Увеличитель Крокус 66

Всего 91 сообщ. | Показаны 1 - 20
Увеличитель Крокус 66
Раздобыл сей агрегат и позавчера первый раз печатал. Есть пара вопросов.
1)Равномерность освещения. Конденсор - двухлинзовый, но добиться равномерного освещения при печати 6x6 не удается, углы заметно темнее. Это в принципе возможно на данном увеличителе? Может, дело в лампе?

2)Растяжение меха с объективом у этого Крокуса устроено в виде фрикциона: пластиковый ролик ходит по канавке в штанге.
Привод очень тугой и ролик постоянно проскальзывает, приходится тянуть объективную стойку руками. Можно ли как-нибудь этот механизм настроить? Пробовал ослаблять/затягивать прижим ролика к с штанге - безрезультатно.
Re[Quartz]:
Уже точно не помню но кажется для 6х6 надо было 3-ю линзу ставить.

Отрегулировать равномерное освещение - mission impossible IMHO. Только экспериментируя разными лампами и матовым стеклом. Еще - удлиняя тубус и ставля лампу выше. Сам пользовал опаловую лампу, простой матрврй было недостаточно, светящаяся нить не должна быть видна через колбу.
Re[Quartz]:
от:Quartz
Раздобыл сей агрегат и позавчера первый раз печатал. Есть пара вопросов.
1)Равномерность освещения. Конденсор - двухлинзовый, но добиться равномерного освещения при печати 6x6 не удается, углы заметно темнее. Это в принципе возможно на данном увеличителе? Может, дело в лампе?

2)Растяжение меха с объективом у этого Крокуса устроено в виде фрикциона: пластиковый ролик ходит по канавке в штанге.
Привод очень тугой и ролик постоянно проскальзывает, приходится тянуть объективную стойку руками. Можно ли как-нибудь этот механизм настроить? Пробовал ослаблять/затягивать прижим ролика к с штанге - безрезультатно.
Подробнее


1)какой обьектив?
2)чинить/юстировать механику.
3)поднакопить и купить хороший увеличитель который прослужит десятилетиями. не шутка - сам прошел через 3 советских(крокус тоже можно к ним отнести) увеличителя.
Re[Quartz]:
от:Quartz
Раздобыл сей агрегат и позавчера первый раз печатал. Есть пара вопросов.
1)Равномерность освещения. Конденсор - двухлинзовый, но добиться равномерного освещения при печати 6x6 не удается, углы заметно темнее. Это в принципе возможно на данном увеличителе? Может, дело в лампе?
Подробнее

В свое время это же проблему решил просто подбором лампы. Ставил какой-то Philips, с огромной сферической колбой, с молочным покрытием, без штампа на колбе. Продавался во всех хозмагазинах.
Гораздо сложнее была проблема с ввинчиванием в Крокус-66 объектива Вега - не помню какой номер. У него резьба 39 мм и рабочий отрезок не пожходил. Решилось изготовлением правильного переходника
Re[Quartz]:
от:Quartz
Раздобыл сей агрегат и позавчера первый раз печатал. Есть пара вопросов.
1)Равномерность освещения. Конденсор - двухлинзовый, но добиться равномерного освещения при печати 6x6 не удается, углы заметно темнее. Это в принципе возможно на данном увеличителе? Может, дело в лампе?

2)Растяжение меха с объективом у этого Крокуса устроено в виде фрикциона: пластиковый ролик ходит по канавке в штанге.
Привод очень тугой и ролик постоянно проскальзывает, приходится тянуть объективную стойку руками. Можно ли как-нибудь этот механизм настроить? Пробовал ослаблять/затягивать прижим ролика к с штанге - безрезультатно.
Подробнее

У меня "KROKUS - 4SL", - до кадра 6х9 и с Вашим, наверное, мало чем отличаются.Я поставил лампу PHILIPS PHILUX 80 градусов 100W 240V.Форма её напоминает грыбок, и от цоколя до середины колбы изнутри покрыта как бы серебрянной краской,а остальная часть тонко-матированная.Надписи выполнены на цоколе и сама колба девственно чиста.Угол светового потока где-то 75-80 градусов.Освещение экрана на кадр 6х9 безупречное, даже без матового стекла.Матовое стекло использую только если возникает необходимость пригасить световой поток.Под широкую плёнку необходим конденсор из двух линз,а для узкой плёнки ставится третья линза.
Направляющие попробуйте смазать какой-нибудь смазкой и маленько разработать, погоняв объективную доску туда-сюда.Я для этого использовал какую-то белую смазку,которая шла в комплекте с АПСО,а прижим регулировал только прижимными стальными пластинами,но ролик у меня не пластиковый,а из металла.
Re[Quartz]:
ради интереса замерил освещенность точечным экспонометром камеры Nikon F100. разница между центром и краями составляет примерно 1 ступень. например, если в центре выдержка 1/50, то возле самой границы она уже 1/25, 1/30. размер освещенной области - примерно А4. правда у меня крокус 4 sl, а не 66.

я еще не печатал, только собираюсь этим заняться. мне просто интересно - с такой неравномерностью в освещенности мириться можно? у меня стоит плотная матовая лампа Philips, дающая яркий белый свет. свет она дает достаточно ровный, надписи у нее сбоку, нити не видно, соответственно проекция света чистая (но, как я уже написал, не очень равномерная). мне кажется, что ее единственный минус - это размеры. она меньше обычной лампы накаливания. может равномерность освещения также зависит от размера колбы? чем она больше - тем более рассеянный свет получается и тем легче добиться равномерного освещения?
Re[Quartz]:
Был у меня 66-й в советские времена. Равномерности освещения так никогда и не добился. Даже установкой матового стекла в лоток. Выбросьте сей агрегат. Н Крокусе 4 - там хоть 6х9 и из-за этого при печати 6х6 более-менее равномерно
Увеличитель Крокус 66
Тема была перемещена сюда из форума Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности
Re[Quartz]:
от:Quartz
Раздобыл сей агрегат и позавчера первый раз печатал. Есть пара вопросов.
1)Равномерность освещения. Конденсор - двухлинзовый, но добиться равномерного освещения при печати 6x6 не удается, углы заметно темнее. Это в принципе возможно на данном увеличителе? Может, дело в лампе?

2)Растяжение меха с объективом у этого Крокуса устроено в виде фрикциона: пластиковый ролик ходит по канавке в штанге.
Привод очень тугой и ролик постоянно проскальзывает, приходится тянуть объективную стойку руками. Можно ли как-нибудь этот механизм настроить? Пробовал ослаблять/затягивать прижим ролика к с штанге - безрезультатно.
Подробнее

Если у вас в комплекте было всего две линзы конденсора, то, возможно, причина в этом. Для равномерного освещения вам правильно посоветовали подобрать лампу. Я в Дурст 138 поставил энергосберегающую лампу с винтовым светящимся элементом. 35 ватт соответствует 180 ваттам лампы накаливания. При этом свет мягкий и яркий. Если этого не хватит, положите в лоток для светофильтров матовое стекло или матовую пленку. Энергосберегающая лампа почти не греется. Включается без задержки.
Прижим ролика фокусировки регулируется отверткой. Посмотрите. Там есть четыре винта, которые прижимают собственно вал с роликом, на котором ручка фокусировки. Их нужно ослабить. И все.
Удачи.
Re[Омельченко Юрий]:
Хм... а вопрос можно? Энергосберегающие лампы, по крайней мере, что у меня в светильниках, обычно разгораются не сразу, т.е. сначала тускло, и только потом (спустя 30-60 сек) в полную силу. Сделано вроде за тем, чтобы не перегорали при включении. Это не мешает печатать из-за нелинейности выдержки?
Re[Омельченко Юрий]:
Может я и не прав, но если у вас два конденсора, то для печати узкой плёнки надо ставить оба, а для печати широкой - верхний конденсер надо снять!
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Энергосберегающая лампа .... Включается без задержки.

??? Тут, видимо, надо конкретизировать модель. У меня в коридоре очень даже с задержкой примерно в 0.5 секунды, во всяком случае задержка отчетливо заметна. Хотя, если выдержки длиннее 5 секунд, то можно смело забить на это.
Re[Dima_Z]:
хорошие лампы таки включаются не сразу и разогреваются до минуты... лампы другого типа не "экономят", а наоборот: перегорают достаточно регулярно (а стоят как "настоящие": дорого) )))
Re[lbvsx]:
Затвор надо в увеличитель вставлять! :)
Re[Dima_Z]:
от: Dima_Z
Затвор надо в увеличитель вставлять! :)
Иронизируете? :)
В некоторые вставлен уже на заводе.
Re[Quartz]:
от: Quartz
Можно ли как-нибудь этот механизм настроить? Пробовал ослаблять/затягивать прижим ролика к с штанге - безрезультатно.


Пару крошек канифоли в канавку (но только не спиртовой жидкой!!!!) и делать это в горизонтальном положении.
Re[Sheet Film Lover]:
от: Sheet Film Lover
Иронизируете?

Не, я серьёзно об этом думал в связи с использованием люменисцентных ламп. В принципе, не так уж и сложно сделать затвор с управлением от электромагнита. При временах экспонирования бумаги высокая скорость затвора не нужна.
Re[]:
Всем привет!

Решил попробовать самостоятельно напечатать. Для этого на барахолке нашел увеличитель Крокус 66. В комплекте оказалось много всего, но кое чего таки не хватило. А именно: нет инструкции и объектива. Тем не менее все что было в комплекте собрал и попробовал просветить на лист простой бумаги - "что получится"...

Итак, у меня 2 вопроса к тем, кто имел(имеет) навыки использования данного агрегата.

1) конденсор - у меня там 2 линзы. В форуме пишут что иногда нужна 3я?

2) Какой и для каких случаев прикручивать объектив? Там резьба М42. Попробовал прикрутил то что было под рукой - гелиос 58/2 - положил негатив - изображение получил :) . Но есть же специальные объективы для увеличителей - и я думаю что они не просто так выпускались

Печатать планирую как с узкой, так и с широкой пленки.
Re[aptem59]:
Объектив - однозначно Вега

2 стекла - средний формат
3 стекла - 35 мм
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Вега-11У ?