Помогите разобраться с процессаим проявления

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Помогите разобраться с процессаим проявления
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Я уже больше года снимаю на пленочную зеркалку. И у меня назрел ряд вопросов по процессу проявки и печати фото в домашней лаборатории.
Объясните пожалуйста, или ткните где почитать, про разницу между разными процессами обработки негативов и фотобумаги.
Я знаю что существует несколько (мне известно примерно 10 названий) различных процессов.
В чем разница между ними?
Существуют ли какие-то сведенные "таблицы совместимости" фотоматериаллов (пленки/бумаги) и процессов проявки? Т.е. нужен такая таблица по которой я бы смог понять какой проявитель мне потребуется для той или иной пленки и наоборот, какую пленку следует преобресть, если есть химия под определенный процесс. Особенно неясна для меня ситуация с фотобумагой. На пленке хотябы написано прямо на коробке, под какой процесс она рассчитана, а на фотобумаге, которую я использую помоему написано только внутри на инструкции.
Может у кого-то есть какие-то сравнительные материаллы по разным процессам проявки. Т.е. в этом процессе скажем точность больше, а этот менее чуствителен к ошибкам по выдержке. ну и т.д.
Так же меня интересует "фотохимия своими руками". Я живу в Черногории тут не все и не всегда можно достать, но может если вы мне дадите четкий "рецепт", я смогу разыскать какие-то простые ингредиенты. К тому же это было бы интересно мне самому.

Теперь о том как я это делаю сейчас:
По совету одного моего товарища фото-любителя я стал в Питере покупать фотоматериаллы FOMA. Фотобумагу FOMA N311, пленку и фотохимию в питере она продается (то что мне посоветовали) в расфасованных по пакетикам порошкам, разведя которые получется по литру раствора. 1л проявителя для пленки, 1л проявителя для бумаги и 1л универсального фиксажа.

при этом на пленочном проявителе указано, что его должно хватить на 5 пленок, фиксажа на 10 пленок или ~24листа 13x18, а проявителя для бумаги на 12листов 13x18.

проявитель для пленки: http://twitpic.com/1c8iak
проявитель для бумаги: http://twitpic.com/1c8jaf
фиксаж универсальный: http://twitpic.com/1c8irh

Я так понимаю этот процесс называется D-76. Но это процесс проявления пленки, а бумагу я проявляю по какому процессу?

Я обычно делю проявитель для пленки на 2+3 и проявляю в данных частях 2 или 3 пленки (в зависимости сколько накопится). и печатаю с них 12 отпечатеков (обычно получается что проявитель для бумаги начинает выдыхаться несколько позже 12го листа, и удается напечатать около 20листов)
Снимаю я на самом деле не очень много. Где-то 1-2 пленки в неделю.

Вопрос фотоматериаллов встал для меня очень остро с переездом из Питера в ЧГ. Сюда мне приходится возить фотохимию с родины.
Даже такие незначительные объемы создают достаочно крупный траффик фотоматериаллов, и мне приходится просить привезти мне что-то из фотохимии при каждой оказии.

Поэтому я и начал задумываться, а нет ли какого-то более экономичного способа проявки фото.
К тому же меня перестала устраивать контрастность получаемых мной фотографий. Если что, я могу показать несколько снимков проявленных мною здесь на данной фотохимии. И может вы мне скажите мои это косяки или косяки бумаги или химии. (если конечно это можно понять по скану)

В любом случае буду рад любой информации, может книжкам (только желательно чтобы эти книги были поближе к реальной жизни), даже посылу к гуглу буду рад, если этот посыл будет с конкретным запросом, чего у него спросить.

Вообщем помогите разобраться и не пинайте сильно, если что-то не так сформулировал.
Re[ammog]:
D-76 - это не процесс как таковой, это название проявителя. Комбинацию плека + проявитель + время проявления можно отыскать здесь: http://www.digitaltruth.com/devchart.php. Выбираете пленку, проявитель и смотрите какое время для какого разбавления для конкретного ИСО. А так вообще почитайте этот форум - много чего поймете.

Например: при покупке кодаковского проявителя X-toll вы получаете 5 литров стока (пакетик расчитан на 5 л). В стоке обычно не проявляют - а делают 1+1, 1+2 или 1+3. Вот и считайте. X-toll удобен тем, что это порошок в пакете небольшого обьема.

И вот сюда загляните: http://club.foto.ru/forum/5/221208
Re[ammog]:
Любую классическую галогено-серебряную плёнку (за исключением технических плёнок, как то рентгеновские и т.п.) можно проявлять любым проявителем для ч/б плёнки. Есть некоторые нерекомендованные сочетания, но не очень много. Условно, ч/б проявление можно разделить на два процесса: один это когда оптические плотности в фотослое создаются непосредственно крупинками восстановленного металлического серебра (таких большинство) и другой это пигментирующие процессы, когда при проявке в фотослое образуется пигмент на базе проявляющего вещества. Выбор конкретных проявителей под конкретные плёнки чаще дело вкуса. Хотя, существуют общие рекомендации типа использовать выравнивающий проявитель для сцен с чрезмерно контрастным освещением и наоборот, использовать более контрастный проявитель для сцен с низкоконтрастным освещением. Но это не строгие указания, поскольку цели фотографа могут быть разными. Но, вцелом, выбор проявителя это дело вкуса и опыта.

Отдельно стоят хромогенные плёнки, проявляемые по процессу C-41 для цветных негативов, но это, как правило, дома не делают, а сдают в фотолабораторию. Их обработка делается почти без вариантов.

Фиксаж можно использовать любой, это дело даже и не вкуса, не знаю даже... Хотя, для слабых эмульсий лучше использовать нейтральный фиксаж после проявителей с карбонатом и не использовать кислый стоп.

Проявка бумаги процесс довольно стандартизированный и особых вариаций не предусматривающий. Ну, там, бывают варианты когда определённые бумаги с определёнными проявителями могут давать тёплый тон, например. Но это именно варианты.
Re[ammog]:
от:ammog
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Я уже больше года снимаю на пленочную зеркалку. И у меня назрел ряд вопросов по процессу проявки и печати фото в домашней лаборатории.
Объясните пожалуйста, или ткните где почитать, про разницу между разными процессами обработки негативов и фотобумаги.
Я знаю что существует несколько (мне известно примерно 10 названий) различных процессов.
В чем разница между ними?
Существуют ли какие-то сведенные "таблицы совместимости" фотоматериаллов (пленки/бумаги) и процессов проявки? Т.е. нужен такая таблица по которой я бы смог понять какой проявитель мне потребуется для той или иной пленки и наоборот, какую пленку следует преобресть, если есть химия под определенный процесс. Особенно неясна для меня ситуация с фотобумагой. На пленке хотябы написано прямо на коробке, под какой процесс она рассчитана, а на фотобумаге, которую я использую помоему написано только внутри на инструкции.
Может у кого-то есть какие-то сравнительные материаллы по разным процессам проявки. Т.е. в этом процессе скажем точность больше, а этот менее чуствителен к ошибкам по выдержке. ну и т.д.
Так же меня интересует "фотохимия своими руками". Я живу в Черногории тут не все и не всегда можно достать, но может если вы мне дадите четкий "рецепт", я смогу разыскать какие-то простые ингредиенты. К тому же это было бы интересно мне самому.

Теперь о том как я это делаю сейчас:
По совету одного моего товарища фото-любителя я стал в Питере покупать фотоматериаллы FOMA. Фотобумагу FOMA N311, пленку и фотохимию в питере она продается (то что мне посоветовали) в расфасованных по пакетикам порошкам, разведя которые получется по литру раствора. 1л проявителя для пленки, 1л проявителя для бумаги и 1л универсального фиксажа.

при этом на пленочном проявителе указано, что его должно хватить на 5 пленок, фиксажа на 10 пленок или ~24листа 13x18, а проявителя для бумаги на 12листов 13x18.

проявитель для пленки: http://twitpic.com/1c8iak
проявитель для бумаги: http://twitpic.com/1c8jaf
фиксаж универсальный: http://twitpic.com/1c8irh

Я так понимаю этот процесс называется D-76. Но это процесс проявления пленки, а бумагу я проявляю по какому процессу?

Я обычно делю проявитель для пленки на 2+3 и проявляю в данных частях 2 или 3 пленки (в зависимости сколько накопится). и печатаю с них 12 отпечатеков (обычно получается что проявитель для бумаги начинает выдыхаться несколько позже 12го листа, и удается напечатать около 20листов)
Снимаю я на самом деле не очень много. Где-то 1-2 пленки в неделю.

Вопрос фотоматериаллов встал для меня очень остро с переездом из Питера в ЧГ. Сюда мне приходится возить фотохимию с родины.
Даже такие незначительные объемы создают достаочно крупный траффик фотоматериаллов, и мне приходится просить привезти мне что-то из фотохимии при каждой оказии.

Поэтому я и начал задумываться, а нет ли какого-то более экономичного способа проявки фото.
К тому же меня перестала устраивать контрастность получаемых мной фотографий. Если что, я могу показать несколько снимков проявленных мною здесь на данной фотохимии. И может вы мне скажите мои это косяки или косяки бумаги или химии. (если конечно это можно понять по скану)

В любом случае буду рад любой информации, может книжкам (только желательно чтобы эти книги были поближе к реальной жизни), даже посылу к гуглу буду рад, если этот посыл будет с конкретным запросом, чего у него спросить.

Вообщем помогите разобраться и не пинайте сильно, если что-то не так сформулировал.
Подробнее



И вас с первым апреля!!!!!!!!!!!!!!
Re[Dima_Z]:
fars, Dima_Z Спасибо большое. попробую X-toll в следующий раз. похоже это действительно то что мне подходит больше всего
Re[ammog]:
только всё-таки он XTOL.
а еще – у вас налицо полное непонимание того, что такое "процесс" и собственно комбинация плёнка-проявитель. процесс у нас один ан всё, и называется он как бы "пленка для черно-белых отпечатков", в него входят много разной химии и материалов, причем к нему относятся и плёнки и бумага *и вся химия, в общем-то, взаимозаменяма*. а процессов общеизвестных у нас не так уж и много, всего три – C41, E6 и собственно черно-белый.
Re[Vanso]:
Спасибо за исправление. :)
Я сотственно поэтому и создавал тему, жуткая каша в голове по поводу проявки. Показали мне один способ, я как мартышка его повторяю. А хочется понять как это работает, с чем можно поэкспериментировать, а что бесполезно менять.

Вот например:
1. Проявление пленки и проявление фото-бумаги это один процесс или нет? (все ЧБ)
2. Если один то могу ли я проявить пленку бумажным проявителем?
А если разные, то почему у них фиксаж одинаковый? (в том способе, который использую я) (в первом посте приведены фотки этикеток с "волшебных пакетиков")
3. Если я проявлю xtol, могу я закрепить тем что у меня сейчас есть?
4. А закрепитель от xtol могу я пользовать для закрепления фотобумаги?
5. Или xtol это только проявитель, а закрепитель подойдет к нему любой?
6. можно ли xtol'ом проявлять фото-бумагу?

(этими вопросами я обрисовал примерную степень своего невежества, если нет желания на них можно не отвечать :) )

Вообщем у меня ворох вопросов. Огромное желание в них разобраться. Чуствую необходимость подучить МатЧасть. Поэтому в изначальном посте и просил ссылку на какую-ньть актуальную статью или книгу.
Re[ammog]:
Тут желательно просто прочесть какую-нибудь книгу типа "пособие по фотографии" годов 50-70х, там обычно объяснялось все и системно и в то же время просто.
Если подойти с практической стороны - Икстол -не икстол - не суть, есть определенные комбинации химии, очень редко когда не очень совместимые, ибо ... (тут должен быть некий краткий экскурс в химию) - проще для начала оперировать такими понятиями как контраст/экспоширота/тон/сохранность хранения негатива и разницей в воздейстии той или иной химии на эти параметры.
Тут еще замечу очень зарулит каталогизация своих негативов и спец. тетрадка или блокнот с записями, что в чем провлялось (время/Т/степень разбавления/режим перемешивания), чтобы можно было быстрее сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта