Небольшое откровение или 25p против 50p

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Небольшое откровение или 25p против 50p
Эдак полу-случайно стал снимать 50 fps на GoPro, думая в обработке спуститься до 25 fps. Однако вчера понял насколько ровнее выглядит панорамирование пейзажа в 50 fps. Просто нереально круче, чем 25 fps. Просто на 25 fps смотреть не хочется.

И вот я не могу понять, как вообще контент, в том числе кино контент, мы смотрим в 24 кадрах? Это же должно быть ужасно. Однако и я, и все - вроде счастливы.

Что я не понимаю?

P.S.: Впал в раздумья не переключиться ли на зеркалке на 720p*50 fps вместо 1080p*25. Ибо малое разрешение возможно менее режет глаз, чем дерготня от малого fps.
Re[GyrusDyne]:
от:GyrusDyne
Эдак полу-случайно стал снимать 50 fps на GoPro, думая в обработке спуститься до 25 fps. Однако вчера понял насколько ровнее выглядит панорамирование пейзажа в 50 fps. Просто нереально круче, чем 25 fps. Просто на 25 fps смотреть не хочется.

И вот я не могу понять, как вообще контент, в том числе кино контент, мы смотрим в 24 кадрах? Это же должно быть ужасно. Однако и я, и все - вроде счастливы.

Что я не понимаю?

P.S.: Впал в раздумья не переключиться ли на зеркалке на 720p*50 fps вместо 1080p*25. Ибо малое разрешение возможно менее режет глаз, чем дерготня от малого fps.
Подробнее

при панорамировании получить строб на 50фпс, так же легко, как и на 25, нужно всего лишь ошибиться с выдержкой. ;) На тему высокого фреймрейта. Питер Джексон снимал первую часть Хоббита для показа в 60фпс, но революции не произошло. Картинка стала какой-то некиношной, зрителю не понравилось.
Re[dmihel]:
Я так понимаю, что вместо строба "киношная картинка" делает размазню?

Просто я как пока более фотограф как-то не радуюсь, что при панорамировании пейзажа либо дерево прыгает на свою ширину за кадр (строб), либо вообще весь кадр размазан ("киношная картинка"???).

Получается что в кино камерой не крутят (влево - право), а работают с проводкой в основном (удерживаю направление на одну точку на бесконечности), потому мало размазни в кадре. Верно?
Re[GyrusDyne]:
от:GyrusDyne
Я так понимаю, что вместо строба "киношная картинка" делает размазню?

Просто я как пока более фотограф как-то не радуюсь, что при панорамировании пейзажа либо дерево прыгает на свою ширину за кадр (строб), либо вообще весь кадр размазан ("киношная картинка"???).

Получается что в кино камерой не крутят (влево - право), а работают с проводкой в основном (удерживаю направление на одну точку на бесконечности), потому мало размазни в кадре. Верно?
Подробнее

Крутят и в лево-право и в верх-низ. Но при этом в зависимости от того, какой скорости панорама и, что находится на заднем плане (если он вообще должен быть в фокусе), подбирают комбинацию фреймрейта и выдержки, т.е. угол раскрытия обтюратора, так, чтобы не было строба и картинка смотрелась хорошо (резко или смазанно в зависимости от замысла) в т.ч. на большом экране.
Re[dmihel]:
от:dmihel

Крутят и в лево-право и в верх-низ. Но при этом в зависимости от того, какой скорости панорама и, что находится на заднем плане (если он вообще должен быть в фокусе), подбирают комбинацию фреймрейта и выдержки, т.е. угол раскрытия обтюратора, так, чтобы не было строба и картинка смотрелась хорошо (резко или смазанно в зависимости от замысла) в т.ч. на большом экране.
Подробнее


Понятно. Я тут посмотрел кадры из пары современных боевичков, где камеру типа
ещё и трясут для реалистичности. На стоп кадре - просто весь кадр размазан. Все.

Пока мне это чуждо...
Re[GyrusDyne]:
от: GyrusDyne
Понятно. Я тут посмотрел кадры из пары современных боевичков, где камеру типа
ещё и трясут для реалистичности. На стоп кадре - просто весь кадр размазан. Все.

Пока мне это чуждо...

Ну на стопкадре же кино не смотрят ;)

В принципе тут дело не в технических возможностях совсем, они уже давно позволяют снимать с большими герцами. Просто за годы существования кинематографа (средний) зритель уже приучен, что киношная картинка пластична, а не груба как напильник. Поэтому, когда он видит изображение высокой четкости, то говорит что, что-то тут не то, и фильм выглядит не как фильм, а как компьютерная игрушка. И этого уже достаточно, чтобы киношники, которые не любят раздражать зрителя, не делали картинку слишком четкой. При этом вовсе не значит, что картинка не должна выглядеть резкой.
Re[GyrusDyne]:
50p выглядит как телефильм.
25p - как кино.

Можно сравнить на Аватаре, например или на куче других новых фильмов.
4К; 5К - это разрешение, детализация - чем больше, тем лучше, реалистичнее и "пластичнее".

Re[GyrusDyne]:
Честно говоря странно в 2018 году видеть разговоры о 30-25 фпс. Сейчас подыскивал себе бюджетный вариант для видео так за минимум брал возможность снимать 120fps full hd
Re[naguluf]:
от: naguluf
Честно говоря странно в 2018 году видеть разговоры о 30-25 фпс. Сейчас подыскивал себе бюджетный вариант для видео так за минимум брал возможность снимать 120fps full hd

120fps нужно в основном для съемки замедлялок
Re[dmihel]:
от: dmihel
120fps нужно в основном для съемки замедлялок


Ну естественно... только из 120 замедлялка - так себе.. А судя по сегодняшним тенденциям как-то сложно представить себе более менее человеческое видео без эпизодического слоу-мо.
Re[naguluf]:
от: naguluf
Сейчас подыскивал себе бюджетный вариант для видео


А бюджетную модельку, которую выбрали, не назовёте?
Re[DMRevo]:
от: DMRevo
А бюджетную модельку, которую выбрали, не назовёте?


Назову - Sony RX10 IV
Re[naguluf]:
от: naguluf

Ну естественно... только из 120 замедлялка - так себе.. А судя по сегодняшним тенденциям как-то сложно представить себе более менее человеческое видео без эпизодического слоу-мо.

у 700-ки - 1000 фпс. Всё никак не соберусь это использовать как-нибудь(
Правда, её сложно назвать бюджетной))
Re[glass]:
от: glass
у 700-ки - 1000 фпс. Всё никак не соберусь это использовать как-нибудь(
Правда, её сложно назвать бюджетной))

вот попробовал 1000 на RX10 lll
что-то не очень получилось... то-ли ручником в фокус не попал, то-ли пример неудачный придумал
https://youtu.be/Ia5-SrmCcy4
Re[naguluf]:
от: naguluf

вот попробовал 1000 на RX10 lll
что-то не очень получилось... то-ли ручником в фокус не попал, то-ли пример неудачный придумал
https://youtu.be/Ia5-SrmCcy4

Не, ну, может - не идеально, но прикольно) Тем более, что - проба.
За мысль спасибо)

Мне, правда, такое - упс. У 700-ки несменный объектив, для макро не хватит. Если только линзу насадочную поискать.
Напрашивается известная тема с пулей и апельсином...
Хотя, конечно, 1000 фпс для этого будет маловато.
Да и стрелять сейчас чревато(