Нужен совет по Intrepid camera 4x5

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Intrepid camera 4x5
Доброго дня, господа.

Нахожусь в процессе выбора первой БФ камеры 4х5.

Снимать собираюсь в основном портреты, и в основном среднего и общего плана.

Присмотрел BLACK EDITION INTREPID 4X5 за £350.00 (35.000 рублей).
Критерии выбора следующие:

- Цена за новую камеру;
- Возможность превращения камеры в фотоувеличитель для любительской ручной печати с пленок 4х5, 120, 135.
- Простота и легкость конструкции, портативность в сложенном состоянии;
- Возможность приобрести к ней Graflok задник под Instax Wide.


Смущает то что пока в сети не могу найти хоть какое-то количество разнообразных портретов, в том числе с использованием уклонов, которые позволили бы не сомневаться в выборе.
Никто из русскоязычных собственников данных камер не может ничего толком сказать. Видел на Авито несколько предложений о продаже данных камер типа "в связи с переходом на другую систему". Не пойму то ли избавиться хотят, потому что с качеством и конструкцией камер этого бренда ней не так что-то, то ли иная причина. Никто ж из продавцов не скажет - хочу избавиться от этого говна.

Если есть кто-то кто пользовался камерами Intrepid camera 4x5, прошу поделиться опытом.

Если нет таковых, то посоветуйте на какие камеры еще обратить внимание учитывая бюджет и выше описанные критерии.

Спасибо!
Re[Suslenko]:
Да нормальная камера за эти деньги. Ничем не отл от других, главное функции работают, как у всех. У меня правда 8х10 они одинаковые по функциям. На Ютубе полно роликов сьемки в ФБ группа там снимки свои публикуют.
Re[Suslenko]:
Приветствую. Жаль раньше не написали, дал бы пощупать, поснимать. А то только на днях пристроил.
Если инетересно - киньте в личку телефон, в разговоре проще описать чем буквами.
Но если в кратце, то камера не плохая. Особливо как первая.
Как и у любой камеры (пишу за последнюю деревяху Марк4, не за их модификацию из пластика) есть свои полюсы и минусы.
Основной плюс - вес. Второй плюс - наклон передней доски вокруг оси.
Минусы - конструктив менее надежен чем у Нагаоки/Анбы. Не прям критичней, но чуть хуже. Чуть здесь люфтит, чуть там. Но лучше чем у многих других деревях.
В остальном "вкусовщина".
К примеру мне удобней управлять фокусировкой передним стандартом. Тут же на длинных фокусных долго приходится крутить фокусировочный винт.
Ну и есть еще нюансы в работе с подвижками.

Сравнить могу только с Линхоф Техниками, 4й и Мастер-техникой, Нагаокой и ей подобной деревяхой, ими владел.
Еще вертел Висту в руках.
Re[Suslenko]:
от: Suslenko
Доброго дня, господа.
на какие камеры еще обратить внимание учитывая бюджет и выше описанные критерии.

Спасибо!


Из деревяшек многие из зарубежных форматчиков кто снимал несколькими камерами советуют смотреть в сторону камер Шен-Хао. Можно на ютюбе найти сраавнения.
http://www.shen-hao.com/PRODUCTS.aspx?i=187&id=n3
Сам не владел и в руках не держал! Но по конструктиву есть интересные экземпляры. Но опять же найти их бу, а тем паче в России и "пощупать" не просто.

Re[Suslenko]:
Про Intrepid отзывов много. Плохих больше, чем хороших. А взглянув пристальнее на эту камеру, становится понятно, почему. Это из тех вещей, что легко купить и очень сложно продать )))
Шенхао в плане купить/продать - более реальный вариант.
Почему говорю в этом ключе? Да очень просто. Если возьмете камеру и вам это дело не зайдет - надо будет избавляться, и хорошо если это дело пройдет без потерь. А с этими камерами скорее не зайдет.
А если втянетесь, то сразу же возникнет потребность в нормальной камере, а не в имитации. И тут же опять упретесь в п.1.
Так что Intrepid категорически не рекомендую. Шенхао, кстати, тоже - они вообще сейчас переоценены раза так в 2.
Re[Suslenko]:
камера из фанеры. от влаги поведет. выброшенные деньги на ветер.
смотри на шамони, шеньхао, виста и тд
либо на карданы тою, камбо и тд
Re[Suslenko]:
Ну, коллеги, не знаю.
Да конечно камера не идеальна. Но надо понимать что она и не стоит как Арка или Линхоф. И она - новая!
За три месяца сьемок зимой в Крыму, пять дней в неделю по горам, и потом более скромно летом в наших широтах, камера отработала на ура. Да, конструктив не "мечта форматчика", но снимать ей можно и нужно. И как первую камеру на "попробовать" вполне!
Ибо другие деревяшки, новые, стоят совсем других денег. И там уже комплект перевалит за 100р. А не каждый человек может позволить себе такой "попробовать" :)

Но да, все познается в сравнении. Железные собратья конечно будут и жестче и устойчивей. Но также будут и значительно тяжелей, да и штатива потребуют уже от третьего систематика.
Вообще, чтоб не было разочарования, любую камеру перед покупкой нужно подержать в руках. Повертеть, посмотреть. Ибо то что одному не кэнон, другому вполне никон! ;)
Другое дело что форматки появляются не часто на наших барахолках.

И кстати камеру пристроил за один день, и за ней очередь была. Так что про ликвидность...лукавство это все. Если камера не убита, своего фотографа она найдет.

Всем добра!
Re[Suslenko]:
Если вес не проблема смотрим на Wista металлические.

Я, для пейзажа, путешествий, портрета остаюсь с Nagaoka.

Wista SP скорее всего будет выставлена на продажу. - избыточно для моих целей.
Re[Suslenko]:
И ещё вопрос какими фокусными будете пользоваться? А ещё точней объективами…ибо если подразумевается установка больших светосильных линз, то при вытянутом мехе они будут болтаться на самом конце камеры. И тут уже во главу приоритета идёт не вес камеры, а ее жесткость. И Вам понадобится уже жестянка на типа той, что постом выше написал Юрий.
Главное что бы растяжения меха было достаточно для ваших нужд!
Так что рассмотрите Висту железную. Неплохая камера, и примерно укладывается в ваш бюджет.
Если правильно помню они торгуются возле отметки 30-40р.
Re[4erepazzi]:
Вы вроде третий кто говорит про Wista. Это наводит на мысли...
А почему не horseman 45FA??? Есть у них какое-то невыгодное отличие от Wista???
Re[Dorff]:
я смотрел на версию из алюминия и пластика.
Re[Suslenko]:
от: Suslenko
я смотрел на версию из алюминия и пластика.

Висту вертел в руках...не Линхоф, но вполне себе камера. А вот про Хорсман, тут не помошник, ибо не держал.
В принципе все японсике железяки это в той или иной степени клоны Линхофа.
Главный вопрос - какие есть подвижки и каково растяжение меха. Насколько удобно все это реализованно.
Насколько понял из интернета, основная проблема этой камеры короткие меха. Если верить тому что пишут максимум можете поставить 210мм. А это для портрета...ну скажем так...фокусное от которого портрет начинается. Обычно это 210-240 и далее.
Re[Suslenko]:
Средний и общий план, это 135-150-180-210-240-250 мм объективы.
Для портрета подойдет практически любая камера с минимумом подвижек.
(Изредка применяют свинг, тилт).

Металлические коробочные камеры весьма удобны - как металлические сейфы, в которых вполне помещаются небольшие объективы внутри камеры. Вполне жесткие, матовое стекло сзади обустроено "козырьком"/шахтой.
Складывается, раскладывается, устанавливается, настраивается оперативнее, чем "деревяшка". Висты (которых вполне достаточно для портрета) стоят от 500-900 долларов. Универсальны для всех видов съемок, как в помещении, так и на природе.

Если есть интерес - планирую продавать свою Wista SP - самая продвинутая версия. В нормальном рабочем состоянии.
+++ Редчайший бинокуляный видоискатель https://www.instagram.com/p/CURpftFopcH/ На снимке реально моя камера и упомянутый видоискатель - чрезвычайно удобный для портретной и другой съемки. (Изображение на матовом стекле переворачивается на 180 градусов - голова на верху!) И не нужна черная накидка.
+++ Универсальна бленда-гармошка под Висту.



Вполне подойдут для студийной съемки и карданные камеры. Они обычно жестче, растяжение меха больше (и все возможные подвижки, которые для портрета не самое главное). Они могут быть дешевле.
Re[Suslenko]:
Если вдруг будет интересно, есть у меня объектив, который практически никогда не использую, из-за обилия других объективов и из-за того, что портреты практически не снимаю:

Zeiss 15cm f4.5 Tessar

Выпускался только в 1958 г в количестве менее 1000 штук.
http://www.arnecroell.com/zeissoberkochen.pdf

"Aug 2001
Posts
255
Carl Zeiss Tessar 150mm f4.5
Patrick,

There is also a Linhof Select Carl Zeiss 150mm Tessar (manufactured in the Oberkochen plant in West Germany) that was manufactured for a short period (1958 only). Linhof/Zeiss jacked the price up on this Tessar when the Biogon/Planar/Sonnar were introduced along with it. Literature claims the new and improved Tessar incorporates Schott glass and a recomputed formula (slight changes at the most). It didn't prove to be a big seller (less than 1000 were manufactured from the limited serial number information I have), probably due to the higher price.

I do own one and have compared it with the Linhof select 135mm Planar. While the Planar accelerates at wide open performance, the Tessar has better contrast and actually performs better than the Planar in the F/11 to F/22 range."
http://www.largeformatphotography.info/forum/showthr...

http://www.largeformatphotography.info/forum/showthr...

http://www.largeformatphotography.info/forum/showthr...

http://www.apug.org/forums/forum44/52665-carl-zeiss-...

На стр. 7 и 14 есть информация по этому объективу http://www.cameraeccentric.com/html/info/zeiss_5.htm...

Вот, что писал о нем ДМБ:

2. Этот Тессар не имеет ничего общего с софтом Фуджи, ни по конструкции, ни по принципу работы. Если работа софта Фуджи основана на неустранённой сферической аберрации, то Тессар 4.5 изначально рассчитывался как объектив с очень небольшой остаточной сферической аберрацией, сразу же исчезающей при диафрагмировании объектива.

То есть, на диафрагмах от 4,5 до 8, он как легкий софт, далее - отличный платичный универсальный объектив.
Re[Suslenko]:
Ответил в личном сообщении