Пересвет лица на улице(при солнце)

Всего 65 сообщ. | Показаны 1 - 20
Пересвет лица на улице(при солнце)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста......я не давно купил фотоаппарат, фотографии на улице при жёстком свете получаются с пересветом лица(много бликов), хотя при съёмки экспозиция нормальная. Снимаю на Кэнон 60Д, объектив 15-85,без вспышки.
Re[aks1204]:
для начала выложите фото с экзифом :D
Re[aks1204]:
замір експозиції роби по лицю і не матричним а точковим)
Re[aks1204]:
Нужно всегда доверять зрению...если фон темнее лица (например листва деревьев, горный массив или стена дома) выдержку делаем на ступень (или пол стопа) короче. Соответственно если не выдержку, то диафгагму.
Re[aks1204]:
Диафрагму закрываем, но в портрете диафрагма как правило открыта. Т.е. меняем выдержку.
Re[aks1204]:
от:aks1204
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста......я не давно купил фотоаппарат, фотографии на улице при жёстком свете получаются с пересветом лица(много бликов), хотя при съёмки экспозиция нормальная. Снимаю на Кэнон 60Д, объектив 15-85,без вспышки.
Подробнее
Столкнулся с аналогичной проблемой на Canon 60D, объектив EFS17-55/2.8 IS USM.
На открытых диафрагмах 2.8-5.6 идет пересвет в моде - приоритет диафрагмы. То же самое было у знакомого на 7D, он купил и использует серый фильтр с переменной интенсивностью - получается лучше. Я же устанавливаю коррекцию в от -1/3 до -1, но это не особо помагает. Если объект близко, то может помочь использование вспышки.
Re[bur_olsh]:
от: bur_olsh
замір експозиції роби по лицю і не матричним а точковим)


да, это забавно конечно :cannabis:
Re[aks1204]:
Ах да, по теме- фотографируйте в режиме М, в формате raw и не доверяйте экспонометру
Re[Ari100krat]:
от: Ari100krat
фотографируйте в режиме М... ...и не доверяйте экспонометру

А вы простите как экспопару выбираете в режиме М, не доверяя экспонометру? Методом тыка? :)

Если вы не понимаете, как работает экспонометр - это еще не повод от него отказываться. И уж тем более не повод, советовать это другим людям.
Re[Роман Кобзарев]:
Да, это печально что люди такие узколобые пошли. Если вы хоть раз занимались репортажкой, то наверное должно быть понятно, что в 0 сводить экспопару не нужно. А судя по топику, аффтар именно этим и занимается, недоумевая что у него пересветы итп
Re[Ari100krat]:
от:Ari100krat
Да, это печально что люди такие узколобые пошли. Если вы хоть раз занимались репортажкой, то наверное должно быть понятно, что в 0 сводить экспопару не нужно. А судя по топику, аффтар именно этим и занимается, недоумевая что у него пересветы итп
Подробнее
Да я думаю народ не виноват...К сожалению современные сверх меры переоснащённые цифровые аппараты с сюжетными экспопрограммами очень сильно отучают людей думать. Особенно новичков (тех, кто снимал и снимает на плёнку конечно такие вопросы сильно в тупик не поставят)...
Re[Ari100krat]:
Ну так может снизойдете до нас "узколобых" и объясните, наконец, как конкретно снимать репортаж в режиме М, не доверяя экспонометру. Или сие знание не доступно простым смертным?
Re[Роман Кобзарев]:
Дочитайте сначала мой ответ до конца
Re[Ari100krat]:
Дочитал. Вопрос остался. Чем вы руководствуетесь выбирая экспопару в режиме М, не доверяя экспонометру??????
Пока я понял, что у вас экспопара не должна соответствовать показаниям экспонометра, что, без указания конкретных условий, само по себе глупость.
Re[aks1204]:
ну попробуйте вносить отрицательную экспокоррекцию, используйте режим индикации пересветов на отснятых снимках. Они мигают в этом режиме.
Re[Роман Кобзарев]:
я думаю пост ниже от Mike_P поможет понять мою мысль
Re[Ari100krat]:
вопросов больше нет
Re[aks1204]:
Откройте инструкцию, прочитайте ее.

Особенно внимательно почитайте про режимы экспозамера. Это вам поможет.

А постоянно снимать на М - это верх нерационализма. Если камера хорошая (а 60D - хорошая камера), то экспозамер будет работать вполне корректно.
Re[Ari100krat]:
от: Ari100krat
я думаю пост ниже от Mike_P поможет понять мою мысль


Да забейте...
Ну видите же что народ совершенно нулевой. Пусть идет учить матчасть.

Я понимаю так - или ты крут, и у тебя понтов немеряно - но тогда нефиг лезть за советами. И все постигай сам. Ты ж крутой!

Или же надо засунуть свои понты себе глубоко в задницу и как говорил професор Преображенский - "молчать и слушать, молчать и слушать!".

А вообще в этой ветке любители не приветствуются. В том смысле что здесь общаются в основном профессиональные фотографы-репортажники и никому совершенно не интересно разжевывать кому то таблицу умножения.

Я думаю надо иметь уважение и к фотографии, и к присутствующей публике и наверное для начала вычитать внимательно мануал к своей тушке. Затем вычитать посты этого форума за последние полгода. Думаю много вопросов отпадет по ходу чтения.
Re[Роман Кобзарев]:
от:Роман Кобзарев
Дочитал. Вопрос остался. Чем вы руководствуетесь выбирая экспопару в режиме М, не доверяя экспонометру??????
Пока я понял, что у вас экспопара не должна соответствовать показаниям экспонометра, что, без указания конкретных условий, само по себе глупость.
Подробнее


Постараюсь объяснить...
Без понтов, хамства и наездов...
Ничего личного...
Просто в надежде что Вы правда не понимаете, а не ломаетесь как гавно через палку...

Ну так вот...
Во время съемки репотажки Вы можете воспользоваться автоматикой. В смысле каким либо приоритетом. Или выдержки или диафрагмы. Но тогда тушке дополнительно нужна информация о режиме замера экспозиции.
И тушка будет все время ошибаться. Потому что половину кадра к примеру занимает небо. Оно светлое. Тушка замерилась по нему. Все остальное ушло в треш.

Вы поставили компенсацию, но вот в кадр попала темная стена или темный силуэт человека на полкадра и Вы со своей компенсацией опять в жопе.
А это ж репортажка - все время меняется и место съемки и объекты съемки.
Также надо не забывать что компутер тушки в зависимости от замера может менять от кадра к кадру экспозицию на две, три ступени и больше.

Поэтому народ и пользует ручной режим.
Подбирается он предварительно и опытным путем. Сначала минимальная выдержка в зависимости от динамики сцены. Затем диафрагма в зависимости от необходимой глубины резкости.
Затем ISO в зависимости от условий освещения.

И все...
И больше ничего на тушке не трогается ближайшие тридцать минут. При условии что место съемки не изменилось. Через полчаса нужно заново пристреляться. Свет имеет свойство уходить. Особенно во второй половине дня.

Далее...
В ручном режиме тушка быстрее отстреливает серии - ведь ей не нужно думать об экспозиции и она не тормозит перед каждым отрабатыванием затвора.

Самое сложное во всем этом - это подбор нужной экспопары. Это зависит от опыта и решение принимается исключительно на интуиции.

Я лично не настолько крут чтобы пользоваться ручным режимом и все же стараюсь пользоваться приоритетами. Но с ними часто накалываюсь. А научиться снимать в ручном режиме все не хватает времени.
Но понимаю что научиться этому все же нужно.

Вот только беда в том что чтобы снимать в ручном режиме нужно снимать постоянно. Почти каждый день. Народ говорит что неделя - две перерыва и ты перестал чувствовать свет и соотвественно разучился снимать в ручном режиме.
Ну в общем нужна постоянная практика.
Вот и решайте для себя - что Вам удобнее и что важнее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта