Ремонт (смазка, регулировка) шторок Зенит ЕТ

Всего 68 сообщ. | Показаны 1 - 20
Ремонт (смазка, регулировка) шторок Зенит ЕТ
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой на моём Зените ЕТ. Иногда одна из шторок заедает и часть кадра остаётся чёрной. Знающий человек сказал, что скорее всего дело в старой смазке шторок. В интернете нашёл гипотезу о том, что дело в пружине, которую нужно подтянуть и проблема решится. Шторка заедает как будто одинаково каждый раз, но я не знаю, происходит это на какой-то определённой выдержке всегда или на всех время от времени.

Вопрос следующий: как и чем правильно смазать шторки на Зенит ЕТ? И действительно ли дело в смазке?

Покупать новую камеру или отдавать в ремонт эту я не хочу. В ней даже экспонометр верно до сих пор работает, а отдавать 500 рублей или больше за ремонт камеры, купленной за 1400 рублей, давит жаба. К тому же интересно сделать всё самому.

Выглядит это так:







Решение проблемы: (будет дополняться)
В журнале «Советское фото» есть инструкции по ремонту Зенитов. Именно для Зенит ЕТ там ничего нет, зато есть для Зенит Е, ЕМ и 12СД, которые, как пишут в журнале, очень похожи. Инструкции ссылаются друг на друга, поэтому стоит прочитать всё.

Зенит Е: https://archive.org/details/sovphoto_v1_1984_12
Зенит ЕМ: https://archive.org/details/sovphoto_v1_1985_07
Зенит 12СД: https://archive.org/details/sovphoto_v1_1985_12
Re[kokoshinskyigor]:
В старых номерах Советского фото были подробные описания разборки Зенитов, есть более старая литература z.b. Майзенберг. Одно лишь перетягивание пружин шторок это метод лечения у недобросовестных мастеров, к сожалению. Надо разбирать, менять старую смазку в гильзах, затем уж натягивать осторожно. Кроме того, шторка может элементарно за что то задевать.Тогда натяг не поможет.
Re[kokoshinskyigor]:
Уж если Вы так хотите "поковыряться", то могу посоветовать силиконовую смазку в аэрозоле. Баллончик стоит ок. 150 р и продается вроде в Ашанах.
Re[kokoshinskyigor]:
https://www.youtube.com/watch?v=1lxBtGx_afs - смотреть.
Потом читать все что найдете.
потом собрать инструмент.
потом ремонтировать самому.
потом отдать в ремонт.
потом снова ремонтировать самому.
потом обозлиться и все же сделать правильно самому.
Готовы? - Начинайте!
(кстати, если все же уже снимали недавно и такого не было, может быть елементарное - кусочек пленки где-то болтается...)
ремонт
Зайдите на Дальномер
https://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=17&t=12338
там есть кому ответить по части ремонта
....а здесь зениты не любят ...насоветуют его выбросить и купить чо нить импортное за кучку баксов...типа оно это импортное не ломается.
Re[Ser9ey]:
от: Ser9ey

....а здесь зениты не любят ...насоветуют его выбросить и купить чо нить импортное за кучку баксов...типа оно это импортное не ломается.

Не обязательно покупать забугорную технику, можно найти рабочий Зенит рублей за 200, если уж очень хочется. Ремонтировать за деньги смысла нет, т.к. выйдет дороже и без гарантии. Да и выбрасывать не надо, можно отдать кому-нибудь для опытов или реквизита.
Re[Ser9ey]:
от:Ser9ey
Зайдите на Дальномер
https://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=17&t=12338
там есть кому ответить по части ремонта
....а здесь зениты не любят ...насоветуют его выбросить и купить чо нить импортное за кучку баксов...типа оно это импортное не ломается.
Подробнее

Не за что Зениты любить.
Импортное ломается тоже. Его также дешевле выкинуть и купить новое, чем ремонтировать. Ну а для "самоделкиных" все сделать своими руками - это кайф. Но это все-таки отдельная история, не для каждого.
Re[kokoshinskyigor]:
Я пару месяцев назад отдал такой Зенит за так - полностью рабочий. Не жалко!
Зенит
Тот у кого получались фото Зенитом, сможет снимать чем угодно, а плохому танцору.... :D
Re[kokoshinskyigor]:
ТС, чисто из противности, в пику советчикам-антизенитчикам - сделайте эту камеру.
Re[Ser9ey]:
от: Ser9ey

а плохому танцору.... :D

Они здесь не при чём. Это как с автомобилями - когда поездишь на хорошей иномарке, пересаживаться на Жигули не хочется.
Re[brambling]:
от: brambling
ТС, чисто из противности, в пику советчикам-антизенитчикам - сделайте эту камеру.

Вы знаете чем смазывают радиаторы автомобилей? Та же смазка очень подходит и для Зенитов ;)
Re[legall]:
от: legall
Вы знаете чем смазывают радиаторы автомобилей? Та же смазка очень подходит и для Зенитов ;)

???
А зачем Вы смазываете радиатор автомобиля?
Re[brambling]:
от: brambling
???
А зачем Вы смазываете радиатор автомобиля?

Он сам! смазывается. Столбом, камнями... ;)
Re[legall]:
от: legall
Он сам! смазывается. Столбом, камнями... ;)

Судя по характеру Ваших высказываний, у Вас несколько заниженная самооценка. Ваши снимки зависят от камеры?
Re[brambling]:
Re[Ser9ey]:
от: Ser9ey
Тот у кого получались фото Зенитом, сможет снимать чем угодно, а плохому танцору.... :D

А если перестать снимать Зенитом, то фотографии становятся лучше.))
Где можно увидеть ваши, очевидно, хорошие фотографии?
Re[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака
В старых номерах Советского фото были подробные описания разборки Зенитов, есть более старая литература z.b. Майзенберг. Одно лишь перетягивание пружин шторок это метод лечения у недобросовестных мастеров, к сожалению. Надо разбирать, менять старую смазку в гильзах, затем уж натягивать осторожно. Кроме того, шторка может элементарно за что то задевать.Тогда натяг не поможет.
Подробнее

Просмотрел вчера все выпуски «Советского фото» с 82 года, нашёл несколько инструкций, буду смотреть. Спасибо за совет!
Re[Илья Парамыгин]:
от: Илья Парамыгин
А если перестать снимать Зенитом, то фотографии становятся лучше.))
Где можно увидеть ваши, очевидно, хорошие фотографии?

Я только на Дальномере пока научился выкладывать, там снятое Зенитом с Миром 1В и Гелиосом 44_2 и Москвой-2. ...ах да и еще Сменой 8м:)
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Они здесь не при чём. Это как с автомобилями - когда поездишь на хорошей иномарке, пересаживаться на Жигули не хочется.

Кто ж запретит ездить на лексусах и снимать хасселями, но вот незадача, есть же глупцы, которые ездят на запорожцах и снимают зенитами ...и получают от этого кайф. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта