Созданием стоп-кадра из видеоролика 8K 60fps/ 4K 120fps/ 2K 180fps

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Созданием стоп-кадра из видеоролика 8K 60fps/ 4K 120fps/ 2K 180fps
Стало любопытно на сколько качественный снимок можно получить из стоп-кадра видео 8K 60fps2 / 4K 120fps / 2K 180fps.
В инете не много инфы про это. Хотя на странице Canon нашёл статью «печать стоп-кадров из видео 8K». www.canon.ru/pro/stories/print-8k-video/

Для свадеб и прочих социальных мероприятий - такой вариант конечно приемлем, но мне стало интересно на сколько успешно можно использовать такую возможность для съемки спортивных соревнований. В моем случае это Хоккей.
Конечно бесспорный плюс такой съемки- это возможность использовать любое мгновение в сцене для кадра.

Но в голову приходят сразу 2 дополнительных условия которые несомненно будут отражаться на качестве.
1. Хоккей - oчень динамичный вид спорта.
2. Арены всегда закрытые, ограниченный свет.


В настоящий момент была возможность поэкспериментировать на Canon R6 Full HD 30p/60p

30p - даже в статичных сценах всегда виден незначительный шлейф от движений рук, поворота головы.
60p - статичные сцены - приемлемы. Но в динамике начинают «плыть» ноги, клюшка.


У меня нет возможности посмотреть на результат стоп-кадра при съемке 120-180 кадров/сек.
Может кто-то уже имеет такой опыт? Кто-нибудь видел результат (качество) стоп-кадра для динамических сцен на 120/180P.
На сколько в моем случае такая «гибридная» съемка оправдана или это утопия?

Для этого проекта рассматриваю линейку Canon. Оптику 70mm-200mm 2.8L

Canon R5 даёт возможность снимать - 8K 30 кадров/сек. / 4K 120 кадров/сек.
Canon R5C - 8K 60 кадров/сек. / 4K 120 кадров/сек.
Canon C70 - 4K 120 кадров/сек. / 2K 180 кадров/сек.


Очень хотелось бы услышать советы, рекомендации.
Спасибо
Re[Pmorozof]:
Хокей
1.оптика - только 28-300
2.освещение -часто под ТВ, бывает и тусклое (это где и какой уровень снимаете.
И для хоккея , и для свадебных фот (качественных!) - из видео непригодно.
Re[Pmorozof]:
Обрабатывать видео в 4К и 8К - нужны хорошие ресурсы компьютера.
Снимать видео, чтобы потом использовать из него стоп-кадр - только со штатива, а это сильное ограничение мобильности переходов вокруг арены и выбора точек съемки. То, что для съемки спорта такой метод никто широко не использует - говорит сам за себя.

Статичные сцены в хоккее вообще не представляют проблем для фотосъемки. Всегда ведь известно, где проходит вбрасывание шайбы и как при этом располагаются игроки. Надо лишь оказаться у нужной стороны борта на правильной половине арены )

Мое мнение - фото отдельно, видео отдельно. Видео можно использовать для дальнейшего анализа игроков или всей тренировки/игры, или нарезки моментов по конкретному игроку для создания его портфолио. Удачное фото можно вложить в альбом на память или использовать также в портфолио. И хорошо сделанная фотография будет лучше по качеству чем стоп-кадр из видео любого разрешения.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Хокей
1.оптика - только 28-300

Как-то прям безапелляционно... Только его и все тут )
Re[Алексей Бычков]:
Да, немножко опыта есть....Если Вы -команда,офиц.аккредитация, то двое в зоне ворот и двое на центральной - тогда оптика немного иная...:)))
Если Вы один-центральная линия и 28-300 (35-350 -хуже.....)
ПредлОжите другой?
Re[Павел Ионас]:
Если я правильно Вас понял, то вы говорите про съемку с точки 1 на схеме.
В этом случае мне непонятно, зачем нужен 28 для съемки с нее. Борьбу у бортов по своей стороне им не снять из за большого угла съемки относительно защитного стекла и искажений от него. А для противоположных бортов 300 в самый раз. Возможно я чего-то еще и не знаю ), но тогда хотелось бы посмотреть на примеры такой съемки с ФР 28.
Там, где позволяют снимать на проф. аппаратуру - все равно аккредитация нужна, даже если пройти по билету как зритель и с трибуны снимать со своего места поверх стекол. А если уж удалось получить аккредитацию, то место на центральной линии только одно - между скамейками запасных.
Со своей стороны я снимаю (при наличии такой технической возможности) с точек 2 и 3 попеременно в течении всей игры объективом 70-200. Пробовал его же с конвертером 2х - но тут уже возникает неудобство съемки игроков и тренеров на скамейке, стоя рядом с ней. А для всего игрового поля - как раз.

Да и во время трансляций хоккейных матчей я не замечал в точке 1 фотографов, что говорит о этом месте как не самом удачном.


схема ледовой арены1 by Alexey Bychkov, on Flickr

Re[Алексей Бычков]:
Вы забыли, что с точки вбрасывания пара-тройка игроков могут покатиться на Вас!-а это интересные кадры - ф.28-50. Понятно, что совсем вблизи(около Вас, у бортика) никакой обьектив не поможет, а 90% поля без отрыва от камеры Вы возьмёте только 28-300.
"Проф." аппаратуры не существует! Будут запрещать - потребуйте обосновать! -максимум, Вам покажут .
Приказ директора, но ни на одной камере (кроме Кодак?) нет надписи, что это проф.камера. В помещении сьёмка может быть запрещена или разрешена, но уведомление об этом должно находиться перед кассами либо(если мероприятие бесплатное) перед входом - требуйте Регламент мероприятия. У меня подобные разборки были и в торговых центрах и в Ботаническом саду.Победил!(в т.ч. и с вызовом полиции).
Безусловно, точка 1 не удачна, но я не знаю Ваших возможностей.Безусловно 2х конвертер неприменим т.к. резко снижает скорость фокусировки и качество.
Как снимать хокей на 70-200 - не представляю! С трибун - короток, у моля -накат игроков не снимите.
Созданием стоп-кадра из видеоролика 8K 60fps/ 4K 120fps/ 2K 180fps
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Pmorozof]:
Спасибо за обсуждение темы.
Эксперименты с гибридной фотографией оставлю на потом.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
,
Как снимать хоккей на 70-200 - не представляю! С трибун - короток, у моля -накат игроков не снимите.


Ну вот как пример фотографии с одного из матчей Чемпионата КХЛ 2022 года, Плей-офф. «Металлург» (Магнитогорск) - «Авангард» (Омск) Разные кадры сняты на объективы 135 мм, 70-200, 24-70 и 100-400. Уж кто-то, а эти парни знают, на что, откуда и как снимать хоккей.
https://photo.khl.ru/items/id2335853

Вот один из моих альбомов, снятый в любительском хоккее практически весь на 70-200 https://disk.yandex.ru/d/G9gfz4Sthu295A
Re[Pmorozof]:
В заключении темы:

Пересмотрел ( в инете ) стоп кадры 8К-4К 244 fps
Такие кадры возможно использовать. но только для статичных сцен, там где есть мало-мальская динамика - сразу смазываются все перемещающиеся объекты! И кадр выглядит как снимок с мыльницы.
Даже стоп кадр при 1000 fps - испытывает те же дефекты, но чуть позже.

Учитывая то, что мне интересно было применить такую возможность для спортивных снимков, то вариант: "Создание стоп-кадра из видео с высоким fps" - НЕ приемлем!
Re[Pmorozof]:
Решил поделиться:
Пример съемки видео 4К ( 4096х2160) 120 кадр/с
1/1250 F2.8 ISO 2500
До покупки камеры нигде не мог найти информацию про качество снимка из стоп кадра при 4k 120/fbs.
После приобретения Canon R5, я разобрался с параметрами и настройкам в режиме видео. Данная камера поддерживает выдержку до 1/4000 , что позволяет использовать съемку еще более динамичных 4K сцен без "смаза" стоп-кадра.
Для "теста" снимка можно нажать на паузу, когда летит шайба.

https://www.youtube.com/watch?v=AxepcU7NkyU

Этот ролик следует рассматривать в ознакомительных целях.[/img]
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта