наконец то приволок домой ФУ с кучей линз и барахла

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
наконец то приволок домой ФУ с кучей линз и барахла
головка меопта колор 3 c СMYD крутяжками - фильтрами, и вставляющемяся масками пенопластовыми на узкий и 66-69, эта головка ставится на фокусировочный узел - мех от крокуса, ножка то же меоптовская на доске крокуса :) , вот такой изврат-гибрид, реле времени сура 2м, пару фонарей и по мелочовке ещё ...да, есть головка от крокуса с громадными линзами...и сами линзы-объективы:

микар/с 4.5/58 (от крокуса)
вега 5у 4/150
индустар 50-2 3.5/50
janpol color 5.6/80 (прикольная линза с фильтрами внутри)
гелиос 44-2 2/58
индустар 61л/з 2/50
вега 11у 2.8/50

печатать буду чб мах 20х30, что поставить крокус головку с линзами громадными или меопту с пенопластовыми вставками? и главный вопрос - какую линзу выбрать то? хочу резкое изображение..без наворотов
Re[Улдыс]:
вот только непонятно это имеет какое то место при печати? что это и как?

Re[Улдыс]:
Михаил, ну где же вы :)
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
вот только непонятно это имеет какое то место при печати? что это и как?


Подробнее

а это не фокусоскоп случайно?


[quot]и главный вопрос - какую линзу выбрать то? хочу резкое изображение..без наворотов [/quot]
вегу
тем более их тут две штуки, под узкий формат и СФ
Re[Блуждающий в потемках]:
я понятия неимею что это :)

ааа..какую вегу?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
я понятия неимею что это :)

ну устройство, для облегчения наводки на резкость
особенно удобно, когда очень плотный негатив


[quot]ааа..какую вегу?[/quot]

11У под 135

5У под СФ

кстати большой конденсор он тоже, для печати с СФ

под 135 нужен маленький конденсор
хотя наверное можно и с большим печатать
я как-то не пробовал смотреть как меняется освещенность поля при 50мм объективе и конденсором под СФ
Re[Блуждающий в потемках]:
в этой фиговине дно закрытое...там зеркало и отражает оно на матовую увеличилку...или высота уже расчитана? сейчас попробую
так советуете ставить крокус с конденсорами? она лучше чем меопта?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
в этой фиговине дно закрытое...там зеркало и отражает оно на матовую увеличилку...

это фокусоскоп

[quot]так советуете ставить крокус с конденсорами? она лучше чем меопта[/quot]

а черт его знает, попробуйте поиграться
типа меопта лучше крокуса

вообще-то на меопте тоже должен быть конденсор,
Re[Блуждающий в потемках]:
попробовал..точно наводится на резкость...т.е между головой меопты надо засовывать конденсоры?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
попробовал..точно наводится на резкость...т.е между головой меопты надо засовывать конденсоры?

скорее все - да.
хотя я не знаю, как там голова устроена, может быть там кондесор есть, вряд ли он просто на одно светорассеивающее стекло рассчитан

попробуйте собрать это устройство и посмотреть. равномерно ли поле освещается
Re[Блуждающий в потемках]:
вот такая голова меопта на фокус.узле крокуса




и в неё вкладываются такие штучки экранчики с рассеивателями из пенопласта...




может не надо конденсоры? ищу инструкцию пока на меопту
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
вот такая голова меопта на фокус.узле крокуса




и в неё вкладываются такие штучки экранчики с рассеивателями из пенопласта...




может не надо конденсоры? ищу инструкцию пока на меопту
Подробнее


У меня точно такой же гибрид,только я его сам ваял,и таким же пользуюсь фокускопом,только у Вас утеряна кришечка,которая прикрывает стекло по которому наводитесь на резкость.




По хорошему, МЕОПТА комплектуется тремя шахтами-смесителями (или как Вы их именуете "пенопластовые вставки") - под кадр 24х36,6х6 и 6х9.
Конденсоры под МЕОПТУ никакие не надо,поскольку молочная двояковыпуклая пластиковая,фиг знает как её и назвать-то,то ли линза то ли ещё как, и является своеобразным конденсором.Если её вынуть и посмотреть на просвет,то можно увидеть,что она выполняет ещё и роль центрофильтра - центр несколько затемнён больше нежели края,дабы картинка на экране была равномерно освещена.У меня,к сожалению,нет шахты под кадр 24х36,и по-этому пользуюсь шахтой 6х6,и вот здесь приходится мириться с некоторой потерей светового потока - раза так в 1,5.В своё время у друга брал шахту под узку плёнку и сравнивал.
Из объективов, лучше всего ставить ВЕГА-11У 2,8\50 - под узкую плёнку,и под широкую ВЕГА-5У 4\105.Вообще-то,если печатать с кадра 6х6 больше чем 20х30,то желательно приобрести ещё и объектив 75-80мм,поскольку ВЕГА - 5У рассчитана на кадр 6х9,да и тянуться рукой на всю высоту штанги,а глазом заглядывать в фокускоп - занятие ещё то!
Вот при помощи чего печатать - это дилема для Вас!??? Очень удобна МЕОПТА,поскольку можно пользоваться встроенными фильтрами,но прикрывая диафрагму объектива до средних значений - это где-то 8, и при увеличении 20х30 - выдержки,в среднем,будут в районе 60-90 секунд (в моём случае использования шахты под 6х6).Для меня это несколько долгова-то.Если использовать конденсоры и обычную голову от КРОКУСА,то световой поток гораздо выше,а соответственно и выдержки короче,но надо приобретать фильтры 9х9 под кадр 6х6,или 12х12 под кадр 6х9,которие помещаются в лоток (можно использовать цветокорректирующие фильтры для цветной печати).
Конденсорные линзы для КРОКУСА должны быть три.Две в высоком стакане - выпуклыми сторонами обращены друг-другу и сверху закреплены металлическим ободочком с прорезями под пимпочки (пимпочки на самом стакане, за которие и крепиться сам ободочек,или при необходимости третья конденсорная линза) - это под широкую плёнку.Ещё должна быть отдельно несколько меньшая линза, в таком фигурном металлическом стакане,которий тоже имеет прорези по краю стакана и ставиться вместо ободочка на большой конденсор - это для печати с плёнки 135 формата.Вот вкратце и всё.Если будут вопросы - задавайте.

Пы.Сы.Под буковкой "D" обозначен,так называемый,серый фильтр,который,в своём понимании,и не фильтр вообще-то,а "люменявая" пластинка с некоторим количеством дырдочек,которая,путём введения в световой поток,уменьшает его на тот или иной процент.Очень удобная штука при печати,когда нужно подогнать световой поток под ту или иную выдержку (для этого шаманства применение экспозиметра обязательно).Рычаги на голове,слева и справа,служат для быстрого вывода-вывода фильтров из светового потока не меняя их процентной комбинации.Левый рычаг для цветных фильтров,правый для серого.


Re[Блуждающий в потемках]:
от:Блуждающий в потемках
ну устройство, для облегчения наводки на резкость
особенно удобно, когда очень плотный негатив


[quot]ааа..какую вегу?[/quot]

11У под 135

5У под СФ

кстати большой конденсор он тоже, для печати с СФ

под 135 нужен маленький конденсор
хотя наверное можно и с большим печатать
я как-то не пробовал смотреть как меняется освещенность поля при 50мм объективе и конденсором под СФ
Подробнее


Там не маленький конденсор,а третья дополнительная линза,правда,несколько меньшего размера чем большие - приблизительно так миллиметров на 10 по диаметру.Большой конденсор и 50мм объектив - равномерность освещения экрана не АХ,а большой конденсор и объектив 80мм - это где-то максимальное увеличение 18х24,а со 105-кой и того меньше.
Re[Михаил Романовский]:
ух спасибо Михаил, пока попробую на меопте, благо она меньше,компактней и не надо возится с конденсорами, начну со 135ой. Хитро что пенопластовый рассеиватель 66 на меопту в 1.5 раза поглощает свет чем 24х36...
ЗЫ печатал в 12-14годков, но это так давно было...уже даже и не помню когда и как вкл красный фонарь... :)
Re[Улдыс]:
а красный свет надо вырубать когда экспонируешь бумагу под фу?

алгоритм такой? -
1) фокусируешся на белой подложке с любым светом,
2) вырубаеш свет в фу, вкл красный
3) ставиш бумагу под красным светом
4)вырубаеш красный
5) вкл реле времени с фу
6)выкл фу от реле времени
7)в темноте вкл красный свет
8)при красном свете экспонированную бумагу опускаеш в проявитель...
9) под красным светом смотриш в проявитель :)
10) пунтк 1) и тд

так ли?

зачем тогда красный фильтр под объективом фу?

Re[Улдыс]:
от:Улдыс
а красный свет надо вырубать когда экспонируешь бумагу под фу?

алгоритм такой? -
1) фокусируешся на белой подложке с любым светом,
2) вырубаеш свет в фу, вкл красный
3) ставиш бумагу под красным светом
4)вырубаеш красный
5) вкл реле времени с фу
6)выкл фу от реле времени
7)в темноте вкл красный свет
8)при красном свете экспонированную бумагу опускаеш в проявитель...
9) под красным светом смотриш в проявитель :)
10) пунтк 1) и тд

так ли?

зачем тогда красный фильтр под объективом фу?
Подробнее

лучше отключать, хотя у мну реле вырубает фонарь само
когда экспонириует


а красный фильтр перед объективом вообще-то особо не нужен
хотя например когда нужно точно положить лист бумаги обратно
ну например фотомонтаж делаем, виньетки и т.д. или еще для чего
Re[Улдыс]:
у меня сура 2м, увы она тоьлко фу может управлять

Re[Улдыс]:
Улдыс, я тут http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=1&mr=16&mt=13731 вопросы задавал. Возможно, будет интересно. У Меня Магнифакс-4 с Головой Меопта -3
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта