Как фотографировать танцы?

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как фотографировать танцы?
Приветствую фотолюбителей и профи своего дела!
Нужен ваш совет, поскольку в начале июня еду снимать подружку-танцовщицу. В наличии имею тушку - canon 700D, китовый объектив (18-55), штатив. При каких настройках фотоаппарата лучше фотографировать? Находиться буду во 2 - ом ряду (зал крытый, помещение). Возможно, подойду и ближе к сцене. Полагаю, вспышку использовать нет необходимости? какое ставить ISO, выдержку, диафрагму? (В принципе догадываюсь, но хочется конкретизации, от тех кто уже фотографировал в таком месте) Предпочитаю формат - raw. Наверное только в нем и буду щёлкать. Хотя могу и +jpeg, флешка на 64 ГБ.
Re[SeriousMax]:
Вспышка скорее всего понадобится, хотя это зависит от освещения. Дело в том что, чтобы не было смаза выдержка должна быть не длиннее 1/200с (а может и еще короче в зависимости от скорости движения), впрочем бывают и статические фазы в танце, когда выдержка допустима и длиннее . В общем, если снимать без вспышки, то ставим максимальное рабочее ИСО (под рабочим ИСО я подразумеваю ИСО при котором можно получить допустимое качество, а не максимальную цифру которую можно поставить на аппарате) , диафрагма 5.6 (на вашем ките все равно сильнее не открыть) и снимаем в режиме Av. Если света маловато, то лучше снимать со вспышкой - тогда ИСО 400-800, диафрагма 5.6, выдержка в соответствии с выдержкой синхронизации, снимаем в режиме М.
Штатив оставьте дома, для фотографии он не пригодится, только если вы захотите снимать видео , тогда не помешает.
Re[olegbro]:
Благодарю за советы, Олег!!
Re[SeriousMax]:
от: SeriousMax
...
Нужен ваш совет...


Буквально недавно оказался точно в такой же ситуации. Ну, или почти в точно такой же...Выводы и предложения:

1) без внешней вспышки делать нечего.
2) темный зум - это не комильфо...Лучше уж использовать пластик-фантастик 50/1,8. И снимать на 1,8-2,2.
У меня была сигма 17-70/2,8-4,0. Так 2,8 - это слезы для темного зала.
3) ИСО установить максимально возможное для более-менее приличной картинки. Но не ниже 500 единиц.
4) снимать однозначно только в РАВ. Потом в редакторе можно что-нибудь более-менее толково вытянуть.
5) штатив использовать как монопод. Но все равно будет мешать: пары двигаются...
6) тщательно выбрать место и точку съемки. Даже в самом темном помещении найдется более светлое пятно, через которое будут двигаться танцующие. Пристреляться по этому пятну и занять позицию снайпера (это когда ты никому не мешаешь и тебе никто не будет мешать).

Вот такой у меня вышел первый результат (выдержка 1/250 сек, ИСО - 800, диафрагма f/4,0):







- не фонтан, но уже можно делать определенные выводы, ориентироваться на более вменяемые настройки.
Re[Кэп2007]:
спасибо!!!
Re[SeriousMax]:
[удалено]
Re[Din777]:
от: Din777
поставьте тапарат на штатив, исо поставьте 100, диафрагму 11,выдержку 20 сек и снимайте

...изредка пробегая рядом с танцующими со вспышкой

Только это уже из области творческих экспериментов, этим хорошо заниматься когда основная задача выполнена и некий минимум по "обычным" кадрам уже набран. А лучше с запасом.

И, если сами танцами не занимаетесь, проконсультируйтесь у подруги какого рода снимки котируются, в какой момент выполнения движения нужно жать на спуск.

Я бы это в первую голову побежал делать так как танцевать не умею А по свету - он везде разный. Преимущественно плохой, увы. Если с постоянным работать то выдержки нужно от 1/500 (зависит от танца) или ловить "финальные" моменты движения. Ну вроде "рука замерла вверху но ещё вниз не ушла". Если с импульсным то можно и длиннее ставить. Опять же, зависит от стиля танца. Следите чтобы не было шлейфов.

По поводу вспышки - проконсультируйтесь на предмет её использования у организаторов.
Re[SeriousMax]:
Иногда снимаю танцы, обычно использую ручной режим или приоритет выдержки. На 1/500 еще получаются небольшие смазы (чаще всего - на кистях рук). Иногда специально ставлю более длинную выдержку (до 1/100), чтобы показать динамику.

Снимать со вспышкой никогда не пробовал, но мне более-менее везло - не попадал ни разу в откровенно темные помещения. Да и стиль съемки со вспышкой должен быть другой - очередями особо не постреляешь.
Re[SeriousMax]:
Кстати, иногда неплохо вспышку использовать в режиме синхронизации по второй шторке.
Re[SeriousMax]:
Спасибо за рекомендации по съёмке танца. Стоит отметить, что Ленская улица расположена на территории Бабушкинского района Москвы. На северо-западе Москвы находится район Тушино поделённый на две части Северное и Южное Тушино.
Re[SeriousMax]:
На мой взгляд это не танцоры а статуй какие-то. Танец считаю нужно снимать с проводкой на 1/40 или около того. Но сноровку надо иметь. Тогда действительно получится танец. Хотя статичные сцены тоже должны присутствовать.
Re[ivanvostrikov]:
Согласен, но это мало реально, разве, что если снимать в большого расстояния телевиком. Я спорт так снимаю. Я посмотрю, как Вы от кромки пола на 35 или 50 мм объективе крупным планом поснимаете проводку - там такие угловые перемещения будут, что не успеете отработать...Выход кадров будет близок к 0.
Re[SeriousMax]:
1. ISO 400;
2. Диафрагма 7.1;
З. Выдержка 1/80 - 1/160;
4. Режим вспышки - синхронизация по задней шторке;
5. Режим AF- непрерывная AF (AF-S).
Диафрагму на ките открывать бессмысленно, выдержку лучше устанавливать на 1/125.
Re[SeriousMax]:
Забыл добавить - внешняя вспышка просто необходима, а вот в штатива надобности нет. Is
ISO менее 400 можно выставить лишь при очень ярком освещении. На вспышке выставить ручной режим, мощность вспышки менять в зависимости от дистанции - в пределах 3,1 - 5,4 м. Лучше снимать с дистанции 2 - 3 метра. Не будет нкдосветов и пересветов.
Re[SeriousMax]:
И ещё - в RAW не внимайте. Не стоит оно того. Чтобы научиться снимать танцы, лучше попрактиковаться на знакомых - лучше всего подходят латиноамериканские танцы (там больше фантазии у танцующих и много непредсказуемых движений и ситуаций). Ловить момент имеет смысл, если заранее знаешь, что будет. На спуск лучше нажимать не в тот момент, когда видишь интересный момент, а на мгновение раньше - реакция должна быть, как у кошки)). Через дисплей снимать не стоит - упустишь все самое интересное. И вообще, большую часть времени камеру лучше держать у лица и не тратить время на просмотр отснятого материала. Если в танце есть повторяющиеся моменты - лучше зафиксировать их визуально и примерно прикинуть, сколько времени нужно ждать счастливого мгновения. Если танец быстрый, то многое зависит от удачи. И лучший кадр не тот, что отснят по всем правилам фотоискусства, а тот, что зафиксировал нечто необыкновенное, возможно, даже незамеченной другими людьми. Работа фотографа во время танцев схожа с охотой в густом лесу - никогда не знаешь, что произойдёт в следующий момент.
Re[Василий Мыльников]:
Без рав, много мусора будет. А так, засчет него можyj немного подредактирвоать фото. К слову, на отчётный концерт ездил 1 июня. Все руки не доходили перекинуть фото на комп и заняться обработкой. Увы, все советы которые мне давали в этой теме не удалось использовать в макс. мере. Потому что мы попали в пробку и приехали ровно в начало концерта, когда свет в зале выключили. Доставать блокнотик и заниматься настройкой фотоаппарата было поздно. Поэтому я вспомнил все то, о чем писали и настроил фотоаппарт так:

- 400 ISO, иногда, когда освещение было боле менее снимал при 200-та.
- Выдержка была 1/200.
- Диафрагма 5.1, кажется.

Фотографировал много в raw+jpeg. Больше половины, разумеется - мусор. Но что поделать? такова жизнь фотографа)) Приехав домой осознал, что самое трудное - это фотографировать танцы) Без вспышки было бы вообще печально. А вот если бы была доп. вспышка, было бы гораздо лучше, я думаю.
Хвастаться особо нечем, тем не менее вот несколько снимков моей первой съемки танцоров)

P.S. ох эти шумы... благо есть верные плагины нойс вар, нойс ниндзя..
























Re[SeriousMax]:
Сноси эти фотки, пока не началось.
Re[Игорь В-------]:
Не понял. Что такое?
Re[SeriousMax]:
от:SeriousMax
Без рав, много мусора будет. А так, засчет него можyj немного подредактирвоать фото. К слову, на отчётный концерт ездил 1 июня. Все руки не доходили перекинуть фото на комп и заняться обработкой. Увы, все советы которые мне давали в этой теме не удалось использовать в макс. мере. Потому что мы попали в пробку и приехали ровно в начало концерта, когда свет в зале выключили. Доставать блокнотик и заниматься настройкой фотоаппарата было поздно. Поэтому я вспомнил все то, о чем писали и настроил фотоаппарт так:

- 400 ISO, иногда, когда освещение было боле менее снимал при 200-та.
- Выдержка была 1/200.
- Диафрагма 5.1, кажется.

Фотографировал много в raw+jpeg. Больше половины, разумеется - мусор. Но что поделать? такова жизнь фотографа)) Приехав домой осознал, что самое трудное - это фотографировать танцы) Без вспышки было бы вообще печально. А вот если бы была доп. вспышка, было бы гораздо лучше, я думаю.
Хвастаться особо нечем, тем не менее вот несколько снимков моей первой съемки танцоров)

P.S. ох эти шумы... благо есть верные плагины нойс вар, нойс ниндзя..
Подробнее


- самое важное - полученный опыт. Это намного важнее, чем тысяча советов... ;)

-рекомендую не бояться высоких ИСО, кто бы что ни говорил. Для современных камер смело ставьте до 1600 единиц. В темноватых залах ниже 800 единиц ставить не нужно.
- обязательно приобретите внешнюю вспышку. Она нужна будет намного чаще, чем Вам кажется. Не обязательно приобретать родную (дорогую), берите ту же Ниссин в районе 100-120$ и будет Вам щастье во многих ситуациях.
- нужно стараться ловить динамику в танцах. Это очень трудно. По крайней мере я так думаю, и у меня получается подобное редко. Пока вот так:




, но уже самому нравится.

- не старайтесь превращать шумы в пластик. От этого картинка становится хуже...Если шумы лезут со всех щелей, значит беда с экспозицией. Добавьте ИСО - шумы будут выглядеть более-менее прилично.

- больше практики...
Re[Кэп2007]:
полностью согласен!!!спасибо за конструктивную критику!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта