плахая оптика большого формата

Всего 143 сообщ. | Показаны 1 - 20
"плохая" оптика большого формата
что в вашем понимании плохая оптика для большого формата?

потому что вот регулярно встает вопрос что купить, и я понимаю что напрашивается ответ купи что-нибудь более менее современное, основных производителй.

да я понимаю что можно сравнивать пару линз по кругу покрытия и вреоятнее всего тот у кого он больше тот и лучше, но вопрос ставлю скорее так: что не стоит покупать, и на что не стоит смотреть

мой выбор линз которые я бы не покупал
1. советские линзы
2. тессары начала 20 века...
3. линзы от спидграфикса и ему подобных

покупал бы с осторожностью, предварительно изучив интерент:
4. телеобъективы
5. что-нибудь в бронзе без затвора

и я не говорю что тессаром или ортогазом 100 летней давности снимать нельзя, но это будет скорее не ради картинки, а ради каких-то смежных с фотографией развлечений.




Re[Attar]:
А что не так с линзами от спидграфиков?

ЗЫ. Меня лично удивило качество картинки с стандарного Graflex Optar 135mm f4.7.
Re[Attar]:
В затворе или без? Размер кадра?
Re[Shaban]:
от: Shaban
А что не так с линзами от спидграфиков?

ЗЫ. Меня лично удивило качество картинки с стандарного Graflex Optar 135mm f4.7.

а меня не устраивало, купил fujion 135/5.6 (не W!) и стало устраивать.

снимать можно а радрости не приносил как те "елочные игрушки".

----
снимать можно чем угодно, особенно если приноровится, но вот если стоит выбор купить этот Optar или fujion/nikkor были бы у Optar'a шансы?

Re[il96]:
от: il96
В затворе или без? Размер кадра?

да пофиг...
есть что сказать про линзы мимо которых можно пройти не останавливаясь пиши
Re[Attar]:
В декабре 2020 у меня было 25 объективов (для 4х5 и 8х10).
Ни одного плохого среди них нет.

(ПС. Продал из них 7 товарищу, который увлекся Большим форматом. Но, не потому, что они плохие, а потому, что он их выбрал :-) )

В моих планах, оставить 5-7-10 объективов, что бы не мучится выбором перед очередной фотопоездкой.

Из старых "бронзовых и прочих" у меня ничего нет. Но, то что я видел у своего товарища, по результатам съемки и особенно по выставочной печати - сплошное разочарование. Результат, как будто снято на узкую камеру (муть, грязь, мыло но не пластика). Такое впечатление, что некоторые объективы не предназначены для последующего фотоувеличения картинки.

Из того, что бы не продавал (для 4х5):
- (75/6,3 Komura)? Ипользую крайне редко. но, из 4х снятых им кадров - 2 были напечатаны на фотовыставку :-)

Old Meel, 2020 4x5 by Yuriy Sanin, on Flickr
- 90/5,6 Topcor (пластика, рисунок - восторг!)

Днепр. Dnipro river, Ukraine. by Yuriy Sanin, on Flickr
- 90/6,3 Congo (для путешествий, маленький, легкий, красивый рисунок и детализация)

Ushba, Georgia, 2016. Yuriy Sanin by Yuriy Sanin, on Flickr
- 135/5,6 Symmar (пластика и рисунок - восторг! Часто со мной и в путешествиях)

2017-02-05 Киевская обл Foma 100 in LC-29 1-19 6-30 min008-02web2 by Yuriy Sanin, on Flickr

2020-11-09 Foma 200003-01 Forest 40-01 web900 by Yuriy Sanin, on Flickr

Из серии Киевская Русь, 6 by Yuriy Sanin, on Flickr

- 150/6,3 Fujinon (в основном для путешествий. Маленький, легкий, пластичный)

2019-07-01 США014-01web by Yuriy Sanin, on Flickr

2016-10-15 Georgia, Truso. Foma 100 in Rodinal by Yuriy Sanin, on Flickr

- 210/4,5 Heliar (фантастический рисунок! Очень пластичен на полуоткрытых, да и закрытых тоже)

2016-12-19 Ivankov Ukraine webs by Yuriy Sanin, on Flickr

2020-01-04 Kyiv Region Ukraine Foma 100 in XTOL 1+3 8 vin002-01web2 by Yuriy Sanin, on Flickr

Ukraine. Wista SP 4x5, Heliar 210/4.5@22, Foma 100 in XTOL 1+1, 8 min by Yuriy Sanin, on Flickr
- 240/6,8 Color Tamron (Dagor) (Пластика, фактура!!!)

Colour Tamron 240 6.8 Tereschenko Castle filter Sara-50 by Yuriy Sanin, on Flickr

2018-04-09 Ukraine Foma 100 in XTOL 1+2 9 min005-02web by Yuriy Sanin, on Flickr

- 300/9 Nikkor (резкий отличный универсальный длиннофокусный)

2016-10-14 Georgia Грузия Kodak E100 006-02web by Yuriy Sanin, on Flickr
- (400/8 Congo)? Легкий, резкий, теле (компактный). Но использую крайне редко


2017-02-05 Kiev Rus, Kiev Region, Ukraine, Киевская обл Foma 100 in LC-29 1-19 6-30 min007web by Yuriy Sanin, on Flickr
Re[Attar]:
Есть разный характер рисунка объективов:
- условно резкий
- условно пластичный
- разного рода "софт"
- есть разница в "боке"

"Плохой" может оказаться любая оптика, в зависимости от предпочтения фотографа и не соответственного выбора оптики под конкретный сюжет (опять же и это очень субъективно).

Один из моих товарищей снимает только Никкорами, другой увлёкся "бронзой", третий и четвертый любят "пластику" и открытые дырки. Еще один снимает на 8х10, но всякими конвертбл объективами и вообще с мультиэкспозицией и легким сдвигом техники...
Re[Санин Юрий]:
Уверен, нет и не бывает "плохих" или "хороших" обьективов.
Есть подходящие в данной ситуации.
Или любимые, под которые "ситуации" уже создаются автором.
Re[Санин Юрий]:
от: Санин Юрий
В декабре 2020 у меня было 25 объективов (для 4х5 и 8х10).
Ни одного плохого среди них нет.

зачем ты рассказываешь о хороших когда вопрос был про плохие?

картинки говорят не о том хорошие ли это линзы, а о том умешеь ли ты ими пользоваться или нет
Re[вьюрок]:
от: вьюрок
Уверен, нет и не бывает "плохих" или "хороших" обьективов.
Есть подходящие в данной ситуации.
Или любимые, под которые "ситуации" уже создаются автором.

есть огромно количество плохой оптики, на всех форматах... и рассуждения в духе: не бывает некрасивых женщин бывает мало алкоголя... ну нее канают

я понимаю что все мы тут думаем позитивно, и сложно концентрироваться на плохом, но надо же иметь хотя бы каплю дисциплины ума.
Re[Attar]:
от: Attar
что в вашем понимании плохая оптика для большого формата?


Я бы с осторожностью (чтобы не быть закиданным тухлыми помидорами) назвал был Schneider Super-Angulon 121/8.
С Ангулонами вообще часто засада, но этот чемпион "замыливания" картинки.
В своем время позарился на него, увидев один снимок Адамса, и приобрел. Как я с ним не экспериментировал, меняя диафрагмы, ничего путного не получилось. Мыло и плохая хроматика на всех режимах.
Возможно, в более свежих версиях он и получше.
Бывает в Copal, бывает в Compur, у меня последний вариант.
Единственный плюс - кроет 5х7 ( у меня даже есть подозрение, что и 8х10 покроет, не пробовал - этакий суперширик получится :) ), поэтому на 4х5 можно смело двигаться в разные стороны.
Но это единственный его плюс.
Храню как музейный экспонат.
Re[Attar]:
от: Attar
зачем ты рассказываешь о хороших когда вопрос был про плохие?

картинки говорят не о том хорошие ли это линзы, а о том умешеь ли ты ими пользоваться или нет


Ты сам ответил на свой вопрос.
Тему можно закрывать.
Re[Attar]:
от:Attar
есть огромно количество плохой оптики, на всех форматах... и рассуждения в духе: не бывает некрасивых женщин бывает мало алкоголя... ну нее канают

я понимаю что все мы тут думаем позитивно, и сложно концентрироваться на плохом, но надо же иметь хотя бы каплю дисциплины ума.
Подробнее


Как я уже говорил, среди моих знакомых есть любитель бритвенно резких Никкоров и любитель "бронзы".
Много лет вместе. Много лет в совместных фотопробегах и фотовыставках.
Разругались на тему рисунка оптики, "плохой" - "хорошей" оптики.
Больше не общаются.
Re[Attar]:
Я бы ответил так, на поставленный вопрос:

Если зрителю подсознательно видно качественный "отрыв" оптики Большого формата от прочих форматов - то она "хорошая" ( А фотограф способен донести зретелю такой эффект всеми техническими способами).

Если такого "вау эффекта" нет - тогда это плохая оптика Большого формата, или не надлежащее ее применение. В этом случае смысл в Большом формате под большим вопросом.

ПС. При просмотре сканкопий негативов (или, в лучшем случае отпечатков) на (некалиброванном) мониторе (или, как в большинстве случаев на экранчике смартфона) разница очень сильно нивелируется.
Формат очень сильно выигрывает при попытке фотоувеличения. Скажем, при 5-ти кратном увеличении негатива 24х36 это фотография 12х18 см; а при 4х5 дюймов это 50х60 см. А на мониторе размер почти не принципиален, условно 1200х1800 точек, что там, что там вполне по силам.

Но, в целом, ощущение качества Большого формата почти всегда есть.
Это, как прослушивание музыки на на портативном HI FI плеере с топовыми наушниками против среднего смартфона и комплектными к нему двудолларовыми наушниками :-)
Re[Санин Юрий]:
от: Санин Юрий
от: Attar
картинки говорят не о том хорошие ли это линзы, а о том умешеь ли ты ими пользоваться или нет


Ты сам ответил на свой вопрос.
Тему можно закрывать.

так вот проблема в том что из всей подборки мне нравится, не вызывает протееста, только одна картинка, а все остальные категорически не нравятся (и нет я не буду показывать какая)

от:Санин Юрий
Как я уже говорил, среди моих знакомых есть любитель бритвенно резких Никкоров и любитель "бронзы".
Много лет вместе. Много лет в совместных фотопробегах и фотовыставках.
Разругались на тему рисунка оптики, "плохой" - "хорошей" оптики.
Больше не общаются.
Подробнее

то есть плохой БФ оптики не существует?

мой опыт показывает что это ну... не совсем так... при том что я очень люблю плохую оптику, настолько что сам ее конструирую.

от: Санин Юрий
Если такого "вау эффекта" нет - тогда это плохая оптика Большого формата, или не надлежащее ее применение. В этом случае смысл в Большом формате под большим вопросом.

вот личный опыт, у какой оптики с твоей кочки зрения нет "вау эффекта"

и ну пожалуйста, пожалуйста-распожалуйста спрячь "учителя молодежи", вопрос про личный опыт, а не про транцендентальное понимание добра и зла (хорошего и плохого)




Re[Attar]:
отвратительны:
Apo-Sironar-S - ибо дорогие!
Claron-Ronar - ибо темные!
Tele - ибо габаритные!
Латунь - ибо беззатворные!
Остальные хорошие! :D
А если сурьезно, то плохих обьективов "почти" и нет. Вопрос личных предпочтений и вариантов проявки-сканежки-печати.
Кому то нравятся планары, а кто-то их терпеть не может. Кто то в восторге от дагоров, а кому-то диалиты подавай. Вкусовщина это все!
Re[4erepazzi]:
от: 4erepazzi

А если сурьезно, то плохих обьективов "почти" и нет. Вопрос личных предпочтений и вариантов проявки-сканежки-печати.

ну вот собрать такие более мене аргументированные ) ответы и посылать сюда юнатов с вопросами что купить чтобы было кручее цифры )
Re[4erepazzi]:
от: 4erepazzi
Tele - ибо габаритные!

я имл дело с разными 250мм ... ну они были не сильно тяжелее классических 250мм но при этом позволяли фокусироваться на двойном растяжении меха...

а что там со всякими 300-400-600мм нее знаю
Re[Санин Юрий]:
от:Санин Юрий


[url=https://flic.kr/p/LAXnMo]Ushba, Georgia, 2016. Yuriy Sanin
Подробнее


Горы как будто изнутри светятся!!!
Re[Attar]:
1. Мне нравятся все представленные мною фотографии
2. Я не владел (у меня не было) "плохой" оптикой

3. Та "бронза", которая есть у одного из моих друзей - невнятно грязное изображение, как будто снято на замызганную узкую камеру - Это как раз такая, которую ты любишь. То есть, она "ПЛОХАЯ", но "ХОРОШАЯ" :D

4. Два моих товарища разругались, потому, что один считает, что объективы должны быть бритвенно резкие, а другой считает, что характер рисунка "бронзы" это и есть идеал.

ПС. Оба эти фотографа, заработали себе на крутые квартиры в 90-е годы, занимаясь профессионально фотографией. (Не свадьбами, а рекламой и публикациями в журналах. Снимая на средний и большой пленочный формат)