Какая плёнка больше всего подходит на роль "универсальной"?

Всего 83 сообщ. | Показаны 1 - 20
Какая плёнка больше всего подходит на роль "универсальной"?
Предстоит небольшое 3-х недельное путешествие, хочу кроме цыфрозеркалки и цыфромыльници взять плёнкомыльницу. Ещё не решила, Олимпус Mju 1 или Олимпус ХА, может быть обе, но носить их постоянно обе не имеет смысла. Нужна в этой связи универсальная плёнка, скорее всего негатив. Предстоит снимать деревенские и городские пейзажи, ломография, портреты. В общем на компакт будет снято то, где громоздкая зеркалка и чуть менее громоздкий ультразум окажутся неуместными, или их не успею достать из рюкзака. Конечная цель - печать до А4, возможно больше, если сюжет будет того стоить. Вся плёнка будет отсканирована пока на планшетнике, но в планах покупка слайд-сканера, тогда все архивы будут осканированы заново.
Re[Ольга Широносова]:
Из негативной - Fuji Superia 200.

Из слайда - Kodak Ektachrome 100, 200; Velvia 100(F), Provia 100(F)
Re[Ольга Широносова]:
ilford XP2 ))
Re[Ольга Широносова]:
Если мыльницу пользуете, то берите Fuji Superia 200, хорошая плёнка. Слайд вам думаю не нужен.
Re[Ольга Широносова]:
Камера - ХА, пленка - любая 400-ка! :D
Re[all]:
А почему не Fuji Superia Reala 100? То же вроде вполне универсальная, да и перегрев нормально "держит"...
Re[Ольга Широносова]:
О, у меня тоже обе эти камеры есть. К стати, Олимпус Mju I лучше, чем Mju II и по объективу (меньше искажает) и по вспышке (не так пепесвечивает). Меджу собой камеры практически одинаково рисуют, только одна с автофокусом, другая без. ну и вспышка на Олимпус ХА сильно её утяжеляет. Однако диапазон выдержек на ХА 10-1/500, на Олимпус Mju I - 1/15-1/500. В общем если без вспышки снимать, то ХА лучше, особенно для Ломографии, она как никак дальномерка, и снимает тихо, правда плёнку перекручивать - вручную. Из плёнки я в касечтве универсальной взял-бы негатив ИСО 400. На ХА вы можите диафрагму до 22 зажатиь, так-что проблем с переэкспозицией не должно быть. А вообще, возьмите 2 вида, там ведь видно будет, если в Горы, и днём - негатив с ИСО 100, если ломография, и света мало - с ИСО 400, или вообще 800. А4 можно и с ИСО 800 напечатать.
Re[Doktor Alex]:
Всё верно, но после сумерок и ночи наступает рассвет, и придётся на оставшуюся плёнку с ИСО 800 рассвет снимать, или перекручивать, и вставлять нову. 2 вида взять не проблема, но всё-равно плёнка должна быть более-менее универсальной, т.е. чтобы кадры можно-было доснять в изменившейся ситуации без заметной потери качества.
Re[Ольга Широносова]:
от:Ольга Широносова
Всё верно, но после сумерок и ночи наступает рассвет, и придётся на оставшуюся плёнку с ИСО 800 рассвет снимать, или перекручивать, и вставлять нову. 2 вида взять не проблема, но всё-равно плёнка должна быть более-менее универсальной, т.е. чтобы кадры можно-было доснять в изменившейся ситуации без заметной потери качества.
Подробнее


Возьмите нагрудный штатив,вес необременителен,а в сторону увеличения экспозиции сможете располагать пару стопами,что избавит Вас от приобретения 800-ки,если,конечно,Вы не собираетесь снимать динамику в плохих световых условиях. :)
Re[Михаил Романовский]:
О нагрудном штативе я ничего не слышала :(
Re[Ольга Широносова]:
от: Ольга Широносова
О нагрудном штативе я ничего не слышала :(

В советские времена,да наверно и у буржуинов есть что-то подобное,были такие мини-моноподы состоящие из двух колен и общей длинной где-то 60см.С одной стороны винт под фотоаппарат,а с другой шейный шнурок(я в своём заменил на широкий регулируемый по длинне ремень).Ремень одевается на шею, прикручивается фотоаппарат,а длинна моноштатива регулируется длинной второго колена,либо в моём случае ещё и длинной ремня,дабы при нажатии руками,сверьху-вниз,на аппарат и штатив,и создании определённой неподвижности всей конструкции,Вам удобно было как фокусироваться так и кадрировать.В понедельник к вечеру,если не забуду,выложу картинку своего,несколько переработанного, штатива. :)
Re[Михаил Романовский]:
Сейчас вот сижу, сканирую цветной негатив. Обращение делаю вручную в Фотошопе. Так вот - Superia 200 сканируется намного легче, чем Кодак 160VC. У нее практически линейная градационная характеристика!
Re[Bigmaxx]:
Странно, вроди дополнительный слой на Фуджи создаёт проблемы при сканировании. У вас наверное сканер очень хороший. Модите что-то сказать про дешёвый вариант Суперии, название забыл, но тоже Фуджи ИСО 200. Просто этот ватиант у нас уж очень дешёвый, в рублях - наверное около 25 за плёнку.
Re[Ольга Широносова]:
Могу порекомендовать суперию x-tra, та что уже больше года в коробочках с новым логотипом продаётся с эмульсией ch23.
По началу от неё я плевался, и никак не мог понять, что с ней не так. Экспонировал как старую экстру с небольшой передержкой в 0.3-0.5 ступени и проявлял чуть дольше положенного.
Но как выяснилось 400 едениц у неё честные и никаких поправок в экспонировании и проявлении абсолютно не требует.
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
Странно, вроди дополнительный слой на Фуджи создаёт проблемы при сканировании. У вас наверное сканер очень хороший. Модите что-то сказать про дешёвый вариант Суперии, название забыл, но тоже Фуджи ИСО 200. Просто этот ватиант у нас уж очень дешёвый, в рублях - наверное около 25 за плёнку.
Подробнее

Сканер Minolta DSE5400
Дешевую Фуджиколор ни разу не покупал, есть мнение, что она делается по технологии предыдущего поколения пленок Фуджи, начала 90-х годов. Они, кстати, были совсем не плохи...
А вообще, трудно себя заставить сесть сканировать, времени много отнимает. Все думаешь - хватит, куплю, наконец, цифрозеркалку... А как отсканируешь, посмотришь результат - не-ет, я еще напленке посижу :D
Re[Bigmaxx]:
Да одно другому не помеха.
Re[Doktor Alex]:
от: Doktor Alex
Странно, вроди дополнительный слой на Фуджи создаёт проблемы при сканировании.


Действительно, если уметь сканировать и пользоваться хорошим сканером, плюс обращение негатива вручную - то никаких проблем с Фуджи не будет. Плёнки типа Портры сложнее.

от: Doktor Alex
Модите что-то сказать про дешёвый вариант Суперии, название забыл, но тоже Фуджи ИСО 200. Просто этот ватиант у нас уж очень дешёвый, в рублях - наверное около 25 за плёнку.


Дешёвый вариант Суперии - "Фуджиколор 200". Она сделана по трёхслойной технологии и несмотря на невысокую стоимость - хорошая плёнка. То, что сделана по прошлой 3-слойной технологии - это официальные данные с сайта.
Re[Ольга Широносова]:
Кстати новые суперии стали вроде тоже трех слойные. На коробке и в даташитах ни гу-гу про 4й слой.
Re[Tihen]:
от: Tihen
Кстати новые суперии стали вроде тоже трех слойные. На коробке и в даташитах ни гу-гу про 4й слой.


Посмотрите про них на официальном сайте (желательно не на российском)
Re[Александр Заб.]:
от: Александр Заб.
Посмотрите про них на официальном сайте (желательно не на российском)


Смотрим - http://translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Ffujifilm.jp%2Fpersonal%2Ffilm%2Fcolor%2F35mm%2Findex.html&hl=en&ie=UTF8&sl=ja&tl=en

Что там про 400 x-tra сказано. PDF гляеньте, и сравните его с PDFом с какого-нить европейского сайта фуджи. Там везде лежат старые даташиты. Даже на графиках кривую по четвертому слою убрали в PDFе с японского сайта.
А вот superia Venus 400 четрех слойная, но это старая разработка с эмульсией ch9 и PDFы эдентичны с старой x-tra. Могу рулончик этого венуса подарить :)