Идеальная Система 4х5

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Идеальная Система 4х5
Приветствую!

Форум читаю давно, зарегистрировался недавно, т.к. назрели вопросы. Обращаюсь к экспертам по теме съемки в большом формате.

Фотографирую более 40 лет; не профи, но продвинутый чайник. Публиковался даже несколько раз, два раза на обложках. Снимал раньше на пленку, естественно. С 2000-го года перешел на цифру. Никон, Лейка и Хассель. Основные интересы - ландшафтная съемка и макро-сьемка (я коллекционирую курительные трубки, их часто приходится снимать). Живу в Канаде уже лет 30.

Подошел вплотную к теме большого формата. Давно читаю этот и англо-язычные форумы, но всё как-то боязно начать покупать. По опыту коллекционирования знаю, что сначала хочется накупить количества подешевле, но покупаешь хлам, который потом лежит, никому не нужный. Вот собственно и подошел к сущности вопроса:

Я хочу сразу купить комплект топового оборудования, чтобы учиться на хорошем и либо получать удовольствие от съемки, либо, если не понравится, продать, не потеряв много.

Снимать на пленку я больше не хочу. В наших краях проявка и сканирование обойдется дорого, да и лабораторий немного. Хочу снимать либо на Никон 850, либо на Sony A7r2, либо на Хассельскую жопку через Фотодиоксовкие двигающиеся адаптеры, сшивая снимки в Фотошопе или Микрософте. По отзывам, люди довольны результатами.

Камера: Остановился на карданных системах с задником 4х5. Sinar P/Р2, Arca-Swiss (не уверен какую модель); ну, или Cambo Actus по вышеприведенным причинам. Вес не пугает. Носить систему далеко не собираюсь. Есть студия. Есть машина.

По стеклу: Стекла на ебее много. Хотелось бы купить 4-5 хороших, проверенных временем и репутацией объективов, покрывающих диапазон от ультра-широкого до среднего фокусного расстояния (в 35мм эквиваленте). Теле-объективы в крупном формате меня не интересуют.

Подытожу: очень хотелось бы получить советы экспертов по выбору надежной топовой системы формата 4 х 5. Не "для новичка сойдет, чтоб научился", а именно то, что эксперты считают идеальной для студийной макро-съемки и для стационарной-пейзажной.

Не хотелось бы разводить споры на тему "какая система лучше". Я прекрасно понимаю, что каждому лучше - то, что у него/для него хорошо работает. Цель - полчить совет по сбору топовой системы. Надеюсь на содействие. Благодарю.
Re[CaptainYooh]:
Проконсультируйтесь у ребят
https://artoffoto.com/gallery
Re[CaptainYooh]:
Добрый день!

Попробую ответить, хотя, боюсь, слегка Вас демотивирую)).

от: CaptainYooh


Я хочу сразу купить комплект топового оборудования, чтобы учиться на хорошем и либо получать удовольствие от съемки, либо, если не понравится, продать, не потеряв много.


Эта задача неразрешима. В БФ не бывает топового оборудования (ИМХО), бывают только топовые объективы, и то - их список вызывает бурные споры, и здесь в том числе. Чтобы понять, что Вам нужно, необходимо подержать ЭТО в руках и попробовать снимать. Топ - это то, что лично Вам будет удобно. Камера - это приложение к стеклу.

от:CaptainYooh

Снимать на пленку я больше не хочу. В наших краях проявка и сканирование обойдется дорого, да и лабораторий немного. Хочу снимать либо на Никон 850, либо на Sony A7r2, либо на Хассельскую жопку через Фотодиоксовкие двигающиеся адаптеры, сшивая снимки в Фотошопе или Микрософте. По отзывам, люди довольны результатами.

Подробнее


Не вдаваясь в вечный спор на тему цифра/пленка, настоятельно рекомендую попробовать снять тестовые снимки 4х5 на слайд, обработать и посмотреть результат. Сшивка изображений ландшафтной темы быстро сведет Вас с ума, можете мне поверить:). Но тут советовать не буду - решать Вам.
Еще замечу, что эта самая сшивка имеет еще одну трудность, которую сейчас Вы не видите - подвижки стандартов несколько усложняют задачу, и для эффективной съемки Вам придется городить весьма сложную конструкцию правильного перемещения цифрозадника/цифрокамеры по заднему стандарту БФ-камеры. Эта задаче решаемая, но имеет много подводных камней.
Обработка слайда - в наше время ее лучше взять на себя. Сложно, нудно, но выполнимо.
от:CaptainYooh

Камера: Остановился на карданных системах с задником 4х5. Sinar P/Р2, Arca-Swiss (не уверен какую модель); ну, или Cambo Actus по вышеприведенным причинам. Вес не пугает. Носить систему далеко не собираюсь. Есть студия. Есть машина.
Подробнее


Кардан, конечно, весьма гибкая система. Но... Полевые (field) камеры НАМНОГО удобнее в поле, и не только в поле. Самое нудное - монтаж системы. Установили штатив, смонтировали рельс, на котором в лучшем случае "висит" один из стандартов. Достали второй стандарт, "надели" его на рельс. Закрепили мех. Только после этого приступаете к наведению камеры. Оно Вам надо?
С полевой камерой все это делается одним движением.

от:CaptainYooh


По стеклу: Стекла на ебее много. Хотелось бы купить 4-5 хороших, проверенных временем и репутацией объективов, покрывающих диапазон от ультра-широкого до среднего фокусного расстояния (в 35мм эквиваленте). Теле-объективы в крупном формате меня не интересуют.

Подробнее


Это бесконечная тема. Задайте поиск по этому сайту. Найдете все.
Кстати. Ультра-ширик и просто ширик для сшивки весьма проблематичны. Помимо сомнительности их широкого применения :), но это уже Вам решать.

Теле- не обязательно. Просто можно использовать объективы с большим фокусным расстоянием, результат на БФ приятно Вас удивит. Если же выберете кардан, то ограничений по ФР особых не будет. На раскладушках обычно максимальное ФР ~ 300 мм.

Для нормального ФР рекомендую Nikkor 180/5.6, Fujinon 210/5,6 в старом варианте (с надписями вокруг передней линзы, а не на внешней стороне).

А в остальном - ответы есть здесь и на Mformat. По линзам читайте Боровкова (ДМБ), он здесь излагал все подробнейшим образом.
Re[Leo120]:
Leo120:
Спасибо за развернутый ответ.
Многое из того, что Вы посоветовали, я уже "знаю" (в смысле, читал про это и здесь, и там).

Мой интерес к большому форматы вызван главным образом тремя факторами:
1) более совершенный и гораздо менее дорогой контроль глубины резкости при макро-съемке по сравнению с работой в 35мм и среднем формате;
2) детализация сильно превосходит меньшие форматы;
3) любопытство (глупо, но правда).

Про пленку - я, конечно же, попробую. Как не попробовать. :)

Про полевые камеры я много читал, но меня пугает то, что на них не добиться такого контроля глубины резкости при макро-съемке, как на карданных. Я не прав?

Насчет сборки-разборки, я не переживаю. Если решусь на покупку, то соберу систему и буду практиковаться в студии на макро, до тех пор, пока не освою (или не охладею).

Насчет стекол, я читал много, и ДМБ в личку сообщение отправил три дня назад, но он пока не видел, наверное.

По рекомендациям, уже начал отсматривать:
Rodenstock Apo-Sironar-W 210/5.6
и
Nikon-AM-ED-120/5.6

Еще, наверное, 180мм и пошире что-нибудь буду искать.

Проблема с англо-язычными форумами, они там слишком осторожные с критикой оборудования, чтобы не обидеть владельцев. Трудно хороший совет получить.
Re[Leo120]:
от:Leo120

Кардан, конечно, весьма гибкая система. Но... Полевые (field) камеры НАМНОГО удобнее в поле, и не только в поле. Самое нудное - монтаж системы. Установили штатив, смонтировали рельс, на котором в лучшем случае "висит" один из стандартов. Достали второй стандарт, "надели" его на рельс. Закрепили мех. Только после этого приступаете к наведению камеры. Оно Вам надо?
С полевой камерой все это делается одним движением.
Подробнее

В основном все так, но вот с цитируемым тезисом не согласен. В формате 4х5 размеры еще не такие, чтобы это составляло какую-то проблему - возить кардан в сборе. Тем более, что ТС-у "вес не важен" по его словам. У меня вполне бюджетная Тойо, так таскаю ее с собой как "моноблок" в сумке на коротком "рельсе". Всего дел - защелкнуть на штатив. Зато преимущества "на лицо", начиная от подвижек, заканчивая возможностями "обвеса" на стойки стандартов (дальномер, экспонометр, синхронизатор, смартфон и т.д. и т.п.). 5х7 и более - там да, уже слишком габаритно.
Re;CaptainYooh
Здраствуйте. Если Вы хотите использовать цифровые камеры Nikon,Leica или Sony, рассмотрите в качестве топ камеры Arca Swiss F - Dslr.
Камера ARCA-SWISS F-Dslr сочетает в себе чрезвычайную компактность и высочайшую точность.
Universalis dslr весит всего 1,2 кг и подходит как для студийных съемок, так и для съемки на открытом воздухе. Минимальный короткий отрезок позволяет вставлять самые короткие фокусные расстояния, что особенно удобно для фотографов-архитекторов.

Полностью сконструированный из металла, все Dslr обеспечивают универсальность, высочайшую степень надежности и точности, совместимы с системой камер ARCA-SWISS. Стандарт горизонтального наклона объектива выполнен с помощью запатентованной системы orbix.
Re[CaptainYooh]:
от:CaptainYooh
Хочу снимать либо на Никон 850, либо на Sony A7r2, либо на Хассельскую жопку через Фотодиоксовкие двигающиеся адаптеры, сшивая снимки в Фотошопе или Микрософте. По отзывам, люди довольны результатами.
Подробнее

Я за логику.
Так ли сильно будет отличаться сшивка снимков, сделанных на крупноформатном кардане, и снимков той же цифровой камерой, только с обычным телевиком (можно дорогим и качественным). Скорее всего второй вариант несоизмеримо удобнее и не менее эффективен.
А если не сшивать, то пленка или сканирующий задник. Если интересует мнение ДМБ, то он однозначно за пленку с последующим сканированием на барабане. У вас есть барабанный сканер?
Re[CaptainYooh]:
от: CaptainYooh


Про полевые камеры я много читал, но меня пугает то, что на них не добиться такого контроля глубины резкости при макро-съемке, как на карданных. Я не прав?



В общем, правы. Но тут надо разделить задачи - студия-пленэр. На макро - кардан, на пейзаж - раскладушку. А вот в какую сторону компромисс перевешивать - это вопрос. Полевая камера имеет ограничения по наклонам-сдвигам, а кардан - поле для безграничных экспериментов. А вот нужна ли Вам эта безграничность? Для макро, пожалуй, да, а вот для пейзажа - это совершенно излишняя опция.
Контроль резкости на полевой камере у вас такой же как на кардане (если я правильно понял, что Вы имеете в виду)
Re[CaptainYooh]:
Доброго времени суток!
Правильно Вы подметили, на англофорумах не хаят оборудование, а у нас тут противоположная ситуация.
Просишь топовый набор - присоветуют деревянную камеру))

Если по делу, то смысла съемки на кардан с установленным сзади фотиком хоть даже лейкой не имеет смысла по нескольким причинам:
1. Несовпадение залегания матрицы и матового стекла, проблема нерешаема. То есть можно снимать по лайв вью, но сшивку теряем сразу , т.к не построить композицию в уме заранее.
2. Оптика работает только определенного фокусного, чуть больше нормального, про ширики забываем из-за глубины залегания матрицы и стенок вокруг нее.
3. Все или почти все пленочные стекла даже никкоры и роденштоки сольют по качеству родным стеклам сони и лейки, да плюсом Вы получите только косые лучи на матрицу, которые испортят картинку в плане цвета, не только виньеткой.

Исходя из этого есть только два варианта для реальной жизни:
1. Покупаем камеру и задник цифровой. К ним обязательно объективы с приставкой диджитал. (Дигарон и т.д) миримся с низкими исо, то есть скатываемс к пленке, от которой хотят уйти, добавляем шумы от перегрева на долгих выдержках, добавляем постоянную съемку мишени в каждом кадре ну и запас кадров на батарее около 10-20.
2. Покупаем хайенд пленочный набор и снимаем на слайд или эктар 100. Далее сканируем на барабане. Но тут можно попасть на лютый геморрой и не достичь даже качества соньки.

Так что советую пообщаться с реальными юзерами задников, они обычно возвращаются к пленке или соскакивают на фуджи/сони/кенон.
Re[Аркаша Ш.]:
Ах да забыл главное.
Никаких вариантов кроме Арки.
Arсa Swiss - остальное компромисс ;)
Re[CaptainYooh]:
от: CaptainYooh

Про полевые камеры я много читал, но меня пугает то, что на них не добиться такого контроля глубины резкости при макро-съемке, как на карданных. Я не прав?

Отчасти правы. Полевые камеры ограничены в растяжении , и жесткость ниже. Наклоните такую камеру вниз чтобы жучка заснять , а оба стандарта то прогнуться под своим весом. После настройки резкости , вставляете кассету в зад , а стандарт еще дальше прогнется. На выходе получаем муть... Этого лишены хорошие карданы , например Тойо G , которая к тому же в управлении просто сказка.
Re[CaptainYooh]:
от: CaptainYooh

Rodenstock Apo-Sironar-W 210/5.6
и
Nikon-AM-ED-120/5.6

Еще, наверное, 180мм и пошире что-нибудь буду искать

Исходя из того что в макро придется задыриваться минимум от 32 и меньше , об-вов способных четко резко показывать на 45 не так много (в среднем диапазоне ФР). К примеру из 3х моих Никкоров 180мм , только один отлично работал на 45. Тоже самое касалось и других объективов.
Полагаю чтобы найти вам достойный обв для макро , придется ориентироваться не только на общеизвестные модели которые у всех на слуху , но и перепроверять сортировать из нескольких одной модели.
Re[bnxvs]:
от:bnxvs
В формате 4х5 размеры еще не такие, чтобы это составляло какую-то проблему - возить кардан в сборе. Тем более, что ТС-у "вес не важен" по его словам. У меня вполне бюджетная Тойо, так таскаю ее с собой как "моноблок" в сумке на коротком "рельсе". Всего дел - защелкнуть на штатив.
Подробнее

Если "возить" - то да. А вот если НОСИТЬ - то лучше полевая :)
И на вкус и цвет тут товарищей нет. У меня был такой же бюджетный кардан Toyo, как у Вас. Меня хватило на пару месяцев хождения по лесам с этой гравицапой. Потом купил железную полевую Toyo - не очень лёгкий вариант - и забыл кардан как страшный сон.
Но это дело вкуса и поставленных задач - тут советы бесполезны. Есть любители, который таскают железный кардан 8х10 - и счастливы...
Re[Leo120]:
На вопрос "зачем нужен 4х5 если собираетесь снимать на цифровой регистратор?" может быть только один ответ: "чтобы було!".
В области логики ответа на этот вопрос нет.
Если очень хотите попробовать подвижки на цифре - смотрите на системы 6х9 (2х3"). Так называемые "Цифровые технические камеры". Linhof, Arca, Cambo, Toyo... Компактнее, лучше приспособлены к цифрозадникам, имеют микрометрический контроль подвижек (без этого результат скорее всего огорчит).
И да, лучше ориентироваться не на Никон или Сони, а на Leaf или PhaseOne не последней генерации, но с LV режимом.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Ах да забыл главное.
Никаких вариантов кроме Арки.
Arсa Swiss - остальное компромисс ;)

Я не сомневался, что Вы именно так и напишете. :D
(Давно смотрю Ваши снимки).
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Доброго времени суток!
Правильно Вы подметили, на англофорумах не хаят оборудование, а у нас тут противоположная ситуация.
Просишь топовый набор - присоветуют деревянную камеру))..

Там еще забавнее. Спросишь про систему для макро, сразу двадцать ответов типа: "Макро не занимаюсь, снимаю портреты вот такой системой. Это замечательная система (идет история со ссылками), очень доволен и рекомендую. Вот мои портреты (постит свои портреты)..." Хорошие ребята, доброжелательные, но ...

от:Аркаша Ш.
...
Если по делу, то смысла съемки на кардан с установленным сзади фотиком хоть даже лейкой не имеет смысла по нескольким причинам:
1. Несовпадение залегания матрицы и матового стекла, проблема нерешаема. То есть можно снимать по лайв вью, но сшивку теряем сразу , т.к не построить композицию в уме заранее.
2. Оптика работает только определенного фокусного, чуть больше нормального, про ширики забываем из-за глубины залегания матрицы и стенок вокруг нее.
3. Все или почти все пленочные стекла даже никкоры и роденштоки сольют по качеству родным стеклам сони и лейки, да плюсом Вы получите только косые лучи на матрицу, которые испортят картинку в плане цвета, не только виньеткой....
Подробнее

Я про это прочел давно в ветке, начатой когда-то Sanych-ем. НО он там сам задник делал. Я просто купил бы (Fotodiox + Graflok back, ничего страшного). Конечно же, верю Вам и боюсь этого самого. Но ведь, вот жеж: https://youtu.be/ALDQ3a2r-wQ
Врут? Что там не правда? Если не сложно, подскажите, как/где поглядеть примеры этой мерзкой сшивки с косыми лучами и виньетками. Вы же явно хорошо знакомы с предметом.

от:Аркаша Ш.
Исходя из этого есть только два варианта для реальной жизни:
1. Покупаем камеру и задник цифровой. К ним обязательно объективы с приставкой диджитал. (Дигарон и т.д) миримся с низкими исо, то есть скатываемс к пленке, от которой хотят уйти, добавляем шумы от перегрева на долгих выдержках, добавляем постоянную съемку мишени в каждом кадре ну и запас кадров на батарее около 10-20..
Подробнее

Как-то гиморно всё получается... :(

от: Аркаша Ш.
2. Покупаем хайенд пленочный набор и снимаем на слайд или эктар 100. Далее сканируем на барабане. Но тут можно попасть на лютый геморрой и не достичь даже качества соньки.

Объясните, пожалуйста, поподробнее этот пункт, если не внапряг. Огромное спасибо.
Re[RollFT]:
от: RollFT
Здраствуйте. Если Вы хотите использовать цифровые камеры Nikon,Leica или Sony, рассмотрите в качестве топ камеры Arca Swiss F - Dslr...

Спасибо, слышал. Наверное, этим всё и закончится.
П.С. (или начнется?.. )
Re[CaptainYooh]:
купите синар дешево и попробуете. не жалко будет, если не понадобится.
Re[Аэротар]:
от: Аэротар
Проконсультируйтесь у ребят
https://artoffoto.com/gallery


Эти «ребята» снимают сейчас на камеру 20х24” :)
Хотя им очень нравится и arca swiss misura 8x10” и shamonix 12х24” и всякие мелочи вроде lingof ;)
А так то да - у них сейчас пожалуй одна из самых навороченных фотолабораторий в европе. Многие вещи просто уникальны и сделаны на заказ в единственном экземпляре вроде вот такого увеличителя - https://artoffoto.com/magnifier
Так то да - этим «ребятам» тоже надоело тратить время на поиски нормальной лабы по всей европе и потратив внушительную сумму денег на стороннюю печать и так не достигнув требуемого результата «они» просто решили сделать все под себя. А на себе как говорят не экономят :)
Re[CaptainYooh]:
В студии для макро конечно sinar p3 + цифрозад
Тащить его на природу - это безумие.
Для природы большинство обеспеченных фотографов используют связку из задника и alpa 12 серии с линзами schneider - правда с подвижками там не сильно разгуляешься.