Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
«Мне не интересно фотографировать новые вещи — мне интересно видеть в вещах новое». (Ernst Haas)

Как снимать театральные, оперные спектакли и точно управлять экспозицией при динамично изменчивом свете!

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 4 сообщенияПоказаны: с 1 по 4 
Показать:
LuisAlberto
автор темы

сообщений: 17
в Клубе: 151 день
22.04.2019 23:43:11  |  Как снимать театральные, оперные спектакли и точно управлять экспозицией при динамично изменчивом свете!  
Приветствую всех!
Думаю, что среди участников форума обязательно найдутся те, кому приходилось снимать различные сценические постановки, которые как правило проходят в условиях часто изменяющегося света и как следствие оказывающие влияние экспозицию кадра.
К сожалению у меня пока большого опыта нет, прошу совета у опытных коллег.
Во-первых хотелось бы грамотно контролировать экспозицию и не получать "пережаренные" или "недожаренные" фигуры и лица актеров в зависимости от изменений освещения сцены. Во-вторых контролировать быстрые движения и получать резкую, чёткую картинку, не смазанную ошибками в выдержке.
К примеру, если снимать в режиме приоритета выдержки (S), с расчётом на то, что можно будет "заморозить" резкие движения на сцене и застраховаться от "смаза", выставив к примеру 1/125, либо 1/250 для динамичных сцен, то как известно в таком режиме, в зависимости от освещения сцены, (которое надо заметить может очень резко, стремительно и неожиданно менятся), диафрагма будет подбираться под условия экспозиции. Вроде бы и ничего, но на деле получается, что диафрагма при недостаточном освещении кадра, при мало освещенных моментах постановки открывает объектив до крайних значений и соответственно также закрывает "дырку" до крайних, узких при мощном освещении сцены. Такие чередующиеся друг за другом моменты могут происходить достаточно часто и можно сказать не предсказуемо. В крайних значениях диафрагмы, в максимально открытых и закрытых рисунок получается не очень хорошим, к примеру там где автоматика выставила f/22 кадр получается мыльным и также полностью открытые значения, f/2.8 тоже получаются не резкими.
В идеале хотелось бы наверное иметь возможность снимать все время с одной диафрагмой, скажем с f/5.6. или f/8, но также не утрачивать короткие значения выдержки 1/125, 1/250, 1/500 даже может.
Если выбирать режим приоритета диафрагмы (А), то в зависимости от сюжета происходящего на сцене при недостатке света, будет удлиняться выдержка, достигая до пороговых значений, при которых можно получить "смаз".
Остается ручной режим (М), в котором можно выставить нужные значения выдержки и диафрагмы и уже управлять ISO при изменениях освещения на сцене. Но это не так просто и вообще чревато и шумами при высоких значениях и предсказать когда что произойдет тоже сложно.
Собственно у меня всё, буду благодарен услышать ваше мнение на тему управления экспозицией при съемке подобных условий со светом.
Всем заранее спасибо и удачных работ!

Nikolay Bogatov
сообщений: 176
фотографий: 3
в Клубе: 2733 дня
23.04.2019 14:56:52  |  Re[LuisAlberto]:  
Давно взял себе рецепт: Режим М (контролируем диафрагму больше для глубины резкости и выдержку для движения) авто исо (верхняя граница подбирается по темным сценам - чтобы оставались как задумано. обычно 3200 - 1600). Как правило у освещения есть свой "характер", поэтому достаточно подобрать поправку к экспозиции в самом начале по нормально освещенным сценам. Тип замера оценочный или матричный по ситуации/декорациям. При обработки видно, что метод не идеален, но кадры проэкспонированны минимум удовлетворительно.

LuisAlberto
автор темы

сообщений: 17
в Клубе: 151 день
23.04.2019 16:40:06  |  Re[Nikolay Bogatov]:  

Nikolay Bogatov писал(а):
Давно взял себе рецепт: Режим М (контролируем диафрагму больше для глубины резкости и выдержку для движения) авто исо (верхняя граница подбирается по темным сценам - чтобы оставались как задумано. обычно 3200 - 1600). Как правило у освещения есть свой "характер", поэтому достаточно подобрать поправку к экспозиции в самом начале по нормально освещенным сценам. Тип замера оценочный или матричный по ситуации/декорациям. При обработки видно, что метод не идеален, но кадры проэкспонированны минимум удовлетворительно.



Спасибо что поделились! На моей камере к сожалению нет функции "Авто ISO", старовата несколько, но теоретически понимаю принцип работы и предполагаю, что такая возможность должна упростить подобные сюжеты.
А вы, если не секрет, какого рода постановки обычно снимаете, театр, балет, опера?
Насколько динамичные сцены приходится "замораживать", какой длительности выдержка спасает?
Я использую 70-200/2.8, вроде на самой открытой резкость обычно хорошая, если в фокус попадать. Поскольку камера не новая, то ISO особо высокие не ставлю, шумы заметные, поэтому как-бы и "дырку" зажимать не пробую, а выдержкой по разному получается, где-то 1/125-ой хватает, но если динамично, то размазывает, нужно 1/250 и выше.

Nikolay Bogatov
сообщений: 176
фотографий: 3
в Клубе: 2733 дня
23.04.2019 17:00:04  |  Re[LuisAlberto]:  
Сейчас Д4 основной и Д700 дополнительной - сильно упрощают работу. До этого спасался фиксами 1.4 - 1.8, так же понимая ограничение возможностей. Театр как таковой почти не снимаю, в основном танцы (соревнования, современная хореография), фестивали (закрытые концертные площадки, с постановками, танцами и т.д.). Для динамики по необходимости увожу выдержку до 1/1000. Вообще способ тем и нравится, что при статике можно быстро снизить выдержку и получить менее шумную картинку. Еще вопрос в выходе материала. Если исключительно для веб, то ресайз с шумодавом и добавлением резкости в конце. В итоге картинка смотрится очень даже ничего. В этом случае и исо12800 можно считать рабочими (на д4).
Найдено: 4 сообщенияПоказаны: с 1 по 4 
Показать:
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов