Цветоанализатор для цветной домашней печати: что выбрать?

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
Цветоанализатор для цветной домашней печати: что выбрать?
Всем доброго времени суток!
Любимая конфисковала у меня единственное цифромыло, так что пришлось купить проходную машину
До этого с RA-4 дела не имел. Вопросов много: какой агрегат и какой фирмы посоветуете с точки зрения цены, удобства в работе, адекватного результата на выходе.
В качестве увеличителя пока есть только полный комплект упакованного "Азова". С ним вообще нормально начинать печатать цвет, или сразу лучше искать что-то другое, вместе с цветоанализатором?
Спасибо за ответы по теме!
Re[artoftea]:
Лучший вариант - цветоанализатор Jobo ColorLine 7000 (работаю сам), или его предидущие варианты 5000 и 5100, сам не работал, но знаю людей, работающих с ними. Они же одновременно и выдержку отрабатывают, то есть таймер не нужен. С АЗОВом работать тоже, конечно, можно, но больно неудобно будет! Фильтры подбирать придется, по очереди меняя их. Желательно фотоувеличитель с цветоголовкой - тогда просто ставишь датчик в нужное место и рукоятками светофильтров выводишь на "ноль" их показания (при известном опыте), после чего вместо датчика кладешь фотобумагу и нажимаешь кнопку "старт" - выдержка отработается сама.
У этих цветоанализаторов есть младшие модели - СolorStar, они и сейчас, по моему, выпускаются, так как в фотовидео есть новые. На Ибее проскакивали, причем по смешной цене - 10 баксов. Но как они работают, не знаю.
Re[artoftea]:
А какую проходную машину купили и где, если не секрет?
Если еще есть вопросы, задавайте, можно на мыло
foto@shaaz.ru
Cергей
Re[Корр]:
Спасибо! Сегодня ближе к вечеру постараюсь написать.
Re[artoftea]:
Цветоанализатор Джобо колорлайн 5000 продавал в Москве Багнюков А.Я. за 5000р. Вообще, отличаются они(которые Jobo) преимущественно числом каналов и, соответственно, ценой. Поэтому не рекомендую колорлайн 5000 или 7000, лучше что-нибудь попроще, но подешевле. У меня агрегат с 99 каналами, а использую я всего 3(калиброванны под кожу лица европеоида, среднесерый асфальт и зелёную травку). А так, когда батарейка накрылась как-то, был вообще один канал и тетрадка с калибровочными значениями для разных сюжетов. И ещё - использование цветоанализатора эффективно, если химия у Вас достаточно стабильна.
Re[Даниил Янишевский]:
Хоть и не по теме, но напишу совет, чтоб не наступили не мои грабли. Отбелку можно не стартовать, а свежий проявитель стартовать обязательно! Свежий проявитель Kodak Ectacolor Prime без добавления стартера не только работает активнее, но и создаёт не совсем правильный цветовой баланс. А цветоанализатор при покупке проверить лучше. Обращайте внимание на провода, чтоб не были перегнуты сильно, провод сенсора состоит из нескольких тонких и хрупких проводков.
Re[artoftea]:
http://club.
Re[Даниил Янишевский]:
Не забывайте, что проявитель LORR перед работой надо разводить практически в два раза! А использование стартера отбел-фиксажа гарантирует минимальную вуаль фотобумаги! Делайте все по инструкции!
Re[artoftea]:
Печатью на Азове вы точно отобъёте желание печатать цветные фотографии. Более важен хороший фотоувеличитель с цветной головой, чем цветоанализатор, по сему поищите Magnifax с цветной головой. Сам долгое время печатал на этом агрегате, народ с Дурстами и Фуджимото не верил, что показываемые им отпечатки сделаны на Магнифаксе, при печати правда использовал цветоанализатор Дурст.
Re[игрек]:
А точнее - автор предыдущего поста имел ввиду то, что на Азове с фильтрами сложно, а иногда невозможно делать "тонкую" подгонку цвета, т.к. светофильтры из комлектов неодинаково выгорели и ступенчаты. Также при наличии цветоголовы всё это получается оперативнее. Однако не каждый увеличитель с цветоголовой прекрасен- Крокус ГФА 69, например, не берите, уж лучше ваш Азов.
Re[Даниил Янишевский]:
Крокус ГФА редкая дрянь. Сейчас по вполне приемлемой цене можно найти Магнифакс, Дурст и Кайзер с цветными головами.
Re[игрек]:
Всем спасибо! Есть над чем думать.....Сейчас думаю, зачем мне "Азов"....
К нему у меня два объектива....один - классическая "Вега", а другой - тоже какая-то Вега, но больше, похожая внешне зенитовский на "Гелиос" по габаритам...Это объективы ставятся на "Магнифакс" или еще на что-то, более подходящее для цветной печати, и вообще, можно ли ими печатать цвет......?
Re[artoftea]:
Я печатал буржуйскими роденштоками, а из советских лучше всех блинчик Индустар-50 от Зенита с удалённым стопором и ввинченый вглубь оправы, чтоб позволял печатать большие форматы на Магнифаксе.
Re[игрек]:
Вега не сильно отличается от индустара-50. Печатал обеими - особой разницы не заметил. Я предпочитаю печатать на диафрагмах 8-16. Резкость лучше и её равномерность. Помимо этого, цветная бумага очень чувствительна, а короткие выдержки в духе 0,2 сек. не очень хороши - возрастают погрешности, связанные с нагревом лампы и пр. Сам печатаю на Крокусе-4 без цветоголовы. Не очень "перфектно", но не думаю, что если мне поставить дурст какой-нибудь, то сразу шедевры сплошь пойдут. Просто не всегда могу тонко подстроить цвет и для коррекции приходится фильтры туда-сюда таскать, а не рукоятки крутить. Мне кажется, что поначалу главное косяков с химией и пр. не делать(у меня были, например, я думал, что освежающий раствор проявителя и рабочий - это одно и то же, а не отлчичающиеся по концентрации в 2 раза+ рабочий со старатером). Далее, если у Вас фиг знает какая в плане свежести, да ещё и плохо проявленная плёнка, то красивых цветов ждать не придётся, какой бы ни был увеличитель. Моё "любительское" мнение - можно начинать с Азовом работать. Отличие отпечатков от Дурста какого-нибудь будет не разительным, а чуть-чуть. Тоже самое касается цветоанализатора. Хотя, если у Вас денег достаточно, то почему бы и не приобрести хорошое оборудование.
Re[Даниил Янишевский]:
Цветоанализатор без цветной башки- практически деньги на ветер! Процесс корректировки у большинства цветоанализаторов сводится к выводу в 0 шкалы светодиодов, а это реально можно сделать только плавно изменяя фильтрацию на голове.
Re[artoftea]:
печатаю на кроку 69 гфа пробовал а анализотором walner 2000 ничего не получается теперь работаю с аддитивными светофильтрами