Проблемы при первой печати

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Проблемы при первой печати
Здравствуйте. Может быть и глупый вопрос для темы, но проблема то есть..
Ситуация следующая.
Есть все необходимое для печати с 35мм пленки. Фотобумага fomaspeed.
Проявитель Ilford pq universal. Разведено все в правильных пропорциях. При этом изображение появляется уже за 20 секунд! Причем столь быстро, что если не успеть вынуть, получишь черный прямоугольник. Если таки успеешь, получишь все последствия вынимания недопроявленного снимка в виде вуалей, подтёков и прочих неравномерностей и дефектов. Температура комнатная. В чем дело я понять не могу. Конечно, я могу, вероятно, разбавить проявитель. Но по какой причине мне не подходит указанное в инструкции время?
Re[Арсений Степанов]:
Переэкспозиция или бумага засвечена.
Re[Арсений Степанов]:
от: Арсений Степанов
Но по какой причине мне не подходит указанное в инструкции время?

По причине того, что человек, который писал инструкцию, не уточнил у вас мощность лампы в вашем увеличителе и апертуру на которой печатаете. Это намёк такой... :D Поставьте лампу слабее, прикройте дыру в увеличителе, если все равно быстро, то используйте после лампы нейтрально-серый фильтр, бумагу проявляйте до конца,пока процесс почернения сам собой не остановится и всегда одно и тоже время, если картинка полностью чернеет, то уменьшайте количество света, поскольку время у вас и так короткое. Ну и поймите одну простую вещь - фотографические процессы, это вещь не стабильная и зависит от многих, случайных, внешних факторов. Ни в коем случае инструкцию нельзя воспринимать буквально, это всего лишь рекомендации. Каждый раз, затевая всю эту возню необходимо процесс тестировать и подстраивать заново и инструкция тут вещь десятая, на которую нужно смотреть.
Экспозиция при фотопечати


Ли Фрост. Черно-белая фотография. Простые способы ...
Страница 57
Экспозиционный тест
Выбрав подходящий для увеличения кадр, вы в
первую очередь должны напечатать тестовый
лист, по которому сможете определить необходи-
мую экспозицию и степень контрастности, а также
решить, нужно ли проводить выборочное маскиро-
вание каких-либо участков.
Когда я только начинал печатать, я часто
лишь прикидывал нужную экспозицию и вытаски-
вал отпечаток из проявителя, как только он дости-
гал нужной плотности. Однако такой подход редко
работает (за исключением сверхконтрастной пе-
чати - см. главу 7), поскольку для получения ста-
бильно качественных результатов необходимо
проявлять отпечатки до конца, что требует точного
соблюдения экспозиции.
Чтобы напечатать тест, я обычно разрезаю
лист бумаги на две или три полоски по длине,
кроме тех случаев, когда формат бумаги состав-
ляет 20 х 25 см (здесь экономия уже теряет
смысл, и я печатаю на весь лист). Я знаю фото-
графов, которые делают из одного листа бумаги
пять или шесть тестовых полосок. Однако если
полоска окажется слишком узкой, то вы не сможе-
те запечатлеть на ней все необходимые для про-
верки детали и в итоге будете вынуждены потра-
тить еще один целый лист. Скупой, как известно,
платит дважды.
Поместив чистый негатив в рамку увеличите-
ля, настройте аппарат на окончательный размер
будущего отпечатка и установите диафрагму объ-
ектива на f/5.6 или f/8 (оптические характеристики
объектива являются наилучшими в районе двух-
трех ступеней от значения полностью открытой
диафрагмы). Затем решите, как следует располо-
жить тестовую полоску, чтобы покрыть наиболее
важные участки изображения с разной яркостью, -
горизонтально, вертикально или по диагонали.
Иногда невозможно охватить все одной по-
лоской, и приходится делать вторую. Для пейзажа
я делаю один тест для переднего плана, а другой
для неба -так я определяю, насколько нужно про-
печатать область яркого неба после того, как пе-
редний план будет проработан основной экспози-
цией.
Специальные устройства для печати тестов
могут помочь вам в работе, но я вместо этого ис-
пользую лист картона или пустую упаковку от бу-
маги, которыми последовательно открываю тесто-
вую полоску для получения ряда выдержек.
Шаг изменения выдержек зависит от плотно-
сти негатива, яркости источника света увеличите-
ля, типа используемой бумаги и размера итогового
отпечатка. Я стараюсь делать шаг минимально
возможным, чтобы увидеть эффект от посекундно-
го изменения экспозиции, сделав около десяти

Способ печати тестовой полоски зависит от содержания
кадра, В данном случае мне нужно было определить
правильную выдержку для замка (безусловно, главного
элемента композиции), неба и переднего плана, так как я
знал о необходимости проводить выборочный контроль
экспозиции для этих зон. Первая полоска (вверху) была
получена путем последовательного экспонирования
отпечатка слева направо с шагом 1 сек., так что темная
левая сторона была освещена 10 сек., а светлая правая
- 1 сек. Затем я сделал второй тест, проэкспонировав его
справа налево с шагом две секунды так, что самый свет-
лый вариант соответствовал 2 сек,, а темный - 14 сек.
Эти два теста дали мне всю необходимую информацию
для получения окончательного отпечатка (см, с. 61).
вариантов на одной тестовой полоске. Если пер-
вая полоска не оказалась для меня информатив-
ной, я делаю вторую, изменив шаг выдержек в
большую или меньшую сторону.
Крайне важно проявить тесты полностью в те-
чение рекомендованного времени. Если в инст-
рукции к проявителю указан диапазон нормально-
го времени проявления - например, 1,5-2 мин.,-
используйте максимальное значение.
В идеале, для определения экспозиции нужно
рассматривать тестовые полоски в сухом виде -
дело в том, что при высыхании отпечатки стано-
вятся несколько темнее. Листы бумаги на пласти-
ковой основе можно быстро сушить феном, а тес-
ты на баритовой бумаге в микроволновой печи.
Я не утруждаю себя подобными манипуля-
циями. Получив контрольную полоску, я хочу сразу
же печатать полный кадр, поэтому «коэффициент
потемнения» я учитываю автоматически при оп-
ределении экспозиции. Уменьшение на 10% «пра-
вильной» экспозиции, выбранной по мокрой по-
лоске, обычно решает проблему.
Re[Арсений Степанов]:
от:Арсений Степанов

Есть все необходимое для печати с 35мм пленки. Фотобумага fomaspeed.
Проявитель Ilford pq universal. Разведено все в правильных пропорциях. При этом изображение появляется уже за 20 секунд! Причем столь быстро, что если не успеть вынуть, получишь черный прямоугольник.
Подробнее


Экспозиция должна быть такой, что даже если оставить снимок лежать в проявителе на 3-5-7 минут (при норме проявки в 2 мин), картинка должна оставаться нормальной.
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Переэкспозиция или бумага засвечена.

переэкспозиция фотобумаги , человек может не понять .
Re[Арсений Степанов]:
Это проблема решаема использованием набором фильтров для мультиконтрастной печати ?
Re[TYOTY]:
Эта ,,проблема,, решается подбором выдержки при печати.
Re[Арсений Степанов]:
В моём фотоувеличителе стоит штатная лампа матовая 75ват , тоже самое быстрый уход в чёрное . Если установить 60 ват какие лампы можно рассматривать ?
Re[TYOTY]:
А диафрагму или выдержку, уменьшить не пробовали?
Re[Александр Рощин]:
Пробовал .
Re[Арсений Степанов]:
http://rangefinder.ru/manual/books/Mikulin_25_urokov_fotografii_11izd.djvu
в Микулине есть все необходимое, чтобы начать печатать. закройте диафрагму до 16. сделайте тест ступеньками по 2 сек (2-4-6-8-10 сек). выберите ту ступеньку, где различимы нужные вам тени. напечатайте полный лист. в проявителе должно все проявиться примерно за минуту для вашей бумаги.