Бесплатная лекция по истории фотографии (PHOTOPLAY, Москва)

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
Бесплатная лекция по истории фотографии (PHOTOPLAY, Москва)



Приглашаем вас на бесплатную лекцию по истории фотографии "Фотографическое портретирование в 19 веке".

На примере портрета – самого популярного жанра коммерческой и художественной фотографической практики – рассматриваются различные вопросы функционирования фотографии в 19 веке.

Темы: Первые дагерротипные портреты, первые портретные фотоателье и их обстановка. Как следовало одеваться, причесываться и вести себя у фотографа. «Визитные карточки», посмертная фотография, физиологические опыты с электричеством, полицейские картотеки и творчество выдающихся мастеров фотографического портрета – эти и другие темы будут рассмотрены на лекции.

Фотографы: Louis-Jacques Daguerre, David Octavius Hill, Robert Adamson, Eugene Disderi, Nadar, Countess de Castiglione & Pierre-Louis Pierson, Сергей Львович Левицкий и др.


Ближайшая лекция "Фотографическое портретирование в 19 веке" пройдет 14 февраля 2013.
Преподаватель: Ирина Толкачева.
Продолжительность: цикл из 10 лекций, первая из которых - бесплатная.
Время занятий: по четвергам с 19.00 до 22.00.
Запись на курс и подробности




+7 495 580 82 82
http://photoplay.ru
Re[PHOTOPLAY]:
.
Re[PHOTOPLAY]:
Лекция 1.


Фотографическое портретирование в 19 веке
На примере портрета – самого популярного жанра коммерческой и художественной фотографической практики – рассматриваются различные вопросы функционирования фотографии в 19 веке. Первые дагерротипные портреты, первые портретные фотоателье и их обстановка. Как следовало одеваться, причесываться и вести себя у фотографа. «Визитные карточки», посмертная фотография, физиологические опыты с электричеством, полицейские картотеки и творчество выдающихся мастеров фотографического портрета – эти и другие темы будут рассмотрены на лекции.
Фотографы: Louis-Jacques Daguerre, David Octavius Hill, Robert Adamson, Eugene Disderi, Nadar, Countess de Castiglione & Pierre-Louis Pierson, Сергей Львович Левицкий и др.

Лекция 2.


Живопись и фотография в 19 веке
Лекция посвящена разнообразным формам взаимовлияния живописи и фотографии. Композитная фотография, живопись прерафаэлитов, школа реализма, импрессионизм, проблемы изображения обнаженной натуры, фотографические эксперименты по фиксированию стадий движения, предшествовавшие появлению кинематографа. Стереоскоп и стереофотография. Критика, полемика и скандалы, сопровождавшие попытки фотографии утвердиться в мире изящных искусств.
Фотографы: Oscar Gustave Rejlander, Henry Peach Robinson, Julia Margaret Cameron, Eugene Durieu, Eadweard Muybridge, Etienne Jules Marey и др.

Лекция 3.


Ар Нуво и Ар Деко
Фотография и изобразительное искусство на рубеже веков. Стиль Модерн и Символизм в фотографии, пикториальная фотография как международное явление. Программы, манифесты, журналы, творческие объединения, альтернативные техники печати. Компания Кодак и массовое распространение любительской фотографии. Переход от идеологии Прекрасной эпохи к авангардным художественным практикам. Спорт, эротика, танец и пластика человеческого тела в фотографии начала 1920-х годов.
Персоналии: George Eastman, Alfred Stieglitz, Jacques Henri Lartigue, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Gertrude Kaesebier, Clarence White, Frederick Holland Day, Frantisek Drtikol и др.
Re[PHOTOPLAY]:
Лекция 4.


Эксперименты 1920-х
В лекции рассматриваются тенденции «новой фотографии» 1920-х годов, соответствовавшие авангардным художественным практикам. Фотография и формирование нового видения, нового общества, нового человека. Баухауз и ВХУТЕМАС. Фотомонтаж и фотограмма, пропаганда и реклама, разработка принципов актуального фоторепортажа.
Фотографы: Man Ray, Laszlo Moholy-Nagy, Александр Родченко, John Heartfield, Tina Modotti, Karl Blossfeldt и др.

Лекция 5.


Документальная и жанровая фотография в 20-м веке
На примере творчества выдающихся мастеров документальной и жанровой фотографии рассматривается смена тенденций и идеологий. Фотокниги и фото-серии, вопросы интерпретации реальности и собственного взгляда фотографа. Послевоенный фотогуманизм, «динамический реализм», «решающее мгновение», выставка «Род человеческий», полемика «новых документалистов» с предыдущим поколением.
Фотографы: August Sander, Walker Evans, Henri Cartier-Bresson, Robert Doisneau, Robert Frank, Garry Winogrand, Diane Arbus и др.

Лекция 6.


Fashion-фотография
На примере творчества выдающихся мастеров фотографии моды рассматривается эволюция этого вида фотографической практики. Традиции студийной съемки, элегантность, эротика и провокативность, новаторы и революционеры глянца, коммерция и творчество, эпатаж и самопародия, snapshot-эстетика и др.
Фотографы: Baron Adolf De Meyer, Cecil Beaton, William Klein, David Bailey, Irving Penn, Richard Avedon, Helmut Newton и др.

Лекция 7.


Фоторепортаж в 20-м веке
Лекция посвящена вопросам военного и социального фоторепортажа, роли фотографии в системах распространения новостей, формирования общественного мнения и т.п. Социальный фоторепортаж на рубеже веков, формирование принципов пролетарского фоторепортажа, журнал «СССР на стройке», фотографическая миссия FSA, Советский военный фоторепортаж, фотоагентство Магнум, журнал LIFE, фотографы войны во Вьетнаме и др.
Фотографы: Lewis Hine, Аркадий Шайхет, Dorothea Lange, Евгений Халдей, Дмитрий Бальтерманц, Robert Capa, Alfred Eisenstaedt, Eddie Adams и др.
Re[PHOTOPLAY]:
Лекция 8.


Глаз и Мысль, Поэзия и Факты
Лекция посвящена в основном американской фотографии 1930-60-х годов, но творчество избранных американских авторов отражает общемировые тенденции. Группа f/64 и поиски прекрасного исключительно фотографическими средствами. Распространение научной фотографии в популярных иллюстрированных журналах и расширение горизонтов зрения. Новые тенденции в послевоенной художественной фотографии. Новая абстрактная фотография и «Метафизический реализм».
Персоналии: Edward Weston, Imogen Cunningham, Ansel Adams, Harold Edgerton, Lennart Nilsson, William Garnett, Aaron Siskind, Harry Callahan, Minor White, Jerry Uelsmann и др.

Лекция 9.


Концептуальная фотография
Фотография, объединяющая процесс творчества и процесс его исследования. В лекции рассматриваются художественно-фотографические практики, начиная с 1970-х гг. Вопросы массового сознания, формируемого массово циркулирующими фотографическими изображениями. Гиперреализм в живописи и фотография. Дюссельдорфская школа, феномен «сконструированной реальности» и т.п.
Фотографы: Bernd & Hilla Becher, Thomas Ruff, Andreas Gursky, Duane Michals, Jeff Wall, Thomas Demand.

Лекция 10.


Искусство, ирония, эпатаж
В лекции рассматриваются вопросы взаимодействия фотографии с актуальными художественными практиками в конце 20 – начале 21 века. Проблемы самопрезентации, самоидентификации личности посредством фотографии. Фотографические исследования категорий тела и пола, социальных стереотипов и табу. Введение в поле зрения социума различных субкультур и утверждение их в пространстве массовой культуры. Ирония и самоирония в разных видах фотографии.
Фотографы: Robert Mapplethorpe, Joel-Peter Witkin, Nan Goldin, Larry Clark, Pierre et Gilles, Oliviero Toscani и др.
Re[PHOTOPLAY]:
.
Re[PHOTOPLAY]:
14 февраля 2013 - Лекция 1. Фотографическое портретирование в 19 веке.
21 февраля 2013 - Лекция 2. Живопись и фотография в 19 веке.
28 февраля 2013 - Лекция 3. Ар Нуво и Ар Деко.
7 марта 2013 - Лекция 4. Эксперименты 1920-х.
14 марта 2013 - Лекция 5. Документальная и жанровая фотография в 20-м веке.
21 марта 2013 - Лекция 6. Fashion-фотография.
28 марта 2013 - Лекция 7. Фоторепортаж в 20-м веке.
4 апреля 2013 - Лекция 8. Глаз и Мысль, Поэзия и Факты.
11 апреля 2013 - Лекция 9. Концептуальная фотография.
18 апреля 2013 - Лекция 10. Искусство, ирония, эпатаж.

Лекция 1 - бесплатно.
Все 10 лекций - 3500 рублей.
2-я+3-я+4-я+5-я лекции - 2000 рублей.
6-я+7-я+8-я+9-я+10-я лекции - 2700 рублей.

Лекции проходят с 19.00 до 21.00 по адресу: м. Красные ворота, Каланчевский тупик, 3/5, стр.4

+7 495 580 82 82.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта