Дорогие друзья, на днях я поставил эксперимент, который сбивает с толку. :D
Я решил сравнить смартфон и беззеркалку. Huawei Honor с его светосильным "глазком" на f 2.0. И беззеркальную камеру Olympus E-PL5 с тёмным кит-объективом f 3.5.
Я снял пару снимков с одинаковым ISO и выдержкой.
Результат удивил меня. Темный объектив беззеркалки выдал гораздо более яркое и детальное изображение, чем светосильный "глазок" смартфона.
Как известно, в беззеркалке большой сенсор - примерно в пять раз больше чем сенсор смартфона.
Так это что же получается, чем больше сенсор, тем светлее объектив? Получается, объектив на f 2.0 все-равно будет давать тёмный резултат, если использовать его на маленьком сенсоре?
Первое фото - печенька "Орио" на беззеркалку. Второе фото - печенька "Орио" на смартфон.
https://yadi.sk/i/FJGyG6_53NY66F
https://yadi.sk/i/A5bwEW7m3NY67o
Чем больше сенсор - тем выше светосила?
Всего 37 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Чем больше сенсор - тем выше светосила?
Re[swampy_earl]:
от: swampy_earl
Так это что же получается, чем больше сенсор, тем светлее объектив?
Сами-то поняли, что написали бред?
Если снимки разные, значит:
1) на смартфоне закрылась диафрагма (если она там изменяемая)
2) производитель лукавит, заявляя слишком хорошие циферки.
Re[swampy_earl]:
вы не учли внутрикамерную обработку, одни и те-же данные с матрицы можно интерпретировать ОЧЕНЬ по разному, так что у вас получилось не сравнение объективов, а сравнение внутрикамерного жпега.
Re[swampy_earl]:
По поводу диафрагмы: я специально сравнил выходные данные EXIF фотографии. Да, диафрагма разная. Но тем удивительнее тот факт, что одно изображение неожиданно получилось светлым, а другое - темным. Выдержка была одинаковой.
По поводу внутрикамерной обработки. Я делал несколько экспериментов в разных условиях. Каждый раз фото с темного объектива на беззеркалке было более ярким, чем фото со светлого, широкоугольного "глазка" на смартфоне. Извините, но мне кажется, здесь дело не в обработке.
Я слышал в интернете, что светосила - понятие относительное. Говорят, что объектив f2.8 на полноразмерном сенсоре и объектив f 2.8 на дваждыкропе (Олимпус, Панасоник) - будут давать потенциально РАЗНУЮ светосилу. На полноразмерном, 35-милиметровом светосила все равно будет больше. Связано это с тем, что чем больше сенсор - тем больше света он вбирает.
Выходит, что мой эксперимент со смартфоном и беззеркалкой отчасти подтвердил эту теорию.
Я хотел бы услышать Вашу аргументированную критику.
По поводу внутрикамерной обработки. Я делал несколько экспериментов в разных условиях. Каждый раз фото с темного объектива на беззеркалке было более ярким, чем фото со светлого, широкоугольного "глазка" на смартфоне. Извините, но мне кажется, здесь дело не в обработке.
Я слышал в интернете, что светосила - понятие относительное. Говорят, что объектив f2.8 на полноразмерном сенсоре и объектив f 2.8 на дваждыкропе (Олимпус, Панасоник) - будут давать потенциально РАЗНУЮ светосилу. На полноразмерном, 35-милиметровом светосила все равно будет больше. Связано это с тем, что чем больше сенсор - тем больше света он вбирает.
Выходит, что мой эксперимент со смартфоном и беззеркалкой отчасти подтвердил эту теорию.
Я хотел бы услышать Вашу аргументированную критику.
Re[swampy_earl]:
от: swampy_earlЭтого не достаточно. Разная плотность изображений и без EXIF указывает на то, что какой-то параметр отличался, а именно: диафрагма.
Я снял пару снимков с одинаковым ISO и выдержкой.
Сравнивать следует при одинаковых условиях. Т.е. в следующий раз сделайте сравнение при одинаковых актуальных значениях чувствительности, выдержки и диафрагмы.
Экспозицию определяет только эта триада. И если какой-то из параметров отличается, то картинки будут отличаться. За исключением случаев, когда фотоаппарат неисправен, когда или затвор или диафрагма отрабатываются неверно, не находятся в пределах установленных допусков в результате износа, ударов и т.п..
Кроме того, чтобы исключить ошибки, вызванные разным углом зрения объективов и разным способом оценки и измерения автоэкспозиции, объект должен быть однотонным, желательно средне-серым и должен занимать всё поле зрения сравниваемых фотокамер. Тогда появляется возможность сравнивать картинки по графику гистограммы, что более точно, чем визуальная оценка.
Как реальное свойство объектива, светосила физически определяет освещенность в плоскости матрицы (фотоплёнки) и, если у объективов одинаковые светосилы, то и освещенность в плоскости изображения будет одинаковой, независимо от размера матрицы (кадрового окна плёночной камеры). Чем меньше число светосилы, тем больше света пропускает объектив, тем объектив считается более светосильным, тем больше освещенность в плоскости изображения, тем короче выдержка при одинаковом объекте съёмки и одинаковом ISO.
И упрощенного говоря, светосила - это наибольшая диафрагма, которой обладает объектив.
Re[swampy_earl]:
Да, я понял Вас. Спасибо. Просто меня удивило, что более светосильный объектив (хотя это просто глазок по факту) дал более темную картинку.
Хотя наверное причина в том, что на смартфоне используется агрессивное шумоподавление и при этом имеется малый динамический диапазон.
Плюс, производители смартфона наверняка завысили характеристику светосилы объектива.
Но все-равно Huawei Honor очень класно фотографирует, особенно в режимме HDR.
Хотя наверное причина в том, что на смартфоне используется агрессивное шумоподавление и при этом имеется малый динамический диапазон.
Плюс, производители смартфона наверняка завысили характеристику светосилы объектива.
Но все-равно Huawei Honor очень класно фотографирует, особенно в режимме HDR.
Re[swampy_earl]:
от:swampy_earl
По поводу диафрагмы: я специально сравнил выходные данные EXIF фотографии. Да, диафрагма разная. Но тем удивительнее тот факт, что одно изображение неожиданно получилось светлым, а другое - темным. Выдержка была одинаковой.
По поводу внутрикамерной обработки. Я делал несколько экспериментов в разных условиях. Каждый раз фото с темного объектива на беззеркалке было более ярким, чем фото со светлого, широкоугольного "глазка" на смартфоне. Извините, но мне кажется, здесь дело не в обработке.
Я слышал в интернете, что светосила - понятие относительное. Говорят, что объектив f2.8 на полноразмерном сенсоре и объектив f 2.8 на дваждыкропе (Олимпус, Панасоник) - будут давать потенциально РАЗНУЮ светосилу. На полноразмерном, 35-милиметровом светосила все равно будет больше. Связано это с тем, что чем больше сенсор - тем больше света он вбирает.
Выходит, что мой эксперимент со смартфоном и беззеркалкой отчасти подтвердил эту теорию.
Я хотел бы услышать Вашу аргументированную критику.Подробнее
видимо вы просто не в курсе насколько тягучи равы, вот вам пример:
и это только малая часть того как можно подать одни и те же данные с матрицы
Re[swampy_earl]:
Светосила и светопропускание - разные вещи. То, что вы называете "светлее" и "светосила" на самом деле - размер диафрагмы. Есть сайты, где при тестировании объектива пишут еще число T - то есть реальное светопропускание, которое тоже не очень точно отражает реальность, поскольку виньетирование может убивать яркость в центре. Скорее всего именно из-за него проблема в смартфонах - центр хорош, а "края" приходится искусственно вытаскивать, чтобы их яркость сравнялась с центром. Либо, наоборот, занижать яркость центра, чтобы он совпадал с темными краями.
Куча обработки, и поэтому результат в двух камерах будет разным.
Куча обработки, и поэтому результат в двух камерах будет разным.
Re[swampy_earl]:
Спасибо всем вам большое за объяснения. Я сделал для себя один вывод - реальная "светность" объектива зависит не от цифры со светосилой, а от качества, количества и размера линз.
Rising: да, спасибо за впечатляющий пример с Равами. Я знаю, что они позволяют вытащить массу информации, но желательно иметь полноформатный сенсор. Да и в полной темноте Рав все-таки не спасёт. И большой сенсор тоже не спасёт. =)
Если освещение плохое, то все-равно будут мощные шумы на любом сенсоре, при любом ИЗО.
Rising: да, спасибо за впечатляющий пример с Равами. Я знаю, что они позволяют вытащить массу информации, но желательно иметь полноформатный сенсор. Да и в полной темноте Рав все-таки не спасёт. И большой сенсор тоже не спасёт. =)
Если освещение плохое, то все-равно будут мощные шумы на любом сенсоре, при любом ИЗО.
Re[swampy_earl]:
от: swampy_earl
Если освещение плохое, то все-равно будут мощные шумы на любом сенсоре, при любом ИЗО.
Большой и малошумный сенсор + светлая оптика + умеренные ИСО + штатив + длительные выдержки - и шумы будут невелики! :!:
А вообще Вам следует изучить азы, а уж потом будете делать всякие смелые выводы! :!:
Re[impulsite.ru]:
от: impulsite.ru
Этого не достаточно. Разная плотность изображений и без EXIF указывает на то, что какой-то параметр отличался, а именно: диафрагма.
А вот посмотреть на EXIF фоток эксперты никак не могли.
Телефон пишет:
выдержка 1/12
ISO 355
F2(при минимальной 1)
Олимпус пишет:
Выдержка 1/13
ISO320
F3,5(при минимальной 3,5)
Среднее число линз в китовом зуме олимпуса 8. Довольно трудно представить, что в телефоне линз настолько больше, что светопропускание снизилось более чем в 4 раза, скорее всего их меньше. Представить, что там линзы вообще без просветления тоже трудно. Так что есть только два предположения:
1)Разное понимание ISO производителями
2)Постобработка изображения.
Re[swampy_earl]:
от:swampy_earl
Дорогие друзья, на днях я поставил эксперимент, который сбивает с толку. :D
Я решил сравнить смартфон и беззеркалку. Huawei Honor с его светосильным "глазком" на f 2.0. И беззеркальную камеру Olympus E-PL5 с тёмным кит-объективом f 3.5.
Я снял пару снимков с одинаковым ISO и выдержкой.
Результат удивил меня. Темный объектив беззеркалки выдал гораздо более яркое и детальное изображение, чем светосильный "глазок" смартфона.
Как известно, в беззеркалке большой сенсор - примерно в пять раз больше чем сенсор смартфона.
Так это что же получается, чем больше сенсор, тем светлее объектив? Получается, объектив на f 2.0 все-равно будет давать тёмный резултат, если использовать его на маленьком сенсоре?
Первое фото - печенька "Орио" на беззеркалку. Второе фото - печенька "Орио" на смартфон.
https://yadi.sk/i/FJGyG6_53NY66F
https://yadi.sk/i/A5bwEW7m3NY67oПодробнее
конечно сбивает... потому что f 2.0 это не светосила..а диафрагменное число. ;)
Относительная величина...
не ставьте больше такие "опыты" ... голову сломаете, а люди смеяться будут.
Re[swampy_earl]:
Ну вот, чтобы люди не смеялись, нужен конструктивный диалог, в ходе которого они делятся опытом. Для этого умные люди придумали форум в интернете.
Прошу вас пояснить, чем отличается Светосила от Диафрагменного числа.
Большинство фоторесурсов определяет эти понятия как идентичные.
Снимок со смартфона был сделан на максимальной светосиле.
Прошу вас пояснить, чем отличается Светосила от Диафрагменного числа.
Большинство фоторесурсов определяет эти понятия как идентичные.
Снимок со смартфона был сделан на максимальной светосиле.
Re[swampy_earl]:
от:swampy_earl
Ну вот, чтобы люди не смеялись, нужен конструктивный диалог, в ходе которого они делятся опытом. Для этого умные люди придумали форум в интернете.
Прошу вас пояснить, чем отличается Светосила от Диафрагменного числа.
Большинство фоторесурсов определяет эти понятия как идентичные.
Снимок со смартфона был сделан на максимальной светосиле.Подробнее
Да все просто набираете в гугле "светосила"...и читаете.
На массе объективов имеется обозначение F2.8 к примеру. Но это совсем не значит что все эти объективы имеют одинаковую светосилу...
Другими словами светосила это величина КОЛИЧЕСТВЕННАЯ а ДИАФРАГМЕННОЕ ЧИСЛО величина относительная
к примеру 10:5 получаем 2 ( по нашему F2.0)
и 100:50 получаем тоже 2 ( по нашему F2.0)
ну и наверное вы мне хотите сказать что 10=100 я не знаю откуда на большинстве фоторесурсов определяют что это одно и тоже.... наверное там " великие " знатоки" обитают Кто то понес эту чушь...и у нее масса сторонников и приверженцев. Доказывать им разницу бессмысленно ;)
Мне же очень давно...еще в школе на фотокружке объяснили разницу.
Или вот еще пример "для подумать" вам
берем 2 объектива с одним фокусным расстоянием и одной и той же диафрагмой. пусть будет F2.0...Но в одном объективе будет 3 линзы, а в другом 12. Вы сможете утверждать что светосила этих объективов будет одинаковая?
Лично я нет. ;)
Еще один пример для подумать:
Берем 200 л. бочку с водой у которой в дне дыра в половину высоты
и берем наперсток у которого в дне тоже дыра в половину высоты.
Я так понимаю что вы мне сейчас скажете что за время t на землю прольется одинаковое количество воды? Или не скажете?
Возьмите в руку несколько фотографических объективов
ну допустим с фр 28 мм и F2.8
c фр 50 мм и F2.8
с фр 100 мм и F2.8
посмотрите внимательно во внутрь....и подумайте может ли у этих объективов быть одинаковой светосила... не смотря на то что все открыты на F2.8 :D
Почитайте про киношные объективы...увидите разницу в обозначениях диафрагмы. Вот тогда возможно и поймете что такое светосила, а что нет ;)
Ну а не поймете...большого греха не будет. В мире миллионы фотографов считают диафрагменное число светосилой...и как то ничего..живут.
Конструктивный диалог на эту тему здесь уже был тысячупятьсот раз...и всегда заканчивался одним и тем же , так что новый на тему светосилы открывать по дружески не советую
Re[MERKURU]:
Прошу извинить строгих ревнителей точного знания и терминов за некоторую упрощенность моего комментария, но, думаю, это допустимо, чтобы не перегружать новичка, давая ему сведения на понятном ему уровне.
В любом разговоре полезно в начале определиться с терминами. Например, с понятием относительного отверстия.
Диафрагменное число - это знаменатель дроби, называемой относительным отверстием. А относительное отверстие - это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Например, если диаметр отверстия 25 мм, а фокусное расстояние 50 мм, то имеем относительное отверстие, выражаемое дробью 25:50 или 1:2. Когда закрываем диафрагму до числа 11, то отверстие уменьшается, а именно до 4,5 мм. Имеем дробь 4,5:50 или относительное отверстие 1:11.
Отсюда - светосила объектива - это наибольшее диафрагменное число объектива.
swampy_earl загляните, хотя бы в энциклопедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Светосила
В выделенном тексте - предпосылка к холивару. :)
Светосила у этих объективов одинаковая, означающая, что на максимальной диафрагме освещенность изображения в 2,8 раз меньше освещенности (яркости) объекта. Но, в силу технических и конструктивных причин, может несколько отличаться светопропускание. Считаю в данный момент рассуждения о разнице светопропускания можно опустить, так как это небольшие проценты.
И не погружаясь глубоко, должен сказать, что светосила объектива, выраженная например, как 1:2,8 - это наибольшее отверстие этого объектива, наибольшая диафрагма, обеспечивающая самую большую освещенность фотопленки или матрицы в ряду диафрагм (или относительных отверстий), которыми обладает конкретный объектив.
Опуская несущественные детали можно сказать, что число диафрагмы говорит, во сколько раз диаметр отверстия диафрагмы меньше, чем фокусное расстояние (ФР).
Т.е. у объектива со светосилой 1:2,8 диаметр наибольшего отверстия в 2,8 раз меньше фокусного расстояния. Если объектив задиафрагмировать до числа диафрагмы 16 (что будет означать относительное отверстие 1:16), то диаметр отверстия уменьшится и будет равен ФР/16. Соответственно уменьшится количество света, пропускаемое к матрице или фотопленке.
Вы привели хороший пример
В трех последних случаях, одинаковая светосила F2,8 означает, что несмотря на различное фокусное расстояние, освещенность в плоскости изображений будет одинаковой у всех трех объективов, обеспечивая одинаковую выдержку при заданном значении ISO. В этом и есть физический смысл светосилы и дальше относительных отверстий (ОО), по другому называемых диафрагмами. Одинаковое число диафрагмы у объективов с разным ФР будет означать одинаковую выдержку при съемке, так как обеспечивает одинаковую освещенность фотопленки или матрицы.
У объективов с F2,0 диаметр "просвета" (выходного зрачка) в 1,4 раза больше, чем у F2,8 и в результате объектив с F2,0 пропускает в два раза больше света к пленке или матрице, и создает в 2 раза бОльшую освещенность изображения. И, конечно, выдержка будет 2 раза короче при одинаковых условиях съемки и ISO.
Прошу вас пояснить, чем отличается Светосила от Диафрагменного числа.
В любом разговоре полезно в начале определиться с терминами. Например, с понятием относительного отверстия.
Диафрагменное число - это знаменатель дроби, называемой относительным отверстием. А относительное отверстие - это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Например, если диаметр отверстия 25 мм, а фокусное расстояние 50 мм, то имеем относительное отверстие, выражаемое дробью 25:50 или 1:2. Когда закрываем диафрагму до числа 11, то отверстие уменьшается, а именно до 4,5 мм. Имеем дробь 4,5:50 или относительное отверстие 1:11.
Отсюда - светосила объектива - это наибольшее диафрагменное число объектива.
swampy_earl загляните, хотя бы в энциклопедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Светосила
Светоси́ла — величина, характеризующая соотношение освещённости действительного изображения, даваемого оптической системой в фокальной плоскости, и яркости отображаемого объекта[1]. Светосила пропорциональна квадрату относительного отверстия оптической системы и определяет её световую эффективность.
В практической фотографии и кинематографе используется упрощённое обиходное понятие светосилы объектива, которой называют максимальное относительное отверстие, получаемое при полностью открытой диафрагме, и при котором достижимо наибольшее светопропускание объектива[4][5]. Квадратичная зависимость при этом не принимается во внимание, поскольку автоматически учитывается в экспонометрических расчётах. Таким образом, объектив с максимальным относительным отверстием f/2,0 светосильнее объектива f/4,5.Подробнее
На массе объективов имеется обозначение F2.8 к примеру. Но это совсем не значит, что все эти объективы имеют одинаковую светосилу...
В выделенном тексте - предпосылка к холивару. :)
Светосила у этих объективов одинаковая, означающая, что на максимальной диафрагме освещенность изображения в 2,8 раз меньше освещенности (яркости) объекта. Но, в силу технических и конструктивных причин, может несколько отличаться светопропускание. Считаю в данный момент рассуждения о разнице светопропускания можно опустить, так как это небольшие проценты.
И не погружаясь глубоко, должен сказать, что светосила объектива, выраженная например, как 1:2,8 - это наибольшее отверстие этого объектива, наибольшая диафрагма, обеспечивающая самую большую освещенность фотопленки или матрицы в ряду диафрагм (или относительных отверстий), которыми обладает конкретный объектив.
Опуская несущественные детали можно сказать, что число диафрагмы говорит, во сколько раз диаметр отверстия диафрагмы меньше, чем фокусное расстояние (ФР).
Т.е. у объектива со светосилой 1:2,8 диаметр наибольшего отверстия в 2,8 раз меньше фокусного расстояния. Если объектив задиафрагмировать до числа диафрагмы 16 (что будет означать относительное отверстие 1:16), то диаметр отверстия уменьшится и будет равен ФР/16. Соответственно уменьшится количество света, пропускаемое к матрице или фотопленке.
Вы привели хороший пример
к примеру 10:5 получаем 2 ( по нашему F2.0)
и 100:50 получаем тоже 2 ( по нашему F2.0)
...
Возьмите в руку несколько фотографических объективов
ну допустим с фр 28 мм и F2.8
c фр 50 мм и F2.8
с фр 100 мм и F2.8Подробнее
В трех последних случаях, одинаковая светосила F2,8 означает, что несмотря на различное фокусное расстояние, освещенность в плоскости изображений будет одинаковой у всех трех объективов, обеспечивая одинаковую выдержку при заданном значении ISO. В этом и есть физический смысл светосилы и дальше относительных отверстий (ОО), по другому называемых диафрагмами. Одинаковое число диафрагмы у объективов с разным ФР будет означать одинаковую выдержку при съемке, так как обеспечивает одинаковую освещенность фотопленки или матрицы.
У объективов с F2,0 диаметр "просвета" (выходного зрачка) в 1,4 раза больше, чем у F2,8 и в результате объектив с F2,0 пропускает в два раза больше света к пленке или матрице, и создает в 2 раза бОльшую освещенность изображения. И, конечно, выдержка будет 2 раза короче при одинаковых условиях съемки и ISO.
Re[impulsite.ru]:
от:impulsite.ru
Прошу извинить строгих ревнителей точного знания и терминов за некоторую упрощенность моего комментария, но, думаю, это допустимо, чтобы не перегружать новичка, давая ему сведения на понятном ему уровне.Подробнее
ну новичок на форуме уже как бы почти 3 года....
я не собираюсь пересказывать энциклопедию... интересующийся вопросом человек ( по настоящему) сначала сам это все найдет...
я к тому что матрица или пленка еще никогда не влияли на светосилу... ну ни коим образом.
А использование человеком-фотографом правильных или не правильных терминологий никак не влияет на результат, то есть на само получаемое фото.
Re[MERKURU]:
от: MERKURU
я к тому что матрица или пленка еще никогда не влияли на светосилу... ну ни коим образом.
Согласен, как ответ на вопрос: " Чем больше сенсор - тем выше светосила? ", действительно, не влияют. Но связь между ними всё же есть. И ответ на вопрос ТС не столь однозначен, как здесь ранее утверждается. :)
Чем больше геометрические размеры сенсора, тем большее ФР для него требуется при заданных углах зрения. А, значит, для обеспечения нормальной освещенности в плоскости сенсора, сравнимой с освещенностью маленького сенсора, требуется объектив с физически бОльшим отверстием, пропускающим бОльший световой поток. При том, что светосила такого объектива может быть на уровне маленького объектива, а иногда и хуже, как в случае с объективами форматных камер ("деревяшек", когда светосила 4,5 или даже 5,6 считается очень приличной).
Например, получить светосилу F1,0 намного проще у объективов с ФР меньше 10-12 мм. Но очень дорого у объективов с ФР больше 200-300 мм и длиннее.
Re[impulsite.ru]:
от:impulsite.ru
Согласен, как ответ на вопрос: " Чем больше сенсор - тем выше светосила? ", действительно, не влияют. Но связь между ними всё же есть. И ответ на вопрос ТС не столь однозначен, как здесь ранее утверждается. :)
Чем больше геометрические размеры сенсора, тем большее ФР для него требуется при заданных углах зрения. А, значит, для обеспечения нормальной освещенности в плоскости сенсора, сравнимой с освещенностью маленького сенсора, требуется объектив с физически бОльшим отверстием, пропускающим бОльший световой поток. При том, что светосила такого объектива может быть на уровне маленького объектива, а иногда и хуже, как в случае с объективами форматных камер ("деревяшек", когда светосила 4,5 или даже 5,6 считается очень приличной).
Например, получить светосилу F1,0 намного проще у объективов с ФР меньше 10-12 мм. Но очень дорого у объективов с ФР больше 200-300 мм и длиннее.Подробнее
ну насчет светосилы я не знаю... не измерял.
А что касаемо диафрагмы... то это такой же элемент оптической схемы объектива как и линзы. То есть у нее есть свое место и свой геометрический размер. И чтобы все это работало...люди считают считают....
Не обращали внимания, что иногда физический размер отверстия диафрагмы больше чем отверстие байонета.
Вы где то встречали объектив с фр 10-12 мм и F1,0. Я нет....
А на таких объективах нужна такая диафрагма в принципе? Мне кажется нет...
А у 200-300 мм думаете дело в дороговизне
Увы...я тут тоже думаю что дело не в этом....Как вы представляете внешний вид такого объектива ?
Есть же очень дорогие, профессиональные объективы. Но их дороговизна не от диафрагмы как бы зависит...а от других характеристик.
Я тут другую закономерность открыл продолжая вашу логику про размер сенсора и его влияние на светосилу.
Чем больше по размеру камера...тем выше светосила
Большую матрицу ведь в маленький фотоаппарат не затолкать...
Поэтому, хочешь светлые фотографии...бери максимально габаритную камеру ;)
Даже с видоискателем не все так однозначно.... чем больше видоискатель тем тоже светосила больше... потому что большой видоискатель на маленькую камеру тоже не поставить
А влияние штатива на светосилу .... оказывается тоже далеко не последнее. ;)
Re[MERKURU]:
от: MERKURU
Вы где то встречали объектив с фр 10-12 мм и F1,0. Я нет....
Я же сказал: "проще у объективов с ФР меньше 10-12 мм" и коротенький список есть здесь, Классификация оптики по светосиле
Re[impulsite.ru]:
от:impulsite.ru
Я же сказал: "проще у объективов с ФР меньше 10-12 мм" и коротенький список есть здесь, Классификация оптики по светосилеПодробнее
Трудно сказать что проще.
Вот мне проще было собрать триплет 78/F2.8
Триплет 78мм F2.8 -3.JPG
чем монокль....в котором всего одна линза ;)