особенности цветопередачи и цветоделения на базовом ISO для различных беззеркальных камер.[mod]

Всего 362 сообщ. | Показаны 1 - 20
Поддерживаете ли вы удаление этой ветки
Del
Re[ppppiter]:
Ждём научного подхода
Re[ppppiter]:
Научный подход подразумевает наличие методики и инструментов. У вас они есть? Огласите, пожалуйста! Нет? Тогда это детский лепет. "Волюнтаризьм!" :D
Re[ppppiter]:
Del
Re[ppppiter]:
Del
Re[ppppiter]:
Del
Re[ppppiter]:
Del

Re[ppppiter]:
Del

Re[ppppiter]:
Если брать соотношение цена/цвет, то олимпусы на старой 12 Мп матрице (E-PM1, E-PL1 и т.д.), дают очень хорошую картинку. На новой матрице картинка более нейтральная по цветам.

У фуджи цвета своеобразные. Иногда нравятся, иногда нет. Например, листья деревьев выглядят синеватыми, красный цвет уходит в малиновый. Но, в целом, гуд.

На оликах картинка теплая, яркая и красочная (особенно на 12 Мп матрице), а на фуджи - чуть недоэскпонированная и в более холодных оттенках.
Re[ppppiter]:
от:ppppiter

И камеры, в которых на гистограмме синий канал дотягивает до зеленого - на практике дают очень хорошую картинку. Особенно на портретной съемке. Потому что синий - дополнительный к желтому, и детали на лицах прорабатываются лучше, тональный диапазон - богаче.
Подробнее

А красный где потерял? Если синий дотягивает до зелёного, а красный в .опе, то как здесь с картинкой, особенно на портретной съёмке? :D
Re[ALLinONE]:
Del
Re[ppppiter]:
По идее научный подход не предполагает никаких RAW.
Он должен предполагать съёмку эталонной палитры цветов при эталонном освещении и сравнение тех цветов, которые реально были, с теми, которые зафиксировала камера.
Re[egigd]:
Del
Re[ppppiter]:
от: ppppiter
Да, так тоже делают. Это более простой и доступный способ для решения практических задач прямо на съемочной месте. Для последующей цветокоррекции, например.

Это не более простой и доступный, а единственный верный способ. Если камера в точности воспроизводит все (предполагается, что "все" - это минимум десятки, а не 3-5 цветов) эталонные цвета, то нам больше ничего о ней знать не нужно, просто берём, снимаем, и ни в коем случае ничего не трогаем в готовом снимке.

от: ppppiter
Но основополагающий метод - построение графиков цветового отклика сенсора.
По этому графику мы модем сказать о цветопередаче и цветоделении на сенсоре практически все.

Графики отклика сенсора нам ничего не говорят, т.к. последующая обработка может как убить всё к чёрту даже при идеальной работе сенсора, так и вытянуть то, что казалось совершенно "убитым". Например, отклик Foveon - это просто страх и ужас, но многие фотографы боготворят его цветопередачу и считают её самой точной.
Правильная передача цвета в общем случае требует очень сложных нелинейных преобразований, так что самостоятельно "с нуля" получить цвет если и не невозможно, то как минимум так сложно, что проще взять камеру, чей производитель уже выполнил всю необходимую работу, так что она сразу даёт нужный цвет. А там нам уже будет всё равно, насколько сложный алгоритм ему пришлось изобрести чтобы избавится от недостатков фильтров его матрицы.

от:ppppiter
Графики читать достаточно просто, в идеале не должно быть сильного смешивания цветов, то есть кривые должны минимально перекрываться, во вторых по высоте они должны быть близки к друг другу, ну и форма у них должна быть вытянутая с пиком в районе основной длины волны соответствующего цвета.
Подробнее

Вообще-то кривые должны очень сильно перекрываться: красный и синий должны доходить минимум до середины зелёного. Если этого не будет, то мы потеряем оттенки зелёного, что 530, что 570 нм камерой будут восприниматься как одинаковый чистый зелёный, хотя в реальности глаз видит излучение на этих длинах волн очень разными оттенками зелёного.
По той же причине зелёный должен заходить глубоко в красную область и глубоко в синюю.
Собственно говоря, во всех без исключения камерах именно так фильтры и делают. Технически не сложно сделать фильтры с узкой полосой пропускания, чтобы красный, зелёный и синий каналы перекрывались минимально, такие фильтры стоят во всех жидкокристаллических мониторах, но с такими фильтрами матрица не различала бы оттенки цветов.
Вы, конечно, можете заявить, что сильное пересечение графиков приведёт к неоднозначности определения того, какой свет падал на сенсор, т.к. одинаковое распределение откликов по каналам можно будет получить как единственным монохромным излучением, так и комбинацией нескольких монохромных линий и, наконец, некоторым сплошным спектром. И будете тут правы. Но на практике этой проблемы нет, т.к. никакой монитор (тем более если речь идёт о печати) не способен отображать монохромные цвета. В рамках цветового охвата Adobe RGB и, тем более, sRGB никакой неоднозначности возникать не будет.

Кстати, ещё в добавок красный канал должен, вместе с синим, реагировать на фиолетовое излучение. Иначе фиолетовый свет сенсор будет воспринимать как синий. И вот тут у многих матриц косяк...
...
.......
Re[svetsvetsvet]:
от: svetsvetsvet
А вот это интересный вопрос! У каких камер с этим все в порядке?

Не занимался исследованием этого вопроса. Но столкнулся с тем, что 405 нм лазерная указка зачастую видна камере как синяя (их китайцы часто по этой причине и продают как "blue"), хотя глаз её видит чётко фиолетовой.
Re[egigd]:
Del
Re[ppppiter]:
Del
Re[ppppiter]:
Регистрирует фотоны не матрица и не ее размер, а сенсель. Именно от его размера, конструкции, характеристик микролинз и светофильтров итд. зависит все то, о чем написано выше.
Если мы имеем одинаковый размер пикселя на кропнутой матрице и на ФФ-матрице или даже на СФ-матрице, то какую роль вообще в данном контексте играет геометрический размер самой матрицы.
Re[mavani]:
Del
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта