Pentax 645 a 701, Pentacon Six Tl как первая плёночная камера.

Всего 67 сообщ. | Показаны 1 - 20
Pentax 645 a 701, Pentacon Six Tl как первая плёночная камера.
Всем привет. Впервые решил попробовать себя в плёночной фотографии и начал с поиска фотоаппарата. Но вот дилемма - не могу понять, что будет лучше купить: Pentax 645 a 701 тушку с injapan за 3-5 тысяч и объектив или Pentacon Six Tl с цейсовским объективом 2.8 за 7500. Как думаете, что лучше купить и не подскажете, как проверить работоспособность камеры? Про проверку карандашом смещения плёнки у Пентакона я знаю. А как проверить тушку Пентакса? Не понимаю почти ничего и готов подождать, чтобы купить получше. Спасибо.
Re[ruslan38rus]:
есть магазин в Америке, https://www.keh.com/ , который торгует по почте б/у техникой. За пересылку берут около $70. По их заверениям, они тестируют продаваемые камеры и дают свою гарантию в 0,5 года. Я брал у них цифровик в 2014-м и пару месяцев как продал его, в исправном состоянии.
Re[ruslan38rus]:
Берите Pentax 645, a ещё лучше его более современную версию 645N! Камера просто великолепная, да и оптика родная однозначно получше будет старых немецких стёкол. Хотя ничего не мешает использовать эти же Пентаконовские объективы на Pentax 645. Просто надо будет докупить переходник и сможете использовать всю линейку стёкол Р6. Может быть они и не самые лучшие, но учитывая их распостранённость и доступность- просто грех будет не поснимать ими... ну хотя бы для собственного опыта. Как знать, может они вам и понравятся.
Re[ruslan38rus]:
Можно почитать тему про выбор сф камеры для новичка.
Если вы камеру собираетесь заказать на injapan или где нибудь еще, то как проверите работоспособность до покупки? Зарубежные продавцы как правило не обманывают, если остаются вопросы относительно продаваемого аппарата до покупки, можно задавать им.
Затвор Пентакса 645N без пленки срабатывает, но лучшая проверка для любой камеры- снять тестовую пленку.
Если вы на пленку никогда не снимали, вам на порядок легче будет с Пентаксом, более современный аппарат, у него есть встроенный замер и автоматические режимы. Пентакон без замерной призмы требует внешнего экспонометра. Объективы какой системы "лучше"- дело второе в данном случае.
В целом все это не дешевое удовольствие.
Да, кстати, еще один совет если позволите. Если вы эти камеры в руках не держали, обязательно сходите в комиссионный магазин где они есть, посмотрите и покрутите в руках камеру с объективом, потом сделайте выбор.
Re[VaB]:
Нашёл вот такие объявления:
https://injapanu/auction/421395559.html#t_bidhist
https://injapanu/auction/x609380654.html#t_description_russian
Вот и думаю, что купить. Уже просто связался с продавцом Пентакона, и хочется побыстрее решиться.
Потому что те торгуются только 14 часов. Хочу взять вторую тушку, которая за 3 тысячи. Не подскажете, в хорошем ли она состоянии? И сколько к ней оптика будет стоить?
Если честно, уже положил глаз на пентакс, но переходничок стоит немного дороговато и нет уверенности в том, что тушка рабочая. А ещё доставочка дорогая, так что он выйдет в 2 раза дороже с одним объективом.
Re[ruslan38rus]:
Не связывайтесь с форматом 6*4,5.
Это компромиссный формат для свадебщиков и желающих снимать на широкую пленку как на узкарь. Минимальный формат, на котором можно почувствовать "воздух" - 6*6. Пентакон после обслуживания в сервисе - отличный вариант. К нему взять Sonnar 180/2.8 и Biometar 120/2.8, из штатников Biometar 80/2.8.
Снимать со штатива (хорошего), с тросиком. Пленку использовать качественную - ilford hp5+ или kodak tri-x 400. Вот тогда вы почувствуете все прелести среднего формата. Менять мышление также необходимо, поскольку, если снимать на средний формат как на узкий, то разницы большой вы не увидите.
Re[ruslan38rus]:
А почему вы решили начать пленочную фотографию с сф? В качестве первой машины не покупают же старый минивэн или микроавтобус.
Re[VaB]:
Из-за дешевизны. И недоволен кропом на единственной камере. Снимает не очень, хотя выжимаю все соки из raw. И интересно попробовать поработать с плёнкой. Не могу себе позволить дорогой фотоаппарат(даже порядка 30 тысяч), а плёнка при прочих равных дешевле. Также надоело постоянно чувствовать себя неполноценно из-за того, что у тебя 50 мм-75, 35-50, 18-27. Хочется для души поснимать, а на обычном фотоаппарате у тебя есть попыток на всю память на карте, ты можешь вывезти даже самый ужасный пересвет. Хочется чувствовать, что каждый кадр ценен, попытаться находить хорошие углы съёмки и правильно компоновать объекты в кадре. Это намного сложнее сделать в цифре. А бу рынок выбрал, потому что новых дешёвых плёночных фотоаппаратов нет.
Re[ruslan38rus]:
от: ruslan38rus
Из-за дешевизны.

Ну в таком случае если для пробы, то есть более дешёвая но при этом более качественная альтернатива- наш отечественный Киев-6. По качеству изготовления это однозначно более железная вещь, чем немецкий Пентакон. Все кто его держал в руках, отмечают несоразмерное с его габаритами ощущение дешёвой жестянки. На задней крышке вообще откровенно сэкономили изготовив её из тонкой жести. Совсем другое дело Киев-6! Увесистый и добротно скроенный аппарат где ничего не прогибается и не шатается. Многие правда отмечают его якобы низкую надёжность, но это не совсем так. Да, Киевы ломаются, но точно так же ломаются и Пентаконы. Однако в случае чего, Киев отремонтировать проблемм не составит, а учитывая его низкую цену можно вообще не парить голову и взамен сломанному быстро купить ещё один. А вот с Пентаконом в случае поломки будут проблеммы. Мастеров которые возьмутся его качественно отремонтировать найти проблематично. Купить же новый Пентакон будет дороже. А вот оптика у Пентакона и Киева совместима, можно пользоваться любой!
Re[ruslan38rus]:
от:ruslan38rus
Хочу взять вторую тушку, которая за 3 тысячи. Не подскажете, в хорошем ли она состоянии? И сколько к ней оптика будет стоить?
Если честно, уже положил глаз на пентакс, но переходничок стоит немного дороговато и нет уверенности в том, что тушка рабочая. А ещё доставочка дорогая, так что он выйдет в 2 раза дороже с одним объективом.
Подробнее

Пентакс 645 конечно удобная система, но обольщаться не нужно. К ценнику с инджапана нужно добавить ценник за пересылку и риски. Так же учесть стоимость оптики, которая конечно не сильно дорогая, но вклад свой внесёт. Не стоит брать самое дешёвое на инджапане, обычно оно условно рабочее, лучше взять чуть дороже, в процентном отношении с учётом пересылок сумма возрастёт незначительно. И всё же 645 это будет непонятно какой формат, удобный, но это недо СФ. Даже кадр 6х6 уже обладает большей пространственностью и воздушностью. С точки зрения удобства - Сф это не та область где удобство стоит на первом плане. Связываться с форматом 645 есть смысл только в случае будущего перехода на цифрозадники, как например с Мамией.

Ещё зависит от того какие сюжеты хотите фотографировать, если людей, портреты и жанр, то оптика Пентакона будет интереснее пентаксовской. если пейзажи, то Пентакс предпочтительнее. у Пентакона нет недорогих качественных шириков.

У Пентакона-сикс есть минус - неприятно тёмный видоискатель. в этом аспекте Киев 60 или Киев-6 интереснее. Лучше брать технику сразу в отличном состоянии, так как юстировка и ремонт выйдет соизмеримо со стоимостью камеры
Re[ruslan38rus]:
Связываясь с пленочным СФ я исходил из его способности доплюнуть и переплюнуть цифру, ибо был разочарован в разрешающей способности пленочного 35-мм кадра в эпоху цифры. Из имеющихся форматов я выбрал максимально большой и качественный - 6х7. Есть еще 6х9, но это у Фуджа, это нестандарт и деньга такого не позволяла. Формат 6х6 мне не нравится, моя психика не справляется с квадратами . Формат 645 маловат, по моему мнению и не догоняет цифру.
Я приобрел BRONICA GS-1 с И-бэя. Камера модульная и исходя из этого вот какие основные ништяки я получил: визирование через шахту, или через замерную призму; 11 системных объективов и каждый со своим центральным затвором, сломался - выкинул, купил новый, цена до 10 тыщ; сменные задники под все форматы плёнки + задник для полароид, т.е. это возможность менять плёнку в процессе съемки, не добивая ролик, снял кадр ч/б, снял кадр в цвете, захотел - на Кодак, захотел - на Фуджи; системная вспышка с синхронизацией на любой выдержке. Есть и минусы и прежде всего это вес, но то кому как.
В результате, отсняв 2 рулона я пришел к выводу, что птички на пленке очень дороги моему карману и снимаю теперь только портреты.
Пентакон хорошие аппараты. Были. Но 3 тыщи цены говорят мне против него.
Re[ruslan38rus]:
Хорошая камера стоит 3 тысячи, но только долляров, а не рублей.
Re[Владимир Емельянов.]:
от:Владимир Емельянов.
Ну в таком случае если для пробы, то есть более дешёвая но при этом более качественная альтернатива- наш отечественный Киев-6. По качеству изготовления это однозначно более железная вещь, чем немецкий Пентакон. Все кто его держал в руках, отмечают несоразмерное с его габаритами ощущение дешёвой жестянки. На задней крышке вообще откровенно сэкономили изготовив её из тонкой жести. Совсем другое дело Киев-6! Увесистый и добротно скроенный аппарат где ничего не прогибается и не шатается. Многие правда отмечают его якобы низкую надёжность, но это не совсем так. Да, Киевы ломаются, но точно так же ломаются и Пентаконы. Однако в случае чего, Киев отремонтировать проблемм не составит, а учитывая его низкую цену можно вообще не парить голову и взамен сломанному быстро купить ещё один. А вот с Пентаконом в случае поломки будут проблеммы. Мастеров которые возьмутся его качественно отремонтировать найти проблематично. Купить же новый Пентакон будет дороже. А вот оптика у Пентакона и Киева совместима, можно пользоваться любой!
Подробнее


Такое впечатление, что вы пентакон в руках не держали. У меня в разное время было 2 пентакона (один сейчас есть) и 3 киева-60 (отличается от 6с кнопкой спуска справа). Так вот, киевы-60 носил в сервис раз в год-полтора, пентакон в сервисе бывает раз в 7 лет. У пентакона все гораздо лучше с межкадровыми (при наличии соблюдения инструкции по зарядке пленки), ну и в целов, немец, хоть и восточный, приятнее отечественной поделки. Единственное, у пентакона видоискатель не такой большой, но это не самое главное, как оказалось.
Re[ruslan38rus]:
от:ruslan38rus
Из-за дешевизны. И недоволен кропом на единственной камере. Снимает не очень, хотя выжимаю все соки из raw. И интересно попробовать поработать с плёнкой. Не могу себе позволить дорогой фотоаппарат(даже порядка 30 тысяч), а плёнка при прочих равных дешевле. Также надоело постоянно чувствовать себя неполноценно из-за того, что у тебя 50 мм-75, 35-50, 18-27. Хочется для души поснимать, а на обычном фотоаппарате у тебя есть попыток на всю память на карте, ты можешь вывезти даже самый ужасный пересвет. Хочется чувствовать, что каждый кадр ценен, попытаться находить хорошие углы съёмки и правильно компоновать объекты в кадре. Это намного сложнее сделать в цифре. А бу рынок выбрал, потому что новых дешёвых плёночных фотоаппаратов нет.
Подробнее


Купите недорогую пленочную зеркалку 35мм одного из производителей "большой пятерки". Поснимайте на узкую ЧБ пленку с полгода, отладьте процесс проявки и печати, поймете - нужно вам это или нет. Узкая ЧБ пленка дает много возможностей для развития, при этом себестоимость расходных материалов ниже, а удобство использования значительно выше. Поймете, чего вам не хватает в узком формате.
Когда вы поймете, что пленка именно то, что вам нужно, купите уже то, что вам нужно. С холодной головой и четким пониманием. А сейчас вы можете сделать несколько неудачных вложений в старое барахло, которое, быть может, вам и не нужно. Большинству людей узкого кадра хватит за глаза, средний формат берут тогда, когда точно понимают, зачем он.
Re[gorynytch]:
от: gorynytch
Связываясь с пленочным СФ я исходил из его способности доплюнуть и переплюнуть цифру, ибо был разочарован в разрешающей способности пленочного 35-мм кадра в эпоху цифры.

в 2019 году только разрешающая способность кадра 8х10 реально готова переплюнуть цифру. Но, далеко не всю.
4х5 уже компромисс - лучше любительской цифры ,но на уровне профессиональной СФ техники.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
в 2019 году только разрешающая способность кадра 8х10 реально готова переплюнуть цифру. Но, далеко не всю.
4х5 уже компромисс - лучше любительской цифры ,но на уровне профессиональной СФ техники.


Мне вообще непонятно, зачем людям большое разрешение на пленке. Мы ее любим и ценим не за это совсем. Хотя .если взять супермелкозернистую пленочку и снимать со штатива и с применением недешевых стекол, и она выдаст отличный результат.
Re[Петр]:
от:Петр
Мне вообще непонятно, зачем людям большое разрешение на пленке. Мы ее любим и ценим не за это совсем. Хотя .если взять супермелкозернистую пленочку и снимать со штатива и с применением недешевых стекол, и она выдаст отличный результат.
Подробнее

не знаю, зачем другим, но я за любую возможность его получить.
мой комментарий был лишь с точки зрения того, что надо понимать, что в 2019 году цифра уже далеко впереди пленки с точки зрения разрешения деталей.
В других же аспектах у каждого человека свои приоритеты и хотелки.
Re[ruslan38rus]:
Не связывайтесь с антиквариатом.
Сейчас пленочная СФ техника стоит фантастически дешево, по сравнению с тем, сколько все это стоило раньше.
За десятку вполне можно купить Мамию или Бронику с объективом.
И это техника навсегда лучше чем социалистический пентакон, у которого видоискатель больше похож на танковый прицел. ))
Re[ruslan38rus]:
Есть мнение, что если отснятый материал потом планируется в сканер засовывать и результат оценивать по монитору, то лучше забыть об этой затее.
Входной билет в плёнку, особенно СФ/БФ, может оказаться неподъёмным по сравнению с кропоцифрой.
Re[Алексей-У]:
от: Алексей-У
...За десятку вполне можно купить Мамию или Бронику с объективом...

Это не так. От 25 тысяч в Москве.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта