Особенности съёмки на позитивную пленку

Всего 86 сообщ. | Показаны 1 - 20
Особенности съёмки на позитивную пленку
Прошу прощения за глупый вопрос.
Решил поснимать на позитивную пленку.
На негатив опыт не маленький.
Но, вот позитивную и раньше почти не снимал и вот сейчас, когда возобновил съёмку на плёнку пока отснял только одну позитивную.
И вот, вопрос.
А как на неё влияет отклонения экспозиции?
Если я сниму более открытой диафрагмой, т.е. переэкспонирую, кадр будет темнее или светлее?
Или он будет просто более контрастным?
Использую Nikon F70.
И, мне кажется, что у него есть тенденция переэкспонирования на автомате.
Re[Goodleo]:
На позитивную плёнку (слайд) нужно снимать с очень точной экспозицией. Пере и недоэкспонирование приводит к значительному ухудшению результата. Если экспонометр аппарата неточен, следует использовать внешний точный экспонометр.
Re[Goodleo]:
Пере- и недо- экспонирование на слайде ведет к фатальным результатам.
Если существенно переэкспонировано - то там просто все белое, т.е. никаких деталей нет. Из негатива можно вытянуть, а здесь - дудки!
Очень полезен спотметр (не помню, есть ли такой на вашем Никоне), чтобы оценить пятна света и тени..
Re[Илья Парамыгин]:
Просто у меня вышло так.
На автомате кадр вышел светлее, по отношению к тому, что сделан был с прикрытой диафрагмой на одну позицию.
По идее, логично.
Но, получается, что чтобы снимок стал светлее мне надо на позитиве ещё больше переэкспонирования, по отношению к автомату.
А, на негативе - наоборот, недоэкспонировать на ту же дельту.
Так?
Re[Goodleo]:
от: Goodleo

Если я сниму более открытой диафрагмой, т.е. переэкспонирую, кадр будет темнее или светлее?
Ни в коем случае нельзя слайд переэкспонировать. Недосвечивать можно, я полторы-две ступени вытягивал без проблем, а вот пересвечивать нет. Потеряете света и ничего с ними потом не сделаете, белые дыры и выжженный цвет будут на снимке. Вообще, слайд по светам замеряют и делают поправку в плюс в случае необходимости. По крайней мере, я так поступаю, и фатальных ошибок пока не было.
Re[Goodleo]:
Слайд не прощает ошибок.

Но даже правильно отсняв плёнку, большая проблема её проявить. В той же Москве очень мало лаб, которые занимаются Е-6 ым процессом, а те, что берутся, делают одна хуже другой.

Cuturebook в севшей химии проявляют от чего всё уходит в циан, много отпечатков, пятен и царапин. На одном кадре мне вообще дырку сделали, неведомым образом содрав слой эмульсии.

У фотопро, куда носят большинство посредников - слайд получается тёмным и тусклым, так же есть полосы, пятна и царапины.
Re[Goodleo]:
от: Goodleo

Но, получается, что чтобы снимок стал светлее мне надо на позитиве ещё больше переэкспонирования, по отношению к автомату.
А, на негативе - наоборот, недоэкспонировать на ту же дельту.
Так?
Какая-то каша у вас в голове :) . В плане пере- и недоэкспониварония слайд не отличается от негатива. Дали больше света - получили пересвет, меньше - недосвет. Всё просто. Позитив он потому, что изображение сразу получается готовым, не инвертированным, и его можно просматривать на проекторе.
Re[Илья Парамыгин]:
Строго говоря, позитивная пленка, это вовсе не слайд.
Слайд, это обращаемся пленка, а позитивные пленки предназначены для печати фильмокопий с негатива или контратипа в кинокопировальном аппарате.
У нас в стране, к примеру, выпускалась чёрно-белая позитивная киноплёнка «МЗ-3».
Сейчас ещё иногда используют «KODAK VISION Color Print Film 2383».
Вы про какие пленки спрашиваете?
Re[Star Swirl the Bearded]:
Ну я отдавал в Среда.
Они вроде кому-то отдают на проявку
Re[Алексей-У]:
от:Алексей-У
Строго говоря, позитивная пленка, это вовсе не слайд.
Слайд, это обращаемся пленка, а позитивные пленки предназначены для печати фильмокопий с негатива или контратипа в кинокопировальном аппарате.
У нас в стране, к примеру, выпускалась чёрно-белая позитивная киноплёнка «МЗ-3».
Сейчас ещё иногда используют «KODAK VISION Color Print Film 2383».
Вы про какие пленки спрашиваете?
Подробнее


Правильнее, про обращаемые.
Типа Fujifilm velvia
Re[Goodleo]:
от: Goodleo
Ну я отдавал в Среда.
Они вроде кому-то отдают на проявку


Туда же, в фотопро носят.

Е-6 ой процесс довольно сложный, химия вредная, дорогая и очень быстро портится, потому никто особо и не горит желанием этим заниматься.

Это не говоря про то, что сама плёнка тоже дорогая.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Какая-то каша у вас в голове :) . В плане пере- и недоэкспониварония слайд не отличается от негатива. Дали больше света - получили пересвет, меньше - недосвет. Всё просто. Позитив он потому, что изображение сразу получается готовым, не инвертированным, и его можно просматривать на проекторе.
Подробнее

Каша, не спорю, поэтому и спрашиваю.
Даль больше света - пересвет.
Это понятно.
Только на негативе этот пересвет на самой плёнке даёт более темный кадр.
А на позитиве, по идее, должен дать более светлый.
Но, в моем эксперименте, получилось наоборот.
Re[Goodleo]:
от:Goodleo
Каша, не спорю, поэтому и спрашиваю.
Даль больше света - пересвет.
Это понятно.
Только на негативе этот пересвет на самой плёнке даёт более темный кадр.
А на позитиве, по идее, должен дать более светлый.
Но, в моем эксперименте, получилось наоборот.
Подробнее


Воздействие света одно и тоже, только на готовом позитиве изображение будет из чёрного в светлый переходить, а на негативе из светлого в тёмный (потому что инвертированное изображение).

Если сайд проявить по кросс-процессу, то получится тот же самый негатив со всеми его особенностями.
Re[Goodleo]:
от: Goodleo

А на позитиве, по идее, должен дать более светлый.
Дошло, о чём речь! Вы говорите, о самой плёнке, а не о конечном изображении. Разумеется, именно на самой негативной плёнке пересвет проявится в виде больше темноты, а на слайде кадр, соответственно, будет светлее.
Re[Star Swirl the Bearded]:
от:Star Swirl the Bearded
Туда же, в фотопро носят.

Е-6 ой процесс довольно сложный, химия вредная, дорогая и очень быстро портится, потому никто особо и не горит желанием этим заниматься.

Это не говоря про то, что сама плёнка тоже дорогая.
Подробнее


А где хорошо Е 6 делают в Москве?
Да, слайды получились не однозначные.
Не знаю, что тому виной.
Re[Goodleo]:
А только фотопро и занимается и все к ним носят - и среда и фотолаб. Делают хорошо, если что-то у Вас получилось не очень, винить можно только себя (или камеру)

И ещё добавлю, что не всякий сюжет можно (и стоит) снимать на слайд, тем более Velvia
Re[Goodleo]:
от: Goodleo
А где хорошо Е 6 делают в Москве?
Да, слайды получились не однозначные.
Не знаю, что тому виной.


Из лаб - нигде. В частном порядке, кто-то может и занимается, но цена за плёнку будет соответствующей. Сам пока бросил это дело и катушка вельвии 50 так и лежит нетронутой. Подумывал в Питер сдать, в ту же фотоаптеку, но пока не собрался.
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
А только фотопро и занимается и все к ним носят - и среда и фотолаб. Делают хорошо, если что-то у Вас получилось не очень, винить можно только себя (или камеру)

И ещё добавлю, что не всякий сюжет можно (и стоит) снимать на слайд, тем более Velvia
Подробнее


Продольные разводы эмульсии тоже вина камеры?
Re[Star Swirl the Bearded]:
от: Star Swirl the Bearded

Из лаб - нигде.
Да ладно, зачем человека пугаете? Мои слайды в Среду сдавались и к проявке у меня никаких претензий нет. Разве что на одном кадре была пара слабо заметных капель.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Да ладно, зачем человека пугаете? Мои слайды в Среду сдавались и к проявке у меня никаких претензий нет. Разве что на одном кадре была пара слабо заметных капель.



Может фотопро и исправились в последнее время, но что-то не хочется проверять.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта