Сколько можно хранить отснятую пленку до проявки

Всего 63 сообщ. | Показаны 1 - 20
Сколько можно хранить отснятую пленку до проявки
Нахожусь в длительной командировке в жарких странах. Плёнку здесь проявлять почему то не хочется. Вопрос в том, сможет ли отснятая пленка подождать до проявки пару месяцев без потери качества. И как её в этом случае лучше хранить - в холодильнике или еще как.

Примерные условия: температура 25-40 градусов без резких перепадов. Плёнка Kodak ProFoto, Supra и T-Max, Fuji Superia.

Буду рад вашим советам.
Re[Мор]:
Решил поднять тему...
У меня есть две плёнки одной 10 лет другой 20 лет. Везде в интернете пишут про то что отснятая непроявленная плёнка при определённых условиях хранится до года но нигде не пишут какая деградация случается с ней потом. Мне не нужны точные исходные снимки с максимальной резкостью. Пусть там всё поплывёт, мне интересно хоть примерно сколько информации на ней осталось. Ну скажем если сравнить с размытием по гаусу или нефокусом то какое получается размытие после года хранения после 5 лет после 10 лет. Там хоть 10х10 пикселей с кадра удастся вытащить или совсем однотонные кадры будут? И есть ли какието требования к проявке такой плёнки может лучше не отдавать её в обычную проявку может надо вручную проявлять чтобы больше вытащить?
Re[ZAB]:
от:ZAB
Решил поднять тему...
У меня есть две плёнки одной 10 лет другой 20 лет. Везде в интернете пишут про то что отснятая непроявленная плёнка при определённых условиях хранится до года но нигде не пишут какая деградация случается с ней потом. Мне не нужны точные исходные снимки с максимальной резкостью. Пусть там всё поплывёт, мне интересно хоть примерно сколько информации на ней осталось. Ну скажем если сравнить с размытием по гаусу или нефокусом то какое получается размытие после года хранения после 5 лет после 10 лет. Там хоть 10х10 пикселей с кадра удастся вытащить или совсем однотонные кадры будут? И есть ли какието требования к проявке такой плёнки может лучше не отдавать её в обычную проявку может надо вручную проявлять чтобы больше вытащить?
Подробнее

Если ч/б - есть специальные проявители для старых плёнок, в рецептурном справочнике.
Сколько можно хранить отснятую пленку до проявки
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Мор]:
Проявлял, давно уже, экспонированные, забытые пленки NC-16, через два и пять лет, хранились в обычных условиях квартиры. Первую нормально удалось напечатать, а у пятилетней была сильная вуаль, но тоже напечатал, но качество было заметно хуже. Старые ч/б, А2 от Шостки - тоже бывало больше года хранилась и нормально.
Храните в прохладном месте, в фирменной упаковке… ;)
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Если ч/б - есть специальные проявители для старых плёнок, в рецептурном справочнике.


Обе цветные причём та которой 20 лет это киноплёнка, толи 8 толи 16мм... Значит надо както специально проявлять и в обычную проявку лучше не отдавать?
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Проявлял, давно уже, экспонированные, забытые пленки NC-16, через два и пять лет, хранились в обычных условиях квартиры. Первую нормально удалось напечатать, а у пятилетней была сильная вуаль, но тоже напечатал, но качество было заметно хуже. Старые ч/б, А2 от Шостки - тоже бывало больше года хранилась и нормально.
Храните в прохладном месте, в фирменной упаковке… ;)
Подробнее


А проявляли самостоятельно? Вуаль это как потрескавшаяся краска на старых картинах да?
Re[Мор]:
Я недавно нашел старую пленку Кодак, пролежала 7 лет. Сдал в проявку, напечатал фото. Цвета, резкость нормальные, но зернистость стала довольно заметной. Обычно на таких пленках, если сразу проявляешь, зерно было вообще не видно.
Re[Мор]:
Для качественной фотопечати - проявлять сразу после экспозиции. Где куплена пленка?- находясь в аналогиных условиях, предпочитал местные пленки:полив адаптирован под соотв.температуру. Нахождение в холодильники для экспонированой пленки ничего не даёт: хим.процесс под воздействием света уже пощел.Реально(без потери цветов) 2-4 дня.Далее - заметные потери.
Re[Мор]:
есть сведения, что хуже всего переносит хранение в снятом виде слайд. Получше цв негатив, и в принципе нормально чб негатив.

Еще ходят слухи, что пленки с приставкой "про", ну или вообще для профи требуют скорейшей обработки.
Пленки же для любителей, типа Кодак голд, вроде бы могут и подождать.

По моему опыту главная опасность - даже не хранение и высокая температура, а влажность. Вот тут чего хочешь может быть, вплоть до набухания эмульсии и слипания пленки. Поэтому хранить строго в герметичной упаковке, еще лучше с влагопоглотителем внутри. Особенно это важно, если время от времени хранить то в холодильнике, то нет.

Re[Алeксей_SПб]:
А не пробовали оперировать не слухами, а точными данными?Они вполне доступны...
Если бы Ваш опыт бросили на изучение химии, то узнали бы, что после попадания света на зерно пленки(эмульсии) в ней начинаются химические процессы на которые влияет и влажность,и температура и длительность этих процессов и который из них "мощнее" уже роли практически не играет А в "герметичной упаковке" экспонированную пленку (это как?) - на хим.процесс - не повлияет...:) Кстати, разберитесь с холодильниками...:) Там тоже есть разница...:) У Вас есть холодильник для фото-химии? Вы его с собой в жаркие страны возите?
Re[ZAB]:
от: ZAB
Вуаль это как потрескавшаяся краска на старых картинах да?

http://www.photorescue.ru/vocabulary/core?id=366
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/76432/%D0%92%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C_(%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F)

А "как потрескавшаяся краска на старых картинах" называется ретикуляцией.
Re[Мор]:
а) скорость хим. процессов впрямую зависит от температуры. Поэтому холодильник для отснятой пленки все равно лучше. Где его взять - если вы не в палатке живете, то в гостиницах обычно бывает. Обычная температура в холодильнике +6, что для хранения пленки как раз нормально.

б) герметично упаковать - не большая проблема, плотно закрытый полиэтиленовый пакет - достаточно.

Цветные негативы у меня бывалочи по месяцу ждали проявки - ну да, цвета едут, но все терпимо. Поскольку все равно скан и фотошоп - то это приемлемо.
Вот для слайда - да, приличная задержка может быть уже и неприемлемой.
Для чб задержка проявки в месяц на мой взгляд не имела заметных последствий.

Собсна повторил, что уже сказал.
Ессно, лучше всего проявлять сразу. Но если такой возможности нет, то следует принять меры, которые можно принять, и смириться с потерями, которые будут.

Цитата их даташита Кодак Эктар 100:

"STORAGE AND HANDLING
Store unexposed film at 21° C (70° F) or lower in the
original sealed package. For extended periods, store film at 13°C (55° F) to preserve consistency..."

Итак: неэкспонированную пленку храним при температуре 21 или ниже градусов. Для длительного хранения 13гр.

НО - дальше идет про экспонированную пленку:

"Process film as soon as possible after exposure. Protect
negatives from strong light, and store them in a cool, dry
place. For long-term storage, keep negatives at a
temperature between 2° C (35° F) and 13° C (55° F) and at a relative humidity between 30 and 35 percent."

Как можно заметить, производитель рекомендует хранить негатив (т.е. отснятую пленку) в холодном и сухом месте при температуре 2-13 гр и влажности 30-35%. Для чего подходит любой холодильник и герметичная упаковка.

Так в чем я не прав? И какие неизвестные мне хим.процессы мешают сделать так, как рекомендует производитель?

Есть вот такой документ:

http://www.kodak.com/global/en/consumer/products/techInfo/e30/e30.pdf

Типа - инструкция от Кодака по хранению.
Цитирую:
"Protect the latent image. Once you have exposed your
film, paper, or material, it is important to minimize changes in the latent (unprocessed) image. For consistent results, process the film, paper, or material promptly after exposure.
This is particularly important with professional color films, because they are optimized for processing soon after exposure. Storage at a low temperature after exposure will retard latent-image changes. You can keep exposed, unprocessed film in a refrigerator for a few days when necessary. Put the film in a sealed container, and allow the unopened container to reach room emperature before removing the film for processing. If you have professional films processed at a distant processing laboratory, ship them by priority mail or air express promptly after exposure. Do not deposit film in a metal mailbox where it may be subjected to high temperatures.
For best results, process paper or material on the same day you expose it. You should not notice shifts in the latent image with keeping times from 1 minute to 24 hours.
Therefore, you do not need to change your printing
procedures to compensate for latent-image shifts under
normal temperature and handling conditions. For сonsistent results, keep the time between exposure and processing the same for each type of paper or material."

Кстати, чего еще интересного прочитал - не рекомендуют хранить проявленные цветные и чернобелые негативы в одной папке - вот этого я не знал, они у меня все вперемешку хранятся...

Re[Мор]:
Наверное надо было новую тему создать... ато все говорят о хранении и температуре.
У меня уже есть плёнки пролежавшие 20 и 10 лет в квартире мне надо знать куда их нести в автоматизированную проявку или фотографу химику чтобы вручную хоть как то их спас. Тут цена вопроса не главное. Важно знать есть ли на этих плёнках хоть чтото что можно спасти или там однотонные кадры сейчас?
Re[Мор]:
ну что ж вы не читаете то форумы, а?

все давно перетерто:

http://amirko.livejournal.com/251225.html

И вообще - должна же была вам придти в голову мысль, что не вы первый старые пленки у себя нашли?

Много раз эту тему обсуждали уже.
Re[ZAB]:
Про цвет не знаю, но вот Вам мой пример того, что можно извлечь из ЧБ пленки, отснятой в 70-х и проявленной сейчас:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=5478023
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб


НО - дальше идет про экспонированную пленку:

"Process film as soon as possible after exposure. Protect
negatives from strong light, and store them in a cool, dry
place. For long-term storage, keep negatives at a
temperature between 2° C (35° F) and 13° C (55° F) and at a relative humidity between 30 and 35 percent."

Как можно заметить, производитель рекомендует хранить негатив (т.е. отснятую пленку)

Так в чем я не прав? ...
Подробнее

негатив =отснятaя пленкa
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Для качественной фотопечати - проявлять сразу после экспозиции... Нахождение в холодильники для экспонированой пленки ничего не даёт: хим.процесс под воздействием света уже пощел.Реально(без потери цветов) 2-4 дня.Далее - заметные потери.
Подробнее

АвотхренЪ.
У меня отснятые слайды до проявки иногда по 6-8 месяцев и более лежат в морозилке. Никакой потери цветов по сравнению с проявленными сразу (от 3 до 48 часов) после экспонирования - нет.
Re[Мор]:
Бывало отснятые слайды Кодака 100g и Вельвии 100Ф лежали по 3 три месяца в холод-ке. Проявлял их вместе со свежеотснятыми. На выходе -- полёт нормальный , никаких отклонений... Но если с месяц подержать слайд на жаре (+30) и проявить после , выходили занятные по цвету психоделические картинки. Никакого фотошопа ненадо.
Re[Мор]:
Я отсняла три месяца назад пять пленок, и ещё руки не дошли их проявить на работе был завал. Плёнки все чёрно-белые хранятся дома в тумбочке температура примерно 18-22° . Теперь вопрос Правда плёнка о может испортиться если хранится уже отснятая ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта