Съемка мотоциклов в движении ночью

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Съемка мотоциклов в движении ночью
Здравствуйте, уважаемые фотографы! Подскажите мне, новичку, пожалуйста, как справиться с такой задачей: нужно будет фотографировать мотоциклы в движении ночью, предполагается, что пассажиры мотоциклов будут в движении зажигать фаеры. Я сама тоже буду пассажиром мотоцикла, т.е. буду находится в движении.

Насколько я поняла, нужно использовать ISO не менее 1000-1600.
У меня камера Nikokn D90, объективы Nikkor AF 28mm f/2.8 и китовый 18-55.
Я думаю, что Sigma 10-20 совсем не годится, т.к. она плохо снимает с рук в темноте.

Скорее всего буду использовать 28mm f/2.8, только вот какие настройки фотоаппарата применить, чтобы картинка не размазывалась в движении? И снимать со вспышкой или без? Времени будет очень мало и права на ошибку практически нет...

В прошлом году это было как-то так, но фотографиями я совсем недовольна. Хотелось бы получить хорошие фотографии...


Re[Alex_fox]:
С Вашей камерой - никак. ИСО -возможно 6400, а может и выше. Обьективы роли не играют.
Вам важна не Ваша скорость, а скорость относительно других мотоциклов. Если она совпадёт, то в размазе будут только дома.
Re[Alex_fox]:
Лучше арендуйте где-то пикап с открытым кузовом. Или договоритесь с кем-то из участников, может найдется. И пусть едет перед наиболее фактурными участниками мероприятия.

Это безопаснее. Фотограф в погоне за кадром может и забыть что он находится на, скажем так, не самом устойчивом ТС.

Настройки камеры - по ситуации. Зависит от того что хотите получить. По большему счету всё сведется к выбору между "короткой" и "длинной" выдержкой. И, учитывая что при высоких исо Д90 звезд с неба не хватает, придется остановиться на втором варианте. Хотя если снимки нужны только под веб-размер то можно исо и задрать.

А длинная выдержка это размазанные дома, улицы и следы от фаеров. При наличии зум-объектива можно использовать зум во время экспонирования для т.н. zoom burst

Разницу в скорости между ТС можно убрать вспышкой, при условии что она добивает до цели. На "длинных" выдержках импульсный свет обладает возможностью "замораживать" движущиеся объекты.

https://farm4.staticflickr.com/3775/11931184794_476f7776af_b.jpg

Например. Похожий кадр можно получить и без вспышки. Но спиц не будет видно потому что велосипедист движется.

Также вспышка "уберет" из длинной выдержки тряску/работу подвески ТС при езде по неровностям дорожного полотна.

Для ограничения росплеска можно свернуть тубус из черного материала (типа обложка канцелярской папки) или использовать соты (специальный модификатор, выглядит как пчелиные соты). В этом случае свет будет более направленным.

Ещё момент. Вспышку с камеры лучше убрать. Куда-то вверх и вбок. На штанге, например. Так оно более похоже на блики от уличного освещения. Этим же убираются блики с блестяших поверхностей шлемов(визоров) смотрящих на зрителя.

Если вспышка системная то в настройках камеры лучше выставить синхронизацию по второй шторке. С этой настройкой следы от фар и огней будут позади источников. Но так сложнее снимать.

Вторая шторка это "сначала экспонируем, затем морозим вспышкой". А так как Д90 является зеркальной камерой то в момент экспонирования в видоискатель ничего не видно (зеркало поднято). И на снимке может быть запечатлено уже совсем не то что хотелось. Моргнул там человек или вообще уехал из кадра.

Первая шторка наоборот, "сначала вспышка, затем экспонирование". То есть "замораживается" именно та сценка что была в видоискателе на момент спуска. Но последующее экспонирование вытаскивает вперед свет фар.

Но если "права на ошибку нет" то не разумнее ли нанять специального человека с опытом? Да, это стоит денег. Ну или, я не знаю, как договоритесь. Может пригоните пару живописных мотоциклов фотографу в какое-то место, он там моделей себе поснимает. Хороший реквизит же (с точки зрения фотографа).

В конце-концов заправка ТС, фаеры, экип, мотоциклы, наконец, тоже не бесплатные.
Re[bikephoto]:
Спасибо Вам огромное за такой развернутый ответ!
Постараюсь сделать все хорошо.

Дело в том, что я сама мотоциклистка, езжу уже много лет, я и раньше снимала мероприятия, но обычно они все проходят днем, и там не было ничего сложного. А вот ночные прохваты самые сложные для съемки.

Фотографа ребята не нанимают, это просто люди, которые собираются прокатиться по городу с фаерами. Но поскольку я фотографировала их в прошлом году, они попросили меня поучаствовать и в этом году :)
Re[Alex_fox]:
Вот и я так же попал в съёмку велосипеда :) Сначала камера, через пару лет вел. И понеслось.

Ночью снимать сложнее и во многом уже начинает решать именно оборудование. Не напрямую "камера", а дополнительные вещи. Вроде своего света, креплений, подвесок всяких, как это всё держится вместе и насколько удобно регулируется. Хотя в итоге всё от освещённости места зависит.

Зато и снимки получаются интереснее чем при дневном освещении :)

Я недавно веломарафон снимал. Обычное, вроде бы дело. Но в условиях сильного тумана, ветра и дождя. И конечно же снимки получились интереснее
Re[Alex_fox]:
На торрентах выложен фильм "Joe McNally: The Language of Light" 2014 . В одном из эпизодов" монстр вспышек" Joe McNally фотографирует роллеров на дороге из автомобиля. Не совсем конечно ночью, но интересно.