Прошу помощи! Совмещение видео с разными источниками 23,976 fpc, 25(50) и 30(60)fpc

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Прошу помощи! Совмещение видео с разными источниками 23,976 fpc, 25(50) и 30(60)fpc
Добрый день!
У меня есть вопрос по поводу совмещения в одном проекте роликов с 23,976 fpc, 25(50) и 30(60)fpc
Не кидайте камни, если что. Несколько дней бьюсь над этим вопросом, перелопатив googl, но так и не прояснил для себя вопрос.
Суть вопроса такова:

есть исходники
- с дрона 23,976 fpc
- с видеокамеры 50 fpc
- c DSLR 29,97 fpc
- c GoPRo 60 fpc
Итоговое видео хочу просчитать в 23,976 fpc (Sony Vegas 13) по двум причинам: хочется попробовать "киношную" картинку и так как это наименьшая частота кадров - мне кажется правильным выбрать ее
Фильм в результате будет накладываться на музыкальный трек (не более 5 мин), так что изменение скорости некоторых клипов +-10 роли не будет играть, к тому же видео с дрона я в основном ускоряю в 2 раза. Некоторые ролики с частотой 50 и 60 кадров я делаю в слоумоушен, но не медленнее чем в 2 раза.

Вопрос вот в чем: после просчета участки 25(50) кадров еле заметно дергаются раз в секунду. Видео красивое - природа и это здорово бросается в глаза.. Если я правильно понимаю, это происходит из-за того что вычитается лишний 25 кадр и в итоге грубо говоря с 24го кадра показывается 26й и поэтоиу происходит скачек. Или я ошибаюсь?
Может нужно замедлить видео с систочника 25(50) кадров еще на 4%? поможет ли это?
Вообще я думал что современные программы умеют это делать сами в автомате, типа суммируют все кадры ролика с 25 fps и затем поделить на 24 - при этом пусть итоговое видео будет длинее на 4% - для меня это не критично, так как звук я накладываю свой.
Или это действительно большая сложность рендерить в 23,976 кадра - и не стоит заморачиваться - делать все в 25 кадров в сек? Но при это возникает другой вопрос: видео с дрона 23,976 fpc при этом если ускорить раза в 2 не будет ли дергаться или тормозить из-за разницы исходников 24-25 fpc?
Заранее спасибо за вашу поддержку!
Опыт монтажа 1 год, не проффессионал конечно, но более-менее пытающийся продвинуться любитель..
Re[cruzeee]:
Никогда не пользовался Вегасом, но во всех основных монтажных программах (думаю, и в Вашей) есть функция interpret footage для клипов, с помощью которой еще до помещения их на таймлинию можно корректно привести их к единой результирующей частоте кадров без выкидывания лишних и интерполяции недостающих кадров. Но в результате такого преобразования помещенные в одну таймлинию клипы с бОльшей частотой кадров удлиннятся и замедлятся, а с меньшей - укоротятся и ускорятся - это не всегда то, что Вам нужно. Тогда потом придется уже на таймлинии ускорять или замедлять нужные фрагменты клипов средствами программы (time remapping).
Если же просто закинуть разные клипы на таймлинию как есть, то при выводе будут выкинуты "лишние" кадры, что приведет к стробу при проигрывании, что смотрится некрасиво, Вы правы.
Но раз уж Вы упомянули о "киношной" картинке, то при таком винегрете ее будет невозможно добиться. Будет стробить (дергаться) все равно местами.
Объясню: "киношность" - понятие комплексное, у нее много составляющих, в данном случае ее дает не сама частота 24 к/сек, а сочетание 24 к/сек и выдержки 1/48 сек или длиннее (правило 180 градусов затвора - можете погуглить, если не знакомо). А теперь представьте, даже в идеальной ситуации, если на всех Ваших камерах правило 180 градусов было соблюдено и дрон снимал с выдержкой 1/48 сек при 24 к/сек (что врядли))), а ГоПро с выдержкой 1/120 сек при 60 к/сек, то все равно, когда эти футажи окажутся на одной таймлинии, степень смазанности движения (motion blur) в отдельных кадрах у них будет совершенно разная и вся киношность пропадет.
Поэтому "киношность" отбрасываем сразу, а с остальным разбираемся, исходя из вышеизложенного, наметанному глазу все равно будет виден местами строб, но ничего страшного не будет. Интерпретируйте, далее пробуйте играть с разными скоростями, ускоряйте, замедляйте (в пределах разумного) - и постепенно придет оптимальный алгоритм.
Re[DMRevo]:
DMRevo, большое спасибо за ваш ответ!
Плагин нашел, называется Twixtor, скачал, буду разбираться!
Вы абсолютно правы, "киношность" ролика лучше достигать содержимым клипа а не частотой!
Большое спасибо!
Re[cruzeee]:
Twixtor - это отдельная песня, он позволяет экстремально замедлять с минимумом артефактов. Это мощная штука.
Я предлагал для начала Вам освоить time remapping средствами Вашей программы монтажа, возможно, для начала этого будет вполне достаточно. Я не пользуюсь Вегасом, но в Премьере, ДаВинчи и ФайналКате эти встроенные средства вполне удовлетворяют 98% нужд.
Удачи!
Re[DMRevo]:
от:DMRevo

Объясню: "киношность" - понятие комплексное, у нее много составляющих, в данном случае ее дает не сама частота 24 к/сек, а сочетание 24 к/сек и выдержки 1/48 сек или длиннее (правило 180 градусов затвора - можете погуглить, если не знакомо). А теперь представьте, даже в идеальной ситуации, если на всех Ваших камерах правило 180 градусов было соблюдено и дрон снимал с выдержкой 1/48 сек при 24 к/сек (что врядли))), а ГоПро с выдержкой 1/120 сек при 60 к/сек, то все равно, когда эти футажи окажутся на одной таймлинии, степень смазанности движения (motion blur) в отдельных кадрах у них будет совершенно разная и вся киношность пропадет.
Подробнее


180 градусов раскрытия обтюратора это не догма. Можно его уменьшать или увеличивать в зависимости от задач. В основном 180 градусов дает качественный результат, поэтому им все и пользуются, но иногда тоже может давать существенный строб. В этом случае надо подбирать раскрытие обтюратора индивидуально. Например, при проводке, близко проезжающего автомобиля, поскольку смаз от его движения вполне естественен можно раскрытие обтюратора поставить в 360 градусов (например 25 кадров при 1/25 выдержки) и будет норм. А при панорамировании, особенно быстром, какой-нибудь барочной архитектуры с кучей колонн и прочих балясин на фасаде 180 градусов будет слишком много и надо уменьшать. Короче правило 180 градусов далеко не всегда работает.
Re[dmihel]:
Полностью согласен!
Я лишь имел в виду, что при финальном просчете видео в 23,976 fps, киношность сама собой ну никак не образуется, особенно, если при съемке разными камерами угол раскрытия обтюратора никак не учитывался.
Re[DMRevo]:
Вот и результат! Ура!)
Видео разделил на 2 части по примерно 4 минуты.
И решил все же использовать проект с 25 кадров, а киношность картинки полосами верх/низ и цветокоррекцией.

https://youtu.be/eyaf_zzqJnI


https://youtu.be/zFPhE52Jbyk

Кстати, на днях смонтировал еще один ролик и в нем решил поэксперементировать с 24 кадрами. Смотрится неплохо на моем устройстве, но после заливки на ютуб мне показалось, что все видео идет не плавно, маленькими рывками что-ли...
Непойму в чем дело.. резльтатом не сильно доволен. Может я где-то ошибся..

https://youtu.be/PgeigtWgzpA
Re[cruzeee]:
И конечно же буду очень признателен за критику или советы по поводу видеомонтажа ;)
Re[cruzeee]:
от: cruzeee
И конечно же буду очень признателен за критику или советы по поводу видеомонтажа ;)

Видео очень понравилось. интересно и разнообразно и по содержанию и по приемам съемки (и экшн камера, и дрон, и из машины, чего только не было )) ). Картинка тоже класс. Цветкор и грейдинг понравились.

На панорамах местами было видно небольшие рывки, у меня ощущение, что это не строб, а не очень плавно шла голова у штатива.
По монтажу все круто, склейки для такого динамичного монтажа, вполне комфортные. Единственное, может немного не хватало главного героя, который бы связал все в единую историю.

В целом, еще раз хочу сказать, все очень здорово.
Re[dmihel]:
dmihel
спасибо большое за ваши комментарии и оценку!
Да, некоторые моменты при проводке дергаются, особенно это заметно с трона
Я не могу понять почему... исходик плавный, без рывков, то есть причина в сведении 24 и 25 кадров вероятно. видео с дрона 24 кадра, я его ускорял раза в полтора-два, некоторые кадры нормально без рывков, некоторые с рываки после рендера..
Ума не приложу почему...

Со свежим видео разобрался, по ошибке отрендерил в интерлейсе а не в прогрессиве, перезалил теперь все в порядке
Re[cruzeee]:
Ролики - просто СУПЕР!!!
Первая ссылка лично мне понравилась больше всех.
Креативно, качественно и просто красиво!

О чем Вы вообще паритесь, сэр!??:)))
Какие, к черту, частоты кадров и... рывки? :))
С ТАКИИИМ КОНТЕНТОМ это все - мелочи жизни!
Пусть те видеоблогеры, которые снимают на трэвэл-видео преимущественно свои собственные шагающие ноги, извращаются с плавностью хода и частотами кадров, если нечем больше удивить.
У Вас все просто отлично смотрится, хоть я бы и не назвал это "киношным".

На Ютубе вообще случается миллион разных артефактов при проигрывании, поэтому не всё и не всегда зависит от самого видеоматериала.

Кстати, видео с дронов частенько проигрываются рывками даже на ТВ в высокобюджетных сериалах, не говоря уж о видовых программах про природу и животных. Для меня это тоже всегда - загадка...
Может, кто-то объяснит.