Тема закрыта

Фотобумага с переменным контрастом.

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Фотобумага с переменным контрастом.
Печатал на фотобумаге Илфорд MG Portfolio 255gsm. Проявитель из фотоаптеки. В описании сказано, что проявитель больше предназначен для фотобумаг не высшего качества. Типа вытягивает все детали, которые не проявляются на дешёвых бумагах. Мультиконтрастные фильтры совсем не использовал, т.к. даже с фильтром ОО даёт завышенный контраст, глубокие чёрные тени. А без фильтра всё ОК. Оствить всё как есть или поменять проявитель на просто проявитель? Фотобумага единственная нормальная из всех RC Ильфордовских. Остальные попадались всегда частично засвеченные. Теперь на отпечатках можно узреть через лупу множество мелких деталей на снимаемом объекте, которые обычным взглядом не рассмотришь. Ну в общем, как на контактной печати большого формата.
Re[Михаил-Б.]:
Сумбурный пост. Сумбурный и ответ.

1. "Резиновые" фотобумаги засвечивают ещё на фабрике. Это часть технологического процесса. Поэтому они плохо хранятся, так как быстро стареют.

2. Если с жёлтым фильтром #00 у вас на отпечатке завышенный контраст и глубокие чёрные тени, то что-то не так. Либо у вас лампа "не Ильича", либо дикий перепрояв негатива.
Re[Михаил-Б.]:
Не доверяйте проявителям из фотоаптеки. Покупал глициновый для бумаги, не работал вообще.
Re[nebrit]:
от: nebrit
"Резиновые" фотобумаги засвечивают ещё на фабрике. Это часть технологического процесса.

Можно об этом поподробней?
Re[Александр Рощин]:
Полиэтилен заряжают некоторой порцией статического электричества. Иначе к нему не прилипнет эмульсия. Это самое электричество провоцирует опосля некоторую вуаль. Заряд же должен куда-то деться. Он уходит аккурат в эмульсию. И она оказывается уже малость засвеченной. Центрам светочувствительности пофигу провзаимодействовать с фотонами или с электронами. Процесс, что называется, пошёл... Поэтому полиэтиленовые бумаги очень быстро стареют. Намного быстрее баритованных.

А фотобумаги мультиконтрастные стареют быстрее моноконтрастных, однако при этом чувствительность у мультиконтрастных растёт, а максимальная плотность падает. Они становятся просто серые.
Re[nebrit]:
Приехала из Англии пачка Кентмере VC полиэтиленовой с датой выпуска - 2002 год. Вуали нет вообще. Так что - как повезет.
Re[LeadMonkey]:
Так вот наверное почему новая купленная "резиновая" фотобумага была местами засвеченная. Статический разряд при нанесении полиэтиленового слоя, а после эмульсии.
Re[nebrit]:
У меня была лампа накаливания матовая. Голова ф/у от неё сильно нагревалась. Бумага была другая, простая мультиконтрастная RC тонкая. Потом поменял лампу на светодиодную, такая же колба, чтобы не нагревалась. Тёплый свет и очень яркий, вроде 3500К. Ну и бумагу приобрёл Портфолио с двойной плотностью. Вот и не пригождаются теперь контрастные фильтры. А негативы все нормальной плотности, т.е контраста. В принципе меня всё устраивает. Бумага этого типа хотя бы не засвеченная.
Re[Аэротар]:
[quote=Аэротар]Не доверяйте проявителям из фотоаптеки. Покупал глициновый для бумаги, не работал вообще.[/quote
Покупал там проявитель дающий тёплый тон на фотобумаге. После обработки на бумаге тёплый тон не обнаружил. Тоже плохой проявитель?
Re[nebrit]:
Если все мультиконтрастные, полэтиленовые фотобумаги так плохи и не надёжны, то на какой бумаге печатаете Вы? Откройте секрет и тогда закроем тему про всякие беды с новомодной фотобумагой.
Re[Михаил-Б.]:
Полиэтиленовая бумага просто от старости и нукудышного хранения покрывается АБСОЛЮТНО РАВНОМЕРНО вуалью.

Если у вас местами засвеченная, значит она местами засвеченная. И засветили её после фабрики. Хранили неправильно. Например, возле батареи.

Я печатаю на бумаге AGFA MCC 111, которую купил на "Мосфильме" 10 лет назад и засунул в холодильник.

Года два назад купил пару пачек свеженького баритового "Илфорд"а - матерился и плакал.
_____________________

С жёлтым фильтром 00, который отсекает синие лучи, у вас высокий контраст? Значит синих лучей в вашей лампе дохренища, а зелёных кот наплакал.
Без фильтров у вас контраст должен повыситься. Раз он такой же, значит фильтры+лампа+бумага меж собою не дружат и вы лишены возможности регулировать контраст вообще. Нет никакого смысла тратиться на дорогущую бумагу, если вы большую часть эмульсии вообще не используете.
Re[nebrit]:
Всё ясно. Полагаю, что надо вернуть лампочку Ильича на место, а с фотобумагой эксперементировать дальше. Опаловые лампы для увелов слишком мощные, более 100Вт . Да и те по отзывам, сгорают быстро.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта