Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехники
 
ФотоклассикиИнтернет-магазин Foto.ru
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
"Художественная материя делится на три части: то, что автор хотел выразить, то, что автор сумел выразить, и то, что он выразил, сам того не желая". (Сергей Довлатов)

Как правильно снимать в ночном клубе со вспышкой?

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 12475 сообщенийПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 624 »»
ФТ
(e-mail
Гость
21.11.2007 11:17:31  |  Как правильно снимать в ночном клубе со вспышкой?  
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста! Как правильно снимать в ночном клубе со вспышкой?
Чтобы сохранить оригинальный клубный свет от прожекторов и светомузыки, не забив его вспышкой, но при этом чтобы не было сильной недодержки.
Камера Nikon D80, объектив Tamron SP AF 28-75 /2.8, вспышка SB-800. ИСО при съемке хочу не более 400, иначе шумно. Без вспышки снимать светосилы объектива не хватает даже на ИСО 1000.

Mike_P
сообщений: 31708
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6761 день
Russia, Novosibirsk
WWW
21.11.2007 11:23:03  |  Re[ФТ]:  
Ручной режим и выдержки типа 1/15-1/30, контроль по шкале в видоискателе, она показывает постоянный свет. Чтоб избежать шевеленки - должна быть недодержка 1.5-2 ступени (больших делений). Если темно - будет больше недодер. Можно использовать режим медленной синхронизации вспышки, но осторожно, при слишком длинных выдержках идет смаз.
Диафрагму не закрывайте слишком, т.е. до 5.6 не более, но надо контролировать глубину резкости.

Don Julio

сообщений: 1923
фотографий: 23
возраст: 31 год
в Клубе: 4656 дней
Ванкувер
21.11.2007 11:35:25  |  Re[Mike_P]:  
Решил удалить пост чтобы не вводить народ в заблуждение. В свое время тут написал полную ерунду.

03.03.2012

Исправлено Don Julio 03.03.2012 19:54:43

Roman Proskurin
сообщений: 397
фотографий: 70
в Клубе: 5456 дней
Toronto, ON, Canada
21.11.2007 19:59:13  |  Re[Mike_P]:  

Mike_P писал(а):
Ручной режим и выдержки типа 1/15-1/30, контроль по шкале в видоискателе, она показывает постоянный свет. Чтоб избежать шевеленки - должна быть недодержка 1.5-2 ступени (больших делений). Если темно - будет больше недодер. Можно использовать режим медленной синхронизации вспышки, но осторожно, при слишком длинных выдержках идет смаз.
Диафрагму не закрывайте слишком, т.е. до 5.6 не более, но надо контролировать глубину резкости.



Интересно. Но если честно - ни слова не понятно.
Зачем использовать режим медленной синхронизации? Он же для коротких выдержек предназначен? Что там можно уконтролировать по шкале в видоискателе? В темноте он уйдет в минуса, тем более на 5.6

bc----
сообщений: 17893
в Клубе: 6101 день
Москва
21.11.2007 20:04:50  |  Re[ФТ]:  

ФТ писал(а):
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста! Как правильно снимать в ночном клубе со вспышкой?
Чтобы сохранить оригинальный клубный свет от прожекторов и светомузыки, не забив его вспышкой, но при этом чтобы не было сильной недодержки.
Камера Nikon D80, объектив Tamron SP AF 28-75 /2.8, вспышка SB-800. ИСО при съемке хочу не более 400, иначе шумно. Без вспышки снимать светосилы объектива не хватает даже на ИСО 1000.



С приведенными исходными условиями никак. Это один из многих случаев, где расхожий постулат "снимает не камера, а фотограф" не срабатывает.

http://www.bcfoto.ru

Мимино
сообщений: 679
фотографий: 40
в Клубе: 4937 дней
Ижевск
21.11.2007 21:58:43  |  Re[Mike_P]:  
Поясните пожалуйста по поводу недодержки 1,5-2 ступени.Что нужно недодерживать?

bc----
сообщений: 17893
в Клубе: 6101 день
Москва
21.11.2007 22:30:47  |  Re[Мимино]:  

Мимино писал(а):
Поясните пожалуйста по поводу недодержки 1,5-2 ступени.Что нужно недодерживать?



Это явно необдуманный совет. На никоне Д80 при ИСО 400 и недодержке 2 ступени будет, мягко говоря, не айс.

http://www.bcfoto.ru

Don Julio

сообщений: 1923
фотографий: 23
возраст: 31 год
в Клубе: 4656 дней
Ванкувер
22.11.2007 04:01:27  |  Re[bc----]:  
Но немного недодерживать все равно нужно, чтобы передать атмосферу клуба. Т.к. на автомате камера стараеться сделать кадр "среднесерым," т.е. экспонированным так, как глаз видел бы его с нормальным светом (скажем днем).

Фотограф с фотоаппаратом может сфотографировать все кроме своего фотоаппарата. Фотограф с фотоаппаратом и зеркалом может сфотографировать вообще все.

Михаил Романовский
сообщений: 13584
фотографий: 460
в Клубе: 5376 дней
Литва г.Висагинас
22.11.2007 08:40:37  |  Re[Don Julio]:  
В третьих, диафрагму попытаться держать приоткрытой.



Ххххее!Это как и сколько!??? пооолные карманы... мааарихуаны Если взять объектив с полностью открытой диафрагмой 1.4 и полностью закрытой 16,то как понимать Ваш термин - " ПРИОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА" crazy crazy crazy

Исправлено Михаил Романовский 22.11.2007 08:41:05

bc----
сообщений: 17893
в Клубе: 6101 день
Москва
22.11.2007 09:44:16  |  Re[Don Julio]:  

Don Julio писал(а):
Но немного недодерживать все равно нужно, чтобы передать атмосферу клуба. Т.к. на автомате камера стараеться сделать кадр "среднесерым," т.е. экспонированным так, как глаз видел бы его с нормальным светом (скажем днем).



Совершенно не обязательно. Например, при попадании в кадр какого-нибудь светового агрегата придется еще и плюсовую экспокоррекцию вводить, чтобы не получить "черный квадрат".

http://www.bcfoto.ru

СергейР
сообщений: 2353
фотографий: 6
в Клубе: 5604 дня
Москва
22.11.2007 09:47:43  |  Re[Don Julio]:  

Don Julio писал(а):
Но немного недодерживать все равно нужно, чтобы передать атмосферу клуба. Т.к. на автомате камера стараеться сделать кадр "среднесерым," т.е. экспонированным так, как глаз видел бы его с нормальным светом (скажем днем).



Дон Джулио, а как же при съемке на улице вечером в режиме P, к примеру, кадр не светлосерый ?

тФЧФР
сообщений: 183
фотографий: 4
в Клубе: 4406 дней
С-Пб
22.11.2007 09:48:25  |  Re[ФТ]:  
Ручной режим, выдержка 1/20-1/40
Дифрагма - по ситуации (ну там если люди кучкой или один человек - открыть совсем)
Синхронизация по задней шторке. В Рав конечно..

Бронислав
сообщений: 783
в Клубе: 4456 дней
22.11.2007 10:14:25  |  Re[тФЧФР]:  

тФЧФР писал(а):
выдержка 1/20-1/40

Танцующих людей? Если только для получения высокохудожественного смаза или для наркоманских клубов.
crazy

Остался у меня на память от тебя, портрет твой, портрет работы Пабло Пикассо

GLOT
сообщений: 1229
в Клубе: 5288 дней
Киев, Украина
22.11.2007 10:25:02  |  Re[ФТ]:  
Короче, варианта два:
1.
Если хватает света на ИСО 400 и выдержкой 1/200, (ну и диафрагмой какая необходима), то вспышку -1 и снимать.
2.
Если же света не хватает для данных условий, то в мануале 1/60-1/200 (в зависимости от света) и любую нужную по ГРИП диафрагму, вспышку в 0 коррекции, возможно какой нибудь баунсер и вперед.
Причины: если использовать 1/30 как советуют - 99% кадров буде СО СМАЗОМ, а это прикольно как отдельный художественный преом, НО при постоянстве НИЧЕГО КРОМЕ непрофессионализма не показывает!
Т.е. если первый вариант, то будет задний план и с легким смазом передний объект(1/200-1/250 в зависимости от скорости синхронизации) Если второй ваариант, то заднего плана все равно не будет, а передний за счет кратчайшего импульса будет нормально освещен и резок.
Я бы комбинировал 80% второго и 20% первого варианта, а не наоборот. Помните главный технический принцип репортажа: основной объект должен быть в фокусе и максимально резким.

"Хорошо красавицам - они ВСЕМ нравятся.." В. Сердючка

Don Julio

сообщений: 1923
фотографий: 23
возраст: 31 год
в Клубе: 4656 дней
Ванкувер
22.11.2007 11:07:46  |  Re[GLOT]:  
Проблема в том что на Д80 без смаза хрен снимеш. Нужно ИСО 1600 чтобы хотябы 1/100-1/160 было.

Вечером БЕЗ источников света в кадре фотоаппарат в любом режиме без экспокоррекции все делает светлосерым... неверите - проверьте.

Фотограф с фотоаппаратом может сфотографировать все кроме своего фотоаппарата. Фотограф с фотоаппаратом и зеркалом может сфотографировать вообще все.

Mike_P
сообщений: 31708
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6761 день
Russia, Novosibirsk
WWW
22.11.2007 11:19:43  |  Re[Roman Proskurin]:  

Roman Proskurin писал(а):
Интересно. Но если честно - ни слова не понятно.
Зачем использовать режим медленной синхронизации? Он же для коротких выдержек предназначен? Что там можно уконтролировать по шкале в видоискателе? В темноте он уйдет в минуса, тем более на 5.6



Это я тренируюсь в кратких ответах. Очень доволен Попробую "разархивировать" ответ.

Медленная синхра описана в инструкции - выдержка ставится как будто вспышки нет. Вы перепутали с быстрой синхронизацией.

по поводу недодержки. Важно решить, что для вас основной источник света, побочный надо недодерживать чтоб не было шевеленки и сильных цветовых сдвигов. Задача - добиться желаемого баланса источников света.

Если как уже писали на диафрагме 5.6 ИСО 400 выдержка без вспышки типа 1/100 сек, то можно снимать без вспышки или вводить на вспышку поправку -1...-2EV для подсветки резких теней на ближайших лицах, но для съемки движения желательны выдержки покороче, т.е. ИСО придется задирать и приоткрывать диафрагму.

Второй случай - когда сильно темно и выдержки без вспышки 1/2-1/30 сек и длиннее - тогда вспышка является основным источником света.

Постоянный (имеющийся) свет при недодержке на 1.5-2 ступени еще почти не дает эффект шевеленки, но и сохраняет фон на снимках куда не добивает вспышка, т.е. фон не уходит в черноту. Контроль этой величины недодержки важен когда постоянный свет "на грани" между много и мало, чтоб не было шевеленки.

Экспонометр камеры меряет постоянный свет, его он и показывает на шкале в видоискателе. Если темно, там будет большой минус при "любых" выдержках. Т.е. если совсем темно, то неважно, поставите вы 1 сек или 1/30 сек, все равно вспышка осветит кадр коротким импульсом и кроме нее на кадр не будет влиять ничто. Дальше можно экспериментировать с длинными выдержками, вспышкой по 2-й шторке и т.д. - поле широкое.

Владимир Минаев
сообщений: 8304
фотографий: 244
возраст: 51 год
в Клубе: 4723 дня
Рязань
WWW
22.11.2007 11:22:26  |  Вообще  
Если вспомнить, что сама вспышка длится ок. 1/1000 с., то выдержку ставить минимальную (порядка 1/200, сколько там камера позволяет...): света от вспышки хватит (или не хватит - но длинная выдержка тут не поможет), а вот смаз даже на 1/100 бывает заметен весьма.
На днях снимал концерт с пыхой с ведущим 54 - из середины стандартного зала "пробивало" аж до глубины сцены (я сидел на 11 типа ряду + промежуток между первым рядом и сценой + сама сцена метров 5-6 в глубину минимум) при исо 320 и выше на темноватом тамроновском гиперзуме (т.е. на 5,6 и хуже).

Фото-техника Pentax и Samsung GX-10 не имеют заметных проблем с качеством картинки и АФ!

GLOT
сообщений: 1229
в Клубе: 5288 дней
Киев, Украина
22.11.2007 11:32:29  |  Re[Don Julio]:  

Don Julio писал(а):
Проблема в том что на Д80 без смаза хрен снимеш. Нужно ИСО 1600 чтобы хотябы 1/100-1/160 было.

Вечером БЕЗ источников света в кадре фотоаппарат в любом режиме без экспокоррекции все делает светлосерым... неверите - проверьте.


Свет бывает разный. Но впрочем Вы повторили, что в режиме ЗАПОЛНЯЮЩЕЙ вспышки в ночном клубе вряд-ли снимешь. Остается ТОЛЬКО вспышка - основной источник света. А значит кратчайшая выдержка синхронизации (чтобы экспозиция БЕЗ вспышки была бы достаточно мала для внесения лепты в спаз, но достаточной чтобы показать огоньки и общую ЗАТЕМНЕННУЮ атмосферу клуба. Грубо говоря подбираем аналог режимного света для пейзажейУлыбка)) только для помещений, и вспышка делает основной передний план.
Вспышка с экспозицией в минус - это ЗАПОЛНЯЮЩАЯ вспышка, и ее главное назначение ВЫТЯГИВАТЬ тени, а не создавать общую экспозицию, ну в крайнем случае добавить чуть света на переднем плане для повышения ОБЩЕЙ КОНТРАСТНОСТИ снимка за счет переднего плана.

"Хорошо красавицам - они ВСЕМ нравятся.." В. Сердючка

Бронислав
сообщений: 783
в Клубе: 4456 дней
22.11.2007 11:35:43  |  Re[Владимир Минаев]:  

Владимир Минаев писал(а):
но длинная выдержка тут не поможет

Чем длиннее выдержка, тем больше "родного" света камера может забрать из зала, тем меньше ТТL-вспышка влияет на освещенность кадра.

Остался у меня на память от тебя, портрет твой, портрет работы Пабло Пикассо

bc----
сообщений: 17893
в Клубе: 6101 день
Москва
22.11.2007 11:47:50  |  Re[Владимир Минаев]:  

Владимир Минаев писал(а):
Если вспомнить, что сама вспышка длится ок. 1/1000 с., то выдержку ставить минимальную (порядка 1/200, сколько там камера позволяет...): света от вспышки хватит (или не хватит - но длинная выдержка тут не поможет), а вот смаз даже на 1/100 бывает заметен весьма.
На днях снимал концерт с пыхой с ведущим 54 - из середины стандартного зала "пробивало" аж до глубины сцены (я сидел на 11 типа ряду + промежуток между первым рядом и сценой + сама сцена метров 5-6 в глубину минимум) при исо 320 и выше на темноватом тамроновском гиперзуме (т.е. на 5,6 и хуже).



Да пробить пыхой сцену - дело нехитрое. Беда в том, что при этом от собственного освещения клуба, или театра ничего не останется.

http://www.bcfoto.ru
Найдено: 12475 сообщенийПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 624 »»
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов