Компрессор/лимитер в zoom h5

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
Компрессор/лимитер в zoom h5
Zoom h5 firmware 2.01
Подскажите, как правильно пользоваться автоматической регулировкой громкости?
Я так понял для этого нужен компрессор/лимитер.
Включил их (general), записываю звук с микрофона, увеличиваю громкость источника звука - происходит просто зашкал, мигают индикаторы L/R, в результате при прослушивании получается "каша" - зашкал. Если поправлять регулятором громкости микрофона - все ок. Но как же автоматическая регулировка? Что я делаю не так?
Re[serovsergey79]:
от:serovsergey79
Zoom h5 firmware 2.01
Подскажите, как правильно пользоваться автоматической регулировкой громкости?
Я так понял для этого нужен компрессор/лимитер.
Включил их (general), записываю звук с микрофона, увеличиваю громкость источника звука - происходит просто зашкал, мигают индикаторы L/R, в результате при прослушивании получается "каша" - зашкал. Если поправлять регулятором громкости микрофона - все ок. Но как же автоматическая регулировка? Что я делаю не так?
Подробнее

Автогейна (автоматической регулировки уровня записи) в H5 нет, и правильно, поскольку это крайне вредная и непрофессиональная функция. При записи ваша задача получить не идеальный звук, а хороший исходник без брака (перегрузов и искажений), который вы потом доведете до ума на постобработке. Получить хороший исходник проще правильно выставив настройки записи вручную, чем с помощью разных примочек.
Чтобы избежать перегруза, после(!) установки микрофона на место вручную отрегулируйте уровень записи по индикаторам (для голоса достаточным является уровень -12db) и мониторьте в наушниках, чтобы все звучало нормально (только с выхода на самом рекордере, а не на микрофоне). Не нужно выставлять уровень записи на рекордере выше -12-10 db. Поверьте, если вы будете писать с приличным качеством (48/96 khz, 24 bit), потом при обработке легко сможете скомпрессовать звук до нужного уровня без потери качества. Если есть подозрение, что в какие-то моменты возможно резкое повышение громкости, ну например кто-то может начать радостно орать в микрофон, записывайте для страховки дублирующий трек с пониженным уровнем записи (см. мануал: backup recording/дополнительная запись), правда в H5 он пишется только для входов L/R. Можно включить лимитер (не компрессор, компрессор лучше использовать потом на постобработке), но насколько я помню в зумах он не очень стойкий, сильный звук может его пробить. Если речь идет о записи на мероприятиях, попросите у местного звукача подключить ваш рекордер к пульту (например в свободный aux, если он есть).
Re[dmihel]:
На записи концертов (например школьное мероприятие, звукач - это местный физрук, поэтому об особом профессионализме говорить не приходится - ровного звука не будет - то громко, то тихо). Рекордер спереди на штативе - бегать регулировать уровень понимаете не получится. Та же история на детских утренниках.
В общем поигрался настройками , нашел более менее приемлемое поведение в режиме VOCAL.
Насчет бекапа - его то и использую, но при монтаже мрак, прыгать между дорожками, то одну то другую. Долго и муторно.
Re[serovsergey79]:
от:serovsergey79
На записи концертов (например школьное мероприятие, звукач - это местный физрук, поэтому об особом профессионализме говорить не приходится - ровного звука не будет - то громко, то тихо). Рекордер спереди на штативе - бегать регулировать уровень понимаете не получится. Та же история на детских утренниках.
В общем поигрался настройками , нашел более менее приемлемое поведение в режиме VOCAL.
Насчет бекапа - его то и использую, но при монтаже мрак, прыгать между дорожками, то одну то другую. Долго и муторно.
Подробнее

Записи концертов лучше все же делать через пульт. Звук с микрофонов приходит на него, так зачем же бегать за выступающими с рекордером. Так вы качественный звук не получите. Да и некогда, надо же еще и камерами рулить.

Учитесь общаться с людьми. Поговорите с организаторами концерта. Если они заинтересованы в хорошем результате, то пойдут на встречу. Если вы это делаете не по их заказу, а для себя, то объясните людям, что вам просто нужен качественный звук, и что вы ничего не сломаете.

Если нормального звукача нет, то вам нужно узнать модель пульта, которым рулит этот физрук (либо у него, либо у администрации). Скачать из инета его инструкцию. Посмотреть какие у него есть разъемы, продумать куда вы будете подключаться (идеальный вариант это свободный aux или любой другой разъем, куда вы сможете включиться в префейдерном режиме, если таких выходов в пульте нет, то подключайтесь к любому свободному) и какие вам нужны для этого провода (XLR, TRS). Потом, подойти вместе с представителем администрации к этому физруку и сказать, что вам просто надо включиться в такой-то разъем и, что у вас для этого все есть. Если все вежливо объяснить, то обычно не бывает особых проблем.
Re[dmihel]:
Вы мне вместо того, чтобы объяснить, как использовать компрессор лимитер советуете договариваться - это я и без Ваших советов понимаю и где могу делаю. Но не везде есть пульты вообще. Пример - утренник в садике. Просто муз центр и музрук, которая его включает, а еще дети, которые могут то тихо то громко говорить. А еще иногда не хотят подключать к пульту, а еще есть концерты в школе, на которых помимо звука с пульта есть хор, он без микрофонов поет, вживую так сказать. С пульта в таком случае я дырку от бублика получу.
Ладно, тема закрыта, я уже разобрался.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта