестов и ошибок который привел меня к тому что имею.

Re[Attar]:
от: Attar
я никому ничего не навязываю но мои картинки сделаны так как сделаны.

Про пирокат-hd/hdc
А ещё я использую 1 литр проявителя на пленку
а спираль с пленкой ставлю второй по счету, считая от дна

Re[Attar]:
А я проявляю в пирокате нд в 300 мл вращением и без предзамачивантя, и знаю еще не менее 6 человек, кто так делает и все супер, замачивание ничем не улучшит процесс, пробовал, только трата времени
Re[Аркаша Ш.]:
Ну... в конкретной(неоптимальной) ситуации предзамачивание может помочь. например от потёков-пятен на однородных участках при проявке старых горбатых листов в кюветах
Re[Аркаша Ш.]:
В ситуации, когда в комнате +27 градусов, а проявлять нужно при 20, предварительное замачивание опускает температуру бака с пленкой до нужной температуры. Как результат - исключительно предсказуемый результат по плотностям и никаких недостатков в виде деградации изображения. Для меня предварительное замачивание - must have.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
А я проявляю в пирокате нд в 300 мл вращением и без предзамачивантя, и знаю еще не менее 6 человек, кто так делает и все супер, замачивание ничем не улучшит процесс, пробовал, только трата времени

я описал граничные условия в которых использую предзамачивание и не утверждаю что оно всегда и везде нужно. Ты же говоришь что вот есть несколько человек которые так делают, и значит все и всегда так должны делать поскольку у них все хорошо без граничных условий (немного утрирую)...

к тому-же сравниваешь непрерывное перемешивание и переворачивание бака...

только один я вижу в этом какой-то элемент слепой веры?



Re[Алексей-У]:
Спасибо за ответы, Господа.
Как я понял из прочитанного, вопрос это скорее религиозный.
Польза от замачивания неочевидна, но и вреда никакого нет.
:D
Re[Алексей-У]:
Польза от замачивания очевидна и вреда нет.
Re[принцип вандерваальса]:
Фирма правильно пишет: «Generally, a pre-rinse is not recommended as it can lead to uneven processing».
Последние годы я никогда не размачиваю, поскольку время проявки «мокрой пленки» мне не понятно.
Результат отличный.
Re[YG]:
Время проявки мокрой пленки это конечно тайна, которая доступна только просвещенным.
Re[YG]:
от:YG
Фирма правильно пишет: «Generally, a pre-rinse is not recommended as it can lead to uneven processing».
Последние годы я никогда не размачиваю, поскольку время проявки «мокрой пленки» мне не понятно.
Результат отличный.
Подробнее

то что является для вас отличным результатом для кого-то другого может быть бякой (ничего личного)

есть два подхода:
1. следовать рекомендациям производителя
2. экспериментировать

оба варианта имеют как свои "+" так и свои "-"

imho
1. при времени проявки короче 7 минут предварительное замачивание может влиять на кинетику... ну тут и геометрия бака/скорость заливки влияет.
2. на работу "энергичных" проявителей предварительное замачивание возможно влияет, но как правило энергичные проявители так-же имеют короткое время проявки.
3. на "классический" push в энергичных проявителях наверняка влияет - в процессе проявки падает чувствительность эмульсии и чем быстрее мы начнем проявление тем лучше у нас получатся тени.

проявка в DDX это пункты 1+2 или 2+3 или иногда 1+2+3

при этом разницы между непрерывным перемешиванием и проявкой в баке нет, так как бак мы все равно бултыхаем первые 15-30 секунд в зависимости от методики.

энергичные проявители - те в которых диффузия проявителя в эмульсии не является лимитирующим скорость проявки фактором.

Re[Attar]:
от: Attar
то что является для вас отличным результатом для кого-то другого может быть бякой (ничего личного)




Совершенно согласен с Вами!
Собственно говоря, я довольно долго размачивал широкую пленку перед проявкой в течении примерно 2-х минут, вращая бак в Jobo CPE-2. Как мне казалось тогда, нужно удалить противореольный слой и привести температуру внутри бака к желаемому значению.
Не припомню, чтобы были неприятности с неравномерной проявкой. Во всяком случае, в моей памяти нет сцепки дефектов с pre-rinse.
Просто понял, что это лишнее. А с переходом на процессор CPP-2, поддерживающим температуру с точностью до 0,3 градуса проблема охлаждения бака отпала.
Re[YG]:
от: YG
А с переходом на процессор CPP-2, поддерживающим температуру с точностью до 0,3 градуса проблема охлаждения бака отпала.

люди проявляющие в процессоре не могут основываясь на своем опыте давать советы тем кто проявляет переворачивая бак... ну и наоборот... у меня процессор был но проявлял я в нем только цвет и бумагу.

Re[YG]:
от:YG
Совершенно согласен с Вами!
Собственно говоря, я довольно долго размачивал широкую пленку перед проявкой в течении примерно 2-х минут, вращая бак в Jobo CPE-2. Как мне казалось тогда, нужно удалить противореольный слой и привести температуру внутри бака к желаемому значению.
Не припомню, чтобы были неприятности с неравномерной проявкой. Во всяком случае, в моей памяти нет сцепки дефектов с pre-rinse.
Просто понял, что это лишнее. А с переходом на процессор CPP-2, поддерживающим температуру с точностью до 0,3 градуса проблема охлаждения бака отпала.
Подробнее


Противоореольник - это самое малое из зол, которые устраняет предварительное замачивание.
Когда проявляю переворотом (да и кручением, как у кайзера и кондора), иногда вылезают вот такие артефакты:




Связаны они, как я понимаю, с тем, что в момент заливания относительно концентрированного проявителя (D76 1+1 или сток) не сразу происходит равномерное соприкосновение всей эмульсии с проявителем. При этом я первые полминуты постукиваю дном бака о стол, что должно решить проблему с пузырьками воздуха, однако, это не всегда помогает.
Re[Петр]:
от:Петр
Противоореольник - это самое малое из зол, которые устраняет предварительное замачивание.
Когда проявляю переворотом (да и кручением, как у кайзера и кондора), иногда вылезают вот такие артефакты:




Связаны они, как я понимаю, с тем, что в момент заливания относительно концентрированного проявителя (D76 1+1 или сток) не сразу происходит равномерное соприкосновение всей эмульсии с проявителем. При этом я первые полминуты постукиваю дном бака о стол, что должно решить проблему с пузырьками воздуха, однако, это не всегда помогает.
Подробнее

какая пленка и кто производитель D-76?