объектив для съемки спектаклей

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
объектив для съемки спектаклей
Здравствуйте! Прошу Вашего совета. Я работаю в довольно крупном театре. Поступило предложение помимо основной моей работы заняться съемкой спектаклей.
Имеется: canon 500d kit, портретник ef 50 1:1.8
Съемку предполагается вести с первых рядов партера. Съемка как общих сцен (сцена одна из самых больших в мире), так и крупный план. Фотографии используются на афишах, рекламных листовках в журналах. Максимальный размер при печати – чуть больше A3. Опыт любительской съемки у меня большой, но опыта съемки спектаклей нет. Использование вспышки, понятное дело, исключено.
С photoshop и другими графическими программами дружу хорошо.
На всё-про всё я располагаю 15-максимум 20 тыс. Руб.
Посоветуйте, пожалуйста, объектив, - возможно, у кого-то есть опыт такой съемки. Спасибо!
Re[bbn_stn]:
1.Чуть больше А3 - 500d - не подойдет.+ у Вас шумы от 600-800ИСО - к условиям сцены - проблематично......Сам работаю с крупнейшими полиграфистами - только ФФ.
2.70-200\2.8ИС, 28-300,100-400 - Вам условия сьемки виднее
У меня в таких случаях с собой 24-105 и один из перечисленных.Но на 5Д\М2.
Re[Павел Ионас]:
Здравствуйте! Спасибо за ответ!
Основная моя работа в театре - дизайн и верстка печатной продукции, в том числе афиш. Для них я использовал фотографии спектаклей, которые делались нанятыми фотографами, - вот уж не знаю, на что они фотографировали, или может, обманывали начальство, но на них очень много шумов. Однако, после того, как я убирал их на компе, результат, как ни странно, всех устраивал.

mark2 это, конечно, мечта, но средствами я на него не располагаю.
Re[bbn_stn]:
Я не предлагаю его купить ( кстати, можно посмотреть и 5Д б\у), а говорю о собственном опыте - с полиграфией ( в т.ч. плакаты, календари А2) работал на пленке т.к. от кропа отказались все. Шумодавной обработкой не пользуюсь. Рабочее ИСО до 4600-5000.Ваши условия сьемки знаю,но не размеры сцены....:)
Re[bbn_stn]:
от:bbn_stn
Здравствуйте! Прошу Вашего совета. Я работаю в довольно крупном театре. Поступило предложение помимо основной моей работы заняться съемкой спектаклей.
Имеется: canon 500d kit, портретник ef 50 1:1.8
Съемку предполагается вести с первых рядов партера. Съемка как общих сцен (сцена одна из самых больших в мире), так и крупный план. Фотографии используются на афишах, рекламных листовках в журналах. Максимальный размер при печати – чуть больше A3. Опыт любительской съемки у меня большой, но опыта съемки спектаклей нет. Использование вспышки, понятное дело, исключено.
С photoshop и другими графическими программами дружу хорошо.
На всё-про всё я располагаю 15-максимум 20 тыс. Руб.
Посоветуйте, пожалуйста, объектив, - возможно, у кого-то есть опыт такой съемки. Спасибо!
Подробнее


Добрый день коллега, я тоже театральный фотограф и тоже начинал с 400D и за год работы получил некий опыт.
1) Из своего опыта я пришел к тому что буду менять камеру на 7D хороший автофокус очень важная вещь и рабочие ISO должно быть от 2000 до 3200 чтоб работать на короткой выдержке.
2) Работал я на объективе CANON EF-S 55-250 mm f/4-5.6 IS посмотрю как он будет вести себя с 7, если попадать будет хорошо оставлю его дешево и сердито если промахи будут продолжаться как на 400D заменю скорей всего на CANON EF 70-200 mm f/4 L USM. Хотелось бы на 2.8 но денег нет тоже как и у вас да и 2.8 использую редко (был шанс поработать на хорошем объективе все равно закручивал до 4 чтоб в резкости были все актеры) Да выбор телевика не случаен из под сцены снимать мне не нравиться большие искажения получаются, люди вытянутые.
3) Для работы на сцене приобретаю TAMRON SP AF 17-50 f/2.8 XR VC DI II LD для Canon ну не только для сцены а как основной штатник.

Примерно так есть вопросы задавайте
Re[bbn_stn]:
1. Телевик придётся покупать обязательно!
На эти деньги лучше взять б/у CANON EF 70-200 mm f/4 L USM.
2. Для подстраховки рук - купите монопод.
Итого: если не "пляски" и не полумрак - можно будет уложиться в ISO 400-800 при выдержке 1/100 (200) - должно получиться. Всё что темнее - можно вытянуть сначала выдержкой с моноподом, а потом уже ISO.
Re[bbn_stn]:
Спасибо огромное всем за ответы!
Пожалуй, поднакоплю на нормальную технику :)
Re[bbn_stn]:
Лично я в театрах снимал пару тройку раз, но сцены приходилось снимать много, концерты и прочее. Лично меня выручал телевик 200мм 2.8, в театре находился слева или справа, иногда меняя место положения. Ни каких пых ! И только со штатива. Сейчас конечно, можно поставить ISO 1000, или больше, баланс в автомат и стреляй пока карта не кончится ! Мое мнение, только светлая оптика, камеру в "тряпку" (что-бы не шумела) штатив, телевик. Для ближнего "боя"полтинник. Снимаю на пленку 400 или 800 суперия. :)
Re[Борис К]:
камеру в "тряпку" (что-бы не шумела)
о, кстати, я в свое время не догадался, надо будет в следующий раз войлоком запастись =)

я снимал 70-200/2.8 исо 800, но театр был очень небольшим
http://club.foto.ru/gallery/photos/1549779/?&author_id=219578&sort=date&next_photo_id=1550008&prev_photo_id=1548577
Re[bbn_stn]:
от:bbn_stn
Здравствуйте! Прошу Вашего совета. Я работаю в довольно крупном театре. Поступило предложение помимо основной моей работы заняться съемкой спектаклей.
Имеется: canon 500d kit, портретник ef 50 1:1.8
Съемку предполагается вести с первых рядов партера. Съемка как общих сцен (сцена одна из самых больших в мире), так и крупный план. Фотографии используются на афишах, рекламных листовках в журналах. Максимальный размер при печати – чуть больше A3. Опыт любительской съемки у меня большой, но опыта съемки спектаклей нет. Использование вспышки, понятное дело, исключено.
С photoshop и другими графическими программами дружу хорошо.
На всё-про всё я располагаю 15-максимум 20 тыс. Руб.
Посоветуйте, пожалуйста, объектив, - возможно, у кого-то есть опыт такой съемки. Спасибо!
Подробнее



понятие съемка спектаклей очень общее. Здесь важно уточнить тип освещения. Одно дело снимать в классическом драм театре с парой спотов на героев, другое дело, какую-нибудь шоу-постановку с контровой заливкой и заполняемой дымом сценой с многоуровневой декорацией. В первом случае требования к технике относительно минимальные, в большинстве случаев можно обойтись вашим по сути китовым любительским набором (простите ничего личного). Во втором все намного сложнее. Там основная сложность это контровики (свет в объектив) и падение ДД на высоких ИСО у любой цифровой камеры. Если стоит задача отображать все возможное богатство светового оформления (глубины) сцены, любительским набором техники вы обойтись не сможете. Но опять же мы говорим о собственном представлении качественного результата. В принципе всегда можно выкрутиться стилизацией при последующей обработке. Но, если вести речь об абсолюте, то основные рекомендации - это стремиться к светосильной оптике, наиболее эффективно держащей контровой свет и к переходу на более проф.тушки с большим значением глубины цветового преобразования (бит на канал). У меня есть собственные инструментальные предпочтения, но я не очень хочу ими делиться, потому как все это легко может превратиться в типичный флуд про что лучше. На вашем этапе с заявленным бюджетом хватит и объявления этих основных принципов. Могу также посоветовать отказаться от съемки из первых рядов зрительного зала. Это т.н. съемка ноздрей. Ракурсная съемка может быть эффективна для придания акцентов той или иной сцене, но она не может считаться основной. Основная - это работа телевиком с уровня груди стоящего у рампы актера. Т.е. первое, что напрашивается в вашем случае - это покупка телевика. У Кэнона в этом плане выбор не велик, стремитесь хоть к подержанному, но к 70-200/2.8.
Re[bbn_stn]:
от: bbn_stn

На всё-про всё я располагаю 15-максимум 20 тыс. Руб.
Посоветуйте, пожалуйста, объектив, - возможно, у кого-то есть опыт такой съемки. Спасибо!

Если у вас действительно нет денег на Canon EF 70-200mm f/2.8 IS, то возможно вас спасёт моя сигма. (по поводу покупки - в соседний форум).
Вот это http://chainik-13.livejournal.com/2515.html cнималось на допотопный Canon EF 70-210 f/4, малопригодный из-за тормозного и сильно жужжащего афтафокуса (да и картинка жестковата), а всё последующее - на сигму 70-200 f/2.8.
Следующим шагом рекомендую переход на полный кадр, или хотя бы на 1D mark2.
Re[Борис К]:
от: Борис К
камеру в "тряпку" (что-бы не шумела)


Это в смысле чтобы зрителям не мешать?
Re[bbn_stn]:
Поскольку Вы в театре свой человек, а актёры и руководство заинтересованы в хороших фото, то вполне можете снимать не на спектакле, а на генеральной репетиции, но чтобы все актёры были в нужных костюмах. Тогда вполне можете обойтись без дорогих, светосильных телевиков, снимать можно близко к сцене, стоя из центра или даже на самой сцене – для крупных планов… ;)
Re[bbn_stn]:
Раз бюджет сильно ограничен, совершенствуйте не технику (железо), а технику съемки. В съемке спектаклей много специфики. Покопайтесь в интернете, найдите интересных (для себя) театральных фотографов, и анализируйте "тлоды прудов".
Re[Виктор Дмитриев]:
Люблю снимать наш учебный театр в колледже. Сцена небольшая. Использую первый пятак и два стекла 50/1.4 и 100/2, потренировавшись нашёл для себя оптимальное место в зале, чтоб и полтинник и сотка могли использоваться в полной мере по фокусным. Иногда ставлю 24-й чтоб весь зал со зрителями захватить. Сейчас полтинник поменян на 35L, но в деле ещё не пробывал его. По мне так нужно светосильное стекло, чтоб и свет на сцене передать и качественную картинку сделать, фото потом используется и на афишы А3 и на полиграфические буклеты. http://vkontakte.ru/photo-27148395_262882667
Re[buza79]:
Тема должна иметь продолжение , наверняка есть и другие предложения .
Re[bbn_stn]:
фикс на 135 ?? не хватит фокуса,??
Re[Andrey1234]:
от: Andrey1234
фикс на 135 ?? не хватит фокуса,??

Это вопрос или ответ . Думаю что ????? . Объектив просто прелесть .
Re[bbn_stn]:
Меня то же попросили поснимать спектакль. Это будет мой первый опыт. спасибо всем за ответы по этой теме. много важного для себя нашла. Подскажите, Может кто знает, может продаются специальные чехлы , что бы обернуть камеру?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта