Canon EF 50/1.8 заедает диафрагма.

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Canon EF 50/1.8 заедает диафрагма.
Максимальное закрывание не более 2,2 - жуткий пересвет >5.6 с внешней пыхой. Если зажать кнопку контроля глубины резкости и покрутить значение диафрагмы, то слышно как мотор диафрагмы пытается закрыть ее жужжанием пока не упирается и замолкает.
Разобрал объектив полностью. Диафрагма пинцетом за флажок ходит достаточно плавно. Разобрал саму диафрагму - никакого криминала не заметил. Обратил внимание что в самой диафрагме нет ни капли масла. Должно ли так быть - не знаю, прошу совета.
Разбирал и двигатель диафрагмы - тоже криминала не нашел. Обе обмотки якорей целые - ~18Ом. Замерял после шлейфа прямо на контактах платы управления.
Пытался оставить диафрагму в полностью закрытом состоянии - тут же словил 99 ошибку - диафрагма не открывается при включении (флажок не отводит контакт в полностью открытом положении).
Обобщая вышесказанное - есть ли у кого нибудь опыт в ремонте диафрагм?
Сейчас объектив собран, и учитывая хливкую конструкцию не хочу разбирать его лишний раз. По ощущениям что не тянет двигатель. Но что это? Слабый двигатель или жестко ходящая диафрагма?
Re[robin7341]:
от:robin7341
Максимальное закрывание не более 2,2 - жуткий пересвет >5.6 с внешней пыхой. Если зажать кнопку контроля глубины резкости и покрутить значение диафрагмы, то слышно как мотор диафрагмы пытается закрыть ее жужжанием пока не упирается и замолкает.
Разобрал объектив полностью. Диафрагма пинцетом за флажок ходит достаточно плавно. Разобрал саму диафрагму - никакого криминала не заметил. Обратил внимание что в самой диафрагме нет ни капли масла. Должно ли так быть - не знаю, прошу совета.
Разбирал и двигатель диафрагмы - тоже криминала не нашел. Обе обмотки якорей целые - ~18Ом. Замерял после шлейфа прямо на контактах платы управления.
Пытался оставить диафрагму в полностью закрытом состоянии - тут же словил 99 ошибку - диафрагма не открывается при включении (флажок не отводит контакт в полностью открытом положении).
Обобщая вышесказанное - есть ли у кого нибудь опыт в ремонте диафрагм?
Сейчас объектив собран, и учитывая хливкую конструкцию не хочу разбирать его лишний раз. По ощущениям что не тянет двигатель. Но что это? Слабый двигатель или жестко ходящая диафрагма?
Подробнее

http://gnti.ru/Как+разобрать+EF+50mm+f1.8+II+%28видео+инструкция%29/MWj2Q3LdrRU
Re[Knute]:
Этот ролик я видел, как и десятки других. К сожалению картины они не проясняют.
Судя по тому как на подобных роликах пинцетом флажок двигается - у меня так же. Техника дела подсказывает что проблема в лепестковом механизме, а интуиция что в двигателе.
Наверное придется подключать к фотику полу разобраный объектив и в динамике пытаться понять что заедает.
Re[robin7341]:
robin, внимательно через лупу просмотри привод диафрагмы, деформированный зуб, соринка между зубьями ... вызовет подобную ситуацию. Привод - разновидность шагового двигателя, его можно "подвигать" :D и не присоединяя к камере.
Re[Nokin]:
Проблема решилась.
Я не всё рассказал про этот объектив. Несколько лет назад маленький сын внезапно научился открывать ящики стола и сначала вытащил, а потом уронил объектив на пол. В итоге отлетел один из четырех крючков которые держат вместе две половинки внутренней части объектива. Крючек я еще тогда восстановил, но конструктивно он оказался немного толще. Т.е. если от центра линзы провести радиус в сторону крючка, то крючек, за счет излишней ширины оказался на 2 мм ближе к линзе. И надо же такому случиться, что это именно тот крючек, мимо которого ходит флажок диафрагмы, который собственно за эти 2 лишних мм и задевал. По этой причине в полностью открытом состоянии флажок упершись в крючек не мог закрыть диафрагму, а если собрать объектив с закрытой диафрагмой - не мог вернуться в начальное состояние и разомкнуть контакт. Это вызывало 99 ошибку.
Решилось так. Как и задумал - подключил полуразобранный объектив к камере и увидел что диафрагма прекрасно ходит в обе стороны. Увидев это и пришла в голову мысль что флажок обо что то задевает. Ну а дальше всё просто - внимательный осмотр, штангенциркуль, надфиль, салфетки и спирт(отмыть залапанные линзы).
Самое забавное почему я обратился к этой проблеме. Полтинником снимаю не часто. Знаю что он часто мажет. Перебирая архив фотографий, заметил, что по времени после рождения сына, даже при закрытой до 5 диафрагме получаются частые промахи, чего собственно при таком ГРИП уже не должно быть. Решил потренироваться с закручиванием диафрагмы до 10 и применением внешней вспышки для компенсации малого количества света. Тут и заметил что при закрывании диафрагмы прёт пересвет. До некоторых пор спасает RAW, но дальше уже никак. Ну а что было потом - вы уже знаете.
Кстати этот эксперимент говорит об одной особенности работы фотика (350D) и внешней вспышки (430EX). В режиме E-TTL II связка камера/пыха производят экспозамер при полностью открытой диафрагме, а уже потом по выстановленному значению диафрагмы на камере, производится коррекция мощности импульс света. Именно такая работа объясняет пересвет при заклинившей диафрагме.
Итак закругляюсь. Всем спасибо за советы. Коллективный разум - великая вещь.
PS: В процессе изучения вопроса выяснил, что никакого масла в диафрагме быть не должно. И даже наоборот, его наличие скорее всего будет приводить к залипанию лепестков.
Re[Nokin]:
от:Nokin
robin, внимательно через лупу просмотри привод диафрагмы, деформированный зуб, соринка между зубьями ... вызовет подобную ситуацию. Привод - разновидность шагового двигателя, его можно "подвигать" :D и не присоединяя к камере.
Подробнее

Подскажите как разобрать привод диафрагмы? Подозрения либо на соринку, либо на сломаный зуб((( я так понимаю отпаять шлейф, вынуть, а дальше ? или все проще ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта