Объектив Voigtlander Color Skoparex 2,8/25 - помогите, пожалуйста, распознать :)

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Объектив Voigtlander Color Skoparex 2,8/25 - помогите, пожалуйста, распознать :)
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Случился у меня объектив Color Skoparex 2,8/25, "made in West Germany", байонет Rollei. Шел в комплекте с Color-Ultron 1,8/50 и камерой Voigtlander VSL1. Фокусное 25мм для меня ново и не спешил его осваивать. Думал сначала собрать информации побольше за сам объектив, так сказать, чтоб проникнуться :) И столкнулся с тем, что информации конкретно за Color Skoparex 2,8/25 практически нет. Есть чуть инфы, на уровне предположений, с англоязычных форумов, что это клон от Zeiss Distagon. Смотрел ebay в разное время и только однажды увидел такое же стекло, в иных случаях или Carl Zeiss Distagon или Rollei Distagon. Разобрался с тем что Voigtlander попал в руки Rollei и технологии мигрировали..
В общем, прошу общественность поделиться информацией, выразить свое мнение и особенно - отозваться всех, у кого есть опыт использования этого объектива.
Заранее благодарю!
p.s. И просветление у него какого-то непривычного цвета )) Думаю что именно из-за него фотографии получились холодных цветов.. хотя там и пленка просроченная была и выяснилось что у VSL1 экспозамер не работает ))


Re[t_garaev]:
Перейти по ссылке

На фото.ру все есть, ну почти...

Этот фохт=ролляй VCL 1 у меня в альбомах в профиле есть, но мой М42. Ширик у Вас хороший и редкий.
Re[Мёрзлая Собака]:
Спасибо за ссылку! Я новенький, по стереотипности мышления искал инфу только в разделе пленочной фототехники)) Да и к тому же, как теперь вижу, недооценил значение "а" и "ä" при обращении к поиску.
Re[t_garaev]:
Про покрытие HFT вот тут краткие заметки:
http://www.sl66.com/pg/HFT_coating.shtml
Не думаю, что такое покрытие "холодит".
Аналогичные по оптике вашему объективы Distagon (делались для YASHICA/CONTAX) имели обычное покрытие, не многослойное.
Re[Focomat II]:
Спасибо за ссылку, прочитал. Значит мой объектив относится к той редкой категории, которая получила HFT просветление, (т.к. линза явно "отливает" красным), однако при этом не получила надпись (т.к. собиралась в Германии, а красной отметкой HFT маркировалось всё из Сингапура)?
Вы знаете, до VSL1 у меня не долго был Rolleiflex SL 35М (Сингапур) с отличным Planar 1,8/50 и красным HFT на объективе. Однако покрытие не было таким откровенно красным, скорее алым или оранжево-алым. Нужно покопаться в архивах, если снимки того Планара остались - обязательно покажу. Фотографии Скопарекса делал смартфоном - вся глубина цвета не передалась, в реале цвет еще более насыщенный.
Не знаю, можно ли в этой теме постить примеры фотографий, в подтверждение своих подозрений о кардинальном влиянии просветления на цветопередачу.. попробую:
1) Color Skoparex 2,8/25
1) Color-Ultron 1,8/50

2) Color Skoparex 2,8/25
2) Color-Ultron 1,8/50
Re[t_garaev]:
Не готов комментировать, поскольку не знаю как печатались снимки, как они сканировались. Идеально было бы сравнить сканы непосредственно с пленки без коррекции. На мой глаз, там минимум 15% коррекции разница. Уж чтобы так объектив "красил" - это надо прямо малярной кистью просветление наносить :D
Тут еще какая "засада" может быть: старые объективы иногда делались с использованием тория в стеклах. Эти стекла желтеют со временем. Лечится все выставлением на ультрафиолет. Возможно, и ваш объектив затронуло.
А поставьте всю вашу оптику на белый лист бумаги и посмотрите у кого какой оттенок.
Re[t_garaev]:
от:t_garaev
Спасибо за ссылку, прочитал. Значит мой объектив относится к той редкой категории, которая получила HFT просветление, (т.к. линза явно "отливает" красным), однако при этом не получила надпись (т.к. собиралась в Германии, а красной отметкой HFT маркировалось всё из Сингапура)?
Подробнее


Насколько я понимаю, маркировка HFT принадлежит Ролляю. Фохтлендеровские скопары ( у меня их три) не имеют никаких обозначений просветления...
Re[Focomat II]:
от:Focomat II
Не готов комментировать, поскольку не знаю как печатались снимки, как они сканировались. Идеально было бы сравнить сканы непосредственно с пленки без коррекции. На мой глаз, там минимум 15% коррекции разница. Уж чтобы так объектив "красил" - это надо прямо малярной кистью просветление наносить :D
Тут еще какая "засада" может быть: старые объективы иногда делались с использованием тория в стеклах. Эти стекла желтеют со временем. Лечится все выставлением на ультрафиолет. Возможно, и ваш объектив затронуло.
А поставьте всю вашу оптику на белый лист бумаги и посмотрите у кого какой оттенок.
Подробнее

:) Засад, на самом деле хватает, проясняю ситуацию:
1) снимки не печатались - это 4 отсканированных кадра;
2) пленка была отснята "за раз", Kodak ColorPlus 200, просрочка 6 лет и я ничего не предпринимал по этому поводу :)
3) непосредственно эти 4 кадра были сняты в течение 10-12 минут, не больше (снял, поменял объективы и еще раз снял);
4) корректировался только один снимок (первый планар), потому что оригинал получился оочень светлым и то, коррекция заключалась в том чтобы понизить уровень света и добавить теней, чтобы более-менее проявился цвет и так почти выгоревшей зелени (время съемки - начало сентября).
Какие теперь будут мысли? Думаю что без малярной кисти не обошлось :)
==
Про использование тория в Дистагонах и их клонах не слышал, вроде как даже по времени использования этой технологии у Пентакса не совпадает. Но Вы правы, мало ли, каким путем шли разработчики :))
==
По поводу ультрафиолета: летом естественный использую регулярно, балкон на юго-запад способствует и этот Скопар "загарал" от души. Ну а если случается встретить "ниточки" на стеклах - отдаю знакомой в баклабораторию на недельку, пока что помогает :))
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Насколько я понимаю, маркировка HFT принадлежит Ролляю. Фохтлендеровские скопары ( у меня их три) не имеют никаких обозначений просветления...

Юрий, совершенно с Вами согласен. А вот благодаря информации, размещенной здесь http://www.sl66.com/pg/HFT_coating.shtml а точнее, 4 абзац последнее предложение, я узнал что был таки тираж линз Zeiss с просветлением HFT, но при этом, самой маркировки на оправе не было. А из третьего абзаца следует, что Rollei начала свое производство еще в Германии, на оптическом заводе Voigtländer.
Юрий, а у Ваших скопаров какие цвета просветления? Или корректней сказать "слои покрытия", как предлагается в материале по ссылке.
Re[t_garaev]:
Мне тоже показанные примеры в цвете показались удивительными в смысле, что все они весьма далеки от естественного. Данный объектив на просвет имеет какую-либо окраску?
Re[kyerdna]:
Нет, на просвет окраски нет.
Re[Focomat II]:
от: Focomat II
А поставьте всю вашу оптику на белый лист бумаги и посмотрите у кого какой оттенок.

Сделал как понял, если все же неправильно - скажите, переделаю, но глазами вижу - бумага белая):




Re[Focomat II]:
от: Focomat II
На мой глаз, там минимум 15% коррекции разница.

Я правил цвет и тень у Планара, заливаю оригинал:


Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Мне тоже показанные примеры в цвете показались удивительными в смысле, что все они весьма далеки от естественного. Данный объектив на просвет имеет какую-либо окраску?

Простите, а что тут удивительного? Пленка просрочена на шесть(!) лет, бог знает как хранилась и как и где проявлялась! А мы пытаемся глубокомысленно рассуждать о цвете и влиянии мультипросветления... :D
Re[t_garaev]:
от:t_garaev
Юрий, совершенно с Вами согласен. А вот благодаря информации, размещенной здесь http://www.sl66.com/pg/HFT_coating.shtml а точнее, 4 абзац последнее предложение, я узнал что был таки тираж линз Zeiss с просветлением HFT, но при этом, самой маркировки на оправе не было. А из третьего абзаца следует, что Rollei начала свое производство еще в Германии, на оптическом заводе Voigtländer.
Подробнее

Были. В переходный период. Да, начал в Германии, потом (первым среди фотофирм) перевел производство в Сингапур - туда, где дешевле рабочая сила.
от: t_garaev

Юрий, а у Ваших скопаров какие цвета просветления? Или корректней сказать "слои покрытия", как предлагается в материале по ссылке.

Завтра после работы посмотрю, хорошо?
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Простите, а что тут удивительного? Пленка просрочена на шесть(!) лет, бог знает как хранилась и как и где проявлялась!

:))) прям пристыдили.. Не хранилась.. лежала в коробке со всякой мелочью (и крупностью:) запечатанная. Была куплена в смартлабе, там же и проявлялась. Уже понял, что нужно было в холодильнике хранить :)
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Завтра после работы посмотрю, хорошо?

Без проблем, конечно!)
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
А мы пытаемся глубокомысленно рассуждать о цвете и влиянии мультипросветления... :D

Честно говоря, я понятия не имею как на пленке сказывается "просрочка", поэтому не знаю с какой логикой подходить к рассуждениям) Однако, если допустить мысль, что пленка не покрывается пятнами как питон, а превращается в непригодную равномерно по всей длине (или может на краях чуть сильнее), то приведенные кадры должны были быть подвергнуты +- одинаковому % "порчи". А т.к. кадры сделаны в одно время и расположены почти друг за другом, очевидно, что разница в цветопередаче у объективов очень заметная.
Или все таки пленка пошла пятнами на радостях что о ней наконец вспомнили
Re[t_garaev]:
Здравствуйте, уважаемые форумчане и те, кто проявил интерес к вопросу об этом объективе. У меня появилась новая информация по поводу красного оттенка просветления. Так это или нет, просьба строго не судить, быть может вам что-то известно по этому поводу - буду благодарен за полезные комментарии.
В общем, мастер по ремонту и переделке объективов со стажем, с моих слов (объектив в руках не держал) с уверенностью сказал о том, что с конца 70-х и в 80-ые выпускали версии серийных объективов с красным оттенком просветления исключительно для ч/б съемки. Имеет ли эта информация отношение к моему объективу - не знаю. Однако, узнав об этом я решил протестировать в ч/б режиме на Fujifilm X-M1 и сравнить на том же фокусном кадры с 2,8-4/18-55мм. Результат мне очень понравился )) Показать не могу, т.к. человек, которого я фотографировал болел. Как найду здорового и согласного быть опубликованным в сети - сразу выложу примеры)
p.s. Стрит/пейзаж/предметы пока не пробовал.
Re[t_garaev]:
от:t_garaev
Здравствуйте, уважаемые форумчане и те, кто проявил интерес к вопросу об этом объективе. У меня появилась новая информация по поводу красного оттенка просветления. Так это или нет, просьба строго не судить, быть может вам что-то известно по этому поводу - буду благодарен за полезные комментарии.
В общем, мастер по ремонту и переделке объективов со стажем, с моих слов (объектив в руках не держал) с уверенностью сказал о том, что с конца 70-х и в 80-ые выпускали версии серийных объективов с красным оттенком просветления исключительно для ч/б съемки. Имеет ли эта информация отношение к моему объективу - не знаю. Однако, узнав об этом я решил протестировать в ч/б режиме на Fujifilm X-M1 и сравнить на том же фокусном кадры с 2,8-4/18-55мм. Результат мне очень понравился )) Показать не могу, т.к. человек, которого я фотографировал болел. Как найду здорового и согласного быть опубликованным в сети - сразу выложу примеры)
p.s. Стрит/пейзаж/предметы пока не пробовал.
Подробнее

Чуть-чуть подумайте сами: в 80-е! объектив, который если не отвергает, то по крайней мере, ухудшает съемку на цветную пленку!.. При том, что цветная пленка была общей магистралью развития.... Это бред бредовый, каким бы хорошим мастером он не был, мысль абсолютно не в дугу.
Ни одна фирма, продающая оптику за деньги, так не сделает со своим товаром.
Вообще, цвет просветления ни о чем не говорит. У меня есть с синим, желтым, зеленым и х.з. каким еще просветлением.... разницу в их просветлении я не возьмусь уловить.. Это точно не от цвета просветления зависит.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта