Выбор и проверка фотоувеличителя при покупке(крокус)

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Выбор и проверка фотоувеличителя при покупке(крокус)
Доброго времени суток. Есть возможность за символическую плату приобрести крокус(человек скромно уточнил, что это крокус 4). Могу лично посмотреть все, но с фотоувеличителями дела особого не имел, тащить груду металла в дом не хочется. Как проверить конденсор на дефекты и на что обратить внимание при покупке? Какие подводные камни и узлы, подверженые поломкам? Берется как первый фу, опыта в печати нет, планируется печать с малоформатной чб пленки(возможно, если будет хоть какой-то результат, то и средний формат). Или стоит посмотреть в сторону других увеличителей для первого раза?
Re[nergho]:
Не так там много деталей, чтоб долго осматривать. Линзы конденсора (3шт) - чтоб без явных трещин и сколов, объектив без грибка, меха не рассохшиеся и без дыр, при фокусировке нет проскальзывания по штоку.
Re[nergho]:
Конденсор не должен иметь больших пузырьков воздуха в линзах и царапин. Проверьте кадрировочную рамку = как ходят шторки, наличие и состояние стекол. Наличие новых запасных стекол к ней - в комплекте должна быть пара! И главное - общее состояние: чистота аппарата в целом, следы использования. Если грязный и ржавый, лучше найти другой. Я сам в этом году покупал, знаю, что нетрудно.
Re[nergho]:
Я бы сказал проще - проверить, что все крутится плавно без рывков и усилий, посмотреть на объектив - чисто убит или нет, мелкая незначительная пыль никакого существенного воздействия на отпечаток не окажет, конденсор посмотреть просто на его наличие, пузырьки и царапины вообще никак не влияют на результат, точнее на итоговый результат будет влиять на 99% ваши руки и на оставшийся 1% пузырьки, пыль и прочие фэншуйные "недостатки". А вот механика и внешний вид - это самое важное - смотрите, все красиво, ничего не отваливается и все крутится хорошо = берете и радуетесь...
Re[nergho]: